Студопедия — Ловушка человеческой хвалы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ловушка человеческой хвалы






Мейгрейт Йап однажды сказала мне: «Корень гнева сокрыт в страхе перед отверженностью». Она говори­ла о вспышках или неконтролируемых приступах гнева, с которыми борются многие люди. Мейгрейт утверж­дает, что причина подобной гневливости заключается в том, что такие люди боятся отверженности. Люди, боя­щиеся отверженности со стороны других, испытыва­ют сильное стремление к человеческому признанию, и в результате обрекают свои сердца на постоянную боль. Их реакция на боль выражается в гневе. Вот поче­му Писание говорит: «Боязнь пред людьми ставит сеть» (Прит. 29:25).

Страх перед людьми — это сеть, а страх Господень ос­вобождает. Когда мы открываем себя для человеческого принятия и придаем слишком большое значение челове­ческому мнению, мы становимся уязвимыми и попадаем в приготовленные для нас ловушки.

Это случилось с Иисусом Навином и старейшинами Из­раиля. Иисус был новым лидером в Израиле, и с Божьей помощью он привел народ к двум великим победам — над хананейскими городами Иерихон и Гай. Оба города были захвачены и разрушены, и слухи об отваге и непобедимо­сти Израиля распространились в той земле, как пожар. Поэтому жители Гаваона, хананейского города, придума­ли план спасения собственных жизней. Они хотели подпи­сать с Иисусом договор о мире, поэтому пришли к нему в обветшалой одежде, сделав вид, что шли из далеких зе­мель. Когда Иисус спросил делегацию из Гаваона, откуда они, те ответили:

Из весьма дальней земли пришли рабы твои во имя Господа Бога твоего; ибо мы слышали славу Его и все, что сделал Он в Египте, и все, что Он сделал двум ца­рям Аморрейским, которые по ту сторону Иордана, Сигону, царю Есевонскому, и Огу, царю Васанскому, который жил в Астарофе. Слыша сие, старейшины наши и все жители нашей земли сказали нам: возьми­те в руки ваши хлеба на дорогу и пойдите навстречу им и скажите им: «мы рабы ваши; итак заключите с нами союз». Этот хлеб наш из домов наших мы взяли теплый в тот день, когда пошли к вам, а те­перь вот, он сделался сухой и заплесневелый; и эти мехи с вином, которые мы налили новые, вот, изо­рвались; и эта одежда наша и обувь наша обветшала от весьма дальней дороги. Израильтяне взяли их хле­ба, а Господа не вопросили. И заключил Иисус с ними мир, и постановил с ними условие в том, что он сохра­нит им жизнь; и поклялись им начальники общества (Иис. Н. 9:9-15).

Обратите внимание, что делегация из Гаваона начала осуществление своего лживого замысла с обильной хвалы в адрес израильтян. Эта тактика оказалась эффективной; потому что Иисус и правители народа были почтены ока­занным им уважением и признанием. Услышав; что их ре­путация известна по всей земле, лидеры Израиля почувст­вовали себя польщенными и довольными собой. Они поте­ряли бдительность и попали в сети, расставленные для них жителями хананейского города.

Иудейские лидеры времен Иисуса Христа также попада­лись на удочку человеческой хвалы (что, как мы знаем, оз­начает страх перед людьми). Когда Иисус спросил их, было ли крещение Иоанна с Небес или от людей, они не смогли дать Ему прямой ответ, ибо «боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк» (Мк. 11:32). В жизни народа наступают печальные дни, когда духовные лидеры руководствуются страхом перед людьми. «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен» (Прит. 29:25). Вы всегда будете пытаться угодить тому, кого боитесь.

Именно любовь фарисеев к человеческому признанию лишила их способности двигаться вместе с Богом. «Впро­чем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божью» (Ин. 12:42,43).

Ирод тоже попался в ловушку человеческого призна­ния. Люди из Тира и Сидона в попытке завоевать его бла­госклонность прерывали его выступление криками: «Это голос Бога, а не человека» (Деян. 12:22). И поскольку Ирод «не воздал славы Богу, он, быв изъеден червями, умер». Боб Мамфорд прокомментировал это следующим образом: «Хвала — хлеб для Бога и яд для человека».

Билли Грэм однажды сказал: «Если вы хотите, чтобы вам воздавали честь за ваши дела, вы ничем не отличаетесь от дьявола». Хвала для людей — смертельная ловушка.

 

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 289. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия