Студопедия — Анализ работы.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Анализ работы.






Прежде всего, я считаю, что мне удалось решить образную задачу. Урожай – это не только то, что выросло в теплицах. Урожай – это сложившиеся или нет судьбы ребят – и этот урожай впереди…Идея рассказать о таком государственном учреждении, как Центр временной изоляции несовершеннолетних, используя видеоряд, где ребята работают в теплице, позволила мне создать образ не малолетнего преступника, а ребенка, способного к любви, вниманию и заботе и самого, остро нуждающегося в этом. На мой взгляд, в программе достаточно точно прослеживаются две параллельные линии. Первая линия - это выращиваемый в теплицах урожай, за которым следят, который «выхаживают» ребята. Вторая - брошенные, никому не нужные дети, которые также как и овощи нуждаются во внимании. Такая параллель усиливает чувство тревоги и ответственности за совсем недалекий результат, за урожай, который посеян нами, и который нам же пожинать. Отсюда стал понятен и призыв к зрителям – дети нуждаются в вашей помощи, сегодня, когда они еще только растут,- от этой, вовремя, полученной заботы, зависит наше общее будущее. Для меня было очень интересно поработать с документальным материалом. Придумать, как документальные факты и детали смогут заявить о себе образно, открыть второй смысл происходящих событий. Но, иногда может получиться так, что реально существующие факты не поддерживают идею документальности повествования. В этом случае, важно сразу решить, как с подобными кадрами поступать. Так, например, в деле Косаревского, при упоминании о его участии в празднике урожая, фамилия героя в учетном деле оказалась подчеркнута. Конечно, это создает ощущение нарочитости, но с этим ничего не поделаешь, так как наличие такого кадра было для меня важным, так как это первое документально запечатленное хорошее деяние героя. Это должно укрепить веру в то, что еще есть время и возможности что-то изменить, верят в это и люди, которые работают в Центре. В любых жизненных ситуациях важно, чтобы человек не терял надежду, что бы на нем не поставили клеймо, не отвернулись от него. В Центре детей окружают решетки, замки, железные двери, смотровые щели, взгляды воспитателей в милицейской форме, и, хотя я не избегала этих кадров для создания действительной атмосферы детского исправительного учреждения, мне удалось избежать безысходности в своем повествовании.

Возможно, эпизод, повествующий о втором герое, получился слишком затянутым. На мой взгляд, это произошло потому, что этот эпизод принципиально отличается от всех других эпизодов программы. Вся передача построена на интервью с ребятами, которые проводил журналист, а

 

этот эпизод строится на разговоре психолога с героем. Поэтому возникает ощущение, что здесь сбивается общий темпо-ритм передачи. Мы не можем диктовать в такой беседе свой темпо-ритм. Но отказаться от этого эпизода я не могла, потому что та атмосфера доверия, которая возникла в этом разговоре между ребенком и взрослым, работает на позитивную сверхзадачу.

На мой взгляд, при записи разговоров с воспитателями и руководителями Центра мне удалось максимально создать атмосферу доверительной беседы вызвать их на то, что бы они поделились своими

мыслями, а не «прочли тексты инструкций», ведь очень часто представители таких профессий тоже предстают ходячими инструкциями, а не живыми людьми. Эта попытка еще далека от совершенства, но мне, кажется, удалось избежать назидательности в этих интервью.

Я рада, что сумела подготовить себя к возможным неожиданностям на съемках, которые было трудно предугадать заранее. Так, совершенно неожиданно, нам попался мальчишка, который вдруг разговорился, по сути. Не стесняясь камеры, он высказал все, что у него накипело. Мы не предполагали, что именно этот мальчик станет одним из героев передачи, но, было принято решение, и передача приобрела еще один, совершенно неожиданный и живой эпизод.

На мой взгляд, удалось найти интересных героев, расположить их к себе, создать благоприятную ситуацию, при которой ребята рассказали о себе. Специфика работы с детьми, определяет характер поведения на съемках всех членов съемочной группы. И, по-моему, мне удалось настроить всех членов съемочной группы на тот стиль, тон и манеру поведения, которые принесли положительный результат. Особенно это было важно в работе оператора. Мне хотелось, чтобы съемки велись камерой наблюдения, для этого оператор должен был попытаться войти в доверие к ребятам, сделать так, чтобы они не боялись камеры. Ему приходилось, оставляя камеру, больше общаться с ребятами во время нашей работы в Центре и, даже, играть с ними в футбол.

Определению места съемок синхронов ребят и взрослых, а также световому решению, я уделяла особое внимание. Первую героиню я решила снимать прямо в теплице, тогда девочка была окружена солнечным светом, а кадр пронизан солнечными лучами. На мой взгляд, создался контраст между мрачным рассказом Нади и солнечным светом вокруг, стало ясно, что этот ребенок создан для счастья и при всех бедах остается надежда на лучшее.

Второй герой – Тимур, рассказывает о себе на занятии у психолога. При съемках этого эпизода я хотела создать атмосферу домашней, доверительной беседы, чего, пусть и не в полной мере, но удалось добиться. Ведь только в такой атмосфере доверия, можно надеяться на положительный исход. История последнего героя построена на его выходе из Центра. Истекли его 30 суток, и сейчас Алексей находится в пограничном состоянии: одной

 

ногой здесь, другой – на воле. Мне было важно подчеркнуть это пограничное состояние – поэтому по световому решению кадр как бы разделен на две половины – темную и светлую: он сидит у светлого окна на фоне темной стены. Он как бы «приперт» к стене необходимостью, наконец, сделать свой выбор. Этот эпизод, на мой взгляд, получился удачным.

Решение о том, что истории героев в передаче будут зачитываться из их дел, оказалось верным. Закадровый текст и толстые папки с делами на видео

создали тревожное, давящее ощущение и контрастно этому выглядели сами дети, в которых нет абсолютной безнадежности. Этому помог и способ

съемки документов, которые при съемке в таком световом эффекте, не кажутся приговором.

Впервые я работала со звукорежиссером, который решил сам написать музыку (кроме двух эпизодов), для чего четко и ясно нужно было сформулировать характер каждого музыкального отрывка и эпизода самой передачи. Мне кажется, что это удалось, так как результат поиска и использования музыки оказался таким, как я хотела. И, несомненна польза от такой новой для меня работы.

Избранные мной способы монтажа передачи, на мой взгляд, были верными. В передаче я использовала разные принципы монтажа, это помогло создать неоднородность действия. Передача смонтирована на основе монтажных фрагментов, отличающихся по принципу: ассоциативность, последовательность, иллюстративность, динамика. Это помогло мне найти верное темпоритмическое решение и подчеркнуть индивидуальность существования каждого смыслового эпизода в целостной структуре всего повествования, а так же максимально приблизиться к выходу на сверхзадачу.

 

 

Содержание:

 

1. Сценарная заявка………………………………….

2. Режиссерский замысел……………………………

3. Работа с автором…………………………………..

4. Работа с оператором………………………………

5. Работа с документальным героем………………..

6. Принципы монтажа……………………………….

7. Работа со звукорежиссером………………………

8. Режиссерский сценарий…………………………..

9. Анализ работы …………………………………….

10. Рецензия на работу………………………………...

11. Смета………………………………………………..

12. Эфирная справка……………………………………

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 228. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия