Студопедия — Болезни языка
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Болезни языка






Мы рассмотрели несколько стихов из Послания Иакова, иллюстрирующих функции нашего языка в нашей жизни. Мы подробно остановились на четырех примерах: первый – удила во рту коня, второй – руль корабля, третий – искра, из-за которой начинается лесной пожар – огонь, берущий начало из преисподней, и четвертый – смертоносный яд, отравляю­щий нашу жизнь.

Суть всех этих примеров одна и та же: язык сам по себе маленький член, неспособен причинить неисчислимый вред, который может быть неизгладимым. Невозможно вернуть к жизни уже сожженный лес. Сколько таких Церквей и религиоз­ных групп, в которых именно язык стал той самой искрой, которая все сожгла и ничего не возможно восстановить.

Сейчас проанализируем три основных вида заболеваний, поражающих наш язык.

Болезнь номер один: ЧРЕЗМЕРНАЯ БОЛТЛИВОСТЬ.

Эта болезнь – довольно частое явление, которое люди счи­тают вполне нормальным и не относятся к нему, как к забо­леванию. Однако это не так. В Книге Притчей 10:19 сказано:

При многословии не миновать греха, а сдержива­ющий уста свои – разумен.

Другими словами, если вы говорите очень много, то вы всегда на грани сказать что-то неправильное. Другой аль­тернативы нет.

Библия нас предупреждает, чтобы мы не были многослов­ными по отношению к Богу. Большинству из нас действитель­но необходимо услышать это предупреждение.

Екклесиаст 5:1-3 говорит:

Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово перед Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле, поэтому слова твои да будут немноги. Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов. Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благово­лит к глупым; что обещал, исполни.

Однажды кто-то мне сказал: "Запомни, петь ложь – это точно такой же грех, как и говорить ложь". Я слышал людей, поющих гимны о полном посвящении и подчинении Богу:

"Иисус, я полностью подчиняюсь, принадлежу Тебе". А когда разносится чаша для пожертвований, они стараются куда-нибудь увильнуть. Это два несовместимых действия. Если вы не стремитесь отдать свою жизнь Богу, то не говорите, что подчиняетесь Ему полностью, потому что Бог приведет вас к ответу за все слова, сказанные в Его присутствии. Несколь­кими стихами ниже Писание показывает, что ангел записы­вает все, что и когда мы говорим, произносим в молитве или в прославлении. Однажды мы встанем перед этим ангелом с записью всего, что говорили. И тогда, согласно Библии, будет поздно объяснять: "Я в действительности это не имел в виду, я ошибался", потому что мы дадим отчет за все, что говорили, о чем пели, молились. В один день все это будет предъявлено нам, и мы ответим за все, в чем были неискренни, и за несоответствие наших слов и реальных поступков нашей жизни.

Ибо, как сновидения бывают при множестве за­бот, так голос глупого познается при множестве слов.

Использование многих слов – признак глупости. Когда вы слышите человека, непрерывно говорящего, то вам не нужны никакие другие доказательства того, что он глуп. "Го­лос глупого познается при множестве слов". В чем корень этой проблемы? Я убежден, что это – беспокойство. Срав­ним с тем, что говорит Иаков в своем Послании 3:8:

А язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.

Люди, которые постоянно говорят, беспокойные, неудер­жимые. Наше современное общество полно беспокойных лю­дей. Приходилось ли вам иметь дело с людьми, которые обру­шивали на вас поток слов? В чем корень их проблемы? В обес­покоенности. Чрезмерная разговорчивость - точный пока­затель того, что в сердце у человека нет мира.

Болезнь номер два: ПУСТОСЛОВИЕ И ПРАЗДНЫЕ СЛОВА.

В Евангелии от Матфея 12:36 Иисус говорит:

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.

Однажды все мы будем приведены к ответу за каждое про­изнесенное нами слово. Мы ответим за каждое пустое, неискреннее слово, когда мы говорили одно, а подразумевали другое, за слова, за которые мы не хотели бы отвечать, изаслова, которые мы не сдержали в нашей жизни.

В Нагорной проповеди Иисус говорит (Матф. 5:37):

Но да будет слово ваше: "да, да"; "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого.

Это удивительное утверждение. Если мы говорим больше того, что есть, то мы преувеличиваем, излишне эмоциональ­ны, заходим слишком далеко, перебарщиваем, и это все от лукавого.

В заключение позвольте дать вам простой совет. Если вы имеете в виду одно, то не говорите другое. Если вы будете сле­довать этому правилу, я обещаю вам, что вся ваша жизнь из­менится. Вы станете другой личностью. Если вы будете при­держиваться этого правила в течение года, то я обещаю вам, что за этот год вы станете другим человеком и намного лучше.

Болезнь номер три: СПЛЕТНИ.

В Книге Левит 19:16 говорится:

Не ходи переносчиком в народе твоем...

Быть переносчиком – это означает распространять бес­полезные, неправдивые, преувеличенные, злонамеренные разговоры. Это сплетни. В Новом Завете сатане дано имя "дьявол", что по-гречески означает "клеветник". Это его сущ­ность. Главное описание сатаны в Библии – клеветник. Если вы сплетничаете или рассказываете выдумки, то вы прямым образом выполняете работу для дьявола. Вы являетесь представителем сатаны. Мы должны стараться не только не гово­рить сплетни, но мы также несем ответственность, если слу­шаем их.

В Книге Притчей 18:8 сказано:

Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

Это так свойственно человеческой натуре. Когда мы слы­шим о ком-нибудь что-нибудь плохое или выставляющее его в плохом свете, то что-то в человеческом сердце радуется. Слова клеветы подобны лакомым кусочкам. Будьте осторож­ны, когда вам предлагаются эти лакомые кусочки клеветы, чтобы не проглотить их. Они ядовиты. Они сладки на вкус, но отравляют нас. И как только они попадут в наше сердце, наша жизнь будет отравлена этими кусочками клеветы.

В Книге Притчей 20:19 говорится:

Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся.

Видите, как тесно связаны между собой эти, казалось бы, различные болезни. Если вы слушаете клевету, то вы стано­витесь соучастником в этом. Если вы принимаете вора и бе­рете от него краденое, то вы юридически становитесь соуча­стником. Таким же образом, если вы впускаете клеветника и слушаете его, то вы становитесь его сообщником.

В Псалме 14:1 -3 сказано:

Господи/кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не прини­мает поношения на ближнего своего.

Существуют различные условия для доступа в Божье при­сутствие, чтобы "обитать на святой горе". Мы должны ходить непорочно. Мы должны творить правду. Мы должны говорить истину в сердце своем.

Вот три вещи, которые мы не должны делать. Мы не долж­ны клеветать своим языком. Мы не должны делать зло сво­им ближним. Мы не должны упрекать сами и принимать уп­реки на своих друзей. Недостаточно только не клеветать – мы должны и принимать клевету. Мы не должны иметь ничего против кого-либо из наших знакомых. Мы не должны есть эти лакомые кусочки клеветы, потому что они ядовиты, и многие взаимоотношения отравляются этой едой.

Мы изучили, что между сердцем и устами каждого чело­века существует прямая связь. Уста, в самом деле являются клапаном, через который изливается содержание сердца, и поэтому они – точный показатель состояния сердца. Нездо­ровый язык неизбежно указывает на нездоровое сердце.

Мы только что рассмотрели три специфических заболе­вания: первое – чрезмерная болтливость; второе – бесполезные и праздные слова; третье – клевета или сплетни.

Сейчас мы выделим еще три болезни, которые наиболее часто поражают наш язык.

 

Болезнь номер четыре: ЛОЖЬ.

 

Мы должны быть осторожны, чтобы подобрать правильные слова для определения этой болезни. Прежде всего, что та­кое преувеличение? Кто-то однажды употребил фразу "гово­ря языком евангелизации". Евангелист видел, что во время его служения вышло на покаяние 200 человек, а в интервью для газеты он называет 500 человек. Что это? Преувеличе­ние? Или ложь? Это самая настоящая ложь. Я говорю это не для того, чтобы критиковать других. Я говорю это потому, что каждый из нас должен быть осторожным, чтобы не оказаться виновным во лжи. В Притчах 6:16-19 говорится о семи вещах, которые нена­видит Господь. Ненависть – это очень сильное слово. Вот что Он говорит:

Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, пропивающие кровь невинную, сердце, ку­ющее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к зло­действу, лжесвидетель, наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями.

Из этих семи качеств, которые ненавидит Господь, три связаны с языком: первое – " лживый язык ";второе – "лжи­вый свидетель" (ясно, что это болезнь языка);третье – "сеющий раздор между братьями" (обычно раздор сеется при помощи слов). Так, из семи вещей, которые ненавидит Господь, три поражают язык, и из этих трех две особым образом связаны с ложью.

Вот еще одно подтверждение из Книги Притчей 12:22:

Мерзость пред Господом - уста лживые, а гово­рящие истину благоугодны Ему.

В этом стихе мы встречаемся с двумя противоположнос­тями- словом "мерзость" и словом "благоугодны". "Мерзость пред Господом - уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему". Третьего не дано.

Итак, мы имеем лишь две возможности: "ложь" и "истину". Если это не истина, то это ложь. Если это ложь, то это мер­зость перед Господом. Если это истина, то это благоугодно Ему.

Наша проблема в том, что мы имеем много "серого", т.е. неосознанного, в области нашего мышления. Я задался це­лью найти, как Писание отвечает на этот вопрос, на эту про­блему. Анализ всего Писания ясно показывает, что всякая ложь исходит от дьявола. Я должен обратиться к словам Са­мого Иисуса, хотя они и пугают. В Евангелии от Иоанна 8:44 говорится религиозным лидерам Его дней (а они были очень религиозными людьми):

Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Каждый раз, когда из наших уст выходит ложь, она исхо­дит от дьявола.

Вот еще один важный и отрезвляющий факт о болезни лжи. В Откровении 21:8 приведен конец тех, кто не исцелился от болезни лжи:

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и се­рою; это – смерть вторая.

Перечислим еще раз тех, кто входит в эту категорию лю­дей: боязливые, неверные, скверные, убийцы, любодеи, ча­родеи, идолослужители и все лжецы – их место в озере ог­ненном. Это неизлечимо. Оттуда нет выхода. Каждая такая личность предается второй смерти, окончательной. Я повто­рю, что уже сказал: если болезнь лжи не будет исцелена, то фатальный конец неизбежен.

В Откровении 22:15 говорится о тех, кто не войдет в Бо­жий град:

А внепсы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду (или ложь).

Итак, каждый из нас должен выбрать: буду ли я исцелять­ся от болезни лжи? Предам ли я свою душу погибели? Ведь, если болезнь лжи не исцелена, то смертный конец не­избежен.

А теперь рассмотрим последние две болезни языка.

Болезнь номер пять: ЛЕСТЬ.

В Псалме 11:2-4 сказано:

Спаси, Господи; ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. Ложь го­ворит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного. Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый.

Здесь говорится о человеческой расе в состоянии мораль­ного упадка. И это похоже на то, что мы видим сегодня вок­руг. Трудно найти Божьего человека. Достойные люди исчез­ли. Что в результате? "Ложь говорит каждый своему ближне­му; уста льстивы, говорят от сердца притворного". В Писании провозглашается Божий суд над льстивыми устами: "Истре­бит Господь все уста льстивые, язык велеречивый".

Притчи 26:28 предостерегают нас:

Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льсти­вые уста готовят падение.

Если мы слушаем и принимаем лесть или сами становим­ся льстецами, то концом будет падение. В Книге Притчей 29:5 сказано:

Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.

После многих лет служения я на практике убедился, что это верно. Есть люди, которые говорят добрые слова, носами при этом не искренни. За словами был всегда другой мотив. Много раз, если бы не благодать Божья, мои ноги могли ока­заться в сетях лести. Я был бы вовлечен в ситуации и связи, которые были вне Божьей воли. Итак, уясните себе, что "льсти­вые уста готовят падение" и "льстящий другу своему рассти­лает сеть ногам его".

Болезнь номер шесть: ОПРОМЕТЧИВАЯ РЕЧЬ.

В Книге Притчей 29:20 говорится:

Видал ли ты человека, опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него.

Это очень сильно сказано, потому что о глупых Библия не говорит ничего хорошего. Она утверждает, что если мы опро­метчивы в своих словах, то наше состояние гораздо хуже, чем у глупцов.

Вот пример из Писания о человеке, который один раз про­явил опрометчивость в своих словах, и это стоило ему очень дорого. Это Моисей. Бог повелел ему идти впереди сынов Из­раильских. Моисей должен был сказать скале, чтобы та дала воду. Но он был так сердит на сынов Израильских, что сказал им: "...послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы из­вести для вас воду?" Затем, вместо того, чтобы говорить ска­ле, он ударил по ней. Этот акт непослушания, выраженный в опрометчивых словах, стоил ему привилегии ввести сынов Израильских в Обетованную Землю.

Это описано в Псалме 105: 32-33:

И прогневали (сыны Израильские) Бога у вод Ме­ривы, и Моисей потерпел за них, ибо они огорчи­ли дух его, и он погрешил устами своими.

Поставим диагноз. Огорченный дух побуждает нас посту­пать необдуманно своими устами, а опрометчивые слова стоят нам многих привилегий и благословений. Если Мои­сею пришлось уплатить такую цену за одно опрометчивое высказывание, то и мы должны остерегаться говорить опро­метчивые вещи, которые могут стоить нам очень дорого в духовной сфере.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 307. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия