Студопедия — Часть первая 17 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть первая 17 страница






[1021] Александр Пушкин «Пир во время чумы». Соч. в 4 т., Т. 3. (Издат. «Художественная литература». М. 1999.)

[1022] Абу Сигл. (Цитата из книги Вячеслава Мелика «Седьмое направление». М. Издат. «Вольный город». 1998.)

[1023] Полина (Пелагея) Антипьевна Стрепетова (1850-1903), знаменитая русская театральная актриса. «Большую часть своей сценической жизни отдала провинциальному театру. Гастролировала по всей России, не обходя и маленькие, захолустные города. Ее искусство воспевало простую русскую женщину, рассказывало о ее многострадальной судьбе, было проникнуто гневом против социальной несправедливости…» (Асеев Б.Н., Образцова А.Г., «Русский драматический театр»).

[1024] Вл. И. Немирович-Данченко «Статьи. Речи. Беседы. Письма» (М. «Искусство». 1952).

[1025] Жак Лекок «Поэтическое тело» (Издат. «Alexander Verlag Berlin»., перевод Ф.Степанова., 2000).

[1026] Анатолий Васильев. Цитата из интервью данного программе «Школа злословия»., канал Культура. 2003 г.

[1027] Дранков В.Л. «Многогранность способностей как общий критерий художественного таланта» (Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения., 1983.)

[1028] Н.В.Рождественская «Диагности актёрских способностей» (СПб., издат. «Речь»., 2005)

[1029] Д.Л.Кришер «Искусство Протея» (Киев., издат. «Магус» 2003)

[1030] Там же.

[1031] Источник цитаты утерян. Выписка из моих записных книжек.

[1032] Полная цитата звучит так: «В чистое перевоплощение я совершенно не верю. Но я утверждаю, что у человека не один голос, а сто голосов. У нас с вами по сто голосов, минимум. Можно выбрать любой голос и любую пластику. Я все буру у себя. Но это не означает, что образ – это я. А кто такой – я? Если постоянно помнить о себе, я не буду знать, как мне двигаться. Я буду сам себя наблюдать, чтобы знать, как себя изобразить. У каждого из нас неверное представление о собственной внешности, о собственном голосе и вообще – о себе. Поэтому труднее всего было бы «играть себя». Давать актёру такой совет можно только исходя из специальных педагогических соображений. Гораздо вернее было бы говорить, что я, актёр, извлекаю из себя образ. Я ничего не делаю над собой, но как-то перестраиваю себя».

[1033] Ли Страсберг (Lee Strasberg), (1901-1982) – американский актёр, сценарист, педагог. Ученик Михаила Чехова, развивший собственную методику, на основе системы К.Станиславского. Практически все американские звезды 70-80-х годов имели то или иное отношение к студии Ли Страсберга: Мэрилин Монро, Ал Пачино, Дастин Хоффман, Роберт де Ниро. Своим учителем Ли Страсберга называют Генри и Джейн Фонда, Марлон Брандо, Элизабет Тейлор, Джек Николсон, Ричард Бёртон, Джеймс Дин, Пол Ньюман, Стив Маккуин, Энн Бэнкрофт, Эллен Бёрстин, Сисси Спейсек, Салли Филд, Мартин Шин и мн. др.

[1034] Дранков В.Л. «Многогранность способностей как общий критерий художественного таланта» (Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения., 1983.) «Предположение, что одним из задатков способности к сценическому перевоплощению является подвижность нервых процессов, проверялось с помощью батареи психологических тестов (Мерлин В.С., 1969; Василенко Л.В., 1967; Родионов А.В., 1973 и др.) … Все полученные в эксперименте данные сопоставлялись с экспертной оценкой способности к перевоплощению, полученной по методу обобщения независимых характёристик (Платонов К.К., 1956, 1972). Способность к перевоплощению оценивалась по пятибалльной системе от 0 до 4. «0» – отсутствие способности «стать другим», то есть изменить стереотипы поведения в роли; «1» – то же, но способность действовать в элементарных предлагаемых обстоятельствах; «2» – способность к сложным действиям в предлагаемых обстоятельствах; «3» – владение элементамивнутренней характёристики, различными темпоритмическими рисунками; «4» – способность к созданию образа другого человека, легкость перехода от одного эмоционального состояния к другому, способность изменить в роли «способ существования» (мыслить, чувствовать, действовать целостно и последовательно)» (Н.В. Рождественская «Диагностика актёрских способностей»., СПб., издат. «Речь»., 2005)

[1035] В медицинской психиатрии есть, так же, понятие раздвоения личности, когда один человек в разные промежутки времени может вести себя как абсолютно разные люди. У него меняется голос, выражение лица, нюансы поведения, как будто в него вселяется другая личность. Меняются даже физиологические реакции, частота пульса и дыхания, и что удивительно, даже состав крови. Причем, человек не помнит, что он делал, когда находился под влиянием другой субличности. Иногда встречаются мультиплеты – больные с множественными персональностями. В среднем каждый мультиплет обладает 8-13 персональностями, но бывают супермультиплеты с сотней и более субличностей. Почти все подобные больные были жертвами физических, эмоциональных и сексуальных издевательств в возрасте до пяти лет. Это выяснялось после того, когда их память была разблокирована с помощью психотерапевтического процесса.

[1036] Пань Чжи-хэн, легендарный китайский актёр и теоретик театра, изложивший свой опыт в трактате «Пение феникса». В разделе «Соединение с шэнь» читаем: «Шэнь можно наблюдать в спектакле, когда актёр соединяется с ним и преображается (хуа и)». Хуа – мгновенная трансформация (преображение, метаморфоза) актёра, когда он «надевает» маску своего героя, связана с эмоциональной одухотворенностью его игры-шэнь, позволяющей проникнуть в духовную суть и правду сценического образа. Или из Хуан Фань-чо: «Во всех мужских или женских ролях актёр должен поставить себя в положение того человека, которого он изображает… Проповедуя Дхарму (учение), являя (как Будда) самого себя в разных обликах, можно обращать людей к добру и отвращать от зла…» (С.А.Серова ««Зеркало просветленного духа» Хуань Фань-чо и эстетика китайского классического театра»., М. Издат., «Наука»., 1997)

[1037] Джон Гилгуд (Gielgud) (1904-2000) – гордость Англии, актёр, режиссер. Венец знаменитого актёрского клана Терри. Как актёр, обладая высоким ростом и благородной осанкой, принадлежал к романтической театральной традиции. Как и для большинства театральных английских актёров, киносъемки были для него делом второстепенным. Из ролей последнего времени наиболее значительной стал Просперо в «Книгах Просперо» (Prospero's Books, 1991) П. Гринуэя. В этом постмодернистском варианте шекспировской «Бури» действие происходит в воображении старого волшебника, уединившегося со своими книгами в некоем дворце, населенном духами. В 1953 году актёр Джон Гилгуд был возведен английской королевой Елизаветой II в рыцарское звание.

[1038] Как говорят буддисты «Будучи маленьким колесиком Вселенной, я наблюдаю, как вращаются все остальные колесики, являясь всеми ими»; или вот отрывок из интервью с английской писательницей-фантастом Энни Блайтон: «На несколько минут я закрываю глаза и делаю свой ум пустым и ждущим – и мои персонажи возникают перед моим внутренним взором и начинают свою игру… и у меня появляется удивительная возможность: сочинять и одновременно читать возникающую историю.»

[1039] Авторство и источник цитаты утеряны. Выписка из моих дневников. В этом контексте интересно обратить внимание на описание Михаилом Чеховым встречи с ролью Дон Кихота: «Он говорил: «Посмотри на меня». Я взглянул. Он указал на себя и властно сказал: «Теперь это – ты. Теперь это – мы!» Я растерялся, смутился, искал, что ответить. Но он продолжал беспощадно, с упорством, рыцарю свойственным: «Слушай ритмы мои!» И он явил себя в ритмах, фигуры которых рождались друг в друге, сливаясь в одном, всеобщем ритме. «Слушай меня, как мелодию». Я слушал мелодию. «Я – как звук». «Я – как пластика». Так закончился бой с Дон Кихотом».

[1040] Хуань Фань-чо «Зеркало просветленного духа» (С.А.Серова ««Зеркало просветленного духа» Хуань Фань-чо и эстетика китайского классического театра»., М. Издат., «Наука»., 1997)

[1041] (Испан.) Salto – прыжок, mortal – смертельный.

[1042] Адреналин или epinephrine – гормон, воздействующий на кровеносные сосуды желудка и кожи, так что больше крови поступает в легкие, сердце и гладкие мышцы для подготовки к защитной реакции на стресс.

[1043] Одной из мощных технологических подпорок в процессе визуализации считается музыка. Ее использование крайне полезно. Смешивание визуализируемых картин с эмоциональным строем точно подобранной музыки воздействует на нашего внутреннего зрителя с особой силой, с одной стороны – экранируя от отвлекающих моментов, с другой – поддерживая «на плаву», и тем самым – бесспорно повышая эффективность самого процесса.

[1044] Гарри Алдер «Технология НЛП» (Спб. «Питер». 2001).

[1045] Ныне Санкт-Петербургская Театральная Академия.

[1046] Речь идет о Фолиале из пьесы Мишеля де Гельдерота «Эскориал».

[1047] Брюс Ли «Путь опережающего кулака» (М. ООО «Школа боевых искусств». 1996).

[1048] Яков Бёме «Об обозначении вещей» (Москва. «Лик». 1994).

[1049] Цитата из Виктора Толкачева, курс «Роскошь системного мышления» (Спб. Февраль. 2002).

[1050] Дайсэцу Тэйтаро Судзуки «Мистицизм христианский и буддийский» (Издат. «София». Киев. 1996).

[1051] Имеется в виду «Vita Nova» Данте Алигьери. (Собр. соч. в трех томах. М. Издат. «Топаз». 1993.)

[1052] Цитата из книги «Экспедиция в гениальность» (М. Издат. «Новь». 1999).

[1053] Цитата из книги Чарльза Ломброзо «Гениальность и помешательство» (Минск. Издат. «ПОПУРРИ». 2000).

[1054] Цит. из книги И. Лапшина «Художественное творчество» (Петроград. 1924).

[1055] А.С. Пушкин, цит. из стихотворения «Герой» (М. Издат. «Художественная литература», соч. в 3 том., т. 1. 1985): Да будет проклят правды свет, / Когда посредственности хладной, / Завистливой, к соблазну жадной, / Он угождает праздно! – Нет! / Тьмы низких истин мне дороже, / Нас возвышающий обман…

[1056] Отрывок из «Шести ваджрных строк» (Чогьял Намкай Норбу Ринпоче «Кукушка состояния присутствия»).

[1057] Упражнение заимствовано из книги Йозефа Крейтеля «Пляска лжи» (Спб. Издат. «Фазер». 1999).

[1058] Стивен Волински «От транса к просветлению» (Москва. ИВЦ «Маркетинг». 2002).

[1059] Если мы понаблюдаем за окружающим нас миром, то повсюду встретим вихри. Например, «…замедленная съемка показывает, что зерно, проростая, выпускает росток не вертикально вверх, но по спирали. Узор семечек в подсолнухе или ветвей на ели – это тоже вихрь, застывший в физической материи. (…) Когда мы вдыхаем, воздух движется через носовые ходы в виде множества мини-вихрей, так что к тому времени, когда он достигает легких, он прогревается, увлажняется и фильтруется. Возможно, самым ярким примером являются молекулы ДНК, которые лежат в основе нашей физической формы, так как содержат наш генетический код, – они имеют форму двух переплетенных спиралей. Вихрь – это способ, которым мощная энергия Вселенной пронизывает все уровни существования. (Чарльз Альберт Маркс. Цит. из книги Питера Кэлдера «Око возрождения»., Киев-Москва-Спб. Издат «София» 2003) Кроме того, поразительные исследования доктора Бьерна Норденстрома из Каролинского института в Швеции, и японского исследователя Хироси Маотоямы экспериментально доказывают что тело человека имеет систему «электрических цепей» и что их работа является основой процесса человеческой жизнедеятельности. Их исследования показывают, что посредством усиления и точного направления электрических потоков, работающих в теле, возможно остановить, например, рост раковых клеток.

[1060] Джон Мамфорд «Тантрический экстаз» (М. «Крон-пресс». 2000).

[1061] Тринле Гьямцо. Цит. из аудиозаписи лекции. Варшава. 1994 год.

[1062] Мэн-Цзы (372-289 гг. до н.э.). Древнекитайская философия, т. 1. (М. Издат. «Мысль». 1972.)

[1063] Франсуа Жюльен «Трактат об эффективности» (М.-Спб. Московский философский фонд. Университетская книга. 1999).

[1064] Из комментария Алистера Кроули к карте Таро «Повешенный». (Источник цитаты утерян. Выписка из моих дневников)

[1065] Вернер Карл Гейзенберг (1901-1976) – немецкий физик, сформулировавший принцип неопределенности, который касается материи, излучения и их взаимодействия. Лауреат Нобелевской премии по физике за 1932 год.

[1066] «Если мандала в каком-то смысле воспроизводит структуру глаза, то ее центр можно сопоставить центральной ямке «слепого пятна» (которая характёризуется наибольшей остротой зрения по сравнению с остальной сетчаткой). И поскольку связь с высшими зрительными отделами мозга осуществляется в основном через центральную ямку, то, обращаясь к метафоре, можно сказать, что, только пройдя через центр, попадаешь в мозг» (В.В. Налимов, Ж.А. Дрогалина «Реальность нереального». М. Издат. «Мир идей». АО АКРОН. 1995). «В оке (мандале) заложена возможность высшей гармонии – божественного. Око (мандала) есть часть головного мозга, часть, находящаяся извне. Но и у головного мозга (о чем хорошо знали древние египтяне) тоже структура мандалы». (Друнвало Мельхиседек «Тайная египетская мистерия»., Спб., Издательская компания «Невский проспект» 2004)

[1067] Как, например, в мусульманском мистериальном представлении «Та’зие». Здесь сцена может возникнуть практически в любом месте. Подчиняясь древним законам театрального зрелища, зрители, здесь, естественно образуя круг, смотрят на действие со всех сторон. Подобное формирование «сценическое пространство» необычно лишь с точки зрения современного европейского зрителя, для которого сам спектакль не отделим от архитектурной дисциплины. Мусульманский зритель, как, собственно и зритель времен Шекспира, был более хаотичен, и вместе с тем – больше слушал, чем смотрел, поэтому внешняя атрибутика не имела для него столь важного значения. В открытой, мандала-видной форме сцены, «…вместо театрального здания вокруг было естественное пространство, которое в реальный момент представления превращалось в пространство сценическое, уважаемое публикой. Когда же спектакль завершался, «сцена» исчезала…» («Искусство Востока. Художественная форма и традиция» Сборник статей. Д.А.Гусейнова «О феномене художественного в мистерии «Та’зие»«СПб. Издат. «Дмитрий Буланин» 2004) Английские чертежи XV века, так же, «…подтверждают, что актёры и публика общались на имеющих форму круга подмостках…» (Энтони Берджесс «Уильям Шекспир. Гений и его эпоха» М. Издат. «Центрполиграф» 2001) И, именно из подобной системы взглядов, выросла, когда пришло время профессиональной драмы, архитектура театра «Глобус».

[1068] См. главу ФРАКТАЛЬНАЯ МАНДАЛА.

[1069] Лама Анагарика Говинда «Медитация и многомерное сознание» М., издат. «Садхана» 2003 г.

[1070] Аниэла Яффе – вместе с такими мыслителями как Джозеф Л. Хендерсон, Мария-Луиза фон Франц, Иоланда Якоби, является одной из самых преданных учениц, ревностных последовательниц и хранительниц наследия Карла Гюстава Юнга.

[1071] Калачакра в переводе с санскрита означает «Колесо Времени». На внешнем уровне это учение имеет отношение к Вселенной и всем традиционным наукам: астрономии, астрологии, математике, медицине и т.д. На внутреннем – к человеческому телу, его внутренней структуре и тонким энергиям, развиваемым с помощью тантрических методов. Считается, что медитации на Калачакpу и его мандалу принадлежат к классу самых глубоких и возвышенных среди всех буддийских методов. Считается также, что форма Калачакры была дана самим Буддой в ответ на просьбу царя Шамбалы, Сукхандpы.

[1072] ЧакрасамвараКолесо Высшей Радости. Главное внимание в Чакрасамвара-тантре уделяется пробуждению четырех типов блаженства. Чакрасамвара изображается в союзе со своей супругой Ваджраварахи (тиб. Дордже Памо). Их союз символизирует единство пустоты и блаженства. Тело Чакрасамвары – синего цвета, Ваджраварахи изображается красного цвета. Супруги танцуют в ореоле бушующего пламени.

[1073] Возможность присутствовать внутри сознательно развернутых Мастерами Игры силовых полей Великого Делания является величайшим наслаждением. Этот феномен – феномен проявления Мандалы Образа, довольно редкое явление, потому что он манифестирует факт высочайшего искусства как такового; факт трансформации в процессе Великого Делания неблагородных составляющих в единое, благородное Золото Образа. Иногда его можно пережить даже в потоке бессознательно текущего зрелища, когда один актёр благодаря удачному стечению обстоятельств демонстрирует определенный уровень сознательности, что замыкает всю конструкцию спектакля в единый Лик Образа. Хорошим примером будет одна из самых великих в истории человечества мистификаций человека-творящего, о котором до сих пор известно только одно, что он – «Шекспир, никогда не существовал, и я сожалею, что его пьесы помечены именем. «Книга Иова» не принадлежит никому. Самые полезные и самые глубокие понятия, какие мы можем составить о человеческом творчестве, в высшей степени искажаются, когда факты биографии, сентиментальные легенды и тому подобное примешиваются к внутренней оценке произведения. То, что составляет произведение, не есть тот, кто ставит на нем свое имя. То, что составляет произведение, не имеет имени.» (И.Гарин. «Пророки и поэты»., том 6 «Шекспир. Ты памятник воздвиг назло векам»., М., Издат. «Терра»., 1994)

[1074] Жан Поль Сартр «Что такое литература?» (Цитата из книги Константина Фрумкина «Позиция наблюдателя» (Киев., издат. «Ника-Центр»; Москва., издат. «Старклайт» 2003)

[1075] Жак Лекок (Lecoq) «Поэтическое тело» (Издат. «Alexander Verlag Berlin». 2000).

[1076] Хосе Ортега-и-Гассет. (Цит. из книги И.Гарина «Воскрешение духа»., издат. «Терра» М. 1992)

[1077] Дзэами Мотокиё «Предание о цветке стиля» («Фуси Кадэн». М. «Наука». 1989).

[1078] Жак Лекок (Lecoq) «Поэтическое тело» (Издат. «Alexander Verlag Berlin». 2000).

[1079] Нарцисс Ах (1871-1946) – немецкий психолог, представитель Вюрцбургской школы. В ходе экспериментальных исследований этот блестящий ученый доказал, что человек-профессионал, приступая к решению поставленной перед ним задачи, располагает неосознаваемой им установкой, которую Ах назвал «детерминирующей тенденцией». Это утверждение опровергает трактовку мышления как ассоциативного процесса. Так, отвергнув положение, согласно которому основополагающими элементами сознания являются чувственные образы (восприятия и представления), Ах, совсем в духе буддизма, предложил обозначить понятие об этих образах термином «сознаваемость». (Нарцисс Ах. «Волевая деятельность и мышление». 1905.)

[1080] Джозеф Кэмпбелл «Мифический образ» (М. Издат. «Act». 2002).

[1081] Джеймс Хиллман «Исцеляющий вымысел» (Спб. Б.С.К. 1997)

[1082] Термин Шиллера, взятый на вооружение философией игры ХХ века; означает – суть эстетического. «Суть всякой эстетической деятельности, а также ее механизм – игра. Игра с реальностью и игра в реальность. Игра в подобной теории есть символ нахождения «между»: природной детерминированностью и свободной деятельностью, между реальностью и нереальностью. Игра живет, играется, но она сама есть образ чего-то другого, что стоит за ней, ее самое детерминирует, направляет и в ней отражается» (Т.А. Кривко-Апинян «Мир Игры». Издат. «Эйдос». 1992).

[1083] Закон грации – «Если закон гравитации тянет вещи вниз; то закон грации – поднимает их вверх. Этот закон начинает действовать в состоянии абсолютного забвения, абсолютного опьянения божественным – в состоянии полной самоотдачи, отсутствия эго. Человек поднимается вверх, он становится невесомым. (...) Это настоящее искусство, в котором художник исчезает... становится мистиком – не только технически правильным, но экзистенциально подлинным» (Ошо «Творчество». Спб. Издат. «Весь». 2002).

[1084] «Дао – торжество игры. Бесконечное творчество, соотнесенное со стремлением познать путь вещи – ее «дао», то, что есть правила ее существования» (Т.А. Апинян «Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие». Издат. Спб. Университета. 2003).

[1085] Панпсихизм – альтернативное материалистической парадигме философское допущение. Утверждает, что – сознание основопологающее свойство природы! Сознание не порождается в нервных клетках, оно присутствует всегда и везде. В переводе с греческого – panвсё, и psycheдуша, или дух. Некоторые современные философы вместо термина панпсихизм используют термин панэмпиризм, подразумевая при этом, что всё обладает чувственным опытом.

[1086] Вольный пересказ слов Поля Гогена (1848-1903) И. Стоуном. (Цит. из книги: В.П. Эфроимсон «Генетика гениальности». М. Издат. «Тайдекс Ко». 2002.)

[1087] Дзэами Мотокие «Фуси Кадэн». М. «Наука». 1989.

[1088] Ядром системы Станиславского, изложенной в книгах «Работа актёра над собой» (1938) и «Работа актёра над ролью» (1957), считается учение о «сверхзадаче» и методе физических действий. Как известно, основной мотивацией к творчеству Константин Сергеевич считал «сверх-сверхзадачу» актёра-художника, т.е. потребность познания и воплощения «жизни человеческого духа». Эта интуитивная потребность конкретизируется в «сверхзадаче роли», т.е. в тех целях, на которые ориентируется «сквозное действие» сценического персонажа. Переживания актёра, его чувства и эмоции Станиславский считает непроизвольными и неуправляемыми, т.е. неподвластными сознанию и воле. Поэтому для управления своей эмоциональной жизнью актёр должен сконцентрировать свое внимание на «физических действиях» играемого им персонажа, предоставляя тем самым эмоциональной жизни артиста возможность спонтанно проявить свою силу. Так, вокруг открытого Станиславским «метода физических действий» центрируется фактически весь процесс театрального эксперимента ХХ века.

[1089] Дзэами Мотокиё «Предание о цветке стиля» («Фуси Кадэн». М. «Наука». 1989).

[1090] Из беседы Анатолия Смелянского с Марселем Марсо (Журнал «ТЕАТР», № 4. 2000).

[1091] Венди Буонавентура «Рожденная в танце» (СПб. Издат. «ID press»., 2005)

[1092] «Свинцовые врата Алхимии. История, символы, практика». Антология (Спб. Издат. «Амфора». 2002).

[1093] В некоторых транскрипциях звучит чуть иначе, например, как Мандельброт.

[1094] Бенуа Мандельборо опубликовал результаты своих открытий в книге «Фрактальная геометрия природы» (На рус. яз. М. Издат. «Лис». 2001).

[1095] Фритьоф Капра «Паутина жизни» (Издат. «София». ИД «Гелиос». 2002).

[1096] Цитаты из книги Майкла Дж. Гелба «Расшифрованный Код да Винчи» (ООО «Пупурри»., 2005)

[1097] Х.-О. Пайон, П.Х. Рихтер «Красота Фракталов» (Издат. «Мир». 1993).

[1098] Евгений Файдыш (Цитата из журнала «Архiтип»).

[1099] Евгений Файдыш. «Мистический космос» (М. 2002).

[1100] В.Ю.Тихоплав., Т.С.Тихоплав «Гармония Хаоса или Фрактальная реальность» (Спб. ИД «Весь» 2003)

[1101] Из ответов Тимоти Лири на тест, определяющий интеллектуальное развитие, созданный А. Эйнштейном в 1944 году и усовершенствованный впоследствии психологом Ф.М. Исфэндайри.

[1102] Нейрофизиолог Майкл Гелб определяет эту интуитивную потенцию мозга как «суперлогику». Так, мозг «…в кратчайший миг выполняет невероятно сложные математические вычисления, принимая во внимание триллионы вероятных исходов, для того чтобы прийти к математически точной оценке вероятного успеха. (…) Результат такого объемного вычисления отмечается в мозге, трансформируется в физиологическую реакцию и воспринимается человеком в качестве небезызвестного внутреннего чутья», или интуиции. «Творческое озарение – это не более чем использование тех возможностей нашего сознания, к которым мы обращаемся постоянно и в нашей обыденной жизни. Все здесь покоится на умении взаимодействовать с семантическими полями» (В.В. Налимов.,Ж.А. Дрогалина «Реальность нереального». М. Издат. «Мир Идей». АО АКРОН. 1995). Множество информации о процессе «озарения», можно почерпнуть, так же, в книге Гордона Драйдена и Джаннет Вос «Революция в обучении». (М. Издат. «Парвинэ» 2003).

[1103] Тони и Барри Бьюзен – всемирно известные писатели, лекторы и консультанты правительственных учреждений по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Создатели теории интеллект-карт (Mind Maps) – дисциплинарного инструмента мышления, прозванного «швейцарским армейским ножом мозга». С технологией интеллект-карт, имеющей несомненное сходство с информационно-квантовой матрицей в методах ИГРЫ, можно ознакомиться в книге Тони и Барри Бьюзен «Супермышление» (Минск. Издат. «ПОПУРРИ». 2003). Известно также исследование Барри Бьюзена о природе высвобождения способностей гения. (Тони Бьюзен «Книга Гениев».)

[1104] Термин «радиантный» (по Тейяру де Шардену – радиальный) происходит от слова «радианта» – точка небесной сферы, из которой исходят видимые пути тел с одинаково направленными скоростями, например метеориты одного потока. Для примера можно сказать, что солнце излучает свет радиантно! Книга «Самоосвобождающаяся Игра» была задумана и испытывает амбицию быть написанной именно в радиантной (нелинейной) модели! Термин относится к ассоциативным мыслительным процессам, отправной точкой или точкой приложения которых является центральный объект. Но, с моей персональной точки зрения, термин «фрактальный» более соответствует тому, как функционирует мозг, потому что здесь каждая точка, из множества которых и состоит пространство, способна быть центром, излучающим радиантную потенцию. Итак, Мозг, используемый по фрактальным законам, т.е. законам, соответствующим его природе, – это Мозг, естественным образом излучающий харизму! Активный, Солнечный, Лучащийся, или Фрактальный Мозг, в котором: каждый атом, есть – центр мира!

[1105] Индиго-мышление, или индиго-восприятие – образное целостное восприятие. «Такой способностью обладают многие т.н. легастеники. Это образное мышление, способное подобно молнии схватывать большие реальные взаимосвязи, а также тексты. Исследования показывают, что такое мышление происходит в четыреста тысяч раз быстрее, чем нормальное мышление, которое продвигается от мысли к мысли, от слова к слову. Тот, кто обладает таким образным мышлением, если перед ним встает ситуация или образ некой вещи, сразу понимает, какое это имеет значение, даже если это и не сразу может быть сформулировано. (…) Великие личности часто обладают даром этого образного мышления, которое превосходит «нормальное мышление», вынужденное строить логическую последовательность мыслей, потому что образное мышление, и это очевидно, происходит в непространственной сфере» (Зигфрид Войтинас «Кто они, дети игдиго»., Калуга., издат. «Духовное познание» 2003)

[1106] Тони и Барри Бьюзен «Супермышление» (Минск. Издат. «ПОПУРРИ». 2003).

[1107] Это описание системы записи, предложенное Тони и Барри Бьюзен в интеллект-серии их книг, в которых излагаются механизмы и методы управления ассоциативным, радиантным мышлением.

[1108] Мари-Жозеф Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955). Основное образование получил в иезуитской семинарии на острове Джерси. Работал преподавателем физики и химии в иезуитском коллеже в Каире. Во время Первой мировой войны за службу братом милосердия, награжден орденом Почетного легиона. После войны является профессором кафедры геологии в Католическом университете в Париже. В 1923 году принимает участие в палеонтологической экспедиции в Монголию и на северо-запад Китая. Затем, в течение двадцатых — тридцатых годов принимает участие в нескольких экспедициях по Китаю, Индии, Бирме, на остров Ява и в другие места. В излучине реки Хуанхэ, на плато Ордос, обнаружил неизвестную среднепалеолитическую цивилизацию и останки человека с монголоидными чертами лица, укрепив гипотезу о единстве процесса антропогенеза на всей территории Юго-Восточной Азии. Известен, в основном, по книге «Феномен человека», в которой расширил значение термина ноосфера (предложенный французским геологом Э. Леруа). В отличии, так же от Вернадского, де Шарден ставил ноосферу выше биосферы. В своей скандально знаменитой книге ввел, такие термины как «точка Омега», «внутреннее вещей», «радиальная энергия» (внутренняя сущность) и «тангенциальная энергия» (внешнее поведение). На каждой более высокой ступеньке эволюции, по мнению ученого, доля тангенциальной энергии уменьшается, а радиальной – увеличивается. Во время жизни де Шардена, Папская курия запретила де Шардену публикацию «Феномена человека». В 1957 году указ ватиканской канцелярии строго повелел изъять из библиотек семинарий и других католических учреждений все его книги, а в 1962 году кардинал Оттавиани призвал охранять католическую молодежь от воздействия его работ.

[1109] Или в другом переводе: «Сад, где ветвятся дорожки» (Хорхе Луис Борхес «Сад, где ветвятся дорожки». Мистические рассказы. Издат. ACT-Фолио. 2002).

[1110] Гештальт (от нем. gestalt – образ, форма) – направление в психологии (В. Вундт, Э.Б. Титченер, М. Вертхеймер, В. Кёлер и др.), опирающееся на утверждение, что внутренняя системная организация целого определяет свойства и функции образующих его частей. Среди законов гештальтпсихологии: тяготение частей к образованию симметричного целого; группировка этих частей в направлении максимальной простоты, близости, равновесия и т.д. (См., например: Ф. Перлз «Практикум по гештальттерапии». М. «Тексты по психологии». Издат. «ψ». 2001).

[1111] Тони и Барри Бьюзен советуют тренироваться в использовании метода интеллект-карты во всех случаях, когда мы оказываемся в ситуации выбора, перед принятием важного решения. «Изложив на бумаге свои потребности, желания и приоритеты, а также факторы, являющиеся помехой для вас, вы оказываетесь в выгодном положении для принятия решений, поскольку имеете перед собой полную и ясную картину всех вовлеченных факторов». (Тони и Барри Бьюзен «Супермышление». Минск. Издат. «ПОПУРРИ». 2003.)







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 383. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.017 сек.) русская версия | украинская версия