Студопедия — Раздел 1. Статьи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Раздел 1. Статьи

I

Факт, что дети, взращенные «людьми шестидесятых годов», отказываются от наследства своих отцов, от солидарности с ними и идут искать каких-то новых путей жизни, другой «прав­ды», нежели та, к которой их приучали так долго и так, по-ви­димому, успешно, есть факт одинаково для всех поразительный, вносящий много боли в нашу внутреннюю жизнь и, без сомне­ния, одною силою своею, своим значением имеющий определить характер по крайней мере ближайшего будущего.

Между вопросами, занимающими теперь общество, многие более неотложны, более нетерпеливо ждут и нуждаются в разре­шении; но нет между ними ни одного столь общего и столь нуж­дающегося в целостном освещении его причин и смысла.

Прежде всего о внутренней боли, которая чувствуется в этом разладе между отцами и детьми. Нужно вспомнить то одушевле­ние, ту полную веру людей шестидесятых и семидесятых годов в себя, в свои принципы, в свое близкое и вековечное торжест­во, чтобы понять всю горечь их разочарования при виде того, как, не говоря уже о дальнейших поколениях, их же собствен­ные дети. Совершенно отвращаются от них - и с ними от самих людей, седины и труд которых они были бы готовы почтить, ес­ли бы только не эти принципы. И далее, чтобы понять жгучесть этой боли и чувство ужасного стыда, в ней содержащегося, нуж­но вспомнить, как проводили люди шестидесятых годов своих отцов - эту светлую плеяду людей сороковых и пятидесятых го­дов, первых славянофилов и столь же благородных и идеальных первых западников...

 

II

 

... Но какая разница между тем, как сходили с историчес­кой сцены люди сороковых и пятидесятых годов, и тем, как схо­дят теперь с этой же сцены их дети! Несколько слабохарактер­ные, всегда изящные и задумчивые; несколько неправые, как и всякое поколение, перед вечными обязанностями человека на земле, люди сороковых и пятидесятых годов прежде всего уст­ремили свое внимание именно на эти последние.

Уже по внешним условиям они не могли стать людьми дела, но, кажется, и по внутренним склонностям они были мало к не­му способны и расположены. Это были прежде всего люди ре­флексии, люди углубленного, развитого чувства. Повинуясь только своему влечению, не сознавая своего исторического положения, они создали целый мир глубоко человечных понятий и чувств. Как и всегда в течение вот уже двух веков, они обраща­лись беспрестанно к Европе, которая стала для них вторым оте­чеством, часто более дорогим и духовно близким, чем своя ро­дина; но по благородным задаткам своей души они избирали в Европе одно лучшее. И это лучшее они принесли к себе, в свою серую родину, холодную и угрюмую... В этом состояла их исто­рическая задача: в общество, в верхних слоях своих еще грубое, в средних и образованных - наивное, они внесли серьезное раз­мышление и углубленность чувства. Но практического примене­ния этих идей ими не было сделано - это была вторая и более легкая задача, предстоявшая их детям.

Последние с упрека отцам своим в этом недостатке и откры­ли свою деятельность... И дети их приступили к труду; о, конеч­но, из них многие остались верны памяти отцов, и задача, на ко­торую молча указывала история, - с развитой душой присту­пить к обновлению жизни — была ими выполнена. Лучшее, что было сделано в царствование Александра П (не по прочности, но по мотиву), было сделано людьми этого душевного настроения. Они учились, они размышляли и чувствовали, как и люди соро­ковых и пятидесятых годов; из них многие и теперь живы и как светоч блистают для нас в сферах науки, литературы и, может быть, политической деятельности (о последней не знаю). Их бы­ло очень немного, хотя они сделали главное, остающееся в исто­рии. Совсем иным путем пошла главная масса. На дела их, на писания в течение двадцати лет можно здесь набросить покров; мы все их знаем; не знаю, желательно ли составление очень по­дробной истории этих писаний и дел, и часто думается - раз это время уже минуло, - что лучше было бы никогда не подни­мать над ними покрова...

 

III

 

«Групповой» возраст этого поколения, отказывающегося от наследства отцов своих и от солидарности с ними, должен быть от 20-30 лет и несколько более. Молодежь, принадлежащая к нему, должна была родиться между 1858-1868 гг., кончить гим­назию между 1878 - 1886 гг., а университет - между 1880 и по­следующими годами. Время, в которое эта молодежь слагалась умственно и вырабатывала себе жизненную программу, совпало как раз с наиболее печальным временем нашей общественной жизни. Тут были и 1 марта 1881 года, и все его дальнейшие ос­трые последствия. Общество заметалось, спуталось; оно и преж­де было слабо сознанием, а тут мысль его и совсем очутилась под спудом... Действительно, 70-е годы гимназии и 80-е универ­ситета - все впечатления этих лет и впечатление от 1 марта... Припомним же, каковы были эти впечатления, что нас в то вре­мя поразило, когда мы, стоя на пороге между гимназией и уни­верситетом, переживали эту страшную катастрофу. Нас порази­ла эта сухость сердца, этот взгляд на человека и отношение к не­му. О, забудем, что это был Государь, и бог с ней, с этой все политикой и политикой... Но разве это не был человек, как и мы, с таким же ощущением простой физической боли, с таким же страхом смерти, с такими же светлыми надеждами, когда был молод, и разочарованиями, когда стал стар? Этот злобный смех на такие страдания, при которых нам всем было бы трудно, это равнодушие и вся политика перетрусившей печати, это хо­лодное безучастие «интеллигентного» общества, когда одному человеку так больно, весь этот цинизм какой-то не то развращен­ной, не то от рождения не пробуждавшейся души, нам был не­выносим и отвратителен. Это было главное и самое сильное впе­чатление, необыкновенное яркое, которое не мешало задумы­ваться, потому что оно было одиноко. Все та же и та же боль умирающего человека и равнодушное молчание вокруг. Мы тог­да учились и всё читали, всё видели, тем более что никто нас в отдельности не замечал и ничего от нас не скрывали. «Но это было фактом политики, и никакой личной ненависти при этом не было», — говорили нам. Но тогда «цель оправдывает средст­ва»? Тогда зачем же это негодование на костры инквизиции, также жегшей людей не для удовольствия, но для водворения на земле единства веры... то есть «для наибольшего счастья наи­большего числа людей»1, разумеется счастье по условиям своего времени, своего воспитания, своих умственных способностей - как иначе и не могут разуметь счастье люди и никогда не будут его разуметь. Этот недостаток универсальности в приложении

 

«Формула цели человеческой жизни в утилитарной теории, которая в 60-70-х годах была общераспространенною» (сноска В.В. Розанова).

 

принципов — было второе, что нас поразило тогда. «Мера одна для нас, которую мы требуем, а для других будет та мера, кото­рую мы приложим к ним», - это всегдашнее требование эгоиз­ма и несправедливости продолжало действовать и в тот момент, о котором нас хотели уверить, что он открывает собой эру изгна­ния из истории всякого насилия, эгоизма и несправедливости. Ясно, что не было никакой «эры»; было обыкновенное политиче­ское волнение с взволнованными страстями, с придуманными теориями - момент в излучистом течении истории, но вовсе не ее увенчание... Но, повторяю, это впечатление было лить последнее и самое яркое, необыкновенно важное в своем долгом одиночест­ве, не мешавшем думать. Детальные же, подготовительные впечат­ления - они шли издали, начались уже давно.

В 70-х и в начале 80-х годов мы все учились несколько ина­че, чем учатся теперь. Мы все были теоретиками и мечтателями с ранней школьной скамьи. Средняя школа для нас проносилась как в тумане, и мы все смотрели из разных захолустных угол­ков России в ту неопределенную даль, где для нас и было толь­ко одно - сияние милого, овеянного мечтами, нас ожидавшего университета...

IV

Только немногие старые профессора и спасли в нас идеа­лизм к науке. Это были последние эпигоны людей 40-х годов, которых мы видели, которых мы никогда не забудем... «По-мо­ему, где профессор - там и университет», - сказал один из них, вышедший тогда почему-то в отставку (Буслаев).

Тогда в журналах все писали о «кружке молодых профессо­ров» в нашем университете (Сибирский университет в Том­ске. – С.М.); о стариках никто не писал и не говорил — толь­ко они сами издавали один ученый труд за другим, и до этого никому не было, по-видимому, дела. Работали в пустыне. Моло­дые же профессора, за исключением двух-трех, все были какие-то розовые или упитанные и чрезвычайно уморительные в своих усилиях показаться «странными»... Старшие профессора, оброс­шие седою щетиною, были невзрачны, неуклюжи, сгорблены под тяжестью трудов и лет; но в своих потрепанных вицмундирчиках они были удивительно внутренне изящны, всегда просты -это чувствовалось, возвышенны умом и сердцем. Совсем не то бы­ло в кружке «молодых профессоров».

V

Итак, что касается идеализма в науке, то мы видели только закат его - последние прощальные лучи, которые бросала на­шему времени уходящая в могилу старость. Эти лучи один за другим гасли, и наступала сырая холодная темь, сквозь которую можно было рассмотреть только какие-то скверно-вызывающие улыбки и куда-то зовущие объятия. Мы их оттолкнули: этого цинизма к науке в ее святилище мы не могли вынести. И потом за пределами университета был все тот же цинизм умственный. Строгой, печальной в своих выводах науки мы не находили и в текущих книгах. Нужно было обращаться к кожаным перепле­там, к очень старым журналам, чтобы наконец хоть где-нибудь найти серьезную заинтересованность предметами, которые и нас интересовали, и серьезную речь о них... Так далее и далее рас­ходились мы со временем, которое нас вскормило и воспитало.

...Все мы, поколение за поколением, в самих себе не имеем значения: наше значение обусловливается лишь тем, как относимся мы к вечным идеалам, подле нас стоящим, которые с отдельными поколениями не исчезают. Сохраняет поколение верность им - и значение его не пропадает; изменяет оно этим идеалам - и его значение тотчас меркнет. В сфере умственной любить одну истину - это не есть ли идеал? В сфере нравственной - относиться ко всем равно, ни в каком человеке не переставать видеть человека - не есть ли для нас долг? И если мы видели, что опять и опять человек рассматривается только как средство, если мы с отвращением заметили, как тем же средством становится и сама истина, могли ли мы не отвратиться от по­коления, которое все это сделало?

 

В ЧЕМ ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК

«НАСЛЕДСТВА 60—70-х ГОДОВ»?

I

...Мы все приносим с собою, рождаясь, различное; мир от­крывается нам в меру того, что мы с собой приносим в этот мир. Поэтому, когда в данное время всё идеи суживаются, горизонт становится тесен и люди как будто погружаются в какой-то глу­бокий колодезь, и думаю, что это только на время и со следую­щим поколением все станет видно иначе, чем теперь. Во всем дурном или ограниченном виноваты всегда люди, а не природа, которая и безгранична, и всегда остается хороша.

II

...В поколений, которое сетует теперь, что оно оставляется, была эта же главная ошибка. Оно было хлопотливо, зорко, еже­минутно деятельно. Но в том, к чему оно прилагало свою деятельность, оно ничего не поняло. И вместо того чтобы своим не­устанным трудом залечить наконец все раны, покрыть тысяче­летние страдания, оно разбередило эти раны, увеличило эти страдания. Послышался наконец крик, почувствовалась нена­висть — и люди, которые думали, что они станут для человече­ства как боги, стали только грудой черепков, с презрением отталкиваемых. В жизни, в природе человека, в окружающем его мироздании это поколение поняло только одни подробности и вовсе упустило то главное, что их связует, формирует в разбега­ющиеся группы и оживляет собой. Неполнота знания при его верности; отсутствие в этом знании самых глубоких и верных ча­стей — это было самое важное, что сходящее с исторической сцены поколение не заметило в себе. И уже из этого, как вто­ричное, вытекала грубость всех чувств и отношений, в которой так часто и справедливо его упрекают. Все искажающая, все жи­вое мучающая деятельность его была естественным завершением этого поверхностного внимания ко всему живому.

ш

В человеке, со стороны должного, они поняли только его по­требности; в жизни увидели только игру слепых отношений, ко­торые не могут не улучшиться, если к их направлению будет приложено сознание; в целом мире заметили только протяжения, которые можно измерить, исчислить и, сообразив подробнос­ти, -. понять остальное в нем как их простую сумму... Общих, разбегающихся и пересекающихся линий, которые бы открыли им главный смысл этого мироздания, они не заметили, все толь­ко анализируя его; напротив, себя самих и то, из чего слагается их жизнь, они не поняли и не узнали до конца, все только синтетцчески слагая и перелагая жизнь человеческую по грубым потребностям человека. Эта неумелость отнестись мыслью к предмету и была главным источником неполноты их знания. И в самом деле, категория мышления, правильно развивающихся понятий есть едва ли единственная, по которой создана приро­ду, В> какие логические формы может быть уловлено чувство ра­дости, которое мы порой испытываем?

И, однако, эти акты нашей душевной жизни суть такая же действительность, как и то, что мы видим и осязаем; они суть часть природы, которую мы хотели бы постигнуть только своим умом. И в самой природе этой, которую мы надеемся охватить только научными формулами (то есть подвести всю под катего­рию мысли), - разве мы можем утверждать, что в ней нет ни­чего подобного этим актам, если именно ее продолжительное со­зерцание и смущает, и тревожит, и неизъяснимо волнует нас? Эти чувства, пробуждающиеся в нас в ответ на впечатления при­роды, чему в ней отвечают, когда мыслимое в ней только мыс­лится, опасное - угрожает или, наконец, благотворное - при­носит пользу? Не ясно ли, что если всякому ощущению есть соответственное ощущаемое, как следствию есть сообразная причина, то и те особенные, не укладывающиеся ни в какую форму мысли и волнения, которые всегда и всюду испытывали люди при созерцании мироздания и которые они выразили в сво­ей поэзии, в своих религиях, имеют также в самой природе не­что отвечающее себе, хотя бы это отвечающее было так мало, уловимо для определения или даже просто выразимо в ясном слове, как, например, то, что выражено в мелодии, мало может быть передано в рассказе или изложено в рассуждении. Мы здесь коснулись одного соответствия, а между тем природа вся состоит из них, и ничто другое, как эти соответствия, не проли­вает такого света на ее цельность. Упуская их из виду, занима­ясь лишь изучением причин и их Действий, целая школа мысли­телей" и за ними наше старшее теперь поколение лишили себя од­ного из самых могущественных средств проникновения в природу и даже простого знания множества ее подробностей…

 

IV

Человек как часть природы не составляет в этом отношений исключения; но вместо бедных и однообразных соответствий, Которые связывают каждый физический предмет с окружающей средой, соответствия человеческой природы со всем миром и многочисленны, и разнородны. Как организм, как ряд сгруппи­рованных веществ, он соотносится со всеми физическими стихи­ями природы. Но сверх этого грубого соотношения мы находим в нем другое, неизмеримо более глубокое: в его душу как бы вложены завитки всего мироздания, и, повинуясь их естествен­ному расположению, он влечется так своим умом и своим чувст­во ко всему же мирозданию - воссоздает его в поэзии, пони­мает чрез науки и философию, стремится разгадать его сокро­венную сущность в своих религиях... Мир духовного творчества, вырастающий из человека, есть только последствие этого отно­шения его к природе.

Понять это особенное существо, и притом будучи им самим, так плоско и бедно, как понят был человек людьми нашего стар­шего поколения, - это есть одно из самых удивительных явле­ний истории. Как будто люди эти никогда не задумывались ни над мыслью своею, ни над движениями своего сердца, ни, нако­нец, над своим рождением и ожидавшею их смертью... Как к пе­ску пустыни, который лепится с глиной в кирпичи и кладется то в основание, то в вершину здания, они относились к живым лю­дям. И себя не жалели они при этой постройке, лепились, над­рывались и падали, как муравьи; не жалели также и других лю­дей, вовсе не знавших, что у них делается. Отсюда - вся боль, которую вызывала эта деятельность. Повторяем, не грубость чувства, но ошибка узкого ума есть главное, что причинило всё пережитые нами недавно несчастья. Напрасно окружающие лю­ди говорили, что они вовсе не тем живут, что приписывают им «строители», напрасно о том же говорила им вся история -они слышали все это, но ничего в этом не поняли. Им все казалось, что они лучше всех других узнали человеческую природу, хотя в действительности они только беднее всех ее поняли. Они взя­ли минимум человеческих потребностей по этому минимуму, с ним сообразуясь, стали возводить здание, которое для них самих было бы тесно и узко (если бы им пришлось в нем пожить по­дольше) и куда они хотели бы навеки заключить все человечест­во...

V

...Простая ошибка в умозаключении была причиной, что мир поэзии, религии и нравственности остался непонятным и на­всегда закрытым для поколения, которое должно бы сетовать на себя только, а между тем сетует на других...

 

«Московские ведомости», 1991, 7 и 15 июля.

Печатается в сокращении по сборнику: Розанов В. В.

Сочинения. М., 1990.

 

 

Раздел 1. Статьи

 

 

Глава 1. Волшебство момента

 

Время от времени, — забавно просто закрыть глаза и посреди этой темноты шепнуть самому себе: я волшебник, и когда я открою глаза, то увижу мир, который я создал, мир, творцом которого являюсь я и только я. Затем медленно, словно занавес на сцене, приподнимаются веки. И глядите, без сомнения, вот он, мой мир, точно такой, каким я построил его.

Ричард Бах

Утро. Свежий воздух. Пение птиц. Шум ветра над головой. Вы в лесу. Дома оставлены телевизор и компьютер. Позабыты даже книги, эти, только с виду молчаливые, наши мудрые друзья. Вы идете и замечаете очень многое: там необычная птица, а вот дерево разговаривает с вами и жалуется на судьбу. Зрение как будто обостряется, и вы видите, как на далеком склоне радуется жизни бурундук.

Вы идете дальше и неожиданно останавливаетесь в восторге. Перед вами самая прекрасная картина, которую вы видели когда-нибудь: на еще не растаявшем снегу лежат прошлогодние листья! Красные, желто-розовые, разные! Картина завораживает.

Смотрите, смотрите — подснежники! Хрупкие, нежные цветы. Как они умудряются пробиться сквозь мерзлую почву и выжить? Удивительно! Вот цветы — а вот снег! Возьмите его в руки, какой холодный!
А лед у дороги подтаял. Весна!

Можно просто бродить по лесу, а можно прижаться к дереву и стоять, чувствуя, что вы — одно целое c Природой и она питает вас своей энергией. Оставив подарок лесным духам, вы идете домой, полный сил и благодарности. И понимаете, как много проходит мимо, когда мы несемся по жизни сломя голову в погоне за призрачным счастьем, оставляя за собой людей и события, не задумываясь, какое влияние на них оказываем. И кого, собственно, мы оставляем за собой — друзей или врагов.

Было ли с вами, например, на природе, что вы вдруг начинаете ощущать, будто происходит нечто необычное? Словно что-то незримо окутывает вас
и защищает. Звуки обретают поразительную глубину, и вы более остро начинаете воспринимать и чувствовать цвета вокруг. Или идете по улице, сосредотачиваетесь на настоящем моменте и начинаете настраивать себя на волшебство.

А сейчас вы сидите и краем глаза можете заметить очень многое. Например, цвет и рисунок обоев или ковра на полу. Понаблюдайте за изображением периферией зрения. Оглянитесь и рассмотрите свою комнату как будто в первый раз. Смотрите внимательно. И подумайте о том, что каждый миг нашей жизни — волшебный, если к нему именно так и относиться.

Обратите внимание на ваши ощущения. Что вы чувствуете прямо сейчас? Возможно, что вместе
с обычными ощущениями, например, от прикосновения одежды, есть и какие-то необычные чувства. Сосредоточьтесь и на них.

А что вы слышите вокруг? Перестаньте узнавать источник звука, просто сидите и слушайте некоторое время. Поймайте волшебство момента. Как часто вы находитесь в таком состоянии, когда видите, слышите и чувствуете больше, чем обычно?

Но, как правило, мы все спешим куда-то, за окном мелькают сезоны. Человек в среднем живет около 750 месяцев. А что такое месяц? Один момент. Осознаете ли вы, что таких моментов у вас немного?
Я читал, что был произведен такой эксперимент: нескольким людям прикреплялся передатчик, по которому экспериментаторы в любое время могли задать два вопроса: «Где вы сейчас находитесь?» и «Где бы вы сейчас хотели находиться?». Удивительно, но даже если человек был на отдыхе, часто он хотел оказаться в другом месте.

Странно, но часто, чтобы осознать цену каждого момента, человек должен пройти через трагические испытания. Но можно не дожидаться неприятных событий, которые перевернут систему ценностей и заставят обратить внимание на качество вашей жизни, а воспользоваться специальными методиками.

Как же ощутить полноту жизни? Сначала попробуйте разобраться в том, что вам мешает. Может, страхи? Нужно отыскать их причины. Перечислите и запишите их все. Чего вы боитесь? Это касается вас лично, ситуации или взаимоотношений? Говорят, что страх всегда связан с тем, что вы не делаете того, что хотите. Смело идите на свой страх, ведь он должен научить вас чему-то. (Кстати, самый большой страх — это «фобофобия», то есть боязнь бояться чего-либо. Уверен, что до этого у вас не дойдет. Значит, и беспокоиться не о чем).

Живите «здесь и сейчас», и вы поймете, что страхи связаны, как правило, с прошлым или будущим.
В настоящем моменте им нет места, ведь прямо сейчас у вас все есть, и в любой момент вы можете начать исполнять свою мечту. А если нужно, можно переписать сценарий своей жизни. Запишите основные слова, которые отражают ваше отношение к жизни на сегодняшний момент. Посмотрите, есть ли то, над чем необходимо поработать. Что вы хотите изменить? Если у вас скучная жизнь, может быть, ее сделать более интересной?

Если грустная — более веселой? Подумайте, что нужно привнести в вашу жизнь, чтобы она стала более радостной и созерцательной. Это касается квартиры или работы? А может, взаимоотношений? Какие практические шаги необходимо предпринять? В какие сроки?

Точно так же нужно выявить свои убеждения, которые создают действительность и притягивают определенные события, и поработать с ними. Поэтому работу над убеждениями трудно переоценить. Если мы воспринимаем мир как арену для борьбы, то в нашей жизни появятся люди с подобными же убеждениями. И наоборот, если принять, что жизнь — это приключение, то волшебные моменты не заставят себя долго ждать.

Запишите наиболее сильные убеждения на отдельных листочках бумаги, отберите те, которые вас не устраивают, и сожгите их или выбросьте. Можно сделать и по-другому: нарисуйте рисунок, который олицетворяет ваше негативное убеждение. Поразмышляйте, откуда оно пришло в вашу жизнь, чем мешает и что изменится после того, как вы поменяете это убеждение.

А затем замените рисунок на другой — светлый и добрый.

Если же вы чувствуете, что события вашей жизни начинают приводить к проблемам со здоровьем, то вам необходимо подробно изучить методики работы над собой из курса «Гармония и здоровье», материалы которого находятся во втором разделе книги. Все в ваших руках, хотя и не все верят в это. Некоторые считают, что жизненные события появляются сами по себе, а не мы их формируем. Существует Рок, Судьба, которая не зависит от воли человека. Так ли это — мы попытаемся разобраться в следующей главе.

 

Глава 2. Судьба и воля человека

 

Судьба человека, ее предопределенность и возможность изменения предначертанного — вот тема, которой интересуется не одно поколение людей.

Лично меня она заинтересовала после того, как я получил предсказание, которое полностью сбылось. В дальнейшем от вопроса о самой возможности предсказания я и перешел к размышлениям о судьбе и воле человека.

В споре о Судьбе и Воле существует такой довод: если возможно предсказание событий будущего, значит, будущее неизменно, оно как будто уже записано. Так, в воспоминаниях Ванги можно прочесть о том, что она видела будущее, как на кинопленке.

По этому поводу А. Горбовский пишет:

«Есть свидетельства — и их достаточно много — о том, что о событии может стать известно задолго до того, как оно произойдет. Это может означать только одно: событие задолго до своего воплощения уже представляет собой некую реальность. Оно уже как бы существует, пребывая не в настоящем, а в будущем времени. Если какие-то, пусть даже одиночные, события будущего оказалось возможным предзнать, то это означает, что предначертана и фатальна вся совокупность таких событий, то есть самое будущее. Соответственно любой наш поступок, действия, которые мы совершаем — как нам представляется — по собственному произволу, все они тоже расписаны, предначертаны, предопределены».

Да, утверждений по поводу того, что такие предсказания возможны, можно найти достаточно много в литературе, но мне удалось самому убедиться в том, что предвидение событий будущего вполне реально. Я готов поделится своим восьмилетней давности опытом обращения к магу и предсказателю с вопросом, как скоро в моей жизни появится новая работа. Отрывок из статьи тех лет я привожу здесь:

«Все эти слова — магический салон, маг, предсказания, да и атрибутика в кабинете заставляли меня ждать любых, самых невероятных манипуляций. На деле все оказалось проще: обладая способностью получать информацию о будущем только при прикосновении к задающему вопрос, маг знал ответ уже через несколько секунд.

— Я вижу поступление денег от работы уже через полтора месяца. Ведь в данный момент вас прежде всего деньги интересуют?

— Да, но вдруг я через полтора месяца продам что-нибудь и получу деньги?

— Хорошо, давайте дальше посмотрим. Нет, это будет постоянная работа, получите ее в июле, но она вам не очень будет нравиться, и через год вы ее смените.

На все вопросы-ответы ушло не более 5 минут. Вышел я из магического салона с целой гаммой чувств: хотелось, чтобы все оказалось правдой, с другой стороны, я ругал себя, что занимаюсь какой-то ерундой, выкинул деньги на ветер; а может, и не выкинул и все правда…

Прошел месяц, наступил июль. Как это часто со мной бывает, если какая-нибудь серьезная ситуация для меня созрела, то она, как правило, дублируется. В этот раз я нашел в одну неделю сразу три работы. Пройдя приличный конкурс, я устроился на одну из работ, и в то же время меня пригласили на другую, которая мне сразу понравилась больше.

Я уже начал верить в предсказание, уже верил, что работа у меня начнется в июле, но вторую работу предложили с августа. Плюнув на суеверия, я извинился перед первой компанией и написал заявление с августа в другую.

Самое интересное, что в итоге меня попросили выйти немного пораньше, не в августе, а все-таки в июле, как и было предсказано, хотя и в последних числах».

Единожды получив предсказание от мага, я, сомневавшийся до последней минуты в том, что такое предсказание возможно в принципе, в дальнейшем постарался найти ответы на вопрос о судьбе и воле человека.

В течение нескольких лет я собирал предсказания, скорее ради проверки феномена, и в большинстве своем эти прогнозы сходились с реальностью полностью. Затем я получал информацию о возможности таких предсказаний из других источников и даже вышел на прикладные аспекты: так, в дальнейшем, при знакомстве с упражнениями по развитию интуиции, читатель может обратить внимание на мою методику «Прогнозирование будущего с помощью Линии Времени». Дальнейшие поиски ответа привели к опросу целителей, которые работали с кармой человека, хирологов и других интересных личностей; во время одной из встреч удалось записать интервью с известным предсказателем и магом.

Интервью с магом

— Насколько судьба человека предопределена?

— На сто процентов. Человек рождается, и запускается программа жизни, поэтому судьба человека абсолютно предопределена во всех нюансах. Свобода выбора человека состоит в эмоциональной реакции на то или иное событие. То есть эмоция — это и есть свобода. А фактически события в жизни, которые значимы для человека, предопределены однозначно. Например: брак предопределен, а как человек живет в браке — это его свобода выбора. Переезды предопределены, а как человек будет себя чувствовать на новом месте — это опять его свобода выбора. Устройство на работу и устройство на следующую работу тоже предопределены, но количество зарабатываемых денег, отношения с людьми — это свобода выбора. Определяются столбы, а между столбами, вехами — свобода выбора.

— Получается, если человеку предопределено выйти замуж или жениться, то...

— Если не произведено какого-либо магического вмешательства в судьбу человека, то он выйдет замуж или женится в то время, когда ему указано в судьбе. Подтянется только тот человек, у которого в судьбе в это время тоже брак. По этим принципам люди и встречаются, а вот будут ли они любить, как они будут друг к другу относиться, это уже — свобода. Люди притягиваются к событию.

— Если такое событие должно произойти, можно ли его отодвинуть во времени?

— Коррекция судьбы всегда возможна, только она предусматривает, что человек чего-то лишится. Если человек хочет событие, которое ему суждено, отодвинуть или убрать, то он должен от чего-то отказаться.

— Это будет уже магическое действие?

— Это будет магическое действие.

— Если человек обратился к магу за предсказанием, есть ли такое понятие, как влияние слова мага на сбываемость события?

— Нет, ничего не зависит от слов. Событие все равно случится.

— Если человек находится на какой-либо развилке, он все равно выберет то, что ему положено по судьбе?

— Человек не в состоянии выбрать то, что ему не суждено. В принципе, человек не знает даже то, что с ним будет через минуту. Он может предполагать, планы строить, но все будет не так, как он планирует, а так, как должно быть.

Поэтому выбор — это свобода воли, но конкретизация выбора предопределена заранее. Женщина, например, может выбирать, за кого из двух мужчин выйдет замуж, но изначально предопределено, на каком из этих мужчин она остановит свой выбор.

— Очень интересно. Получается, что это иллюзия, что человек выбирает? Он может эмоционально подходить к решению какого-либо вопроса, а все предопределено?

— Абсолютно верно. Ему кажется, что он хозяин своей судьбы, и большинство людей считают, что «все зависит от меня», но есть вехи, по которым человек идет, он не может их ни перепрыгнуть, ни обойти. Это — предопределенность. Это и есть рок. И избежать рока невозможно.

— Если человек приходит в магию, что происходит с его судьбой?

— Если человек профессионал, судьба меняется абсолютно. Если он не инженер, который вечером магией занимается, если он не дворник днем, а вечером магией занимается, если это его профессия, то вся пред­определенность исчезает. Потому что маг работает с богами. И тут уже влияние божества, и человек как бы выпадает за круг событий. Поэтому, как правило, предсказать судьбу мага сложно. Маг для того и занимается магией, чтобы менять свою судьбу.

— Если человек приходит в магию, это тоже пред­определено заранее?

— Да. То, что будет заниматься, — предопределено, а вот высота, которой достигнет, — зависит только от него. Ему отдается в руки его магическая судьба. Пройти в эту дверь — это судьба. Куда идти дальше — это уже дело самого мага.

— Еще пару слов о перепрограммировании судьбы.

— Всего в жизни человека, условно говоря, по одному проценту. А можно какую-то сферу расширить до двух. Но в этом случае что-то у человека нужно забрать. Допустим, приходит человек и говорит: я хочу быть богатым. Хорошо. Тебе не суждено быть богатым, но мы сделаем так, чтобы богатство пришло к тебе.
В этом случае человек должен выбрать, от чего отказаться. Можно отказаться от курения, можно отказаться от употребления алкоголя, можно отказаться от каких-то удовольствий, ношения украшения и т.д.
Но только от того, что в жизни человека ценно. Если человек не курит, отказываться от курения ему бессмысленно. У него этого и так нет. Он может отказаться только от того, что имеет значение. В этом случае эта энергетика направится в другую сферу жизни, и она как бы расширит окно и увеличит. Расширять окно теоретически можно до бесконечности, но в этом случае у человека все остальное отберется. Поэтому каждый сам решает, от чего он готов отказаться, для того чтобы что-то получить.

Вообще менять судьбу — это крайний случай. Например, все люди работают, и все зарабатывают деньги.
И это не корректировка судьбы, а изменение событий: человек вместо тысячи будет получать две, но не будет получать сто. А корректировка судьбы предполагает, что человек вместо тысячи будет получать сто, но что-то у него заберется. И чем сильнее человек хочет улучшить какой-то аспект жизни, тем больше у него забирается из других аспектов.

— Если человек, не обращаясь к магу, с полной уверенностью отрекается от чего-то, привлекая что-то другое? Можно ли это сделать без магического ритуала или провести ритуал сродни магическому?

— Это можно сделать самостоятельно, но в этом случае человек должен постоянно держать в голове какую-то конструкцию. Если он про нее забывает, то происходит «сброс». Сложность состоит в том, что человек спит, любит, употребляет алкоголь, занимается спортом; если он отвлекается от того, о чем он думает, то происходит «сброс».

Интервью с магом «Судьба и воля человека» после опубликования на одном из интернет-порталов вызвало определенную полемику.

 

«Предсказатель утверждает, что судьба человека предопределена на 100%, хотя и допускает магическое вмешательство (т.е. коррекцию судьбы), что само по себе уже является исключением из правила. Если он это утверждает с полной уверенностью, значит, это можно проверить (например, посредством мантических систем). Представим такую ситуацию: человек узнает с помощью тех же систем свою судьбу, и она его
не устраивает. Он решает произвести коррекцию судьбы и полностью ее меняет в соответствии со
своими требованиями. Мне кажется, что такое событие, как коррекция судьбы, — одно из самых значимых событий в жизни человека. Значит, оно должно было быть предопределено судьбой, и человек должен был узнать о нем в предсказании. Но стал ли бы он менять свою судьбу по собственной воле или ждал бы, когда она сама изменится, так как это все равно предопределено судьбой? Мне кажется, что если бы судьба человека была пред­определена, то не было бы смысла в разуме и воле, которые даны человеку. Человек был бы просто животным, руководствующимся инстинктами и эмоциями (которые маг называет свободой). Человек по сути своей ленивый. И лень, по моему убеждению, является истинным двигателем прогресса, призванного облегчить жизнь человеку. Если человек будет знать, что судьба его пред­определена, то он будет просто плыть по течению, не прилагая усилий к своему совершенствованию. Я больше склонен верить в то, что человек от рождения имеет какие-то кармические предрасположенности к каким- либо событиям в его жизни, но как он себя поведет в этих ситуациях и как изменится после этого его судьба, зависит только от него. Ничего в мире не происходит просто так, все является следствием каких-то причин. Даже линии на руке, которые используются для предсказаний судьбы в хиромантии, меняются со временем. У меня нет оснований не уважать мага. Более того, я уверен в том, что его опыт и знания позволяют ему утверждать то, что он утверждает. Но мне бы хотелось более конкретно разобраться в этом вопросе, и если есть такая возможность, хотелось бы услышать его комментарии по поводу моего письма».

Ответ мага:

У славян существовало понятие «следовать Року». Другими словами, человек получает судьбу, кто хорошую, кто плохую, кто так себе, но это судьба, и она неизменна. Славяне считали, что судьбу изменить нельзя, но они же считали, что и не следует противиться тому, что дано от рождения, так как любые поступки и «телодвижения» ничего не изменят в предначертанной вам судьбе. Следовать Року — принимать судьбу такой, как есть, но при этом делать свое дело, работать, рожать детей, выращивать хлеб, разводить скот и т.д. Кому суждено быть убийцей — тот убьет, кому суждено быть святым — станет им, это Рок, это Судьба. Если человек хотел все-таки вырваться из круга, выйти за рамки судьбы, он шел к волхву, и тот помогал ему. Но и волхв предварительно узнавал, может ли он сделать что-то для человека, и если Рок человека допускал вмешательство, то он выполнял работу. Если Рок не предполагал никаких изменений, то и волхв был бессилен. Поэтому маг вовсе не всегда может изменить что-то в судьбе человека.

Мнение Влада Лебедько, автора книги «Хроники российской саньясы» о судьбе и воле человека, после прочтения интервью:

«Текст приглашает задуматься — действительно ли все так плоско и линейно, как излагает вышеупомянутый маг. С одной стороны, невольно вспоминаются слова другого мага — Х.Л. Борхеса из его рассказа «Молитва»: «Ход времени — головокружительное переплетение причин и следствий. Просить о любой, самой ничтожной, милости — значит, просить, чтобы стальная хватка этих силков ослабла, чтобы они порвались. Такой милости не заслужи­вает никто...»

С другой стороны, даже из физики мы знаем, что самим актом наблюдения мы можем изменить как будущее, так и прошлое (эксперимент Энштейна-Подольского-Розена). А акт наблюдения — при переводе с языка физики на человеческую ситуацию это наличие свободной энергии. Сюда же относятся бифуркационные точки, возникающие в ситуации неустойчивого равновесия (это из синергетики). Опять же, чтобы достичь этого самого неустойчивого равновесия нужна энергия (имеется в виду равновесие, где появляется выбор или каскад выборов, — кстати, на эти темы очень много работ современных философов, представителей постмодернизма, деконструктивизма, постструктурализма — Дерриды, Делеза, Барта — их, к сожалению, так называемые эзотерики в большинстве своем не знают, как не знают и классиков философии, теологии, метафизики, которые, без всякого сомнения, были Магами (с большой буквы). Чем маг и занимается (в одном из аспектов своей деятельности) — накапливает и перераспределяет энергию. Только в интервью прозвучал определенный апломб — мол, есть профессиональный маг, а есть «любители». На мой взгляд, маг — это не профессия и быть таковой не может (результатами магического образа жизни могут быть успешные реализации в работе целителя, психотерапевта и др.), маг — это образ жизни.

Ну разве не маги такие люди (зная не понаслышке о них и о том, что в определенных аспектах они владеют обстоятельствами своей жизни, а точнее — попали в Предназначение и живут Свою жизнь), как, например, режиссеры Марк Захаров или Георгий Товстоногов, актеры Олег Янковский, Сергей Юр­ский, певец Андрей Макаревич, многие крупные ученые, врачи — особенно хирурги, писатели (Стругацкие, например, — жизнь и мировоззрение целого поколения повернули вопреки политике Политбюро и ЦК КПСС) и многие, многие, многие, многие люди, никогда не называющие себя магами, но таковыми, безусловно, являющиеся. И не единицы их, а миллионы. А что касается выбора и свободы, то, несмотря на действительно «головокружительное переплетение причин и следствий», силки — точки выбора — точки бифуркации, где результат принципиально неизвестен, — встречаются в жизни почти каждого человека.

И чем более человек работает над собой (неважно, как — вариации тут бесконечно разнообразны), тем больше таких точек на линии судьбы. Есть шансы попасть и в непрерывный «каскад бифуркаций» — но это уже действительно удел немногих.

Это в разных традициях именовали Спасением, Трансформацией и т.п. Буду рад, если хоть как-то ответил на ваши вопросы о моем мнении по поводу свободы воли и судьбы человека».

 

Продолжая тему судьбы человека и возможности влияния на нее, мы приходим к тому, что существует несколько совершенно противоположных взглядов на то, способен ли человек менять свою судьбу или он полностью зависим от влияния высших сил, Рока, звезд, кармы и т.п. Приводятся различные доводы, предлагаются различные схемы влияния судьбы и кармы на человека, от самых простых до заумных. В целом, можно выявить четыре основных мнения по этому поводу:

1. Человек сам формирует все события своей жизни.

2. Человек полностью зависим от Судьбы, Рока, предначертания.

3. Судьба человека выражается в том, что он обязательно проходит основные события своей жизни, а в остальном у него есть относительная свобода.

4. Человек периодически оказывается на «перекрестках судьбы», и от его выбора зависит будущее.

Результаты опроса, проведенного автором данной книги, говорят о том, что более половины всех опрошенных считают, что существуют «перекрестки судьбы», на которых человек выбирает свой дальнейший путь. Более 36% опрошенных считают, что события жизни в той или иной степени определены заранее, и лишь 7% — что все зависит от воли человека и он сам формирует все события своей жизни.

Казалось бы, понятие кармы человека могло бы объяснить невозможность или возможность свободного выбора. Но при более глубоком рассмотрении этого понятия выясняется, что и в этом вопросе нет согласия. И от схемы «влияет — не влияет» многие авторы стремятся прийти к более гибким моделям зависимости (но все-таки зависимости) человека от кармы.

Анни Безант, отвечая на этот вопрос, разделяет кармические проявления на различные виды:

«…Следует делать различие между созревшей кармой, готовой уже проявиться как неизбежное событие в настоящей жизни, кармой характера, проявляющейся в наклонностях, которые не что иное, как накопленный запас опыта, способный быть измененным в настоящем воплощении той же самой силой, которая в прошлом создала его, и, наконец, кармой, действующей в настоящем и создающей условия будущего существования и будущего характера. Есть еще другой род зрелой кармы, очень важный по своему значению, это — неизбежные поступки. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей; если взять пояснительный пример из химии, можно это сравнить с насыщенным раствором, который мы наполняем одной мыслью за другой одного и того же рода до тех пор, пока не настанет момент, когда одна последняя мысль или даже простой импульс, одна вибрация извне произведет кристаллизацию всего раствора; другими словами — весь предшествующий процесс мысли выразится в неизбежном поступке. Если бы мы упорно повторяли мысли одного и того же рода, например мысли о мщении, мы под конец достигли бы такой степени насыщенности, когда каждый, даже самый легкий, импульс в состоянии кристаллизовать наши мысли, и результатом будет — совершенное преступление. Или мы можем упорно повторять мысли о любви и помощи до степени полного насыщения, и когда новая мысль, вызванная возможностью помочь, коснется нас, раствор сразу отвердеет, т.е. карма выразится в героическом поступке. Человек сам делает свою карму. Жилище, в котором он обитает, построено им самим, и он может или улучшить его, или повредить ему, или же перестроить его заново по воле своей. Мы работаем как бы в пластической глине и можем формировать ее по собственному желанию. Но затем глина все более затвердевает, сохраняя ту форму, которую мы придали ей».

Инга Панченко (по А. Горбовскому):

«Я думаю, то, что предназначено, особенно если это уже было воспринято из будущего, непременно свершится, что бы человек ни делал, как бы ни пытался избежать этого. Могут быть и варианты, но основной рисунок сохранится. Это не несколько разных будущих, а скорее несколько вариантов, но на одну тему. Человек волен выбрать вариант в рамках одной реальности. Такой выбор может быть сделан и случайно, когда человек сам не подозревает, что от его малозначительного, как кажется ему, поступка или слова может зависеть что-то в его судьбе. Пути, которые мы не выбрали, продолжают существовать параллельно тому пути, по которому мы идем. Они обладают огромными потенциями, вплетаясь в нашу последующую жизнь новыми случайностями. Это как бы невидимый пласт реальности, присутствующий незримо в нашей судьбе. Незримо — для рассудочной части сознания. Когда человек принимает решение, то на уровне разума он имеет дело лишь с категориями, которые может проанализировать, взвесить. Но в то же время некие глубинные структуры его сознания учитывают и незримый пласт нереализованных, потенциальных вариантов его судьбы. Картина многовариантного, альтернативного будущего противоположна модели, где все фатально, предначертано и зафиксировано раз и навсегда. Возможно ли примирить или хотя бы совместить эти два взгляда? Современному знанию известны объекты, которые могут быть описаны только так — перечнем признаков, исключающих друг друга. Например, свет представляет собой одновременно и волну, и частицу. То же самое электрон. Явление, которое может быть описано признаками, исключающими друг друга, называется антиномией. Принцип антиномии известен не только науке. Им издревле пользовались школы индуизма, буддизма, христианства для описания духовных реальностей. Так, по буддийской традиции,
об одном и том же предмете могут быть высказаны два противоположных мнения, и при этом они не должны пониматься как противоречие. Судя по всему, будущее тоже может быть описано только как антиномия».

Если же подытожить все, о чем мы сегодня говорили, то вероятен следующий вывод: влияние того, что люди называют Роком, Судьбой, Фатумом, Кармой, Звездами, существует. Если же воля человека сильнее такого влияния, значит, он может менять предначертанные события будущего. Но таких людей мало. Это, как правило, те, кто занимается магическими практиками,
духовным совершенствованием, и всерьез. За вами выбор — следовать судьбе или быть сильнее предопределенности.

И в заключение хочу предложить вам короткий шуточный рассказ, который тоже затрагивает тему судьбы человека.

Ведь мы даже еще не целовались...

Мы шли с девушкой по заснеженной улице. Нужно сказать, что в офисе у нас были чисто деловые
отношения. Знали, как зовут друг друга, но не более того. А сегодня выяснилось, что наши дома находятся рядом и нам по пути. Я шел, погруженный в свои мысли. Она говорила о чем-то малозначительном и неожиданно произнесла:

— Надоел этот снег! Работа. Город. Махнуть бы сейчас за границу. Тысячу лет уже не была. Может быть, хоть на майские праздники получится вырваться?

— За границу? — медленно повторил я, еще не оторвавшись от своих мыслей. — Но… ведь мы даже еще не целовались.

Сказал и понял, что зря. Она остановилась. Смотрит на меня и ждет объяснений.

Я, исправляя положение, сказал:

— Ммм, понимаешь, существует еще один календарь. Не с месяцами и датами. А своеобразный календарь событий. И одно событие никак не может наступить раньше, чем произойдет другое.

— И ты об этом знаешь? А имею в виду, что, как и когда будет?

— Не все и не про всех. Но про многих, хотя и в общих чертах.

Мы остановились на перекрестке. Мимо проехал черный BMW, притормозил, чтобы не раздавить невесть откуда взявшийся воздушный красный шарик, и повернул перед киоском с интернет-картами.

Девушка стояла в задумчивости, наблюдая за машиной, и решила принять мою игру:

— Хорошо, а что ты можешь сказать, например, про эту киоскершу?

— А! — обрадовался я. — А у нее только что закончилось дежурство. Пять долгих лет она просидела
в этой конуре лишь для того, чтобы сказать несколько важных слов одному господину. Представляешь? Пять лет — и не уволиться, не поменять работу! А теперь ее жизнь сильно изменится в лучшую сторону.

— Здоорово! — в задумчивости сказала девушка, растягивая гласные. — Но ведь ерунда же полная! Хотя нужно признаться, что это нестандартный ход. «Мы даже еще не целовались» — ты так сказал? Признаюсь — ты меня здорово удивил. Но, только не обижайся, ты не совсем в моем вкусе… И, знаешь, дальше я пойду одна.

Да, дело осложнилось, и эта ее поездка за границу, похоже, несколько откладывается…

 

Глава 3. Тонкое и грубое

Научи меня жить,

Научи меня что-нибудь делать,

Сочтены мои ночи,

И дни, словно сны, коротки,

А то, что любит сквозь сон,

То, что дышит от имени тела, —

Это только тень на горячем песке

У ленивой реки.

Группа «СВ» «Научи меня жить»

Мой знакомый признался, что не понимает, для чего живет. Говорит, что, видимо, ради детей. Несмотря на то, что материально обеспечен, постоянно переживает о завтрашнем дне. Говорит: «Вот накоплю определенную сумму и перестану беспокоиться».

Скорее всего, привычка бояться останется, ведь дело не в сумме денег, а в совершенно других воп­росах. Кто мы, и для чего мы живем? Такими воп­росами рано или поздно задается человек. Ответ не всегда находится.

Человек с мистическим восприятием жизни ищет ответы в самом процессе жизни, в ежедневных наблюдениях за ее проявлениями.

Однажды я с бизнес-группой был в США на учебе. Мы чувствовали какое-то единение, проводили время вместе, хотели больше узнать и увидеть, обсуждали цены, старались сделать выгодные покупки.

На вечеринках хорошо проводили время, и после одного из таких вечеров, утром, узнали, что умер наш товарищ. После крепкой выпивки не выдержало сердце.

Прошло всего несколько часов после того, как мы разъехались. Нас всех эта смерть шокировала и к тому же навела меня на размышления, стала свое­образным уроком.

Я задался вопросом: что было важно в поведении этого человека в последние дни его пребывания на Земле, а что нет?

Практически перед самой смертью он мне сказал, что хочет попробовать как можно больше спиртных напитков, которых было изобилие, я не берусь пересказать названия, но было их видов 30.

И вот я думал, и это была очередная попытка разобраться в смысле жизни: исходя из картины всей жизни, важно выпить 5 или 25 видов спиртного? Съесть полкило салата или в два раза больше? Наверное, нет.

Перед смертью он, как бы предчувствуя, обзвонил всех своих родственников в России. А это имеет значение? Наверное, да.

То, что этот человек при жизни хорошо относился к семье, умел поддерживать отношения, был добрым и бесконфликтным? Наверное, да. Получается, что смысл во взаимоотношениях? Похоже…

Я думаю, что, рассуждая таким образом, можно сделать крайне полезные выводы для себя. До таких выводов вы можете дойти сами, или в этом могут помочь древние тексты, мудрые высказывания или священные писания.

На меня очень сильное впечатление произвели текс­ты Школы Единого Учения. Если понять, принять,
а потом пытаться реализовывать в жизни хотя бы одну фразу из этого учения, например такую: «Жизнь человека — сад, плоды которого должны радовать и насыщать многих», то такая фраза может быть полезнее нескольких томов по техникам просветления.

Я помню, как несколько лет назад мой знакомый верно подметил, что неожиданно в нашем обществе в цене стали люди, которые могут что-то протолкнуть, продать, пропихнуть. Не ум, честность, милосердие, образование, а нахрапистость и наглость стали ценными. Сейчас эта тенденция продолжается. Мало того, что ценности сильно сместились, люди все больше закрываются и боятся друг друга.

По недавнему опросу «Чего боятся москвичи?» один из распространенных ответов был «Других людей»!

Искренние слова стали редкостью, уже само произнесение добрых слов воспринимается с подозрением. Даже наиболее «тонкие» люди приобрели способность к мимикрии (в животном мире развитие у безобидных особей признаков хищников).

В систему ценностей все больше входит способность влиять на человека, эффективно нападать и защищаться.

По оценке британского телевидения, на вопрос: «Если бы вы были мутантами, какими бы сверхъ­ес­тест­венными способностями вы бы хотели обладать?» 5% ответили: способностью излучать смертоносные лучи, а еще 15% — иметь большой вы­двигающийся металлический коготь. И хотя остальные хотят безобидно летать, телепортировать, двигать предметы и читать мысли, все же каждый пятый желает испепелять и разрезать когтем своих ближних, насколько я понимаю.

Да, истинные ценности подменены навязанными и искусственными. В Москве создалась парадоксальная ситуация, когда тонкие состояния можно получить за минимальные деньги, а грубые, но приятные для неразвитого вкуса — задорого.

Рюмка заграничной выпивки обходится, как выступление хорошей музыкальной группы, а классику можно послушать на бесплатных концертах. Посмотреть шедевр кинематографа или фестивальный фильм в несколько раз дешевле, чем бездумный боевик. Процветает пивной алкоголизм, страшный тем, что не требует специальной обстановки для употребления.

Хорошо понимаю возмущение своих сотрудников:
в детских книжках — откровенные картинки, рассказывающие о том, как разнообразно можно заниматься сексом. Этому обучают детей. Иногда вспоминаются слова Виктора Цоя: «И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но если верить словам и ушам — больше в несколько раз».

Но как можно научиться отличать то, что тебе нужно на самом деле, от всего остального? Это еже­дневный труд. Зор Алеф по этому поводу говорит, что человек должен научиться отличать тонкие состояния от грубых и воспитать в себе вкус к получению только тонкой и чистой энергии.

Много путей существует для хода людских

рассуждений;

Много меж ними дурных, много и добрых,

но прежде

Нужно в них зорко вглядеться, чтоб выбрать

из них настоящий.

Да не смущают тебя поступки и мысли чужие;

Да не побудят тебя к вредным словам и деяньям.

Слушай советы людей, сам размышляй неустанно,

Ибо безумный лишь может действовать

без рассужденья;

Делай лишь то, что потом в горе тебя

не повергнет

И не послужит тебе причиной раскаянья злого.

«Золотые стихи» Пифагора, перевод Е.П. Казначевой

Обращать внимание нужно на все: какие книги читаешь, какие фильмы смотришь, с кем и как общаешься, как относишься к работе, что употребляешь в пищу и с каким настроением.

По словам Зора (не дословно), тонкие состояния, как музыка в толпе, — часто едва заметны, и мы склонны проходить мимо них, но реагировать на грубые состояния, например отвечать хамством на хамство или долго переживать по поводу ссоры.

В итоге, отделяя тонкое от грубого, мы должны научиться проходить некоторые состояния, не вовлекаясь (если это грубое) и медитативно-созерцательно впитывая и стараясь задержаться в тонких состояниях.

Отделение тонкого от грубого — это то, что мы можем ввести в нашу повседневную жизнь уже сегодня, постоянно упражняясь в этом впоследствии. Это выбор отдыха, друзей, баланс работы и развлечения, сознательное распределение своего внимания, времени и энергии.

 

Глава 4. День Ребенка в каждом взрослом

Сегодня праздник — день Ребенка в каждом взрослом. Вы ничего не слышали о таком празднике? Да, он появился только что, и это вдвойне приятно: новое и хорошее в нашей жизни всегда радует!

«И как же его праздновать?» — спросите вы.
О! Это очень просто!

Достаточно знать один секрет: с точки зрения Вечности мы все остаемся детьми и в 10 лет, и в 42, и в 83 года. Чуть взрослее — чуть старше, какая разница?
И ваша задача сегодня — обнаружить детей в себе и
в окружающих, которые пытаются, и часто безуспешно, выглядеть взрослыми.

Вы едете в автобусе или в метро, и рядом с вами стоит мужчина, который всем своим видом показывает, что пространство вокруг него — его собственное и к нему лучше не подходить. Это тот же ребенок, что раньше сидел в песочнице и, надув губы, защищал от нападок друзей свой игрушечный грузовик и построенную в песке дорогу.

Теперь понимаете? Праздник в том, чтобы увидеть в каждом взрослом ребенка и помочь ему сыграть в его игру. Просто скажите мысленно: «Тебе нравилось защищать свои игрушки, а теперь ты охраняешь свое место в метро. Понимаю! У меня тоже есть свои детские привычки!».

Вы приезжаете на работу, а там уже собрался целый детский сад! Вот Ленка красит губы и вертится перед зеркалом, как в детстве. А Андрей строит из себя серьезного. Это он играет в игру «Я — менеджер».
А начальник так заигрался, что вообще забыл, что он ребенок. Ходит злой и насупленный, наверное, думает, что выиграет конкурс «на самого главного Бармалея». Смотрите, наблюдайте. Узнаете детские привычки? Отлично!

Но обнаружить ребенка во взрослом — это одна сторона праздника. Вторая — найти его в себе самом и побаловать его.

Продолжая играть роль сотрудника или сотрудницы, разрешите себе некоторое ребячество: угостите себя конфетой, даже в самой серьезной обстановке. Распечатайте и положите между деловых бумаг свои любимые стихи или афоризмы и выдержки из книг.

Что? Вам некогда? Не смешите меня. Если бы я не был таким же ребенком, как и вы, я бы поверил. Всегда найдется 5 минут, чтобы вспомнить о том, что вы важнее вашего отчета или служебной записки.

И вот уже скоро закончится игра в «рабочий день», и сегодня вы наверняка чувствуете себя как-то веселее, не правда ли? Помните, что окружающие вас дети, которые изображают взрослых, любят похвалу и пахлаву, а также другие сладости. Обожают подарки в виде конфет, по-детски искренней улыбки и доброго взгляда. Помогите и им отпраздновать день Ребенка в каждом взрослом.

Вечером, возвращаясь домой, оглянитесь вокруг. Кто рядом? Правильно — те же дети! Устали, бедные, заигрались. Жалко даже их. Ведь не все знают про праздник. Пошлите им немного душевного света, и вам уже пора подумать о самых близких детях. Тех, с кем вы сговорились играть в «Мою Семью». Подарки любят? Еще бы! И, наверное, сегодня ничего от вас не ждут? Замечательно! Тем неожиданней будет ваш сюрприз!

 

Глава 5. О жизненных трудностях, здоровье и работе над собой

Одна из главных причин болезней, физических и душевных, — неспособность адекватно справляться с негативными ситуациями или ситуациями, которые воспринимаются как негативные.

Говоря упрощенно, механизм возникновения болезни таков: человек, сталкиваясь с негативной информацией, не справляется с ней, она застревает в теле человека и не перерабатывается им.

В дальнейшем такая негативная информация может скапливаться в определенные энергоинформационные структуры, которые начинают жить своей жизнью, паразитируя на теле человека (находясь в физическом теле или вне его).

Симптомы такого заболевания могут быть различными, например: неспособность воспринимать окружающую красоту мира, обострение хронических
заболеваний и появление новых, необъяснимые приступы страха и тоски, навязчивые идеи и фантазии, боли различной локализации, ощущение холода вдоль позвоночника, дрожание пальцев и, как результат душевных и физических страданий, — склонность к суициду.

Обращение к традиционной медицине не устраняет причину болезни и может принести лишь частичное облегчение страданий. Целители, не обладающие достаточной квалификацией, могут помочь только в том случае, если негативная информация не сформировалась в виде концентрированной энергоинформационной структуры.

В результате человека могут лишь частично очистить или напитать энергией. В данном случае можно говорить о том, что человек находится на грани между Светом и Тьмой и, не применив специальных упражнений или не найдя специалиста, в конечном итоге может прийти к смерти из-за обострившихся и новых болезней или в результате самоубийства.

Порог негативной информации, которую может переработать человек, для каждого свой. Он зависит и от взглядов человека, и от его природы, и от внутренней силы.

Человек может осознавать, что с его здоровьем и восприятием мира что-то неладное, но как избавиться от этого, он не знает. Не помогают в этом случае и психологические способы переформирования негативных отношений.

Что делать? Если нет другого человека, который профессионально занимается излечением такого рода болезней, значит, единственный человек, который может вам в этом помочь, — это вы сами.

Подключение к Энергии Высших Сил

Такое подключение осуществляется с помощью создания соответствующей молитвенной формулы и произнесения этой формулы про себя. Вы сами создаете молитвенное обращение к любым высшим силам, в которые верите: к Природе, Творцу, христовой энергии и т.д.

В обращении вы формулируете просьбу об излечении конкретного заболевания или просите об исцелении души и тела.

Такое обращение к Высшим Силам не имеет ничего общего с аффирмациями или психологией. И вы поймете, о чем идет речь, когда почувствуете поток энергии, который проходит в виде волны сверху вниз.

Не хочу настраивать вас на это, но будьте готовы к временному ухудшению состояния здоровья или ситуации, в случае если у вас существует скопление отрицательной энергии.

Может ухудшиться состояние и в случае, если вы работаете для профилактики и даже не подозревали, что за годы жизни, встречаясь с недоброжелательными людьми и ситуациями, вы накопили много отрицательной энергии.

Боли, ухудшение эмоционального состояния — прямое указание на то, что работа идет. В этом случае нужно увеличить количество и энергетику обращений к Высшим Силам. В тяжелых случаях необходимо непрерывное обращение в течение нескольких часов.

При таком многочасовом обращении меняйте интенсивность: в первые минуты с наибольшим сосредоточением, в дальнейшем в фоновом режиме и позже опять с большим сосредоточением.

Человек может чувствовать скопление отрицательной энергии. Он может ощущать ее как блок в определенной части тела или чувствовать онемение участка тела, или участок тела становится более прохладным, чем соседние участки.

В некоторых случаях такое скопление может ощущаться в виде боли. Например, большинство болей в области сердца связаны с разочарованием в любви, неделикатным отношением партнера к вам, предательством, обманами и негативным отношением вашего партнера или человека, которым вы интересуетесь.

Несколько замечаний

Молитвенное обращение к Высшим Силам лучше начинать в спокойной домашней обстановке. Помещение должно быть проветрено, можно зажечь ароматизированную палочку, крайне желательно зажечь восковую свечу.

Вы успокаиваетесь, входите в медитативное состояние, начинаете проговаривать составленную фразу, в которой обращаетесь к Высшим Силам с просьбой об исцелении (об укреплении духа, изгнании болезни, излечении отдельного органа, укреплении иммунной системы и т.п.)

Такое обращение полезно и для осознания своего пути и настройки на духовное восприятие действительности. Такое обращение в специально созданной обстановке наиболее эффективно.

Оно также необходимо для того, чтобы запомнить состояние получения энергии и вызывать его в любой обстановке, например по дороге на работу и т.п.

Состояние после молитвенного обращения: на определенном этапе, у некоторых сразу, у некоторых после нескольких дней, наступает улучшение общего состояния, уходят страхи, появляется интерес к жизни.

В некоторых случаях, когда концентрированное скопление негативной энергии разбивается, человек может ощутить, что телесный блок исчезает, но при этом могут появиться негативные ощущения в других участках тела.

Это означает, что скопление информации разбито, но негативная энергия не выведена из организма. В дальнейшем необходимо работать над участками тела с остатками негативной информации, подключая энергию Высших Сил именно к такому участку, создавая соответствующую фразу.

Интересным феноменом работы с молитвенным обращением является то, что вы составляете формулу обращения сами, но со временем можете




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Раздел 1. Статьи. Глава 1. Волшебство момента

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия