Студопедия — Творчество и майнд машины
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Творчество и майнд машины






перейти в содержание книги

по книге: Mega Brain Power by Michael Hutchison
перевод: Никонов Владимир
mindmachine.ru

Несмотря на пренебрежение в официальных кругах, весьма значительным остается факт, что те творения человеческого ума, которые несут на себе печать оригинальности и величия, рождаются не в области сознания. Они возникают за пределами сознания и лишь стучат в его дверь, прося впустить их; они проникают в сознание иногда медленно, будто просачиваются, но часто они взрываются в сознании с всепоглощающей силой.


Г.Н.М.Тайрэль (G.N.M. Tyrell)
«Личность человека» (The Personality of Man)

Картина человеческого сознания, заключенного в черепную коробку, представляется нам довольно ясной, когда речь идет об обычном, бодрствующем состоянии человека; но мы не можем объяснить, что происходит, когда мы вступаем в неординарное состояние сознания, такое как состояние транса.

…Необычайно широкий спектр переживаний, который становится доступен нам в таком состоянии, явно говорит о том, что человеческая психика обладает огромным потенциалом преступать те пределы, которыми мы обычно считаем ограничения во времени и пространстве. Современные исследователи подсознания приходят к выводу, что наша психика не имеет реальных и абсолютных границ; напротив, мы являемся частью бесчисленного множества слоев и областей подсознания, которое ведет нас за пределы пространства-времени, в реальности, которые нам только предстоит исследовать.


Станислав Гроф (Stanislav Grof)
«Холотропный мозг» (Holotropic Brain)

Что есть творчество? Некто, занимающийся маркетингом, недавно сказал мне: «Творчество возбуждает, оно внутри нас. Каждый хотел бы быть более творческим». Он рассказал мне, что книги и записи на тему развития творческих способностей раскупаются сейчас в гораздо большем количестве, чем раньше; что «консультанты по креативности» сейчас как никогда востребованы, они нанимаются корпорациями для проведения семинаров по «повышению корпоративной креативности».

Когда я просматривал некоторые книги по развитию творческих способностей, я с неприятным ощущением обнаружил, что большинство людей воспринимают творчество, как «предмет» для изучения, как, например, иностранный язык – пройдите этот курс, и ваши творческие способности поднимутся с уровня В на уровень С.

Другие, похоже, относятся к этому как к искусству, требующему практики, как, например, если бы вы учились ходить на лыжах. Другая категория людей воспринимает творчество как тяжкий труд или нелегкое искусство, которое требует полной самоотдачи и длительного времени, прежде чем начнет приносить плоды, как тай чи, ткачество на вертикальном станке или гольф.

Те люди, которые добились значительного благосостояния, видят творчество, как еще одно ценное приобретение, как Масерати или творение Ван Гога, – эти люди ценят творчество, они находят в нем определенный щегольской шарм, так почему бы не нанять консультанта по творчеству или не приобрести себе что-нибудь этакое?

По моим же собственным ощущениям, путь к творчеству – это еще один психологический процесс, - освободитесь от барьеров и комплексов, позвольте тому, что хранится в вашем подсознании вырваться наружу – и вуаля, вот вам творчество.

Отдельно от всех этих мнений существует ощущение глубочайшей тайны и того, что философ Тайрэль (G.N.M. Tyrell) называет «взрывом всепоглощающей силы», врывающейся из миров, находящихся за пределами индивидуальности, за пределами сознания, - это и есть ключ к настоящему творчеству.

Теперь рассмотрим творчество в том смысле, что это не есть нечто приятное и социальное, а что-то, находящееся за границами сознания. «Творчеству может научиться каждый». – говорит один из современных консультантов по творчеству, «это вопрос лишь вашей открытости собственному подсознанию». Настоящие же творческие гении говорят другое.

Перси Биши Шелли (Percy Bysshe Shelley), английский поэт-романтик (1792-1822), писал: «Поэзия не творится по желанию, это не есть детище, рожденное благодаря усилию воли. Человек не может сказать: «Я буду писать стихи». Даже величайший поэт не может сказать этого. Это происходит так, как будто мелодия поэзии сама приходит к нему».

«Внезапно идеи приходят ко мне, прямо от Бога», - говорил Йоганнес Брамс (Johannes Brahms) своему биографу, «но перед моим внутренним взором не просто проходят определенные темы, они также облечены в правильные формы, гармонии и оркестровку».

Джордж Элиот (George Eliot) утверждала, что, когда она писала свои лучшие произведения, некий дух овладевал ею, делая ее «лишь инструментом, которым он, этот дух, действовал».

Вот что говорил Уильям Блэйк (William Blake) о своем произведении «Мильтон» (Milton): «Я написал эту поэму по мгновенному наитию… без предварительной подготовки, и даже против собственной воли».

Пуччини (Puccini) теми же словами описывает творческое вдохновение, которое снизошло на него для написания оперы «Мадам Баттерфляй» (Madam Butterfly): «Музыка этой оперы была продиктована мне Богом; я был просто инструментом для переложения ее на бумагу и передачи слушателю».

Как точно заметил Шелли: «Одни за другим величайшие писатели, музыканты, художники подтверждают тот факт, что их творения приходят к ним из-за порога сознания».







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 392. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия