Студопедия — КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС 2 страница






24. Свобода для Мастера означает слияние тела и энергии с Беспредельным Духом, а совершенство – способ выражать в поведении такое слияние.

25. Истинный Мастер не боится своих слабостей, он учится работать с ними, пока они не станут его силой.

26. Мастера узнают друг друга без слов: по глубине взгляда, гармонии движений, сиянию глаз и силе.

27. Истинный Мастер всегда живет в мире своего метода и мастерства. Если он живет не в мире своего метода и мастерства, то он не Мастер, ведь это ошибка, присущая дилетанту.

28. Поскольку метод очень гибок и глубок, а мастерство безгранично, вселенная Мастера не имеет нигде пределов.

29. Мир мастерства – вселенная чистого ума Мастера, созданная благодаря совершенному применению метода.

30. Истинный Мастер не привязан ни к чему, но он и не отвергает никаких возможностей, также, он не сделает ничего лишнего, даже в незначительном.

31. Истинный Мастер всегда смиренен, зная, что он есть часть бесконечной вселенной.

32. Истинный Мастер не позволит себе отвлечься и остановиться на Пути даже на мгновение. Тем не менее, кто как не он знает, что его цель не в будущем, а уже сейчас, и в том месте, где он есть.

33. Мастера не нужно убеждать, ему достаточно намека. Слушая слова, он читает знаки.

34. Истинный Мастер владеет высочайшей самодисциплиной даже во сне. Только равный ему другой Мастер сможет понять его.

35. Искренне играя роли, истинный Мастер не утрачивает себя, лишь обогащает.

36. Истинный Мастер движется через мир подобно облаку, сухому листу. Нет такого места во Вселенной, к которому он был бы привязан.

 

Глава 18

ПУТЬ

1. Две стороны, два лица имеет Путь. Первая сторона – человеческая, она есть путь ученика. Вторая сторона принадлежит небесным странникам. Она есть Путь Мастера.

2. Путь ученика начинается с касания Духа, поиска Мастера. Он полон самоограничения, требует самоотдачи, терпения, воли и тренировок.

3. Человеческая часть пути заканчивается, когда познав суть вещей, обретя отрешенность, ученик расслабляется. Расслабившись, он отпускает себя и растворяется в Беспредельном. Растворившись в Беспредельном, он входит во врата недеяния. Человеческая часть пути трудна и сурова, она полна сомнений и неуверенности.

4. Вторая сторона принадлежит небесным странникам – совершенным существам, единым со светом Беспредельного Духа. Она есть Путь для Мастера.

5. Путь небесных странников начинается, когда Мастер проходит врата недеяния и вступает в пространство Игры Беспредельного Духа, став единым с ним.

6. Небесные странники встречают Мастера у врат недеяния, приветствуя его и указывая дорогу в поле Игры Беспредельного Духа. Каждый, кто приблизился к вратам недеяния, видит небесных странников. Это знак того, что поле Игры Беспредельного Духа найдено.

7. После этого Путь Мастера становится Игрой в пространстве чистоты, где все едино с Беспредельным Духом.

8. Та часть Пути, которая принадлежит небесным странникам чудесна, радостна, полна восторга, свободы, юмора, спонтанности, творчества и игривости во всем.

9. Вступив в нее, Мастер обретает невероятное счастье и легкость, присущие жителям Неба, он летает с ветром, плывет с облаками, гуляет по радуге, наполняя собой мириады вселенных.

10. Человеческий путь требует выполнения многих правил. Путь небесных странников имеет одно правило – быть свободным, единым с Беспредельным.

 

Глава 19

МЕТОД

1. Истинный Мастер всегда глубоко почитает свой метод. Метод для него – Путь, цель, жизнь, способ Игры и творчества, объект самоотдачи, учитель, ведущий вперед, страж, не прощающий ошибок.

2. Метод есть сам Дух вселенской силы, вошедший в его тело, сама манифестация Источника, его Игра в мире энергий.

3. Метод есть манифестация мудрости, дающая передачу, рассекающая частное «я» неофита, отсекающая надежду и страх и обнажающая его лицо до рождения.

4. Метод может быть передан только от Мастера к ученику.

5. Истинный Мастер никогда не посвятит в метод того, кто не понимает его ценности, величия и не уважает его.

6. Истинный Мастер непрерывно глубоко погружен в свой метод. Вернее, он сам – живой метод, его воплощенное тело.

7. Мастер понимает, что его метод неотделим от тысяч методов других Мастеров, что по сути метод всегда только один – слияние с Духом совершенства.

8. Метод для Мастера – это само дыхание, кости и плоть.

9. Когда метод раскрывает глубину Пути – он учитель, когда он отсекает личное «я» – он сам источник, когда наказывает за невнимательность и компромиссы – он страж Пути, тренирующий Дух совершенства.

10. У истинного метода нет ни формы, ни имени, поэтому Мастер делает методом любую форму и любое имя.

11. Мастер знает, что метод ведет к свободе, только если ты стал его живым проявлением. Неофит этого не знает.

12. Мастером является лишь тот, кто дошел до пика самоотдачи методу так, что его ложное «я» исчезло, и метод слился с мудростью.

 

Глава 20

ЛИНИЯ МАСТЕРА

1. Линия Мастера воплощает собой знание, присущее сотням поколений Мастеров древности, поэтому, решая следовать за своим Мастером, ученик входит в бесконечную линию совершенных Мастеров, небесных странников, хранителей знаний и жителей неба.

2. Совершенные Мастера и небесные странники в свою очередь получили Путь от древних жителей неба, а некоторые – прямо от самого Беспредельного.

3. Когда-то в невообразимо далеком прошлом они тоже были людьми, ставшими на Путь свободы. Обретя свободу, они сохранили память о человеческих грезах и смогли передать знание о Пути свободы для человека.

4. Эта линия непрерывна и будет длиться вечно, потому что такова воля совершенных Мастеров и жителей неба. А воля совершенных Мастеров и жителей неба неотлична от воли Беспредельного, потому что они – ее живое проявление.

5. Поскольку со временем многие линии под воздействием снов разума слабеют и теряются, Беспредельное испокон веков вновь и вновь непрерывно их восстанавливает и даже создает новые линии, находя среди бесчисленных грезящих существ своих избранников, отмеченных знаками Беспредельного.

6. Наличие непрерывной линии Мастеров есть гарантия Беспредельного, даваемая грезящему существу. Это гарантия того, что Путь открыт и, искренне следуя ему, путник дойдет до цели – полной свободы и воссоединится с Беспредельным.

7. Таким образом Беспредельное заботится о своих грезящих излучениях, погруженных в сны разума – человеческих существах, забывших Беспредельное.

 

Глава 21

ШКОЛА

1. Истинный Мастер глубоко уважает и ценит принципы своей школы или линии. Они для него сам Дух, жизнь, величие и честь Пути. Он дорожит ими, как своим сердцем.

2. Истинный Мастер преклоняется перед мастерством тех, кто превзошел его на Пути, и глубоко уважает равных ему.

3. Истинный Мастер чтит своего Мастера, восхищаясь его мастерством, как великую любовь и преданность в глубине своего сердца.

4. Заветы ушедших вперед по Пути для Мастера – закон, восторг, карта, дорога. Это не значит бездумное следование им. Истинный Мастер, следуя им, всегда творит и ищет, ибо там, где нет творчества и поиска, уходит сам Дух свободы. И это один из заветов тех, кто давно ушел вперед на Пути.

5. Истинный Мастер всегда верен и хранит честь Мастеров, чего бы ему это ни стоило. Честь Мастеров не в правилах, знаках и престиже, она в духе тотальной самоотдачи методу и Пути.

6. Честь школы, линии для Мастера превыше его личного «я», ведь они – это воплощенный Путь. Она не во внешних признаках и победах, а в преданности Пути и Духу совершенства. Истинный Мастер всегда чувствует себя сыном своих патриархов.

7. Школа Мастера – есть сама проявленная энергия Беспредельного Духа в телах Мастеров, которая ведет его в пору его духовной юности.

8. Почитать свою школу не значит не уважать другие. Любой, кто искренне идет по Пути совершенства, достоин восхищения.

9. Истинный Мастер никогда не вступит в противоречие ни с Путем, ни со школой, ни с обычными людьми. Ведь он – воплощение гибкости и гармонии. Вступить в противоречие – означает их утратить. А Мастер не может этого позволить себе в принципе.

10. Никто не может приблизиться к школе и войти в нее, не пройдя с честью испытаний, и не доказав свою решимость стать Мастером и верность Пути совершенства. Таков закон Мастеров.

 

Глава 22

ПЕРЕДАЧА ОГНЯ.
ОБУЧЕНИЕ

1. Невозможно стать Мастером, не обучаясь у другого Мастера.

2. Ради крупицы знания Мастер готов отправиться в конец галактики.

3. Ради продвижения на дюйм он готов без устали трудиться десятки лет.

4. Ради даже небольшого успеха Мастер способен на суровую самодисциплину.

5. Истинный Мастер не раскроет не ставшему на Путь, непосвященному тайны Пути, не из гордости, а из уважения к методу и Пути.

6. Истинный Мастер не живет там и среди тех, где внешние условия не позволяют осуществлять Путь или препятствуют Пути. Ведь быть Мастером – это понимать оптимальную тактику и стратегию Пути.

7. Мастер всегда осознает свое несовершенство, зная, что у совершенства нет пределов, а у Пути нет конца.

8. Истинный Мастер учит только достойных и верных Пути, таких, как он сам.

9. Мастер не ищет последователей, зная, что метод и Путь приведут к нему тех, кого нужно.

10. Дилетант, претендующий на мастерство, должен знать, что его самые смелые мечты осуществимы. Но цена за их осуществление – все его иллюзии, особенно, иллюзия «я».

11. Истинный Мастер является Мастером для себя самого и бытия, а не для других. Если ему случается вести других, он делает это, отдавая дань своей линии.

12. Никто не может стать Мастером, не пройдя обучения и великих испытаний.

13. Обучаясь Пути совершенства у Мастеров, нет того, чего ученик не смог бы выполнить, по крайней мере, он должен попытаться, приложив все свои силы.

14. Благодаря правильному обучению, Мастеру открываются такие тайны на Пути, о которых неофит не может даже и мечтать.

15. Мастер никого не убеждает стать на Путь и поверить в его метод. Если он видит знаки, он говорит, что Путь существует, но тот, кто хочет встать на него, должен доказать свою готовность по нему идти.

16. Обучаться непрерывно идти к совершенству, не значит бежать вперед, это искусство оставаться здесь, в настоящем.

17. Истинный Мастер знает, что обучая ученика, он не передает того, чего у ученика нет. Но сколько испытаний должен пройти ученик, чтобы открыть и понять это.

 

Глава 23

СЕТИ ДУХА.
УЛОВОЧНОЕ ЗНАНИЕ

1. Зная, что ученик не готов прямо следовать наставлениям линии, Мастер первые годы передает ему уловочное знание.

2. Уловочное знание означает, что Мастер сосредотачивает внимание ученика на второстепенных вещах, не имеющих прямого отношение к Пути свободы.

3. Этот метод есть уловка Мастера, его искусство вуалировать Путь, поэтому его зовут уловочным знанием.

4. Подлинный Мастер весьма искусен в уловках. Эта искусность есть следствие его гибкости.

5. Нет на свете такого знания во вселенной, которое Мастер не мог бы использовать как уловку.

6. Уловочное знание может быть каким угодно, в зависимости от характера Мастера, его интересов и типов учеников.

7. Некоторые Мастера используют истории о жителях неба и Мастерах прошлого, другие дают сложные схемы и классификации, третьи дают задание много лет делать привычную для ученика работу, без желания получить выгоду.

8. Уловочное знание легко смещает видение ученика из его старых грез в новые, и такое смещение сопровождается вспышками Духа и усиливает сияние в ученике.

9. Этим и велика ценность уловочного знания – тем, что оно позволяет без трудностей накопить сияние.

 

Глава 24

ОШИБКИ УЧЕНИКА

1. Когда ученик только вступает на Путь и пытается приблизиться к Мастеру, он склонен постоянно делать ошибки, поскольку все его суждения основаны на грезах из снов разума.

2. Зная это, хороший Мастер старается сознательно ставить ученика в такие ситуации, где его грезы отчетливо проявятся и можно будет указать на ошибки.

3. Когда грезы ученика проявляются, Мастер бескомпромиссно указывает ученику на них, помогая избавиться от скованности тем, что он знает из мира грез.

4. Даже недолгое присутствие Мастера и указание на грезы может устранить власть снов разума.

5. Чем более подготовленным является ученик, тем бескомпромисснее Мастер.

6. Искусный Мастер может легко создать ситуацию, когда сны разума рассеиваются как дымка.

7. Жить рядом с таким Мастером для ученика – редкое благословение. Тогда каждый миг становится вспышкой Духа.

 

Глава 25

ПРИЗНАНИЕ ОШИБОК

1. С чего начинается обучение в школе Мастера? С признания ошибок. Не признав старых ошибок, ни один ученик не может быть допущен к обучению в школу Мастера.

2. Признав ошибки, ученик видит как бессмысленна, пуста и мелочна была его жизнь, пока его не коснулся зов Беспредельного Духа, и он не встал на Путь. Увидев это, он твердо решает не позволять себе растрачивать жизнь на бессмысленную суету.

3. Признав ошибки, ученик видит, как много раз он отворачивался от зова Беспредельного, шел на компромисс и потакал своим темным сторонам, уступал грезам, мраку души и снам разума.

4. Признавая ошибки, ученик искренне сожалеет о том, с какой бессмысленностью он тратил свои силы на погоню за миражами, не обретя ничего, что могло стоить хотя бы тысячной доли одной вспышки Беспредельного в его сердце.

5. Признавая ошибки, ученик дает обещание полностью изменить свою жизнь и перестроить ее так, чтобы каждое мгновение было непрерывным движением по Пути совершенства. Он дает искреннее обещание впредь быть достойным своих Мастеров.

6. Став Мастером, ученик обретает потрясающую самодисциплину, не допускающую даже ничтожных ошибок.

7. Однажды узнав себя, Мастер видит: ошибок никогда не было, и быть не может. Были лишь сны его разума.

 

Глава 26

СУМЕРКИ ДУШИ.
ПРИБЛИЖЕНИЕ К МАСТЕРУ:
ПРИЗНАНИЕ СЕБЯ ГРЕЗЯЩИМ

1. Признав ошибки, ученик признает, наконец, тот факт, что он – грезящий. Он признает тот факт, что вместо реального мира он видит сны разума. Если ученик обладает достаточным запасом сияния, одно такое признание может дать ему ярчайшую вспышку Духа, немыслимо повышая сияние.

2. Признание себя грезящим открывает ученику глаза на реальность и свое незавидное положение в ней.

3. Такое признание не дается ученику легко и сразу. Иногда нужны годы интенсивного обучения, чтобы полностью принять это. Однако, другого выхода нет, так как не признав себя грезящим, невозможно даже мечтать приблизиться к школе Мастеров и пройти хотя бы пару шагов на Пути к свободе.

4. Слепая вера в свои поверхностные убеждения – вот то, что делает грезы реальными.

5. С признанием себя грезящим ученик словно чувствует себя новорожденным. Вся его беспечность и самомнение уходят, все его планы и цели кажутся лепетом безумца, а вся его жизнь как личности, впервые видится ему тем, чем она и являлась – бесцельным странствием в бесконечном круге грез.

6. Признав себя грезящим, ученик обнаруживает, что он не знает ничего. Потому что все его знания из области грез, они были получены в снах разума, а на Пути свободы они только помеха. В этом случае Мастер говорит ученику: «Когда приближаешься к океану, твои знания о колодцах – лишь помеха».

7. В это время мир словно раскалывается на две части. Глядя на погруженных в сны разума существ, которые как ни в чем не бывало продолжают беспечно грезить, смеяться, строить планы, человек Пути едва сдерживается, чтобы не рыдать от сострадания к ним и своего бессилия хоть кому-нибудь помочь и что-либо объяснить.

 

Глава 27

ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО СОМНЕНИЯ.
ГЛУБИНА ГРЕЗ

1. С признанием себя грезящим и факта снов разума, сны разума ученика не исчезают, а грезы не рассеиваются.

2. Напротив, ученик с большой остротой и болью замечает, как они глубоки и как цепко, не ослабляя хватки, грезы держат его в оковах, не оставляя даже на мгновение.

3. Видя это, некоторые ученики смеются над собой, и, принимая свою судьбу грезящего существа, легко и уверенно идут по Пути.

4. Другие гневаются на сны разума, воспринимая грезы как вызов. Они решают принять этот вызов и сразиться с ними, чтобы победить или умереть.

5. Третьи приходят в большое отчаяние, такое, что у них, не переставая, из глаз текут слезы. Тогда, подбадривая ученика, Мастер говорит, что жизнь человека Пути радостна – это улыбка сквозь слезы.

6. Острое понимание своих грез, наполняющее болью и заставляющее содрогнуться до глубины души, есть верный признак того, что ученик реально начал освобождаться от снов разума.

7. Этот момент Мастера зовут «время великого сомнения», потому что ничто не остается прежним для того, кто понял, что он живет во сне, в бесконечном сне своего разума.

8. Во время великого сомнения ученик словно идет по безжизненной пустыне грез, и ничто больше не может дать ему утешения, чувства надежности и уюта.

9. Тогда из глубин души ученика возникает отчаянный, безысходный вопль о помощи к Мастеру и Беспредельному Духу.

10. Этот вопль так искренен и силен, что грезы приостанавливаются, а сны разума начинают дрожать, ослабляя свою хватку.

11. Тогда он впервые слышит отчетливый голос Беспредельного. Он исходит из его Духа, из той его точки, где нет грез, нет сомнений, нет разума чтобы видеть сны. Ему кажется, будто бы неуловимый голос, проникая в самое сердце, шепчет: «Не ищи реальность повсюду, лишь избавься от себя».

12. Когда ученик его слышит, кажется, что мир, грезы – все словно замерло и стало чем-то другим.

 

Глава 28

ГОЛОС БЕСПРЕДЕЛЬНОГО

1. Голос Беспредельного дает урок, приоткрывая ученику его собственную тайну. Тайну его величия как части Беспредельного. Он ему говорит, что его как отдельного, лично мыслящего существа, самого по себе, вне Беспредельного никогда не было, а были лишь грезы, которые создавали эту иллюзию.

2. Первое, что нужно – принять это как факт и перестать так серьезно относиться к себе как к персоне, наделенной независимостью.

3. Ибо эта персона – миф. Этот миф пустил глубокие корни. Но это – миф.

4. Понимание этого дает ученику вспышку Духа, которая целиком перестраивает его отношение к себе, миру грез и Беспредельному.

5. Так ученик впервые становится истинным человеком Пути, уважающим свой выбор.

6. Его Дух становится собранным, действия – выверенными, слова – отточенными, он выглядит бдительным, так, как выглядит воин перед решающим сражением.

7. В этот момент человек Пути делает потрясающее открытие. Его озаряет понимание того, что даже грезы, его собственные или чужие – в своей сердцевине величественно сияют и являются непостижимой Игрой Беспредельного.

8. Он видит, что величие Беспредельного не покидает грезящих существ ни на миг, даже в снах разума оно обладает полнотой запредельного.

9. Тогда неприязненное отношение к грезам, к самому себе, существам из снов разума меняется на благоговейное, и ученик чувствует способность признать факт своего величия как излучения Беспредельного.

 

Глава 29

ПРИРОДА УЧЕНИКОВ

1. Ученики, которых Беспредельное приводит к Мастеру, различны по природе. Высших зовут «жители неба», «дети богов». Средних – «герои». Низших – «связанные грезами».

2. «Связанные грезами» робки, несообразительны, беспокойны, но имеют некоторую волю, их вера смешана с сомнениями. Идут по Пути человека долго, отрешенность обретают с большим трудом, после великих испытаний. Растворяются в Беспредельном в конце жизни или покидая этот мир.

3. «Герои» умны, самостоятельны, независимы, предприимчивы, бесстрашны, обладают глубоким доверием к Пути и Мастеру. Испытания проходят мужественно. Идут по Пути ровно, знаки Духа получают вовремя. Растворяются в Беспредельном в конце или середине жизни, затем счастливо танцуют в поле Игры Беспредельного.

4. «Жители неба» наилучшие. Отрешенные, погруженные в Беспредельное, благородные, сострадательные, безмятежные, мудрые, изящные, способные во всем. Они играючи проходят испытания, легко учатся. Растворяются в Беспредельном в начале или середине жизни, затем ведут Игры и парят в просторе чистых полей Беспредельного, пребывая на земле.

 

Глава 30

СИЛА РЕШЕНИЯ.
ИСПЫТАНИЕ УЧЕНИКОВ

1. Шепот ветра свободы кружит головы многим, но летают единицы. Не каждый, встретивший Мастера, готов идти до конца к свободе. Поэтому перед тем, как принять ученика, Мастер должен его испытать.

2. Испытывая учеников, Мастер проверяет их силу Духа, уважение к своему выбору и готовность изменить свою жизнь.

3. Каждый ученик должен доказать, что он достоин идти по Пути. Каждый ученик должен подтвердить свою готовность взглянуть в глаза вечности и, не дрогнув, выстоять перед запредельным Духом – пылающей бездной.

4. Не прошедший испытания не может учиться – таков закон Мастеров. Этот закон есть забота Мастеров и их сострадание к ученикам. Ибо слабый, безвольный ученик, открывшись Беспредельному Духу, не выдержит его взгляда и причинит себе вред.

5. Каждое слово, жест, поступок и выбор ученика для Мастера являются знаками готовности ученика, его силы духа, веры или робости и сомнений на Пути.

6. Чтобы испытать ученика, некоторые Мастера прибегают к бесчисленным хитроумным уловкам и трюкам, открывающим собственный дух ученика. Некоторые испытывают учеников в обычной жизни, некоторые испытывают веру, некоторые – силу духа, некоторые – сообразительность и гибкость.

7. Попасть на испытание к хорошему Мастеру для ученика – большая удача. Ведь такие испытания – есть встреча с Беспредельным Духом, уже меняющая ученика.

8. Пройти испытания для ученика значит полностью измениться. Ибо испытания подлинного Мастера меняют в ученике все.

9. Проходя испытания, ученик доказывает свою готовность к Пути не Мастеру, поскольку Мастер видит его сразу. Он доказывает самому себе.

10. Испытывая ученика, Мастер никогда не действует прямо и ни к чему его не принуждает, предоставляя ему полную свободу выбора.

11. Ученик, попросивший освободить его от испытаний, будет освобожден. Попросивший послаблений – их получит. Однако, этим он сам вычеркнет себя из числа тех, кто получит свободу. Зная это, Мастера испытывают легкую печаль.

12. Только спустя годы ученик сам начинает понимать, прошел он испытания или нет.

13. Не прошедший испытания не является учеником Мастера.

14. Он по-прежнему ждет возможности им когда-нибудь стать.

15. Никто не может ускорить эту возможность, кроме самого ученика, потому что ученик всегда обладает свободой выбора.

 

Глава 31

ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ МАСТЕРА

1. Принимая учеников, Мастер читает знаки от нисходящей силы, жителей неба и небесных странников. Если знаки благоприятны, он легко примет ученика.

2. Если знаки неблагоприятны, он найдет повод, чтобы отказать, направив к другому Мастеру, смутив неприветливым обращением, рассказами о трудности Пути или притворившись обычным грезящим существом.

3. Неблагоприятные знаки указывают на будущие трудности на Пути и во взаимоотношениях с Мастером, либо на то, что могущественные силы – жители неба, владыки судьбы ученика недовольны его выбором.

4. Иногда они не желают отпускать ученика на свободу, не убедившись в силе его выбора. Только проявив свою беспредельную волю и решимость, ученик может преодолеть неблагоприятные знаки.

5. Если знаки не проявляются ярко, Мастер тщательно, со всей строгостью, испытывает ученика до тех пор, пока не убедится, что тот достоин Пути Мастеров.

 

Глава 32

ТО, ЧТО НЕВАЖНО ДЛЯ МАСТЕРА

1. Какая самая большая ошибка ученика во взаимоотношениях с Мастером? То, что он по-прежнему искренне считает себя и своего Мастера обычными людьми, хотя и идущими по Пути.

2. Мастер, будучи Беспредельным, видит ученика как излучение Беспредельного. Одновременно он видит его как личность, персону, которая не понимает факта своей условности и полной зависимости от Беспредельного. Видя это, Мастер пытается донести до ученика свое видение.

3. Саму же личность ученика Мастер воспринимает с большим юмором, впрочем, как и свою.

4. Мастеру неважно, что думает ученик, вернее, его грезящая часть, поскольку он понимает, что все, что бы тот ни подумал, будет грезами. Потому что думать без света ясности – это и есть грезить.

5. Мастеру неважно, что ученик говорит, знает, поскольку говорить и знать без свободы от того, что знаешь – значит грезить.

6. Тем не менее, Мастер делает вид, будто бы он проявляет интерес к грезам ученика. Узнавая о грезах ученика, Мастеру легче помочь тому от них избавиться.

7. Поскольку Мастер искренне выполняет свой долг, его интерес к грезам ученика подлинный. Тем не менее, что бы тот ни сказал и ни подумал, Мастеру видится одинаковым, как Игра Беспредельного.

8. Ведь любые грезы – это только грезы в бесконечных лабиринтах снов разума.

 

Глава 33

ТРИ ЯЗЫКА МАСТЕРА

1. Три языка имеет Мастер, чтобы рассказать ученику о Беспредельном Духе и Пути.

2. Первый – язык слов и логики, дающий пищу дневному сознанию. Этот язык хорош, чтобы объяснить Путь человека, но не годится, чтобы объяснить Путь небесных странников. Все, что может быть описано этим языком – человеческая часть Пути.

3. Второй – язык символов и образов, он дает пищу сумеречному сознанию и тонкому телу в сновидении. Он хорош, чтобы объяснить человеческую часть Пути, и особенно хорош для разъяснения части Пути, принадлежащей жителям неба. Но даже он не может передать невыразимое понимание Беспредельного.

4. Третий – язык тишины, пустоты, небытия, безумной Игры и парадокса. Он не годится, чтобы объяснить человеческую часть Пути. Он подходит, чтобы передать невыразимое понимание Беспредельного Духа.

5. Самый лучший Мастер тот, который говорит на всех языках.

 

Глава 34

ТАЙНА

1. Беспредельное есть бесконечная тайна, разгадать ее невозможно.

2. Даже Мастера и жители неба не могут разгадать тайну Беспредельного, они могут лишь стать частью ее.

3. Поскольку Беспредельное есть великая тайна, то Путь к свободе есть все большее проникновение в бесконечную тайну.

4. Жизнь человека Пути – сплошная тайна, в первую очередь для него самого.

5. Когда Беспредельное становится чем-то известным людям, и о нем говорят как об известном – это не Беспредельное, а его фальшивая копия, созданная в снах разума грезящих существ.

6. Поэтому ни один Мастер не скажет о Беспредельном как о чем-то известном.

7. Если кажется, что он говорит о Беспредельном как об известном, это означает только одно: это уловка Мастера, которому все равно, что говорить.

8. Когда ученик соприкасается с тайной, он сам и мир становятся другими. Ничто не может остаться прежним для того, кого коснулась тайна Пути.

9. Годами, идя по Пути к свободе, ученик привыкает к тому, что вся его жизнь наполняется невыразимой тайной. Но разве можно привыкнуть к невозможному?

10. Он тщательно бережет тайну своего Пути, пряча его от любопытных глаз, подобно драгоценному бриллианту.

11. Он делает это не из себялюбия, просто таково свойство Пути.

12. С тех пор, как Дух коснулся ученика, вся его жизнь становится загадкой для мира грезящих существ.

13. В снах разума существам кажется, что можно сделать известным все на свете, поэтому когда они слышат о тайне, они пытаются сделать ее частью известного, нацепив на нее ярлыки своих грез. Сделав это, они удовлетворяются, считая, что тайна раскрыта. На самом деле это они закрылись от нее, окутав себя грезами из оценок, взятых из прошлого.

14. И только человек Пути смеется, поскольку знает, что Беспредельное вуалирует себя, выдавая за привычное, чтобы сон разума грезящих существ не прерывался, и они могли быть заняты своими делами.

15. В жизни грезящих существ тайн нет, по крайней мере, им так кажется. Тем не менее, они сами и их жизнь есть величайшая тайна, скрывающая себя от них самих.

 

Глава 35

ХРАНЕНИЕ ТАЙНЫ

1. Ученик, неспособный хранить тайну, никогда не приблизится к Мастеру.

2. Не научившись хранить тайну, невозможно пройти даже шаг по Пути, чтобы не оступиться.

3. Мастера прошлого говорили, что хранение тайны наделяет священную связь огромной силой.

4. Ученик, утративший чувство тайны, теряет священную связь и перестает быть учеником. Ибо, потеряв крылья, как может птица летать?

5. Если тайны необдуманно разглашаются и в Дух Пути привносится обыденное, хранители Пути гневаются, проявляются неблагоприятные знаки, жители неба и небесные странники отворачиваются от него, ибо человеческая привычка делать все обыденным им чужда. Тогда ученик чувствует, что Дух Пути покинул его.

6. Хранить тайну не означает что-то удерживать, скрывая, потому что человеку Пути удерживать нечего. Это значит беречь благоговейный Дух священной связи.

7. Благоговение перед тайной Пути привлекает вспышки Духа и нисходящую силу, наделяя ученика безграничным величием.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 280. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия