Студопедия — КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС 6 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС 6 страница






11. Величие жителей неба – это реальное ощущение себя Беспредельным.

12. Ученик настраивается на это величие вновь и вновь, пока оно не вытеснит его старое ощущение себя, привычку чувствовать себя незначительным и мелким, и не заставит признать себя величественным излучением Беспредельного, тем, кем он всегда был.

13. Беспредельное обладает непостижимо глубоким величием, перед которым даже величие жителей неба кажется пылинкой.

14. Однако Мастер понимает, что величие жителей неба само по себе не существует, ибо присущее им величие исходит из Беспредельного. А это значит, что жители неба беспредельны в своем величии, будучи одним с ним. Поэтому созерцать естественное и настраиваться на величие жителей неба есть одно.

15. Сначала величие возникает как временная вспышка, слабый вкус в ученике, благодаря общению с Мастером или памятованию себя.

16. Ученик его чувствует как благоговение перед тайной Беспредельного, восхищение Духом Мастера, всеохватывающий восторг и возвышенное настроение, когда его касается мощь и величие Беспредельного. Затем оно проникает в ученика и становится постоянным ощущением себя.

17. Когда ученик его пестует, оно вырастает в величие Беспредельного, которое, словно водопад, сметает все грезы и сны разума ученика, меняет его самооценку и ощущение мира.

18. Когда Мастер обретает беспредельное величие, он узнает себя как Беспредельное. Тогда жители неба, хранители знаний, небесные странники приветствуют его у входа в поле Игр Беспредельного.

 

Глава 89

НЕБЕСНЫЕ ТАНЦЫ.
ИГРА МАСТЕРА

1. Истинный Мастер не живет в мире людей, подобно другим, даже если кажется, будто он ходит в толпе или чем-то занят. Мастер только играет.

2. С тех пор, как ученик отпустил себя и исчез, растворившись в Беспредельном, он стал Мастером, а его жизнь обычного человека исчезла, превратившись в Игру.

3. Игра есть искусство всеприятия, всеприятие – ее корни.

Игра Мастера цветет из всеприятия. Когда всеприятие обретает гибкость и глубину, оно становится естественным способом правильно жить для Мастера. Такая жизнь – есть Игра Беспредельного Духа. Всеприятие подобно небу без облаков, океану без волн. Оно сияет ярко, как светильник в безветрие.

4. Мастер, будучи единым с Беспредельным Духом, живет в измерении Игры. Игра есть Путь, смысл и цель. Вне Игры есть только Ничто. Любое действие, мысль и слово Мастера лишены человеческого смысла и являются его непостижимой Игрой. Поэтому смысл его действий и слов непостижимо глубок. В то же время все его действия есть Ничто.

5. Искусность Мастера заключается в умении поддерживать Игру в любых ситуациях так, как если бы это было чем-то человеческим.

Мастер играет потому, что после того, как он стал Мастером, для него ничего не имеет смысла. Поскольку ничто не важно для него, но Игра продолжается, любая мелочь или событие для него равно важны. О, какая это тайна – любить, искать, смеяться и плакать, зная, что все, включая тебя самого, есть Ничто!

6. Игра есть песня сердца и танец Духа Мастера в великом пространстве вселенной.

Играя, Мастер, будучи никем, откликается на мириады событий и вещей, движется по жизни подобно сухому листу, поет подобно полому бамбуку, его голос подобен эху, а словa подобны лепету младенца.

7. Отклик Мастера всегда спонтанен, непредсказуем, поскольку он исходит из Великого Источника, а источник определить или предсказать невозможно.

 

Глава 90

НЕПОБЕДИМЫЙ ВОИН.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО МАСТЕРА.
ЗАЖИГАНИЕ И ВЫПЛАВЛЕНИЕ ГРЕЗ

1. Для Мастера, касающегося плотных грез, мрака души нет и не может быть даже в малой степени.

2. Благодаря свету ясности своего духа, он понимает, что мрак души – всего лишь плотные грезы, порождаемые особо жесткими излучениями Беспредельного. А сущность любых грез – свет ясности Духа. Мастер знает, что приложив к ним больше ясности, можно их рассеивать. Откуда Мастера черпают силу света ясности? Из памятования себя и созерцания естественного.

3. Мастера понимают, что самые плотные грезы содержат самый глубокий свет ясности Духа. Если их рассеять, созерцая естественное, они открывают свою настоящую природу, даруя вспышку Духа. А потому, такое рассеивание в тысячу раз ценнее обычного.

4. Поэтому искусством Мастеров является вхождение в очень плотные грезы, которые другим видятся как глубинный мрак души. Входя в них, они рассеивают его силой ясности.

5. Когда Мастер умеет это делать, он видит мрак души как плотную форму свечения, обладающую огромной энергией.

Он использует плотные грезы, чтобы вызывать сильнейшие вспышки Духа.

6. Те, кто могут использовать мрак души на Пути, зажигать плотные грезы, извлекая из них энергию – величайшие Мастера, лучшие из лучших.

7. Играть с плотными грезами, извлекая из них вспышки Духа, есть настоящее искусство Мастеров. Оно доступно лишь тем, кто подлинно отрешен, понял суть вещей и непрерывно живет, играя в поле чистого видения Беспредельного Духа.

8. Войти в эту область ученику все равно, что уснуть в плотных грезах мрака и утратить Путь, поэтому начинающим путешествовать в эти области запрещается.

9. Искусный Мастер знает принцип использования жестких энергий из области плотных грез без потери света ясности Духа.

10. Он предельно осторожно входит в слой мрака души с полным памятованием Беспредельного, с великой отрешенностью и всеприятием. Чтобы пройти сквозь плотные грезы, он должен быть неуязвим и предельно отрешен.

11. Когда он входит так, он созерцает естественное и ни на миг не теряет связь с Беспредельным, зная, что потерять его хотя бы на миг – означает навечно заблудиться в лабиринтах мрака и остаться там, потеряв ясность света и связь с Беспредельным.

12. Он движется среди жестких слоев в плотных грезах легко, изящно, предельно внимательно, сохраняя памятование Беспредельного подобно стреле.

13. Вся его жизнь, закалившая его Дух непрерывными тренировками, позволяет ему сохранить памятование, подобное стреле, даже в самых плотных слоях мрака.

14. Когда такое памятование касается плотных грез, Мастер видит их глазами всеприятия. А для глаз всеприятия все грезы – на один вкус.

15. Тогда всеприятие Мастера, его свет ясности, исходящий из Беспредельного, делают невозможное – они делают Дух Мастера невидимым для плотных грез.

Что значит стать невидимым для плотных грез? Это означает быть невидимым для ставленников Духа, создающих плотные грезы.

16. Став невидимым, он без труда проскальзывает сквозь них в самый их центр, сохраняя предельную отрешенность.

17. Проскользнув в центр плотных грез, он обнаруживает внутри чистейшее свечение огромной силы.

18. Он видит, что это свечение есть само Беспредельное. Тогда он понимает, что мрак души, жесткая энергия плотных грез содержит в себе сияние Беспредельного такое же сильное, как у жителей неба, небесных странников. Нужно лишь его распознать и достать его из сердца плотных грез.

19. Такое понимание и памятование, подобное стреле, начинает освещать сердцевину плотных грез и заставляет их светиться своим особым светом ясности, внешне непохожим на свет ясности человека.

20. Мастер смешивает свой собственный свет ясности, насыщенный связью с Беспредельным, с этим нечеловеческим светом. В момент такого смешивания он испытывает огромный восторг, блаженство, которое трудно описать.

21. Этот восторг, смешиваясь со светом ясности Мастера, дает сильнейшую вспышку Духа, зажигая огромные области плотных иллюзий, наполненных мраком.

Зажигая области жестких энергий, они превращают их в области света для Мастера.

22. Силой света ясности, Мастер создает силовое поле Игры жестких энергий. Ставленники Духа в этих областях живут по принципу «все или ничего» и не любят компромиссы. Поэтому усмирить их может только героическое настроение Мастера и бескомпромиссное памятование Беспредельного, подобное стреле, летящей в цель.

23. Некоторые говорят, что Мастер своим присутствием заставляет на время вспомнить плотные грезы и ставленников о том, кем они являются в самом деле – излучением Беспредельного.

24. Это воспоминание усмиряет ярость плотных грез и исходящих от них жестких энергий, заставляя их покориться Мастеру и признать его проявлением Беспредельного.

25. Тогда области плотных грез, полные мрака, силой Мастера преображаются в чистые поля Игры Беспредельного, сам Мастер становится покровителем – жителем неба в этом поле, носителем Беспредельного. Силой величия и памятования Беспредельного, Мастер покоряет ставленников Духа и они становятся его верными помощниками и спутниками по Играм, охраняющими входы в чистые поля Игр.

Так яд становится нектаром.

26. Это искусство среди Мастеров именуется «зажигание мрака» или «яростные Игры с плотными грезами».

27. Овладевший им, Мастер делает свои слабости силой, превращая области мрака в свет ясности Беспредельного. Этот свет полон могущества и величия, присущего жителям неба.

 

Глава 91

ВОЛЯ МАСТЕРА

1. Беспредельное дало огромную власть покровителям и ставленникам Духа над судьбами других существ, блуждающих в снах разума.

2. Но даже покровители и ставленники глубоко уважают свет ясности и непреклонную волю человека Пути – Мастера, чей Дух свободен от грез.

3. Покровители и ставленники Духа имеют власть над грезящими существами потому, что те не понимают своего величия.

4. Чтобы изменить что-либо своей волей во вселенной у человека Пути есть только один выход – повлиять на волю покровителей и ставленников Духа, убедив их в важности своих решений. Какие решения восхищают покровителей? Только те, что исходят из Беспредельного, мира полной свободы.

5. Обычный человек никогда не сможет убедить в чем-либо покровителей, не совершив чего-либо великого, ибо все его идеи слишком мелки, незначительны и исходят из снов. А покровителей не интересуют сны грезящих людей.

6. Убедить покровителей может только то, что их неизмеримо превосходит, то, что они почитают как свое сердце – Дух Беспредельного, его воля.

7. Поэтому лучшие из Мастеров, узнав Беспредельное, могут завоевывать уважение покровителей, проявляя величие, и воплощать свою волю, получая от них поддержку.

8. Это возможно, поскольку Дух Мастера неизмеримо глубок, а его воля и сияние превосходят дух грезящих ставленников, привлекая их и вызывая восхищение.

9. Мастер, обладающий величием, может покорять и усмирять грезящих ставленников Духа, вызывая у них восхищение своим сиянием и помогая им встать на Путь свободы.

10. Если у ставленников неистовый характер, и они склонны беспокоить других, он ошеломляет их силой непрерывных вспышек Духа. Покорив их, он берет с них клятву стать на Путь. Тогда они, признав его величие и силу, становятся его преданными спутниками по Играм, верными помощниками, хранителями полей его Игр.

 

Глава 92

СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ МАСТЕРА

1. Мастер знает, что его мысли и действия являются Игрой великого ветра, а потому он наделен правом, используя волю по мере сил, вмешиваться в Игры великого ветра и менять их так, как ему требуется.

2. Это право дал ему сам Беспредельный Дух, коснувшись его и сделав его Мастером.

3. Такое право на свободу вмешательства есть часть Игры великого ветра.

4. Однако истинный Мастер пользуется им с большой осмотрительностью, зная, что все равно все действия происходят только с санкции Беспредельного Духа.

5. Парадокс свободы Мастера заключается в том, что, развив волю и став одним с Беспредельным Духом, Мастер сам может выдавать эти санкции. И это непостижимо.

6. Санкции Мастера передаются Духу и становятся собственными санкциями Беспредельного Духа, а санкции Духа отменить невозможно.

7. Поэтому некоторые старые Мастера говорили, что Беспредельный Дух сам любит служить хорошему Мастеру, и он так же предан Мастеру, как тот ему.

8. Это происходит потому, что отрешенность, чистота, любовь к свободе и самоотдача Мастера привлекают в ответ бесконечную любовь и совершенство Беспредельного Духа.

9. В таком случае Беспредельный Дух, словно опьяняясь отдачей, чистотой Мастера, может словно низойти и стать его другом, слугой, соперником по Играм, возлюбленной, кем угодно. Таковы непостижимые Игры между Мастером и Духом.

10. Во всем этом нет и капли человеческих отношений. Все это непостижимые, безумные Игры Беспредельного Духа, порожденные его великим ветром.

 

Глава 93

СЕКРЕТ МАСТЕРОВ:
ВЕЛИКИЙ ПЕРЕХОД

1. Великий переход есть заветная цель Мастеров. Он есть результат завершения человеческого Пути Мастера и его жизни, полной самодисциплины и самоограничений. Великий переход есть полное вступление на Путь небесных странников.

2. Тайна великого перехода есть сокровище сердца Мастеров, хранимое магической печатью хранителей знания. Людям ее раскрыл Беспредельный Дух через небесных странников – существ из света.

3. Великий переход есть предельный пик растворения Мастера в Беспредельном, когда даже его тело из плоти и костей исчезает целиком без остатка, растворяясь в свете, подобном радуге.

4. С великим переходом полностью заканчивается человеческая часть Пути, и Мастер странствует в Беспредельном, как непостижимое существо из света – небесный странник.

5. Осуществивший великий переход есть Мастер Мастеров, проникший в непостижимую глубину Пути. Он достоин беспредельного восхищения и уважения людей и жителей неба.

6. Великий переход Мастера осуществляют в конце жизни, когда наступает время покинуть этот мир, и лишь единицы из них проходят его, оставаясь в этом мире.

7. Каждый Мастер знает о знаках, говорящих ему о том, способен ли он завершить Путь вспышкой – великим переходом – и стать жителем неба.

 

Глава 94

СНЫ ВЕЧНОСТИ.
ЗНАКИ ВЕЛИКОГО ПЕРЕХОДА

1. Три знамения, тайных знака дает Беспредельный Дух, указывая Мастеру на готовность к великому переходу.

2. Первый знак – внутренний – называют «синий жемчуг Мастеров». Он приходит, когда Мастер, созерцая, переживает великую всеохватывающую синеву пространства между глаз и в своем сердце.

3. Второй знак – внешний – называют «золотые нити». Он появляется, когда Мастер смотрит на мир как на золотое пространство, повсюду наполненное нитями – лучами света, исходящими из головы.

4. Третий знак – промежуточный – подобен пылающей бездне. Видя его, Мастер созерцает золотой диск, переливающийся красками утренней зари. Когда он долго видит так, ему открывается беспредельная пылающая бездна, сияющая ярче миллионов солнц, которая поглощает его вместе с телом.

 

Глава 95

ПЕСНЯ НЕБЕСНОГО СТРАННИКА

1. Получив знаки Беспредельного, Мастер полностью завершает Путь человека, исчезая из миров во вспышке света и, не оставив тела из плоти.

2. Мастера высших способностей, обретая свободу, исчезают из мира грез, чтобы превратить свое смертное тело в бессмертное тело, сотканное из света.

Самые лучшие из них делают это во время своей земной жизни, средние – сразу же в конце ее.

Другие мгновенно отправляются в странствия в чистые поля Игр Беспредельного, чтобы там, среди жителей неба, завершить свой танец свободы.

Третьи остаются, чтобы жить на земле вечными, став бессмертными.

Некоторые странствуют в свое удовольствие среди тонких грез, разглядывая их и извлекая из них вспышки Духа, пока цепь вспышек не рассеет остаточные грезы, и они не сольются со светом Беспредельного.

3. Так Мастер обретает полную свободу от грез и становясь совершенным существом – небесным странником, становится бессмертным.

4. Став небесным странником, он будет вечно парить в чистых полях Игры Беспредельного Духа, не касаясь мира грез.

5. Подобно жителям неба, он будет создавать волшебные излучения себя самого и посылать их играть в бесчисленные миры, чтобы рассеивать грезы и пробуждать от снов разума грезящих существ.

6. Став самим Беспредельным, он будет творить новые вселенные, начав новый виток Игр Беспредельного. И лишь иногда его счастливые ученики, избранные Духом, будут слышать чудесную, опьяняющую тайной, завораживающую песню его сердца:

Вот Путь,

чтобы летать

вместе с ветром,

Стать

каплей росы

в тишине,

Гуляя

по радуге,

плыть с облаками,

В небе ночном

просто стать

вспышкой света,

И звездным туманом

вечно парить

среди бездны

Вселенной…

Спонтанно записано символическим языком тантрических песен человеком Пути, Мастером по имени Житель Неба-Хранитель Вселенной (Вишну Дэв) на благо живых существ мира людей, следующих Путем свободы.

Декабрь 2004 г.

 

Глоссарий

Безмятежность (шаматха, экаграта) – ровное, однонаправленное состояние ума, поглощенного концентрацией, возникающей при сосредоточении. В основном описывается восемь стадий (дхьян) медитативной поглощенности: четыре, имеющих отношение к Мирам Формы, и четыре бесформенных.

Беспредельное (Брахман) – неописуемая, безличная, исконная Основа всего сущего, Всевышний Источник, Абсолют, не имеющий формы, качеств и атрибутов.

Беспредельный Дух, Дух Беспредельного, Дух (Атман, Праджняна) – Высшая Самость, Абсолют, Природа Ума, в зависимости от контекста; Всевышняя Сущность в ее динамическом, проявляющемся аспекте во время постижения ее индивидуальным человеческим сознанием.

Великий ветер (махапрана) – универсальная тонкая всепроникающая энергия, являющаяся источником мышления, движения и любых сил во вселенной.

Великий Источник – то же, что и Беспредельное.

Великий переход (кайя-вьюха, саруба-самадхи) – конечная цель духовной практики в традиции махасиддхов, высшая стадия реализации просветления в Лайя-йоге, позволяющая полностью растворить грубые элементы физического тела в состояние света, превратив их в божественное Радужное тела Света (Дэва-дэхам).

Величие жителей неба (дэва-бхавана, дивья-бхава) – божественная гордость. Фундаментальное понятие в Учениях средних и высших тантр, связанных с преображением, трансформацией. Особое ощущение утонченного величия (бхава), которое культивирует йогин, занимаясь практикой созерцания. В Учении Ануттара-тантры божественная гордость рассматривается как особое возвышенное, величественное мироощущение, насыщающее созерцательное присутствие.

Ветер (прана) – жизненная сила, движущаяся по семидесяти двум тысячам энергетических каналов тонкого тела (нади), активизирующая «капли сознания» (бинду). Выделяют десять основных жизненных ветров. Пять главных ветров, поддерживающих силу пяти элементов таковы: прана, самана, удана, вьяна и апана; пять дополнительных: нага, курма, крикара, девадатта, дхананджая. В момент смерти или при реализации Радужного тела происходит разрушение первоэлементов, сопровождающееся втягиванием ветров в центральный канал.

Видение Мастера, знание (джняна) – способ воспринимать мир в недвойственности, присущий сиддхам; понимание, возникающее в результате мистического опыта самадхи и переосмысления картины мира.

Видение, взгляд (дришти) – восприятие Реальности. Существует три типа видения: 1) кармическое или «нечистое» видение, т.е. заблуждающееся, двойственное видение, возникающее на основе пяти омрачений сознания, которые в своей совокупности образуют восемьдесят тысяч страстей; 2) новое медитативное восприятие действительности, возникающее во время созерцания; 3) «чистое» видение – особое измерение просветленных живых существ, реализовавших недвойственность, не ограниченное рамками пространства и времени. При преобразовании пяти омрачений сознания в пять мудростей происходит естественное высвобождение пяти изначальных элементов. Признаки такого высвобождения: проявление мандалы с божествами, дворцами, большими и малыми сферами света, узоры, наподобие ковровой парчи, и т.д.

Видеть мир глазами ребенка – способность йогина созерцать, не вынося суждений и не порождая оценок, основанных на прошлом опыте.

Всеприятие (интеграция) – способность йогина воспринимать реальность, не вынося суждений и оценок, смотреть на любую ситуацию или переживание глазами обнаженного осознавания. В состоянии всеприятия йогин смешивает свое сознание, подобное пространству, с любыми переживаниями, видя их нераздельными от себя.

Вспышка Духа (раса, сахаджа-самадхи) – кратковременное, быстротечное самадхи. Особые моменты в жизни каждого человека, когда понятийная деятельность ума парализуется и обнажается исконная природа сознания. В это время тонкие ветры, циркулирующие в теле йогина, поступают в центральный канал. Это моменты шока, испуга, опасности, сильной радости, первый миг перед засыпанием и в момент пробуждения, сексуальное возбуждение, зевание, промежутки при смене восприятия от одного объекта к другому и т.д. Находясь в однонаправленном присутствии, йогин смешивает эти переживание, углубляя ясность.

Вуалирующая сила (майя) – в Адвайта Веданте – необъяснимое неведение, возникающее в процессе манифестации Абсолютом своих энергий. В тантризме она описывается как «тиродхана шакти», сила сокрытия божественности.

Герои (вира) – тип йогинов, обладающих ярко выраженными качествами индивидуальности, благоприятными для духовной практики: целеустремленность, бесстрашие, отсутствие предрассудков, решительность, сила воли и т.д. Ученики герои – средний тип учеников, согласно классификации тантризма.

Гибкость – способность йогина в любых ситуациях проявлять принцип осознанности, быть «хозяином ситуации», делать любую ситуацию годной для практики, полем для тренировки осознанности. Гибкость именуют в тантрических текстах «высшей находчивостью без привязанности». Гибкость является проявлением подлинного мастерства и достигается в результате объединения присутствия осознанности с переживанием внешних событий.

Гневные божества – чистое проявление яростных энергий йогина, энергия клеш, присущая нижним чакрам, объединенная с пространством природы Ума.

Голос Беспредельного (раса) – кратковременное переживание контакта с чистым пространством «Я», сопровождающееся изменением мироощущения во время быстротечного самадхи.

Грезы – следствие снов разума, то есть проистекающая из неведения, омраченная деятельность понятийного ума (манаса) и других частей сознания (ахамкары, читты, буддхи), которые генерируют васаны (подсознательные импульсы), вритти (мысленные колебания в потоке сознания существа), создающие иллюзию независимого существования.

Естественное, естественное состояние (сахаджа-авастха) – естественное состояние пробужденного Ума, саморожденная Мудрость изначального «Я», спонтанно присущая каждому живому существу. Состояние ума йогина, постоянно настроенное на восприятие всевышнего разума. Йогин входит в естественное состояние благодаря бдительному поддержанию обнаженного осознавания, невынесению суждений и оценок, устранению усилия, расслаблению и отпусканию себя.

Единый вкус (сомараса, сомарасья-видья, единый вкус) – состояние полной равностности, достигаемое йогином на высших стадиях созерцания в Учении недвойственных тантр. Йогин, достигший единого вкуса, видит за всем многообразием единственную сущность – всевышний Ум. При достижении одинакового вкуса:

~ внутреннее и внешнее пространства видятся одним великим пространством чистой природы «Я»;

~ добро и зло, чистое и нечистое, радость и горе, блаженство и страдания, священное и обыденное;

~ медитативное состояние самадхи и обыденное, отвлекающееся мышление видятся одним;

~ клеши, нечистые состояния и просветленные мудрости видятся одним;

~ прошлое, будущее и настоящее время видятся одним.

Жители неба (дивья-йогины) – боги, дакини, видьядхары.

Зажигание и выплавление плотных грез – трансформация клеш в мудрости, практика трансмутации пяти ядов в нектар недвойственного осознавания. «Делать клеши мудростью» – выражение, означающее объединение или интеграцию созерцательного присутствия с энергией эмоций и страстей. Существует пять ступеней при интеграции: 1) свидетельствование; 2) слышание; 3) аромат; 4) касание; 5) превращение.

Знаки великого перехода (антар-лакшья-даршана, бахир-лакшья-даршана) – три знака в йоге света (внутренний, внешний, промежуточный), указывающие на достижение успеха йогином в практике великого перехода, описаны в «Адвайя Тарака Упанишаде» и «Мандала Брахмана Упанишаде».

Знание (джняна) – знание истинной Реальности, постижение природы Ума за пределами двойственности.

Знание о том, как «не знать» – самоосвобождение, способность жить всегда в настоящем и быть свободным от сформированного опыта, исходящего от прошлого, умение воспринять любую двойственную ситуацию или концепцию глазами абсолютного видения. Такая способность появляется благодаря пребыванию йогина в однонаправленном естественном созерцании за пределами концепций.

Игра (лила, виласа) – «развлечение». Проявление Абсолютного Ума, его манифестация в виде энергий, создающих вселенную.

Игра Мастера – недвойственное, спонтанное поведение йогина-авадхуты, его отклик на любые обстоятельства без приятия и отвержения, деления на чистое и нечистое.

Излучение Беспредельного Духа (спанда) – свойство Всевышнего Источника к проявлению, излучению своих энергий.

Клятва ученика (врата, самайя) – священный обет, обязательство в практике высших тантр, основной принцип взаимоотношений Учителя и ученика. Он не связан с внешней стороной поведения (виная), а указывает на дух искренности в практике. Выделяют самайя, относящиеся к телу, речи и уму. Внешнюю самайю можно выразить как поддержание «чистого видения» в отношении Трех Сокровищ и избегание четырнадцати коренных падений. Внутреннюю – как неотклонение от непрерывной практики созерцания – лучший способ выполнить все многочисленные самайи. При нарушении самайя, тантрическая практика не приносит должного результата, порождая лишь препятствия и загрязнения. (См. Священная связь)

Круг спутников (сангха, кула, чакра) – святая община как объект прибежища, группа учеников одного учителя, разделяющих общие тантрические обязательства, методы практики, дисциплину.

Линия Мастера (парампара) – цепь ученической преемственности, благодаря которой происходит прямая передача Учения из чистого измерения, через просветленных богов, махасиддхов и коренного Учителя к ученику. Благодаря сохранению чистоты линии, Учение не теряет силы в течение больших промежутков времени. Мастера, обладающие полномочиями давать передачи, представлять духовную линию перед учениками, именуются держателями линии (видьядхарами), патриархами.

Личное «я» (ахамкара) – эго, способность сознания отождествлять природу Ума с чувством личности, иллюзорным «я», состоящим из конгломерата памяти, сознания, интуитивного разума и понятийного ума (читта, манас, буддхи).

Мастер (гуру, сиддха) – Учитель, коренной Учитель.

Метод (упайя) – конкретный способ духовной практики, в контексте Лайя-йоги – пребывание в естественном состоянии.

Накопление сияния (саттва) – собирание белой кармы, накопление заслуг – тонких позитивных причин, позволяющих очистить сознание от омрачений, клеш.

Намерение (санкальпа) – четко сформулированное намерение, аффирмация, установка в сознании, волеизъявление.

 

Намеренный и спонтанный свет ясности – два вида внимательности, поддерживающие обнаженное осознавание:

~ внимательность с усилием,

~ самопроизвольная внимательность.

Небесные странники – в общем смысле: сиддхи, махасиддхи и все божественные существа, в более конкретном: сверхъестественные совершенные существа, принадлежащие к классу дакинь и даков. Они покровительствуют практикующим Учения недвойственного тантризма, заботятся о сохранении духовных линий.

Небесные странницы (дакини) – женские тантрические божества, покровительствующие практикам и передающие тайные наставления.

Невыразимое (ачинтья) – пребывание в парадоксальном пространстве Бытия, в непостижимой осознанности за пределами слов и концепций.

Невыразимое знание – парадоксальное осознавание за пределами концепций.

Недеяние (акарма) – пребывание в естественном состоянии, сахаджа, анупайя, уровень за пределами методов.

Недеяние (оставить все, как есть) – выражение, означающее, что при восприятии объектов, мыслей, эмоций йогин остается в созерцательном недеянии, не порождая к ним какого-либо отношения. Они не отвергаются и не принимаются, а оставляются в своей собственной природе. В более широком смысле, принцип недеяния означает, что в момент любых действий йогин пребывает в центре Бытия, Природе Ума, не порождая чувство делания и делателя.

Непрерывная цепь вспышек Духа – серия быстротечных самадхи, сопровождающая глубокое созерцание, предшествующая вступлению в сахаджа-самадхи.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 305. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.017 сек.) русская версия | украинская версия