Студопедия — КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС 5 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС 5 страница






3. Тогда больше не требуется никаких усилий от Мастера, только его всеприятие и отпускание себя.

4. Именно под воздействием непрерывной цепи вспышек ученик отпускает себя. Невозможно отпустить себя, если нет непрерывного сияния вспышек Беспредельного.

5. Снам разума нужен очень веский аргумент для отпускания духа ученика на свободу, и этот аргумент – непрерывная цепь вспышек Духа.

6. Когда вспышки накапливаются, они становятся непрерывной единой цепью, затем Мастеру они кажутся чем-то вроде бесконечной стены света или огромной сияющей сферы, которая ежесекундно посылает ему свое вдохновение – нисходящую силу.

 

Глава 73

ПОДАРОК ДУХА.
НИСХОДЯЩАЯ СИЛА

1. Затем стена обрушивается и потрясенный ученик видит объемный мир, целиком состоящий из вспышек света ясности Беспредельного. Это великий ослепляющий океан света, пылающая бездна, подобная миллиардам солнц. Она открывается ученику со всех сторон и входит в него.

2. Лавина вспышек – необычайно величественное зрелище для ученика, видя которую, его радостно приветствуют жители неба и небесные странники.

3. Все, что нужно на этой стадии ученику – не сопротивляться зову Беспредельного, отпустить себя, позволить лавине вспышек войти в себя и осветить самые плотные части своих энергий.

4. Такую лавину вспышек зовут нисходящей силой. Иногда эта сила приходит к Мастерам как игривая, капризная и очень могущественная волна вдохновения и блаженства. Иногда – как изящная, утонченная, полная красоты, непостижимого очарования песня Духа. Иногда она потрясающе величественна, запредельна и неистова.

5. Тот, кто сумел ее призвать и покорить – лучший из Мастеров.

6. Он больше не нуждается в суровой дисциплине и ограничениях, так как человеческая часть его Пути закончилась. Его дух целиком поглощен величественной силой, которая день и ночь опускается на него.

7. Когда ученик ощущает нисходящую силу, он танцует от радости, ибо то, что он искал всю жизнь, наконец найдено.

8. Нисходящая сила есть прямое видение Беспредельного. Ничто, никакие грезы не могут устоять перед нисходящей силой, когда Мастер полностью отдает ей себя.

9. Открываясь нисходящей силе, Мастер учится не терять себя и постепенно покоряет ее.

10. Покорить ее можно лишь подарив ей свои грезы и полностью отдавшись ей без надежды, целей, страха или выгоды.

11. Безусловная искренняя самоотдача – вот то, что привлекает и восхищает нисходящую силу, и вызывает ее желание беспричинно служить Мастеру.

12. Нисходящая сила, опускаясь непрерывно, постепенно растворяет тело и энергию Мастера, готовя его к великому переходу.

 

Глава 74

ВЕЛИКОЕ РЕШЕНИЕ МАСТЕРА

1. Открывшись нисходящей силе, Мастер покоряет ее, подарив ей свои грезы. Затем он полностью завоевывает ее сердце тем, что принимает единственно возможное решение – войти в великое недеяние.

2. Все предыдущие годы борьбы и тренировок ученика были необходимы, чтобы принять великое решение – войти в недеяние.

3. Принятие такого решения является чертой, разделяющей ученика и Мастера.

4. Принять великое решение может только тот, кто отпустил себя, отдав нисходящей силе.

5. Не отпустив себя, принять великое решение невозможно, ведь это означает стать ничем, целиком единым с Беспредельным.

 

Глава 75

РАСТВОРЕНИЕ В БЕЗДНЕ

1. Растворение в Беспредельном приходит само, если ученик отпустил себя, позволил себе расслабиться и живет в естественном годами.

2. Растворение – означает полное забытье себя в Беспредельном Духе. Если ученику, отпустив себя и расслабившись, удалось обойти три ловушки, он растворяется в естественном. Таков Путь всех Мастеров.

3. Растворение в естественном стирает последние части личности ученика, делая его Мастером, единым с Беспредельным.

4. Стадий такого растворения четыре:

~ на первой стадии ученик подобен стреле, летящей к Духу, прямо в беспредельную пасть;

~ на второй стадии ученик не может выразить словами то, что знает, поэтому ее называют «невыразимое»;

~ на третьей – для него становится все одинаковым на вкус;

~ на четвертой – он обретает полноту всеприятия и входит во врата недеяния.

 

Глава 76

ПОЛЕТ СТРЕЛЫ.
СОЗЕРЦАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО

1. Созерцать естественное для Мастера означает всегда понимать свою Беспредельность.

2. Слушать голос Духа Беспредельного и созерцать естественное – для Мастера есть одно.

3. Поэтому, когда ученик обрел полное памятование себя и отпустил себя, говорят, что он созерцает естественное.

4. Созерцать естественное всегда и во всем – золотое правило Мастера. Дух Мастера подобен стреле, летящей в цель.

5. Созерцание естественного отличается от памятования себя. Когда ученик просто помнит себя, он помнит только свою человеческую часть. Только отпустив себя, он узнает секрет естественного. Не отпустив себя, как увидеть естественное?

6. Вначале, созерцая естественное, все, что может ученик – это помнить себя. Затем он отпускает себя, открываясь нисходящей силе, чтобы слиться с Беспредельным. Слившись с Беспредельным, он узнает себя. Узнав себя, Мастер помнит Беспредельное, то, что есть и всегда было, поэтому говорят, что он созерцает естественное.

7. Созерцать естественное – есть видение Беспредельного как оно есть, без суждений. Это подобно жизни в центре вселенной или сидению на вершине высочайшей горы, откуда видно все.

8. Все долгие годы испытаний и тренировок ученика требуются, чтобы войти в естественное и услышать тихую песню Беспредельного.

9. Когда, проживая в естественном годы, ученик обретает одинаковый вкус, он получает право целиком узнать себя.

10. Истинный Мастер живет изо дня в день, из года в год только естественным. Он дышит, думает, ходит в нем, спит и ест, не зная иного, потому что естественное – есть сам манящий голос Беспредельного, открывающий ему великие тайны одну за другой.

11. Жить в естественном, быть целостным и спонтанным – единственный выбор Мастера, его способ жить и дышать.

12. Пока естественное не найдено, ученик грезит, словно во тьме. Хоть он и строит догадки и чувствует нечто, все это – сны разума.

13. Зная это, Мастер объясняет ученику, как быть предельно осторожным. Реальность обманчива, всегда есть возможность принять игру теней за пламя вселенского пожара, а шорох травы под ногами за шум великого океана.

14. Мастер живет так, что любое его слово, мысль и поступок смешаны с естественным и растут из него. Поэтому Мастер всегда грациозен, изящен, ловок и спонтанен.

15. На что похоже естественное? Мастера говорят, что на чистое, пустое, бескрайнее небо без облаков. Однако, это метафоры. Другие говорят, что оно непоколебимо, подобно горе, и величественно, как великий царь жителей неба.

16. Понемногу раскрывая его, ученик бережет и пестует естественное, как мать – единственное дитя. Когда оно набрало силу, Мастер отпускает его на свободу и позволяет ему действовать спонтанно.

17. Мастер, растворивший себя в Беспредельном, ищет способы закалить естественное и придать ему безграничную силу, поэтому он ставит себя в необычные условия и играет там, куда ученику доступ запрещен. Это именуют «зажигание плотных грез».

 

Глава 77

СОН РОГАТОГО ЗАЙЦА.
НЕВЫРАЗИМОЕ ПОНИМАНИЕ

1. Познав суть вещей, и обретя полноту естественного, Мастер становится одним с Беспредельным Духом, сливаясь с ним.

2. Слившись с Духом, он обретает невыразимое понимание.

3. Оно настолько невыразимо глубоко и запредельно в сравнении с человеческими представлениями, что когда Мастера спрашивают о нем, ему хочется, став на голову, заплакать и засмеяться одновременно. Потому что Мастер знает, что ничто из того, что он понимает, никогда невозможно будет выразить.

4. Сначала Мастер пытается сделать это, затем он теряет надежду, понимая, что нельзя выразить словами то, что нельзя выразить.

5. Когда Мастер теряет надежду выразить то, что он знает, он полностью расслабляется, успокаиваясь и принимая язык человека, как часть своей Игры.

6. Иногда Мастер навсегда прекращает говорить о Беспредельном Духе, иногда он говорит красиво и долго языком человека, либо он говорит странные и безумные вещи, которые, тем не менее, тоже являются языком человека.

7. Делая это, Мастер знает: что бы он ни говорил – ничто никогда не может быть выражено.

8. Зная это, некоторые Мастера считают свою речь лепетом безумца, некоторые – песнями или поэзией из сновидений, некоторые, ради Игры и помощи ученикам, придают речи логичность и структурированность.

9. Такая логичность речи Мастера имеет свою скрытую цель – привести ученика к невыразимому пониманию.

 

Глава 78

СТРАНА БЕССМЕРТНЫХ.
ОДИНАКОВЫЙ ВКУС

1. Единый вкус есть обретение Мастером высшей целостности.

2. Обретя единый вкус, Мастер чувствует, как тают барьеры внутреннего и внешнего, впрочем, со временем он понимает, что их никогда и не было. Барьеры – в восприятии.

3. Тогда Мастер знает, что горы, деревья, небо, звезды и облака существуют у него внутри, а вся вселенная – есть его огромное тело, до краев переполненное блаженством.

4. Когда вкус единого касается Мастера, он перестает видеть доброе и злое, зная, что никогда не было хорошего – было то, что ему нравилось. Никогда не было плохого – было то, что он ненавидел. Тогда радость и горе больше не могут поразить его сердце, поскольку он живет, не отвергая ничего и не стремясь ни к чему.

5. Для единого вкуса нет больше правильного и неправильного, поэтому Мастер знает, что он всегда действует правильно.

6. Нет больше чистого и нечистого, поэтому Мастер понимает, что Дух его всегда чист.

7. В едином вкусе прошлое и будущее видятся как одно.

8. А потому, Мастер останавливается, зная, что времени нет. Время видится ему сплошным единым движением грез, одинаковым потоком событий, вечной Игрой Беспредельного, которая не исчерпывается никогда.

9. Ни время, ни пространство не властно над Мастером, открывшим единство вкуса. Поэтому говорят, что он «прибыл в страну бессмертных».

 

Глава 79

ПЛЫТЬ С ОБЛАКАМИ.
ПОЛНОТА ВСЕПРИЯТИЯ

1. Полнота всеприятия приходит, когда ученик познал суть вещей, открыл невыразимое понимание. Тогда он готов стать настоящим Мастером. Для Мастера полнота всеприятия – единственно умелый способ жить и видеть.

2. Полнота всеприятия без великой отрешенности невозможна. Только тот, кто отпустил себя и растворился в естественном, достоин войти в полноту всеприятия. Полнота всеприятия растет из корней великой отрешенности. Великая отрешенность расцветает в полноту всеприятия.

3. Жизнь Мастера, достигшего полноты всеприятия, другим может казаться непонятной. Но только ему самому известно, какая великая цена заплачена за эту полноту. Эта цена – отрешенность от всего, включая себя самого.

4. Для истинного Мастера полнота всеприятия означает жить в таком единстве с бытием, где нет ни жизни, ни смерти, ни самого «я», а есть только бытие.

5. Истинный Мастер течет вместе с рекой, плывет вместе с облаками, летает с ветром.

6. Всеприятие наступает, когда ученик смог отпустить себя целиком и, расслабившись, растворился в Духе. Отпускание растворяет ученика без остатка в Беспредельном Духе, в Великом Истоке. Растворившись, ученик видит, что его больше нет. Поскольку его нет, нечего отвергать. Так рождается всеприятие.

7. Там, где всеприятие, нет выбора, а есть лишь песня пустого сердца. Обретя пустое сердце, Мастер живет спонтанно, повинуясь лишь зову Духа.

 

Глава 80

ЖИЗНЬ НА ВЕРШИНЕ.
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ

1. Мастер всегда всем удовлетворен.

2. Быть неудовлетворенным кажется естественным для неофита, потому что он пребывает в отрыве от Духа.

3. Потеряв связь с Беспредельным Духом, неофит непрерывно грезит о Духе, о том счастье, которое он обретет, найдя его.

4. Эти грезы не дают неофиту покоя, лишая его удовлетворенности, заставляя чувствовать безграничную печаль, опустошенность и уныние.

5. Неофит не знает и не верит, что в этот самый миг в его сердце сверкает ослепительная жемчужина Беспредельного Духа.

6. Даже если он слышит о ней, он, горько усмехаясь, сетует на свою судьбу, которая не дает ему открыть сверкающую жемчужину.

7. Что же закрывает жемчужину Духа? Само сетование неофита и ожидание. Ученик прозревает, когда все сетования и ожидания полностью покидают его.

8. Быть удовлетворенным естественно для Мастера, ибо Мастер переполнен любовью и восхищением перед Беспредельным Духом.

9. Мастер живет в великом восторге и экстазе благодарности Духу. Будучи всегда в Духе, Мастер катается в пыли, целует землю, улыбается камням и кланяется деревьям от счастья.

10. Вся жизнь Мастера, каждое его слово, жест и мысль – это песня восторга, восхищения и благоговейного уважения к Великому.

11. Мастер никогда не говорит, он поет песни любви к Беспредельному Духу, даже если другим они кажутся обыденной речью.

12. Мастер не совершает телесные движения – он танцует священные танцы благодарности Игре Беспредельного Духа, даже если другим они кажутся чем-то обыденным.

13. Мастер не видит никаких событий, кроме одного – непрерывно разворачивающейся Игры Беспредельного Духа.

14. Поэтому жизнь для Мастера – есть непрерывный танец, песня, праздник, азартная игра.

15. Мастер удовлетворен, потому что ничего не ищет, он удовлетворен, потому что ни к чему не стремится.

16. Удовлетворенность Мастера не есть праздность, апатия, самодовольство или безволие. Удовлетворенность Мастера двигает скалы, рассеивает облака и создает вселенные.

17. Удовлетворенность Мастера – есть непрестанно углубляющийся поиск того, как не искать, и страстное стремление к тому, как не стремиться.

18. Быть всегда с бытием без выбора и выбирающего – такова счастливая песня Мастера.

 

Глава 81

ВХОЖДЕНИЕ ВО ВРАТА НЕДЕЯНИЯ

1. Пройдя врата недеяния, Мастер обнаруживает себя переместившимся в поле Игры Беспредельного Духа. Это происходит почти незаметно, но внезапно изменяется все и навсегда.

2. Войдя в поле Игры Духа, Мастер видит, что он сам и его Путь были совершенной Игрой Беспредельного Духа. Потрясенный ученик, войдя в недеяние даже на миг видит, что его никогда не было, как и его Мастера, не было и Пути, школы и спутников. Были непостижимые Игры Беспредельного Духа.

3. Тогда, упав на колени и склонившись, он просто плачет и смеется от избытка чувств, радости, восторга, благоговейного изумления и ликования перед Беспредельным Духом, его Игрой и тайной.

4. Так ученик полностью исчезает, и рождается Мастер – знающий.

5. Ученик был слеп в своей саморефлексии, поэтому он не видел. А как можно знать, если не видишь? Став Мастером, он видит и знает, что всегда был неразделен с Беспредельным Духом. Это знание меняет все.

6. Встав с колен и вытерев слезы, новое существо – Мастер изумленно оглядывается вокруг, словно ребенок, впервые разглядывая фрески и росписи на стенах храма вселенной.

7. Когда вселенная видится священным храмом Беспредельного – это знак того, что чистота видения обретена, и что Мастер вошел в поле Игры Духа и больше не покинет его.

8. Войдя в поле Игры Духа однажды, невозможно его покинуть, не потому, что нет свободы воли, а потому, что знание нельзя утратить, и оно выше свободы воли.

9. Что остается Мастеру? Играть в Беспредельном, танцевать в пространстве, летать вместе с ветром, течь вместе с рекой и плыть с облаками.

 

Глава 82

ПАРЕНИЕ ОРЛА.
НЕДЕЯНИЕ

1. Истинный Мастер никогда ничего не делает, поскольку живет в поле Игры.

2. Другим может казаться, что он погружен в действия, но для него это не так. События случаются рядом с ним. Откликаясь из недеяния, Мастер позволяет им происходить, не вмешиваясь.

3. Сам Мастер живет в недеянии, словно в центре вселенной. Недеяние – есть врата Беспредельного Духа. Из недеяния он черпает силу для танца в пространстве.

4. Истинный Мастер подобен облаку, которое не знает, где оно будет завтра. Он подобен сухому листу, не имеющему представления, куда дунет ветер. Недеяние – корень действий Мастера.

5. Только войдя в недеяние, ученик может стать Мастером и подойти к Духу. Не открыв недеяние, невозможно осуществить Путь и войти в поле Игры Беспредельного Духа. Только в недеянии Беспредельный Дух открывает свои тайны.

6. Недеяние – есть «синий жемчуг» – великая тайна Мастеров. Недеяние – есть сердечная тайна – кровь Пути Духа. Как открываются врата недеяния? Во врата недеяния входит лишь тот, кто, отрешившись, отпустил себя на свободу, растворился и обрел полноту всеприятия.

7. Покинув все пути этого мира, ученик достигает отрешенности. Когда безграничная отрешенность обретена, ученик отпускает себя. Затем он видит, что отпускать было нечего. Так обретается полнота всеприятия Мастера.

8. Обретя полноту всеприятия, однажды Мастер видит, что все в мире, включая его самого, есть Беспредельное совершенство. Когда он видит это, для него все перестает быть значимым. Когда ничто не значимо, вкус всех его действий всегда одинаков.

9. Обретя одинаковый вкус, Мастер обнаруживает, что в мире не осталось бoльше ни одной вещи, которую ему надо сделать. Так уходят его мечты заодно с надеждами, исчезает страх, и Мастер полностью расслабляется, улыбаясь миру.

10. Он вдруг ясно понимает, что нет ничего на свете такого, чего бы он уже не сделал. Все было сделано совершенным еще до того, как он родился. Нет ничего во всей вселенной, даже с пылинку, что бы ему осталось делать.

11. Понимание этого вселяет в него потрясающую беспредельную радость. От избытка чувств, ликования и радости он поет, и эта песня тихой мелодией сопровождает его всю жизнь, как ключ к вратам недеяния.

12. Когда недеяние обретено, Мастер понимает, что его песня – это самое большее, что он может делать в мире. Эта песня благодарности Беспредельному Духу и Мастеру, который открыл ему тайну недеяния.

13. Обретя тайну недеяния, Мастер видит, что он постиг сердце всех действий и обрел ключ к ним. Тогда нет того во всей Вселенной, чего бы Мастер не мог свершить. Потому что совершать нечего.

 

Глава 83

ТЕЧЬ ВМЕСТЕ С РЕКОЙ.
ГИБКОСТЬ

1. Полнота всеприятия делает Дух Мастера необычайно гибким, текучим.

2. Гибкость Мастера исходит из пустоты его сердца. Будучи гибким, Мастер может любую ситуацию сделать шагом на Пути к свободе.

3. События не вовлекают его, а, напротив, помогают помнить себя и Беспредельное, углубляя свет ясности.

4. Когда гибкость достигает немыслимой глубины, говорят, что Мастер принял великое решение и вошел в поле Игр Беспредельного. Войдя в поле Игр, он не действует подобно человеку, а играет с ситуациями.

5. Игра с ситуациями – есть вершина проявления гибкости. Любую ситуацию из снов разума силой своей отрешенности и всеприятия Мастер способен превратить в Игру Беспредельного. Играя с ситуациями при обучении других, Мастер так направляет события, чтобы проявить вспышки Духа и привлечь нисходящую силу для пользы учеников.

6. Гибкость есть высшая находчивость без привязанности.

7. Гибкость есть способность Мастера принять все, не потеряв себя.

8. Откуда исходит гибкость Мастера? Из памятования Беспредельного, пребывания в естественном и понимания одинакового вкуса всех событий.

9. Пребывая в естественном, Мастер соединяет видение Беспредельного с восприятием внешней ситуации в мире грезящих существ. В момент такого соединения возникает спонтанный отклик на ситуацию. Этот отклик есть гибкость Мастера.

10. Беспредельное может принять любую форму и слиться с любой вещью на свете. Естественное находится в согласии со всем – от пылинки до бесчисленных вселенных.

11. Поэтому, помня естественное, Мастер обретает совершенную гибкость и становится как бы единым с миром.

12. Обретя гибкость, Мастер может черпать огромную энергию из вспышек Духа, играя с ситуациями и повседневными событиями.

13. Тогда весь мир становится для него тем, чем он был всегда – полем Игры Беспредельного.

14. Ученик обретает гибкость после многих лет обучения и жизни в состоянии отрешенности и всеприятия.

15. Чтобы обрести нужную гибкость, ученику приходится иногда преодолевать немыслимые испытания и выполнять задания, требующие от него величайшей отрешенности, героизма, самоотдачи и тотальности. Вновь и вновь ученик сталкивает свою память о Беспредельном, свое всеприятие, всю свою отрешенность со снами разума и плотными грезами, чтобы развить гибкость – подлинный Дух Мастеров.

16. Только обретя непостижимую гибкость, ученик может приблизиться к вратам недеяния, принять великое решение и войти в поле Игр Беспредельного.

17. Только невероятная гибкость в сочетании с отрешенностью и всеприятием позволяет Мастеру извлекать из любого события вспышки Духа, даже если эти события происходят в мирах плотных грез среди жестких энергий.

18. Обретя такую гибкость, Мастер может касаться плотных грез и зажигать их, извлекая вспышки Духа, не боясь погрузится в сны разума.

19. Обретя гибкость, Мастер перестает жить в мире грез – он живет в поле Игр Беспредельного, непрерывно погруженным в ярчайшие вспышки Духа.

20. Обрести совершенную гибкость означает, что в мире не осталось ситуаций или событий, которые могут заставить Мастера утратить отрешенность, спонтанность и впасть в замешательство.

21. С обретением подлинной гибкости нет в мире таких событий и вещей, с которыми Мастер не мог бы играть.

 

Глава 84

ПОЛЕ ИГР БЕСПРЕДЕЛЬНОГО

1. Обрести свободу означает покинуть мир снов разума, освободиться от грез и войти в другой мир – поле Игры Беспредельного.

2. Поле Игры – есть священное пространство, в которое попадает Мастер, пройдя врата недеяния. Мастера говорят, что поле Игры не находится где-то снаружи, бессмысленно разыскивать его, подобно затерянной стране, его можно найти, только изменив восприятие, обретя единый вкус. Поэтому, когда Мастера говорят о другом мире, их слова следует понимать, как указание на изменение восприятия и энергии.

3. В отличие от обычных существ и учеников, идущих по Пути, Мастера живут только в полях Игр Беспредельного. Поскольку они едины с Беспредельным, то говорят, что это их собственные Игры.

4. Войдя в поле Игры, Мастер растворяет свой ум в Беспредельном. Став одним с Беспредельным, он позволяет своим энергиям непрерывно играть, цвести и творчески проявляться.

5. Играя, чистый разум Мастера создает особые священные вселенные, магические миры, свободные от грез, полные величия и свободы. В этих вселенных все пронизано одинаковым вкусом – вкусом Беспредельного.

6. Будучи в центре такой вселенной, Мастер становится ее покровителем. Все действия и события в этом поле чисты, совершенны, полны гармонии и целиком спонтанны, поскольку исходят из той части Беспредельного, в которой нет снов разума и вуалирующей силы.

7. Живя в поле Игры, Мастер может казаться грезящим существам обычным человеком, однако это не так, поскольку мир Мастера бесконечно далек от мира грезящих существ, хотя целиком включает их. Никто не может войти в поле Игры Мастера без его приглашения, потому что его поле Игры – это священная вселенная его разума, свободного от снов.

8. Помогая ученику обрести свободу, Мастер показывает ему Путь в поле Игры. Сначала ученик входит в поле Игры Мастера, считая его обычным миром грезящих существ. Только после великих испытаний, растворившись и пройдя врата недеяния, он начинает видеть поле Игры, в котором живет Мастер.

9. Задача Мастера – помочь ученику целиком войти в поле Игры и создать свою священную вселенную, начав собственную Игру.

 

Глава 85

ТАЙНА ПУТИ МАСТЕРА

1. Мастера прошлого настаивали на сохранении Пути в тайне. Если о нем много говорить с другими – он теряется.

2. Мастер хранит свой Путь в тайне как сокровище, не оттого, что ему есть, что прятать, просто таково свойство Беспредельного и с этим ничего поделать нельзя.

3. Хранить тайну Пути не значит быть скрытным. Мастер всегда легок и открыт для всех существ.

4. Желая показать Путь ученику, Мастер говорит ему, что Беспредельное есть великая тайна, поэтому на все его вопросы не будет ответа, потому что ответы приходят из прошлого знания, а прошлое и будущее есть сны разума.

 

Глава 86

СМЫСЛ ДЕЙСТВИЙ МАСТЕРА

1. Обычно говорят, что у каждого действия Мастера есть несколько смыслов. Первый – обычный, внешний. Это тот спектакль, что демонстрирует Мастер грезящим существам, тем, кто не знает тайны Беспредельного. Это внешняя маска, которую он носит для сохранения тайны и гармонии в мире грез.

2. Внешние действия Мастера походят на поступки людей, погруженных в сны разума, а потому, совершая их, Мастер безгранично потешается над собой, с юмором относясь к своей человеческой стороне, как к Игре Беспредельного в снах грезящих.

3. Второй смысл – внутренний или скрытый. Он выражает мудрость действий Мастера, как человека Пути.

4. Это значит, что каждое его действие есть шаг по Пути, упражнение в методе, памятование себя и Беспредельного. Это то, что безгранично уважает Мастер.

5. Каждое действие Мастера есть способ выразить Путь и сделать маленький шаг вперед, к свободе.

6. Этот смысл известен только ученикам и спутникам Мастера, таким, как он сам. Он прячется от тех, кто не идет по Пути, чтобы не вызвать препятствий и дисгармонии.

7. Третий смысл полон тайны и непостижимости. Тайный смысл есть изумительная Игра, непостижимый танец, подобный парению в небе. Он есть Игра Мастера в поле недеяния.

8. Это понимание Мастером каждого своего действия, как непостижимой Игры Беспредельного Духа. Это чистота видения Мастера в отношении всех своих действий и почитание их как излучения Беспредельного.

9. Это спонтанные действия Мастера, его Игра из понимания своего безграничного величия. Они присущи жителям неба, небесным странникам и Мастерам.

10. Этот смысл известен только самому Мастеру, иногда он может быть открыт близким ученикам и спутникам.

11. Этот смысл так глубок и запределен, что даже живя среди людей Пути, ищущих Беспредельное, Мастер его тщательно оберегает, зная, что выразить его невозможно. Тайный смысл Мастер благоговейно хранит, как сокровище сердца.

 

Глава 87

УЗНАВАНИЕ СЕБЯ

1. Вступив в недеяние, Мастер окончательно узнает себя.

2. Мастер узнает себя, когда Беспредельный Дух открывает ему последнюю для человека потрясающую тайну. Эта тайна такова – он сам всегда был и есть Беспредельный Дух и никто другой. Так исчезают все грезы и окончательно рассеиваются сны разума.

3. Узнав себя, Мастер полностью исчезает как личность, тем не менее, он продолжает жить. Его жизнь наполняется невыразимым величием.

4. Узнав себя Беспредельным, Мастер звучит в каждом звуке от шороха травы до грома, стучит в каждом сердце и течет в жилах всех существ во вселенной и в руслах всех рек, зияет бездной неба, мерцает светом всех звезд, благоухает ароматами всех цветов. Он пьет влагу каждым листком и травинкой, дует вместе с ветром и плещется каждой волной.

5. Он зажигает звезды и вращает галактики. Когда все есть только он – нет больше того, чем бы он не был.

6. Узнавание себя вспыхивает молнией и ширится лавиной, подобно лесному пожару, охватывая мириады миров грез, растворяя внутреннее и внешнее, прошлое и будущее.

7. Это знание так велико, так непостижимо, что если бы Мастер, касаясь его, был обычным грезящим существом, он был бы смят, оглушен и расплавлен до костей. Лишь его мастерство, обретенное благодаря самоограничениям, отрешенности и воле, позволяет ему стать Беспредельным, не потеряв свою человеческую часть.

 

Глава 88

ВЕЛИЧИЕ ЖИТЕЛЕЙ НЕБА

1. Помнить естественное и узнавать себя – занятие всей жизни Мастера.

2. Когда узнавание происходит долго, он обретает величие, исходящее от Беспредельного. Его называют величие жителей неба.

3. Жители неба всегда погружены в величие Беспредельного, не отличая себя от Беспредельного.

4. Мастер, достигший совершенства в самоузнавании, обретает величие, равное жителям неба.

5. Если ученик настроен на Дух Мастера, величие Мастера быстро передается ему так же, как пламя одной свечи передается другой.

6. Дух ученика впитывает через Мастера величие Беспредельного так же, как если бы Мастер сам был жителем неба.

7. Впитывая величие Беспредельного, подобное жителям неба, ученик меняет оценку самого себя и рассеивает последние сны разума. Годами по крупицам он накапливает величие, меняя оценку себя, чтобы когда-нибудь узнать себя.

8. Не накопив безграничного величия, узнать себя невозможно, даже если достигнута непрерывная цепь вспышек Духа, и ученик смог отпустить себя перед нисходящей силой, поскольку между учеником и Беспредельным всегда будет оставаться дистанция. А узнать себя означает свести такую дистанцию к нулю.

9. Смена самооценки и новое ощущение себя рассеивает самые глубокие грезы и делает дух ученика легким, гибким, отрешенным и радостным.

10. Полностью обрести величие жителей неба означает обрести свободу и узнать себя как Беспредельное.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 246. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия