Студопедия — Взаимоотношения Завета: вертикальные и горизонтальные
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Взаимоотношения Завета: вертикальные и горизонтальные






 

Если мы возвратимся еще раз к отрывку из
19 главы книги Исход и далее, где Бог вступил
в завет с Израилем, мы обнаружим второй родственный принцип: этот же завет, который
привел Израиль в уникальные взаимоотношения с Богом, также привел их в уникальные отношения друг с другом. Основная цель пос-
ледующих глав в книге Исход — с 20 по 23
главу — это определить особые практические
правила, которыми Бог повелел им руководст-
воваться с этого момента в своих взаимоотно-
шениях. Как члены одного заветного народа,
они имели особые обязательства друг перед
другом, отличные от тех, которые они имели с
представителями других наций, не имеющих
отношения завета с Богом или с Израилем.

Мы можем изложить этот же принцип более
широко: те, у кого есть взаимоотношения завета с Богом, у тех обязательно существуют взаимоотношения завета друг с другом.
Взаимоотношения, установленные через
завет, имеют два направления: вертикальное и
горизонтальное. Завет, приводящий нас в союз
по вертикали с Богом, непременно должен
привести нас в союз по горизонтали со всеми
вступившими в такой же завет с Богом. Мы не
имеем права претендовать на преимущества,
данные заветом с Богом, если в то же самое
время отказываемся брать на себя обязательства по отношению к тем, кто состоит в таком
же завете с Ним. Тот же самый завет, который
привел отдельных людей в союз с Богом, при-
вел их, и в совместный союз друг с другом.
Этот союз формирует их, как «народ»
— что выделяет их из всех других человеческих союзов
.

Эти принципы, касающиеся завета, установ-
ленные в Ветхом Завете, без изменений были перенесены в Новый Завет. Когда Иисус празд-
новал со Своими учениками Последнюю Вече-
рю, и разделил с ними хлеб и вино, Он тем
самым привел их во взаимоотношения завета с
Собой. После того, как Иисус передал им
чашу, чтобы они испили из нее, Он сказал:
«Ибо сие есть Кровь Моя нового завета...»
(Матфея 26:28). Они не просто разделили
чашу завета с Ним; они также разделили ее
друг с другом. Этот важный акт привел каждого из них в завет с Иисусом, но в то же самое
время он привел их всех в завет друг с другом.
С этого времени их взаимоотношения завета
были не только вертикальными — с Иисусом;
они были также горизонтальными — друг с
другом.

Это подтверждается в 1-м послании Коринфянам 10:16-
17, где Павел разъясняет смысл вечери Гос-
подней. Он придает особое значение этим
горизонтальным взаимоотношениям между
всеми, кто ест один хлеб и пьет из одной чаши:

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Хрис-
товой? хлеб, который преломляем, не есть
ли приобщение Тела Христова? Один хлеб,
и мы многие одно тело; ибо все причаща-
емся от одного хлеба»
.

В 1-м послании Петра 2:9-10, Петр провозглашает, что
новый завет во Христе имеет те же послед-
ствия, что и предыдущий завет с Израилем: он соединяет всех, вступивших в него, как единый «народ».

«Но вы — род избранный, царственное
священство, народ святой, люди взятые
в удел, дабы возвещать совершенства При-
звавшего вас из тьмы в чудный Свой свет
(Петр цитирует те же самые слова, сказанные
Богом Израилю в книге Исход 19:5-б); не-
когда не народ, а ныне народ Божий;
некогда непомилованные, ныне помилова-
ны»
.

Мы уже видели в двух случаях, что конечная
цель завета — это союз
. Цель брачного завета
— это привести мужчину и женщину в союз
друг с другом. Цель завета между Богом и
отдельным верующим — привести верующего
в союз с Богом. Этот принцип применим в той
же мере и к третьему случаю — завету между
верующими. Его цель привести всех верующих в союз друг с другом.

После того, как Иисус разделил хлеб и вино
нового завета со Своими учениками, Он начал
вести с ними продолжительную и доверитель-
ную беседу, описанную в Евангелии от Иоанна, 14, 15 и 16
главах. Кульминационной точкой Его беседы
стала Его «первосвященническая молитва» за
них, описанная в 17 главе. Наивысшей точкой
этой молитвы стала Его просьба к Отцу, чтобы
все верующие в Него были «... едино, как Мы
едино» (Иоанна 17:22). В связи с этим мы понимаем, что эта просьба основана на завете, ранее установленном Им с ними в этот вечер.
Конечной целью завета является союз такого
же свойства и качества, как и существующий
союз между Отцом и Сыном. Пока мы, как
верующие, не приходим к этому единству, мы
не исполняем наших обязательств завета и по
отношению к Христу, и по отношению друг
к другу.

Мы уже обращали внимание, что когда Бог
заключил Свой завет с Израилем на горе
Синай, Он сразу же начал объяснять израиль-
тянам обязательства, которые налагал на них
завет в их взаимоотношениях и поведении друг
с другом. Эти обязательства конкретно и про-
сто изложены в главах 20-23 в книге Исход.
Соответствующим образом новый завет предписывает всем, вступившим в новый завет во
Христе, обязательства по отношению друг к
другу. В рамках этой книги мы не будем рас-
сматривать в деталях все взаимные обязатель-
ства верующих по отношению друг ко другу.
Тем не менее, мы можем представить общую
картину обязательств, выбрав фразы, такие
как «друг друга» или «один другого», встречающиеся в новом завете и перечислить
различные взаимные обязательства.

Все, вступившие в новый завет во Христе,
должны вести себя по отношению друг к
другу следующим образом:

 

 

УМЫВАТЬ НОГИ друг другу (Иоанна 13:14);

ЛЮБИТЬдруг друга (Иоанна 13:34);

НАЗИДАТЬ друг друга (Римлянам 14:19);

ПРИНИМАТЬ друг друга (Римлянам 15:7);

НАСТАВЛЯТЬ друг друга (Римлянам 15:14);

ПРИВЕТСТВОВАТЬ друг друга (Римлянам 16:16);

СЛУЖИТЬ друг другу (Галатам 5:13);

НОСИТЬ БРЕМЕНА друг друга (Галатам 6:2);

СНИСХОДИТЬ друг ко другу (Ефесянам 4:2);

ПРОЩАТЬ друг друга (Ефесянам 4:32);

ПОВИНОВАТЬСЯ друг другу (Ефесянам 5:21);

НАУЧАТЬ друг друга (Колоссянам 3:16);

УТЕШАТЬ друг друга (1 Фессалоникийцам 4:18);

ПООЩРЯТЬ друг друга к ЛЮБВИ И ДОБРЫМ ДЕЛАМ (Евреям 10:24);

ИСПОВЕДОВАТЬ СВОИ ГРЕХИ друг другу (Иакова 5:16);

МОЛИТЬСЯ друг за друга (Иакова 5:16);

БЫТЬ СТРАННОЛЮБИВЫМИ друг к другу (1 Петра 4:9);

ОБЛЕКАТЬСЯ СМИРЕННОМУДРИЕМ по отношению друг ко другу (1 Петра 5: 5).

 

Только если мы, как верующие, выполняем
эти обязательства по отношению друг к
другу, то мы исполняем требования Нового
Завета.

Несмотря на то, что обязательства Нового
Завета изложены в несколько другом виде, от-
личном от обязательств данных на горе Синай,
основной принцип остается один и тот же в
обоих случаях: те, кто вступил в завет с Богом,
через этот же самый завет непременно вступает в завет друг с другом. Обязательства каждо-
го такого завета простираются в двух
направлениях: вертикально — между заветом
людей и Бога; горизонтально, между людьми,
вступившими в завет.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 285. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия