Студопедия — КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС 3 страница






 

Глава 36

МИР ПЛОТНЫХ ГРЕЗ.
ТЕМНАЯ СТОРОНА ДУШИ

1. Что держит ученика в мире грез? Отсутствие ясности света. Когда плотные грезы не распознаются как свечение, они становятся мраком души.

2. Мрак души ученика – есть плотная сторона сознания, где излучаются жесткие энергии Беспредельного. Жесткие энергии создают плотные грезы, где нет свободы воли, памятования себя и света ясности.

3. Мрак души есть сумрачные, плотные сны разума, которые порой овладевают слабым учеником, деморализуя его, ослабляя волю и отрешенность.

4. Для Мастера мрака души не существует. Он видит его как более плотную форму излучений Беспредельного, но для ученика это не так.

5. Притягательность плотных грез и жестких энергий Беспредельного в том, что, подчиняя, они дают огромную энергию тому, кто в них погружается, заставляя его на миг почувствовать величие и мощь Беспредельного.

6. Однако, если ученик слаб, столкнувшись с ними, он входит в бесконечное замешательство и уныние. Поэтому касание плотных грез обходится ученику очень дорого – потерей света ясности, отрешенности и памятования себя, угасанием свечения Духа. В таком случае Мастера говорят: «Твои цепи только тебе кажутся золотыми».

7. Тогда Мастер советует ученику изменить тактику, отступить назад, затаиться и расслабиться, чтобы, набравшись сил, обрести уверенность и отрешенность.

8. Для этого ученик накапливает свечение Духа, пока его не будет достаточно, чтобы продолжить Путь.

9. Запас свечения Духа дает ученику силу прямо смотреть на мрак души и рассеивать его светом ясности, не поддаваясь грезам.

 

Глава 37

ЧЕТЫРЕ ВРАГА,
ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА
НА ПУТИ К СВОБОДЕ

1. Человек на Пути сталкивается с четырьмя главными врагами. Они таковы, что проиграв хотя бы одному из них, он больше не сможет оставаться на Пути и идти к свободе.

2. Первый враг – слепая страсть к желаниям, потакание мелким слабостям, мрак души, делающий человека слабым и неспособным к Пути. Не сумевший его одолеть или перехитрить, человек чувствует себя до конца жизни бессильным, подобным животному на привязи, и неспособным идти к свободе.

3. Второй враг – цепляние за привычный ничтожный образ себя, за привычную картину мира, за ход своих мыслей, за жалость к самому себе и за все то, что мило и дорого мелкой душе и слабому человеческому духу. Это мелочная влюбленность в самого себя.

4. Этот враг не дает шанса покинуть иллюзии и измениться. Он более тонок, чем первый, а значит, и более опасен. Не сумевший его победить, в лучшем случае, остается до конца жизни странником, очарованным собственной ясностью, блуждающим в бесконечных лабиринтах своего «я».

5. Коварство этого врага в том, что он заставляет путника искренне верить, будто бы он идет к свободе в правильном направлении, когда на самом деле он ходит кругами.

6. Третий враг – могущество, мудрость, способности и силы, подобные силам богов, которые увлекают новыми возможностями, опьяняют ложным ощущением свободы и заставляют остановиться, удовлетворившись ими.

7. Пораженный третьим врагом, человек Пути может до конца жизни упиваться своими силами, расширяя границы своего «я», но он так и не постигнет истинный смысл своих сил и могущества, в конце концов, умерев без свободы, которую он искал.

8. Четвертый враг – старость и смерть, которая приходит внезапно и неумолимо, не оставляя времени на то, чтобы завершить до конца свой Путь к свободе. Этот враг наиболее трудный для преодоления, его могут одолеть лишь те, кто всю жизнь боролся за каждый миг на Пути и раскрыл все дары Беспредельного Духа в самом себе.

 

Глава 38

ЦЕЛОСТНОСТЬ ДУХА.
УВАЖЕНИЕ СВОЕГО ВЫБОРА

1. Однажды став на Путь свободы, ученик учится беспредельно уважать свой выбор.

2. Что есть выбор Мастера? Это выбор жить без выбора в единстве с Духом. Это выбор следовать по Пути свободы.

3. Сделав великий выбор, Мастер его уважает, подтверждая в каждое мгновение заново.

4. Неопытный ученик, делая выбор, склонен постоянно забывать о нем. Мастер себе этого позволить не может, ведь следовать своему выбору свободы для него то же, что жить и дышать, или даже больше.

5. Чтобы научить уважать свой выбор и нести за него ответственность, Мастер испытывает ученика вновь и вновь до тех пор, пока не убедится, что ученик помнит о нем каждое мгновение.

6. Что значит уважать свой выбор? Это означает быть готовым отдать за него все.

7. Не научившись уважать свой выбор, ученик не может даже мечтать войти в школу Мастера, а его грезы о Пути так и останутся грезами из утренних снов.

 

Глава 39

САМООГРАНИЧЕНИЕ И САМООТДАЧА

1. Перед тем, как войти во врата школы Мастера, ученик проходит испытание самоограничением и самоотдачей Пути.

2. Самоограничение и самоотдача – самые простые уроки, которые даются в преддверии школы Мастера.

 

Глава 40

САМООГРАНИЧЕНИЕ

1. Самоограничение есть принцип ученичества. Самоограничение дает власть над иллюзиями и силу над собой.

Обходиться малым – таков закон Пути.

2. Самоограничение дает безразличие к путям этого мира. Все пути этого мира – путы. Поэтому ученик обретает безразличие к ним через самоограничение.

3. Неспособный обходиться малым не обретет целостность Духа, и дары вечности не коснутся его. Научившись обходиться малым, ученик обретает вселенную.

4. Способность обходиться малым делает дух ученика легким, ум – свободным, волю – несокрушимой. Таковы дары вечности. Когда эти дары обретены, ученик готов учиться, поскольку он безразличен к путям этого мира.

5. Только тот, кто безразличен к путям этого мира, достоин стать учеником в школе Мастера.

6. Когда обретено безразличие к путям этого мира, для ученика больше не важны внешние самоограничения, просто его глаза видят мир иначе. Привычка к самоограничению остается в ученике навсегда, как отрешенность Духа.

 

Глава 41

САМООТДАЧА

1. Не постигший самоотдачи не удостаивается чести высших сил, не получает дары Духа, ибо он закрыт для стука вечности.

2. «Отдавать все» – есть дух ученичества. Ученик, неспособный отдать все, не обретет Беспредельное. Самоотдача есть жертва своего «я» учеником Беспредельному Духу.

3. Только тот, кто способен отдать все, обретает все на Пути и становится всем. Мастер есть тот, кто отдал все личное, а затем обрел все Беспредельное. Никто не может стать Мастером, не отдав всего себя. Таково правило Пути.

4. Плоды самоотдачи – неизмеримы, тайны – ошеломляющи, возможности – беспредельны.

5. Ученик начинает с малого – с отдачи привязанностей, гордости, привычной картины мира, способа жить среди людей, отсечения надежд и планов. Начиная с отдачи малого, ученик постепенно приходит к «великой самоотдаче» – самого себя. Для Мастера такая отдача есть условность, поскольку он видит, что ученику с самого начала ничего не принадлежит. Поэтому он улыбается, видя, как ученик самоотвержен в самоотдаче.

6. Что же отдает ученик? Свои иллюзии. Иллюзии ученика – реальны, поэтому усердие ученика должно быть реальным.

 

Глава 42

ЧЕТЫРЕ ВОЗВЫШЕННЫХ ОЩУЩЕНИЯ

1. Испытав ученика, Мастер первым делом учит его, как обрести новое ощущение себя и мира.

2. Погруженный во сны разума, ученик бесчисленное время блуждал в бесконечном круге грез, поэтому вначале его дух часто бывает слаб, вреден, тосклив, завистлив или самонадеян, в зависимости от природы.

3. Чтобы защитить себя от мрачных сторон своего духа, ученик пестует возвышенные ощущения жителей неба.

4. Они таковы: первое – беспредельная и беспричинная радость, рассеивающая мрак души и угнетенность духа ученика. Она позволяют ученику танцевать от счастья, просто видя небо, горы, звезды над головой и траву под ногами.

5. В момент такой радости ученик ощущает себя одним целым с Беспредельным.

6. Второе ощущение – безграничная, беспричинная любовь ко всему, устраняющая неприязненный нрав ученика. Она дает возможность на миг ощутить мир так, как его ощущает Беспредельный Дух, касаясь ученика.

7. Тренируясь быть влюбленным в мир, ученик начинает стирать свои грезы о плохом и хорошем, чтобы когда-нибудь понять: все, что есть в мире – невыразимо, священно, чудесно, совершенно и достойно любви, а плохим или хорошим оно кажется в зависимости от условий грезящего и точки зрения спящего разума.

8. Третье ощущение – безграничная эмпатия – способность ощущать других как себя.

9. Безграничная эмпатия рассеивает чувство личной исключительности ученика, делающего его дух тщеславным, мелочным и спесивым.

10. Безграничная эмпатия срывает покров спящего разума, приводя ученика на сверхличностную грань видения, туда, где дух ученика выходит за пределы себя, чувствуя мириады существ во вселенной как единое целое.

11. Четвертое ощущение – великая отрешенность и бесстрастие, позволяющие ученику переживать потрясающие тайны Беспредельного, видеть непостижимое, касаться вечности, и как ни в чем не бывало ходить, смеяться, жить, не теряя разума.

12. Обретя возвышенные ощущения, ученик старается и пестует их, чтобы они вытеснили всю мрачность и угрюмость его духа, тщеславие и самовлюбленность, освободив Путь для беспредельного величия, равного жителям неба, детям богов.

 

Глава 43

СИЯНИЕ ДУХА

1. Сияние Духа по ощущениям подобно хорошему настроению, постоянному ощущению учеником радости и удачи.

2. Сияние Духа есть нечто, присущее жителям неба, детям богов.

3. Это величие, утонченность, красота и мудрость, воля, радость и вдохновение одновременно.

4. Это то, что заставляет ученика творить, любить и восторгаться во время странствия по Пути.

5. Сияние Духа вытесняет мрак души ученика, рассеивая его плотные грезы. Когда грезы рассеиваются, ученик, обладая великой силой сияния, становится подобным жителям неба, детям богов.

6. Обучение всегда начинается с накопления учеником сияния Духа. Без запаса сияния Путь немыслим, только благодаря сиянию ученик может внимать голосу Беспредельного и углублять свет ясности.

7. Ибо мощное сияние обладает способностью рассеивать даже самые стойкие сны разума грезящих существ.

 

Глава 44

НАКОПЛЕНИЕ СИЯНИЯ

1. Как накапливается сияние Духа? Ученик накапливает сияние, тщательно выполняя задания Мастера. Он сознательно порождает возвышенные ощущения и накапливает их.

2. Когда сияние накапливается, это становится видно другим, как излучающийся наружу свет ясности. Свет ясности, излучаясь, наделяет ученика лучшими качествами: терпением, самоотдачей, отрешенностью, волей, всеприятием, памятованием Беспредельного.

3. Говорят, что все лучшие качества ученика приходят сами, когда запас сияния велик.

 

Глава 45

НАЧАЛО ПУТИ.
КЛЯТВА УЧЕНИКА

1. Входя во врата школы, ученик дает клятву верности Пути, обещая быть учеником, достойным линии Мастеров.

2. Хотя ученик дает клятву перед Мастером и спутниками – другими учениками, эта клятва нужна не им, а ему самому. Она нужна ему, чтобы верить в свой выбор и уважать его.

3. Ибо, даже став на Путь, ученик еще не верит до конца, что он стал на него, и что его жизнь начала необратимо меняться.

4. Давая клятву, ученик клянется следовать Пути согласно разъяснениям Мастера.

5. Это необходимо, ибо Путь очень глубок и невероятно тонок, он имеет непредсказуемые грани. И малейшая небрежность или ошибка в понимании может свести на нет десятки лет, потраченных на обучение и подготовку. А уважающий себя человек Пути не может себе этого позволить.

6. Давая клятву, ученик обещает уважать свой выбор, Мастера и спутников. Он выражает намерение не уронить честь древних Мастеров и достойно пройти свой Путь к свободе.

 

Глава 46

ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ

1. Приняв ученика, Мастер объясняет ему правила, которых нужно держаться, следуя по Пути. Эти правила даны Мастерами прошлого. Правила – есть их личный опыт странствий по Пути к свободе.

2. Он говорит, что следование правилам Мастеров дает колоссальную силу и власть над грезами, снами своего разума, увеличивает сияние и делает Дух ученика отрешенным и неуязвимым.

3. В начале Пути дух ученика слаб, его сияние невелико, а отрешенность и воля не развиты, поэтому для него идти по Пути без правил хуже, чем вообще не идти.

4. Правила подобны щитам-хранителям, день и ночь стерегущим Дух ученика от врагов и ловушек на Пути.

5. Ученик, умело применяющий правила, легко обретает отрешенность и входит в поле Игр Беспредельного. Неспособность соблюдать правила указывает на то, что запас сияния ученика невелик, у него нет отрешенности и гибкости, и его Путь будет бесконечно труден и вряд ли завершится в этой жизни.

 

Глава 47

СУТЬ ПРАВИЛ

1. Каждая линия Мастеров имеет свои правила. Сами правила условны и важны, в зависимости от конкретных обстоятельств, а без них ничего не значат. Они могут быть какими угодно, но решив им следовать, ученик должен быть готов хранить их как зеницу ока.

2. Объясняя правила, Мастер говорит, что правила, если не понять их суть, могут стать новыми грезами. А потому, следуя правилам, нужно чувствовать их дух.

3. Правила Мастеров прошлого не имеют отношения к обычной морали грезящих существ, хотя и не отвергают ее, если она помогает на Пути.

4. Некоторые Мастера считают, что моральные принципы людей, живущих в мире грез, вначале были правилами для людей Пути Духа, которые были даны им Мастерами прошлого, основателями древних линий. Затем они просочились во сны разума других людей.

5. Просочившись, они были приняты как нечто незыблемое, став для них новыми грезами. Иногда они приносят пользу, давая возможность грезящим существам накапливать сияние. Но если следовать им бездумно, то они становятся оковами разума, ограничивая волю – Дух свободы, который есть в каждом существе как внутренний зов.

6. Правила помогают защищать Дух свободы ученика. Суть правил – тренировка воли и отрешенности ученика, пестование энергии и накопление сияния. Важен Дух тотальности, который несут правила, а не их форма.

 

Глава 48

ВИДЫ ПРАВИЛ

1. Заботясь об учениках, Мастера прошлого создали обширный свод детальных правил для облегчения Пути. Они говорили, что правила бывают внешние, подобные кувшину, внутренние, подобные молоку в кувшине, и сокровенные, подобные маслу, возникающему из молока.

2. Внутренние правила не связаны с чем-то конкретным, они выражают Дух ученика, его настрой и внутреннее отношение к себе, Пути, Мастеру и спутникам. Их называют «священная связь».

3. Сокровенное правило одно: помнить себя, быть в свободе от снов разума, всегда и везде слушать голос Беспредельного.

 

Глава 49

ПРЫЖОК В БЕЗДНУ.
СВОБОДА ОТ ПРАВИЛ

1. Поскольку Беспредельное свободно от всех правил, то познавать Беспредельное – значит освобождать себя от оков разума и связанности любыми грезами, даже правилами на Пути к свободе.

2. Поэтому объясняя правила ученику, Мастер учит как следовать правилам, извлекая из них силу, и в то же время – быть свободным от них. А такое возможно, только если постоянно помнишь, что правило – Игра Беспредельного.

3. Быть свободным – означает уметь следовать правилам осознанно, по своей воле, чувствуя себя свободным, и неся ответственность за их соблюдение. А этому учат только Мастера. Когда ученик следует правилам умело, осознанно, он извлекает из них колоссальную силу Духа.

4. Мастер говорит, что правила сами по себе – есть грезы, полезные для Духа и энергии ученика. Сами по себе они условны, временны и зависят от обстоятельств.

5. Однако, будучи условными, они важны, поскольку выражают определенный настрой Духа, и, следуя им, ученик, не оступаясь, идет к своей цели по Пути свободы.

6. Поэтому, искусство Мастера так научить ученика правилам, чтобы им следовать «не следуя» и выполнять их «не выполняя».

7. Мастера прошлого учили, что освобождая разум от оков, в том числе и от правил, ученик обретает свободу. Однако делать это нужно умело, осторожно, в состоянии отрешенности, применяя свет ясности и памятуя Беспредельное.

8. В этом случае Мастер дает такие наставления: «Освобождая разум от оков, следует помнить: у вечности нет жестких правил, но за каждую ошибку придется платить по меркам вечности».

9. Мастера говорят, что такие предосторожности нужны, чтобы не повредить Дух, не нарушить баланс связей между мирами, вызвав гнев покровителей, и не впасть в обычные грезы, коснувшись плотных миров.

 

Глава 50

БЫТЬ НЕБОМ.
СОКРОВЕННОЕ ПРАВИЛО

1. Некоторые Мастера прошлого говорят, что само Беспредельное не имеет никаких правил. Другие говорят, что оно само себе правило, поэтому оно может порождать любые правила, в зависимости от условий своих Игр.

2. Третьи – что у Беспредельного есть только одно сокровенное правило: «Быть в полной свободе без ограничений». Поэтому говорят, что сокровенное правило одно – всегда помнить Беспредельное. Сокровенное правило называют «связь с Духом», «великая клятва». Все они правы.

3. Человек, идущий по Пути, должен запомнить сокровенное правило и хранить его в своем сердце как внутреннюю тайну, мечту и надежду.

4. Если он тщательно хранит сокровенное правило, для него легко следовать множеству мелких правил, принятых в мире грез. Он понимает их важность и условность одновременно.

 

Глава 51

ПРОГУЛКИ ПО РАДУГЕ.
ПРАВИЛО МАСТЕРОВ

1. Для Мастера, узнавшего себя, внешние правила не очень важны, так как отрешенность, самодисциплина и памятование Беспредельного присущи ему спонтанно. Они необходимы ученику, не имеющему качеств Мастера.

2. Будучи великими Мастерами Игр, некоторые Мастера прошлого неукоснительно следовали внешним правилам до конца жизни, потому, что такова была их натура. Некоторые следовали им, подбадривая учеников своим примером, другие – не следовали правилам внешне, но скрупулезно соблюдали их внутри, пряча свой высокий Дух и мастерство за маской обыденности и беспечности, чтобы не привлекать внимание посторонних к своей личности.

3. Третьи следовали им внутри с особой тщательностью, но на людях всякий раз делали вид, будто бы их нарушают, таким образом оттачивая свое терпение, гибкость и всеприятие, полагаясь на сокровенное главное правило: помнить Беспредельное. Поэтому их называют «упражняющимися в сокровенном – великом несоблюдении». Про таких говорят: «Когда опьянен напитком бессмертия – сосуд не имеет значения».

4. Всех Мастеров объединяет одно: они с великой отдачей и отрешенностью всегда неуклонно следуют главному сокровенному правилу – быть в естественном, помнить Беспредельное.

5. Следуя ему, Мастера не сделают ни одного лишнего шага, если на то не будет воли Беспредельного. Слушая голос Беспредельного, они всегда гибко понимают ситуацию и находчиво откликаются на нее. Благодаря этому они спонтанно, без усилий выполняют десятки мелких правил.

6. Их тщательность, внимательность и скрупулезность соблюдения внутренних правил возведена в ранг искусства, даже если этого не видно во внешнем поведении. Их воля, понимание и отрешенность так глубоки, что вызывают восхищение жителей неба.

 

Глава 52

КРОВЬ СЕРДЦА.
НИТЬ СВЯЩЕННОЙ СВЯЗИ

1. Что связывает ученика с Мастером, Путем и кругом спутников? Священная нить Духа.

2. Священная связь – это невидимая нить, связывающая ученика с Духом, Путем, Мастером и спутниками.

3. Ученик рождается, когда священная связь возникает. Вне священной связи ученик не существует, а Путь неясен. Сердце ученика расцветает лишь благодаря священной связи. Метод Пути набирает силу в ученике благодаря священной связи.

4. Два вида священной связи бережет и пестует ученик: связь, присущую жителям неба, и сокровенную. Священная связь, присущая жителям неба – та, которая связывает его с Тремя Сокровищами: Мастером, Путем и спутниками. Это обещание искренности ученика и чистоты видения. Сокровенная – есть связь с Беспредельным Духом.

5. Священная связь – есть любовь ученика к Мастеру, его обещание чистого видения, клятва преданности Пути и уважения к спутникам. Это единственная возможность благодарности Мастеру и спутникам за помощь на Пути. Это ответ на любовь и сострадание Мастера, заботу спутников. Сокровенная – есть восхищение Духом вечности. Это обещание ученика постоянно помнить Беспредельное.

6. Великой задачей Мастера является обучить ученика священной связи. Великой задачей ученика является поддерживать священную связь всегда чистой, не утрачивая ее. Нет врага хуже разрушенной священной связи. Нет друга выше, чем Мастер.

7. Никто не может учиться великому Пути у Мастера, не зародив священную связь. Не имея священной связи, ученик просто не может войти в измерение чистоты Мастера. Без священной нити, связывающей с Путем, великий Путь видится серой дорогой, а мир – чуждой вселенной.

8. Лучший ученик осуществляет сокровенную связь с Беспредельным Духом через Мастера, не отличая его от Беспредельного Духа. Священная связь, подобно нити, ведет ученика в чистый мир жителей неба, поэтому он бережет ее, подобно великой драгоценности.

9. Когда священная нить Духа повреждена, только искренность и честность ученика и мудрость Мастера могут спасти положение. Иначе Дух ученика будет надолго надломлен, а Путь – утрачен.

10. Если по неосторожности священная связь оскверняется, рвется, духовный Путь ученика заходит в тупик, и он терпит поражение, падая в ущелье мрака души и надломленного духа. Тогда у него есть единственный шанс: восстановить с помощью Мастера священную нить Духа заново, честно признав ошибку.

 

Глава 53

ЗОЛОТОЙ ОСТРОВ.
ЧИСТОЕ ВИДЕНИЕ

1. Священная связь есть обещание чистого видения, даваемое в начале Пути учеником Мастеру. Чистота видения открывает и питает священную связь. Вне чистоты – Путь, священная связь немыслимы.

2. Чистое видение означает, что ученик привыкает видеть мир величественным, священным, полным света, чистоты, блаженства и восторга, спонтанности, свободы и творчества.

3. В чистом видении ученик пытается увидеть мир, как поле Игры Беспредельного, всех существ – как его чистые излучения, жителями неба, все звуки – как песни Беспредельного, а все события, случающиеся с ним, как касание и знаки Духа.

4. Чистота видения – это попытка ученика видеть мир священным, даже если ему кажется, что это не так.

5. Такая попытка, развиваясь, ведет ученика к истинному видению, тогда он реально видит: мир священен. Ученик видит: мир подобен острову из золота, где нет и крупицы обычного песка или грязи.

6. Обретение чистоты видения есть достижение Мастеров, указывающее на стадию одинакового вкуса. Оно означает, что ученик видит мир священным храмом, бесконечным золотым узором, слышит его звуки священными мелодиями, видит других и себя величественными, а все, что случается с ним на Пути – непостижимыми Играми Беспредельного Духа.

7. Ученик видит Мастера сотканным из узоров света, как величественное воплощение Духа, Путь и метод – как проявления искусности Духа, спутников – как чистых божественных воинов Духа. Когда он видит так, его представление о себе меняется.

8. Лишь тот, кто способен увидеть красоту в уродливом, святость в обыденном, величие в бесчестье, совершенство в убогости, возвышенность в низменном и блаженство в страдании – достоин называться Мастером, постигшим Путь.

9. Чистота видения не есть нечто, создаваемое учеником путем тренировок. Это естественный способ видеть вещи как они есть. Тренировки нужны потому, что вначале ученик не может видеть. А без видения как постичь знание?

10. Чистота видения позволяет, став Мастером, свободно парить в поле Игр Беспредельного Духа.

11. Даже не видя это реально, человек Пути пытается увидеть мир священным полем Игры Беспредельного Духа.

12. Чистое видение указывает прямую дорогу к величию жителей неба, одинаковому вкусу всего видимого во вселенной. Чистое видение – самый короткий способ увидеть мир и существ как они есть – сияющими и самоосознающими излучениями Беспредельного.

13. Мастера говорят, что привычка к чистому видению воспитывает в ученике лучшие качества: терпение, отрешенность, всеприятие, отпускание себя.

14. Чистое видение усиливает сияние человека как излучающего существа, рассеивая сны его разума.

15. Чистое видение привлекает внимание жителей неба, хранителей знаний и небесных странников, поскольку они отзываются на подобное себе. Когда чистое видение достигает большой глубины, оно привлекает касание Беспредельного и генерирует вспышки Духа.

16. Привлеченное сиянием чистого видения, Беспредельное касается вновь и вновь, пока не произойдет цепь вспышек Духа и ученик реально не поймет, что он был прав, упражняясь в чистом видении.

17. Особое свойство чистого видения – открывать величие жителей неба и даровать счастливую судьбу ученику, идущему по Пути. Чистое видение вознаграждает ученика одинаковым вкусом и дает власть над самыми плотными грезами, защищая его от влияния мрачных сторон души.

 

Глава 54

ПЕРВЫЙ ШАГ.
ТЕРПЕНИЕ

1. С чего ученик начинает свой Путь, когда он вошел во врата школы Мастера?

2. Он упражняется в безграничном терпении, способности ждать и верить. Днями, неделями, месяцами, годами напролет он терпеливо ожидает, подобно одинокому таинственному дракону в пещере, выполняя свою работу, пока его терпение не вырастет, породив безграничную веру, волю, силу духа и власть над собой и событиями.

3. Путь к власти над собой лежит через терпение.

4. Терпение, оттачиваемое годами, становится судьбой ученика и способом жизни.

5. Тем, кто обрел безграничное терпение, Дух Пути открывает великую тайну. Он показывает, что Путь, который избрал ученик – это Путь вечности. Вечность позади, вечность впереди. Суета здесь неуместна, быстрые успехи невозможны. Путь терпения отсекает все иллюзии и фальшь в ученике, впервые заставляя его по-настоящему уважать свой выбор.

6. Обретая терпение, ученик впервые понимает, как смотреть на себя и мир глазами вечности. Те, кто сдался, кому не удалось пройти ступень терпения и обрести целостность, всю оставшуюся жизнь продолжают грезить, ибо Дух вечности не коснулся их. У них единственный Путь – начать Путь терпения сначала.

 

Глава 55

ВТОРОЙ ШАГ.
ПЕСТОВАНИЕ ВОЛИ

1. Каков второй шаг ученика на Пути? Он упражняется в обретении безграничной воли. Воля есть энергия самого Духа.

2. Воля есть бесценный подарок Беспредельного Духа человеку. Но воспользоваться им может лишь тот, кто доказал свое право обрести власть над ней.

3. Как обретается власть над волей? Власть над волей обрести невозможно, ибо она сама и есть источник верховной власти. Однако, можно получить ее покровительство, заслужив ее уважение и взяв ее в союзники.

4. Сила воли Мастера так безгранична, что даже боги уважают его. Ученику предстоит обрести эту силу.

5. Путь к свободе преграждают могущественные силы вселенной, управляющие судьбами всех существ. Они обладают безграничной волей, которой не может противиться никто из людей, ничто не сможет как-либо заставить их изменить свое намерение, кроме другой еще более могущественной безграничной воли – воли человека, который стал Мастером.

6. Только безграничная воля Мастера способна вмешаться в ход старых событий и перевести стрелки судьбы. Обычному безвольному существу это не под силу, поэтому оно подобно пленнику в темнице, мухе, увязшей в меде, птице, запутавшейся в силках.

7. Развив безграничную волю и став Мастером, ученик обретает силу направлять события так, как того желает он и никто больше. Его желание и желание Беспредельного Духа становятся одним, поэтому события подчиняются ему и движение по Пути становится возможным.

8. Когда обретена хотя бы часть воли, нет на свете того, чего ученик не мог бы добиться. Когда безупречная воля направляется на желаемое – результат приходит сам. Если результат не приходит, это значит, что воля не развита, или выбрано неверное направление. Развитая воля дает ученику безграничный контроль над собой и любыми событиями в своей жизни. Единственное, над чем невозможен контроль, где бессильна даже безграничная воля – Беспредельный Дух, ибо воля лишь его энергия, его часть.

9. Те из учеников, кто обрел терпение, но не сумел развить безграничную волю, умеют только верить и надеяться. Они не могут направлять события и добиваться желаемого. Перевести стрелки судьбы им не под силу, так как воля могущественных существ, контролирующих их жизнь, оказывается намного сильнее.

10. Как пестуется безграничная воля? Через глубокое сосредоточение. Мастер лично ведет ученика, обучая его сосредоточению.

11. Как еще пестуется воля? Через отрешение. На пути развития воли нет такой вещи на свете, от которой ученик не мог бы отрешиться, даже если эта вещь – он сам. Безграничная воля пестуется только с помощью Мастера, самому ее обрести невозможно, разве только в мечтах. Ибо, двигаясь сам, рано или поздно ученик захочет убедить себя, будто бы он ее уже обрел.

12. Истинный Мастер, обучая ученика, всегда начинает с того, что учит его терпению и безграничной воле. Если он не учит этому ученика, это может означать только две вещи: либо Мастер не имеет судьбы учить, либо ученик уже их имеет.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 267. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия