Студопедия — Брачный стандарт Иисуса
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Брачный стандарт Иисуса






 

Следующее и полное откровение о браке,
после Малахит, дано нам Иисусом. Суть Его
учения о браке содержится в Его беседе с фарисеями, описанной в Евангелии от Матфея, 19 главе, с 3 по 9 стихи:

«И приступили к Нему фарисеи и, искушая
Его, говорили Ему: по всякой ли причине
позволительно человеку разводиться с
женою своею? Он сказал им в ответ: не
читали ли вы, что Сотворивший вначале
мужчину и женщину сотворил их? И
сказал: посему оставит человек отца и
мать и прилепится к жене своей, и
будут два одной плотью
,так что они
уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог
сочетал, того человек не разлучает. Они
говорят Ему: как же Моисей заповедал
давать разводное письмо и разводиться
с нею? Он говорит им: Моисей по
жестокосердию вашему, позволил вам раз-
водиться с женами вашими; а сначала не
было так; но Я говорю вам. кто разведется
с женою своею не за прелюбодеяние и
женится на другой, тот прелюбодейству-
ет; и женившийся на разведенной прелю-
бодействует»
.

Мы можем суммировать учение Иисуса в
этом тексте в четырех следующих утверждениях:

(1) Форма брака, которая была принята в Израиле при Иудаизме, была ниже стандарта Божьей воли.

(2) Действительная Божья цель для брака была ясно выражена, когда он вначале сотворил мужчину и женщину.

(3) В первоначальном замысле союза между мужчиной и женщиной они были так тесно
соединены вместе, что теряли свою собст-
венную индивидуальность и становились
«одной плотью».

(4) Цель Иисуса — восстановить брак в жизни его учеников к уровню первоначальных стандартов, заложенных при сотворении.

Если мы рассмотрим в 1 и 2 главах Бытия
описание сотворения и союза Адама и Евы,
нам бросится в глаза один факт. Бог Сам лично
и непосредственно участвовал в этом. Это
было Его решение не Адама, чтобы Адам
имел супругу, это Он сформировал Еву из
Адама; это Он представил ее Адаму; и это Он
установил условия взаимоотношений завета, в
который Он соединил их.

Поэтому, правильнее говорить, что весь
Ветхий Завет от начала до конца рассматривает брак как взаимоотношения завета. Тем не
менее, понятие, развившееся в Иудаизме, было
на ступень ниже того, которое было заложено
при сотворении. В Иудаизме взаимо-
отношения завета рассматривались как
существующие только горизонтально — между мужчиной и женщиной. Но взаимоотношения завета, установленные при сотворении, имели два направления: горизонтальное и вер-
тикальное. Горизонтальное связывало Адама и
Еву друг с другом; а вертикальное связывало
их обоих вместе с Богом.

«Веревка, скрученная втрое»

В отрывке из Екклесиаста 4:9-12, в
аллегорической форме показано различие
между этими двумя мнениями о браке:

«Двоим лучше, нежели одному; потому что
у них есть доброе вознаграждение в труде
их. Ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному,
когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то
тепло им; а одному как согреться? И если
станет преодолевать кто-либо одного, то
двое устоят против него. И нитка, втрое
скрученная, не скоро порвется»
.

Принцип, с которого начал Соломон:
«Двоим лучше, нежели одному», — согласуется с той причиной, что Бог сначала предусмот-
рел помощницу для Адама: «не хорошо быть
человеку одному». Соломон приводит три при-
мера, которые ясно иллюстрируют этот прин-
цип: когда двое вместе и один упадет, другой
может помочь ему встать; если двое лежат
вместе. они согревают друг друга; если двое
подвергнутся нападению, вместе они могут
противостоять нападающему. Но последний пример, данный Соломоном, несколько отличен: «Нитка, втрое скрученная, не скоро порвется». В этом случае сила приходит не
просто когда двое вместе, но трое вместе.

Мы можем использовать примеры, данные
Соломоном, чтобы проиллюстрировать различие между понятием о браке в Иудаизме и
понятием о браке, установленном самим
Богом при сотворении. Первые три примера из
темы Соломона «двое вместе» иллюстрируют
понятие о браке на человеческом уровне, горизонтальные взаимоотношения, только между
мужчиной и женщиной. Но четвертый пример
Соломона «нитка, скрученная втрое», иллюстрирует, что при сотворении брак был задуман
как союз из трех личностей — мужчины, женщины и Бога.Взаимоотношения между мужчиной и женщиной — это взаимоотношения лишь
на человеческом уровне; но когда Богучаствует в этих взаимоотношениях, вводится новое
измерение. Он становится неотъемлемой частью брака.

Одной изнаиболее революционных
особенностей учения Иисуса было Его отношение к браку. Онотвергал все, что отступало
от первоначальной Божьей цели. По этой при-
чине, притча Соломона о «нитке, скрученной
втрое» не просто иллюстрирует пример брака,
установленный при сотворении; она также ил-
люстрирует, с таким же успехом, пример
брака для верующих наших дней, которые со-
единены сегодня через веру во Христа. Три нити — это мужчина, женщина и Бог. Это
принцип, связывающий их вместе в нерушимый завет. Что Соломон говорит о нити, с
таким же успехом верно и сегодня: «она не
скоро порвется».

Некоторое время назад я проповедовал в
Новой Зеландии на тему христианского брака,
как нити, скрученной втрое. В конце моей про-
поведи поднялся мужчина и представился: «Я
— профессиональный канатный мастер, — сказал он. — Моя работа — делать канаты. Я могу
подтвердить, что вы сказали абсолютную истину. Самый прочный канат — это скрученный
втрое канат».

Затем он дал мне следующее объяснение:
наибольшую площадь соприкосновения могут
иметь максимум три нити. Если вы уберете
одну и оставите только две нити, вы безусловно ослабите канат. Но если вы добавите одну
лишнюю нить и у вас их будет четыре, то силы
канату вы не прибавите, потому что площадь
соприкосновения нитей будет меньше. Если у
вас канат из трех нитей, одна или даже две из
нитей могут оказаться под давлением и начнут
расплетаться. Но пока цела третья нить, канат
не разорвется.

Разъяснение этого канатного мастера сдела-
ло картину христианского брака, как скручен-
ной втрое нити, настолько ясной для меня, что
я продолжал размышлять об этом целыми
днями. В моем воображении я мог представить канат под таким страшным натяжением, что
две его нити начинали рваться. Но третья нить
оставалась крепкой и выдерживала до тех пор,
пока напряжение не ослабевало и пока две
порванные нити не были восстановлены.

«Именно так и происходит в настоящем
христианском браке! — говорил я себе.—
Приходят времена напряжения, когда муж и
жена оба могут начать слабеть и чувствовать
себя неспособными выдержать. Но сам Бог яв-
ляется третьей нитью, и Он продолжает дер-
жать до тех пор, пока напряжение не ослабнет
и муж с женой оба не исцелятся и не восстано-
вятся».

В нашем сравнении христианского брака с
канатом из трех нитей мы говорили, что принцип, переплетающий нити и удерживающий их
вместе — это завет. Несомненно, это делает
завет существенным элементом успешного
брака. Однако, несмотря на то что завет и является одной из основных тем библейского откровения, современные христиане очень
плохо понимают это. Поэтому, мы сейчас пойдем дальше, и во второй главе рассмотрим
природу завета, как это показано в Писании.
Затем в третьей главе мы практически разъясним, как действует завет, когда он соединяет
мужчину и женщину в браке, и как удержать
их вместе в этом завете.

В четвертой и пятой главах, соответствен-
но, мы рассмотрим, как завет служит в качестве важной связывающей силы в двух других
жизненно важных взаимоотношениях: между
Богом и отдельным христианином; и между
христианами в отношениях друг с другом.

В заключение, в шестой главе «Момент
решения» мы дадим практические указания
тем, кто нуждается в том, чтобы их личные
взаимоотношения были приведены в соответствие принципам, изложенным в этой книге.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 318. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия