Студопедия — СОЮЗ С БОЖЬИМ НАРОДОМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СОЮЗ С БОЖЬИМ НАРОДОМ






 

В двух предыдущих главах мы видели что
завет — это необходимое, обязательное условие для истинного союза. В третьей главе мы
видели, как эти условия применимы в союзе
между мужчиной и женщиной, который мы называем браком. В четвертой главе мы видели,
как он применим к союзу каждого верующего
с Богом, который в духовном плане аналогичен брачному союзу между мужчиной и женщиной. В этой главе мы рассмотрим, как этот
закон применим в еще одних, жизненно важных взаимоотношениях — взаимоотношениях Божьего народа друг с другом.

 

Завет формирует «народ»

 

В Ветхом Завете мы обнаруживаем, что с
того времени, как Бог вступил в завет с Авраамом и его потомками (через Исаака и Иакова), они были отделены от других
представителей человеческой расы. С этого
времени они стали называться «семенем Авраама». Однако, суть Божьей цели требовала вторичного установления завета не с самим
Авраамом лично, а со всеми его потомками
сразу. Это произошло на горе Синай после
выхода из Египта. После этого они получили
новое название в единственном числе:
«народ» (на еврейском «ам»). Это означает,
что через вступление в завет, они стали
новым, единым целым.

Процесс вступления Бога в Свой завет с
Израилем описан в книге Исход с 19 главы и
далее. В Исходе 19:5-6, Бог провозгласил Свое
намерение, для которого Он привел Израиль
во взаимоотношения завета с Собой.

«Итак, если вы будете слушаться гласа
Моего и соблюдать завет Мой то будете
Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся
земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым...»

Нам необходимо понять, что Израиль с
этого момента стал для Бога особым народом
не из-за их какой-то особой праведности, но
через заключенный с ними завет. Важно увидеть, что их святость была следствием завета,
а не причиной его. Выразим это другим образом: Бог не вступил в завет с Израилем, потому что они были святыми; скорее, Он сделал
их святыми через вступление с ними в завет.

В предыдущей главе мы видели, что на
основании этого завета Бог вступил во взаимоотношения с ними и взял на Себя обязанности супруга. Завет, установивший взаимоотношения между Богом и Израилем, аналогичен завету между мужем и женой. Он дал им
уникальные взаимоотношения с Богом, такие
же, как брак дает женщине уникальные взаимоотношения с мужем.

Тем не менее, единственным основанием, на
котором только Израиль имел право продол-
жать эти уникальные и особые отношения с
Богом — это оставаться верными завету. По
этой причине Бог начинает провозглашение
Своего намерения словом «если». «Если вы
будете слушаться гласа Моего и соблюдать
завет Мой, то будете Моим уделом из всех
народов... и народом святым». Поэтому, про-
должение уникальных взаимоотношений Из-
раиля с Богом было тесно связано с их
послушанием условиям завета. Поэтому
позже, когда Израиль впал в идолопоклонство,
его пророки расценивали их грех, как «прелюбодеяние». Это было подобно тому, как жена
не сохранила верности в брачных отношениях
своему мужу.

Со времени установления Богом завета с
Израилем, в еврейском языке Ветхого Завета
сохранялась существенная разница между
двумя родственными еврейскими словами:
«гои» (нация) и «ам» (народ). Все нации, включая Израиль, называются «гойим» (множественное число «гои») — «нации». Но сам
Израиль является еще также и «ам»—
«народ». Уникальные взаимоотношения в завете с Богом отделили Израиль от других наций и дали ему это особое название.

В Новом Завете это же отличие сохраняется
в употреблении двух различных греческих
слов: «этнос» («нация» — соответствует еврейскому «гои»); и «лаос» («народ» — соответствует еврейскому «ам»). Греческое слово
«этнос» во множественном числе звучит как
«этнэ» и переводится как «нация» или
«язычники». Важно понимать, что слово
«язычники» обычно относится не к людям, которые не христиане, а к людям, которые не
евреи. Этот анализ отличительных слов, при-
меняемых и в еврейском и греческом языках
для обозначения «народ» и «нация», необхо-
дим для установления одного, жизненно важ-
ного основного принципа в Писании: чтобы
создать народ («ам») необходим завет
(«б'рит»). Этническая группа, не имеющая совместного завета с Богом — это просто
«нация», но этническая группа, имеющая совместный завет с Богом — «народ».







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 329. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия