Студопедия — И Шри Нитьянанды Прабху 8 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И Шри Нитьянанды Прабху 8 страница






Прошло много Трета-юг, но все они были разными. Нужно сказать, что во всем независимый Верховный Господь нисходит и для того, чтобы явить Свои трансцендентные игры (лилы). Он всегда Сам решает, будет ли Он устанавливать принципы религии или наслаждаться Своими разнообразными лилами. Самое удивительное, что и то, и другое Он делает одновременно.

Послушайте описания Господа Кришны, который нисходил в Двапара-югу. В эту эпоху традиционным методом поклонения является поклонение в храме. Но где и когда Господь Кришна устанавливал храмовое поклонение? Он наслаждался Своими играми, оставаясь трансцендентным возлюбленным девушек Враджа.

Кришна — бесценный бриллиант и суть всех воплощений — нисходит не в каждую Двапара-югу. И когда это бывает, такая Двапара-юга становится лучшей из всех Двапара-юг.

Хотя Шри Кришна, смуглый сын Нанды Махараджа, приходит один, в Нем пребывают все воплощения Господа. Поэтому Кришну называют пурна-брахма, самая совершенная форма Верховной Личности Бога. Верховный Господь разворачивает игры Радхи и Кришны и как Гауранга продолжает их в Кали-югу.

Поэтому Господь Гауранга низошел проповедовать сознание Кришны именно в эту Кали-югу, которая наступила сразу после Двапара-юги, отмеченной приходом Господа Шри Кришны. Это две особые юги, когда явились Господь Кришна и Господь Чайтанья, они называются сватантра. Господь Кришна и Господь Чайтанья приходят не в каждую Двапара- и Кали-югу.

В другие Двапара-юги Кришна принимает различные облики, Он приходит не в Своей изначальной форме. И в предыдущую Кали-югу Верховный Господь нисходил не как Господь Чайтанья, а как Господь Нараяна. Удачливы люди, живущие в Двапара- и Кали-югу, отмеченные явлением Кришны и Чайтаньи. Кришна и Гауранга совершают Свои трансцендентные игры только один раз в день Господа Брахмы. Господь Шьямасундара приходит как Господь Гауранга во время царствования Вайвасваты Ману и поклоняется Господу Кришне, Господу Двапара-юги, воспевая Его святое имя.

Господь Гауранга благословляет мир любовью к Богу. Он Сам наслаждается этой любовью и кричит в экстазе, желая пробудить спящие души века Кали.

Среди всех эпох век Кали самый славный, потому что в это время каждый без труда может воспевать святые имена Кришны, что является предписанным путем поклонения Богу. Господь Чайтанья дарует освобождение даже хромым и слепым, всех вовлекая в повторение Харе Кришна.

Отдаваясь движению санкиртаны Махапрабху, люди узнают настоящую радость. Трансцендентные имена Радхи и Кришны заставят их смеяться в экстазе, петь и танцевать. Люди освободятся от невежества и узнают трансцендентную реальность полной блаженства духовной жизни.

Верховный Господь приходит на Землю в облике Гауранги, чтобы даровать миру сознание Бога. В самом смиренном состоянии духа Он учит науке любви к Кришне. Господь Гаурасундара счастлив отдать Себя людям. Ничего не прося взамен, Он дает Кришна-прему каждому. Поэтому Его называют полным воплощением Верховной Личности Бога.

Два слога, из которых состоит слово Криш-на, символизируют воплощение Господа цвета пера на крыле попугая (ярко-желтый). Святые мудрецы говорят, что эта же личность проявляет цвет голубого сапфира. Господь Гауранга вмещает в Себя все безграничные воплощения Господа, но ни одно из них не обладает таким состраданием, которым исполнен Господь Гауранга. Шастры говорят, что в Кали-югу Господь принимает цвет чистого расплавленного золота и нисходит на Землю, чтобы распространить движение санкиртаны. И этот Господь не кто иной, как Вишвамбхара.

Ученые пандиты заключили, что Господь раскрывается согласно времени и обстоятельствам.

Теперь жители Надии будут шептаться между собой о том, что Гауранга — Верховный Господь, эта весть быстро разнесется повсюду. Кто-то не поверит, но в свой час необыкновенные игры Гаурахари всех повергнут в изумление. Многие увидят в Нем Господа Вселенной. Радуясь деяниям Гаурахари, вся Надия придет в ликование.

Брахман замолчал. Довольный прославлениями Своего преданного, Господь Гауранга пришел в Себя, готовый продолжать церемонию. Он взошел на жертвенную арену. Сандаловая паста и гирлянды украшали Его золотистое тело. Звучали ведические гимны, нараспев читаемые святыми брахманами.

Не прекращая пения, они торжественно одели на Него красные одежды и брахманский шнур. Неописуемая красота Нимая обращала в прах гордость Купидона. Джаганнатха Мишра прошептал сыну в ухо Гаятри-мантру. Когда Нимай взял в руки посох странника, все грешники содрогнулись от страха.

Теперь обряд был завершен, и Верховный Господь Гаурасундара проявил Себя карликом-брахманом Ваманой, и кто бы ни взглянул на Него в эти мгновенья, замирал от радости. Божественное сияние, исходившее от тела Господа, открывало в людях духовное видение. С посохом в руках и полотняной сумкой на плече Шри Гаурасундара пошел по Надии, стучась в дома Своих преданных и собирая милостыню, словно санньяси. Жители с величайшим удовольствием опускали Ему в сумку фрукты, рис или чапати — у кого что было. Женщины улыбались и предлагали Ему свои дары.

Шри Сарасвати деви, Шри Парвати деви и другие великие и праведные женщины с райских планет приняли облик брахманских жен, чтобы дать милостыню чудесному мальчику-брахману Нимаю. Он проявил Себя Господом Ваманой, чтобы даровать освобождение обусловленным душам.

* * *

Целыми днями Нимай проводил время за книгами, а у Шри Мишры их было немало. И хотя Нимай познал уже суть всех писаний, Его все же тянуло к сверстникам, и Он сказал об этом отцу.

В Надии было много образованных учителей и хороших школ, однако Шри Гангадас Пандит сиял среди всех, словно яркий бриллиант. Под этим именем в играх Господа Чайтаньи пришел Сандипани Муни, у которого обучались Господь Кришна и Господь Баларама. Гангадас оставался непревзойденным знатоком грамматики санскрита, и Нимай мечтал учиться только у него. Шри Мишра согласился с выбором сына, и вместе они отправились как-то к дому ученого брахмана.

Гангадас почтительно поднялся навстречу, завидев на пороге Шри Мишру. Они тепло обнялись, и он предложил гостям сесть.

—Я привел к тебе моего сына, — сказал Джаганнатха Мишра. — Пожалуйста, научи Его читать и писать на санскрите, а также логике и другим наукам.

—Буду только счастлив, — улыбаясь, ответил Гангадас. — Я передам ему все, что знаю сам.

Нимай стал посещать толу Гангадаса. Шри Гангадас был очень рад такому способному ученику и относился к Нему, словно к сыну. А Нимай с ходу понимал все объяснения учителя. Он мог аргументировано не согласиться с ним, а потом теми же аргументами доказать его правоту. У Гангадаса были сотни учеников, но никто не мог устоять перед логикой Нимая. Гангадас был исключительно доволен такими необычайными способностями и объявил Нимая своим лучшим учеником. В присутствии Нимая одноклассники напоминали танцующих кукол в руках кукловода. С Ним учились Шри Мурари Гупта, Шри Камала Канта, Шри Кришнананда и другие друзья, очень любившие Нимая, несмотря на поражения, которые им довольно часто приходилось терпеть от Него. Нимай находил неожиданные и остроумные доводы и оставался неизменным победителем даже в спорах со старшеклассниками. Не имея что возразить, они просто смеялись в ответ, как над малышом.

Каждый день после занятий Нимай с друзьями шел на Гангу купаться. В этот час там можно было встретить всех учащихся Навадвипы, совершающих свои дневные омовения. В Навадвипе было столько ученых людей, и каждый имел своих учеников. Встречаясь после занятий на Ганге, юноши затевали состязания, пробуя себя в философии, логике и грамматике. И хотя Нимай был начинающим учеником, из-за Своего задиристого нрава Он смело вступал в споры с ребятами из других школ, что доводило иной раз до ссор и драки. Обычно все начиналось с вопроса:

—Кто у тебя учитель?

—А ты отгадай!

Через минуту они уже бранились, потом брызгали воду друг другу в лицо и швыряли песком. Завязывалась драка, и мальчики уже колотили друг друга кулаками. Кто половчее, бросал в противника грязью, прыгал на спину и, повалив на землю, хорошенько мял бока. Они клялись в честности и правоте именем царя, потом толкали друг друга в грудь, и снова завязывалась драка. Пока побежденный, плача, лежал на песке, победитель для большей безопасности кидался в воду и переплывал на другой берег Ганги. Вода в реке становилась грязной и мутной из-за буйной борьбы и возни мальчиков. Женщины не могли набрать в кувшины воды, а брахманы и другие почтенные горожане — искупаться.

Но Вишвамбхаре этого было мало. Он шел от одного гхата к другому, ища достойного соперника. А потом возвращался к друзьям, и они начинали играть в палочки. Однажды к ним подошли ребята постарше. Они были сердиты и возбуждены:

—Нимай, почему Ты со всеми ссоришься? Раз Ты такой умный, дай-ка толкования астрологическому календарному трактату. Посмотрим, на что Ты способен!

—Это интересная тема, — ответил Нимай. — Кто будет задавать Мне вопросы?

—Ты так самоуверен?

—Лучше поскорее спроси Меня все, что хочешь! — даже с некоторым вызовом ответил Нимай.

—Объясни закон глагольных корней!

—Хорошо, но только ты слушай внимательно!

Нимай, Верховная Личность Господа, — источник знаний, поэтому Его объяснения грамматических правил были совершенны. Удивленные старшеклассники похвалили Его, но тут Нимай предложил:

—Теперь послушайте, как Я опровергну собственные аргументы, — и с таким же успехом стал утверждать противоположное. — Кто-нибудь из вас может превзойти Меня или привести другие доводы?

Юноши изумлялись оригинальным толкованиям Нимая, но Его самоопровержения просто поразили их. Им нечего было сказать.

—Прекрасно, — удовлетворенно заключил Нимай, — теперь Я опровергну два прежних доказательства.

Шри Гаурачандра приводил новые объяснения, не менее прекрасные и поэтичные, чем два предыдущих. Юноши искренне обняли Нимая.

—Сейчас беги домой, а завтра приходи сюда снова, мы Тебя еще о чем-нибудь спросим.

И счастливый Своими успехами Нимай, Господь Вайкунтхи, с разбегу нырнул в воды Ганги.

Познания Нимая были так глубоки, что, окруженный учащимися всей Надии, Он напоминал Брихаспати в кругу учеников. Каждый день вместе они ходили купаться, переплывая широкую Гангу от берега до берега. Ганга мечтала о таком счастье с тех самых пор, как Господь Кришна совершал Свои игры в водах Ямуны. Хотя ей возносят молитвы великие личности, подобные Господу Брахме и Господу Шиве, она знала, что Ямуна намного возвышенней. И теперь Верховный Господь Гаурасундара, подобный древу желаний, исполнял давнюю мечту священной Ганги.

Искупавшись, Нимай бежал домой. Он кланялся Господу Вишну, предлагал воду деревцу туласи и садился за еду. Потом, захватив с Собой книжки, уходил куда-нибудь подальше, где Его никто не мог найти. Устроившись поудобней, Он погружался в чтение, пометками выбирая разные афоризмы.

Джаганнатха Мишра, видя, с каким удовольствием учится Нимай, словно плавал на волнах счастья, но вида не подавал. В великой родительской привязанности он любовался неповторимой красотой сына, даже не зная, что достиг вечного освобождения от страданий этого мира. Просто Шри Мишра не считал это большим достижением в жизни, потому что был чистым преданным Господа Кришны. Освобождение не имеет цены в их глазах, как и мирские удовольствия.

Шри Мишру не покидало блаженство, потому что каждый день он видел своего чудесного мальчика. Красота Купидона, поверженная, склонялась перед расцветающей красотой Господа. Весь Его облик, каждое движение дышало несравненным изяществом. В нахлынувшей родительской тревоге Шри Мишра вдруг думал: «Надеюсь, ни одно привидение или дух не коснется Нимая!» Испугавшись собственной мысли, он начинал молиться Господу Кришне: «Защити моего сына!» А Нимай, слыша молитвы отца, улыбался про Себя. «О Господь Кришна! — тихонько говорил Шри Мишра, — Ты покровительствуешь всем. Милостиво присмотри за моим сыном. Никакие помехи не возникнут в жизни того, кто помнит Твои лотосные стопы, о мой Господь! А забывших о Тебе грешников преследуют ведьмы, привидения и злые духи. О мой Господь, я Твой слуга, и все что я имею — принадлежит Тебе. Поэтому молю, пусть никакие трудности никогда не потревожат моего сына!» Шри Мишра продолжал молиться, и вера его была непоколебимой. С воздетыми руками он просил Бога о милости.

Однажды по милости Кришны Шри Мишра увидел сон, который поверг его в великое счастье и вместе с тем в великое горе. Проснувшись, он со слезами упал перед Господом на колени:

—О Господь Говинда, позволь Нимаю остаться дома! О Господь Кришна! Это единственное благословение, о котором я молю! Пусть Нимай женится и живет дома!

—Что случилось? — с удивлением спросила Шачимата. — Почему ты просишь защиты у Господа?

—Я увидел сегодня сон, — ответил Джаганнатха Мишра, — что Нимай срезал Свою шикху. Одетый в неописуемо красивую одежду санньяси, Он смеялся и танцевал, слезы экстаза текли по Его щекам, потому что Нимай пел имя Кришны. Шри Адвайта Ачарья и остальные преданные окружали Нимая и пели вместе с Ним. Я видел, что Нимай сидит на Ананта-Шеше, возлагая стопы каждому на голову. Господь Брахма, Господь Шива и Шри Ананта-Шеша пели «Джая Шачинандана!» И хотя все вокруг в великом ликовании прославляли Его, я один стоял молча, объятый страхом. В одно мгновенье я увидел, что за Нимаем, танцуя, идут миллионы и миллионы людей, из города в город. Им не было числа, и все они пели имя Господа Хари. Этот звук достигал пределов Вселенной. Слушая прославления Нимая, эхом раздававшиеся в бескрайних пространствах космоса, я увидел преданных, которые шли за Ним в Нилачалу.

О жена, этот сон так напугал меня! Я боюсь, наш сын почувствует отвращение к семейной жизни и уйдет из дома!

—Все, что ты видел, было только во сне, — утешала Шачимата. — О мой ученый муж, не беспокойся, Нимай не оставит нас! Нимай не знает ничего кроме Своих книг. Для Него учеба — это все.

В великой родительской любви эти две исключительно возвышенные души продолжали говорить о будущем своего сына.

Не прошло и нескольких дней, как дом Шачиматы постигло величайшее несчастье.

Джаганнатха Мишра, драгоценный камень среди брахманов, вернувшись домой после обсуждения писаний, почувствовал себя больным. Волею Провидения у него начался сильный жар. Шачимата заплакала от страха перед будущим. Нимай пытался ее утешить разумными словами писаний:

—Мама, все умирает. Со временем даже Брахма, Рудра, безбрежный океан и Гималаи — все разрушится. Зачем горевать о смерти? Собери всех наших друзей, и пойте святые имена Кришны. В такой критический момент, как смерть, истинные друзья должны напомнить страдальцу о Верховном Господе Кришне.

Услышавв такие печальные новости, друзья и родственники поспешили в дом Шачидеви и окружили сгорающего в лихорадке Джаганнатху Мишру. Понимая, что конец неизбежен, старшие члены семьи начали совещаться. Вишвамбхара сказал:

—Мама, что ты медлишь? Скажи родственникам, что делать!

Затем с помощью друзей Вишвамбхара и Шачимата перенесли умирающего Мишру на берег Ганги. Вишвамбхара сжимал в руках стопы отца и безудержно рыдал.

—Ты уходишь, оставляя Меня одного, — говорил Он сквозь слезы, — Я больше никогда не смогу позвать тебя! С этого дня наш дом опустеет, Я не увижу больше твоих стоп! Теперь все стороны света покрыты для Меня тьмой. Ты уже не возьмешь Меня за руку и не наставишь!

Слушая эти полные любви слова, Джаганнатха Мишра хотел что-то ответить, но не смог. Потом он чуть слышно проговорил:

—Послушай, Вишвамбхара... что тут поделаешь... но я хочу раскрыть сердце... Пройдет время, и Ты забудешь меня, поэтому сейчас молю, даруй мне прибежище у лотосных стоп Рагхунатха, нашего семейного божества!

Сказав это, Джаганнатха Мишра погрузился в медитацию на Господа. Брахманы одели ему на шею гирлянду из листьев туласи, затем все тело омыли водами Ганги. Так, окруженный семьей и друзьями, с именем Кришны на устах Джаганнатха Мишра, лучший из брахманов, вернулся на Вайкунтху на небесной колеснице.

Чувствуя величайшую утрату, Шачимата обливалась слезами. Прижав к груди стопы мужа, она говорила:

—О мой господин, забери меня с собой! Я служила тебе столько лет, а сейчас ты ушел на Вайкунтху без меня! Я верно служила тебе, когда ты спал или ел, а сейчас я не вижу ничего кроме тьмы. Каким пустым стал мир без тебя! Теперь у меня нет иной отрады кроме моего маленького сына. У кого Нимай найдет поддержку, кто направит Его? Такого сына, как наш Нимай, редко встретишь во всех трех мирах. Позабыв о Нем, ты оставил нас!

Нимай горько оплакивал смерть отца, как плакал о смерти Дашаратхи Господь Рамачандра. Слезы, капавшие с Его щек, были подобны прекрасному жемчугу. Плач Господа поверг Его друзей, родных и все творение в скорбь. Друзья Нимая пытались утешить Его сладкими словами:

—Вишвамбхара, если Ты будешь продолжать плакать, все творение постигнут страдания.

Женщины говорили Шачимате:

—Только взгляни на своего сына Вишвамбхару и забудь о несчастье. Ты не одинока!

Наконец Господь Гауранга взял Себя в руки и стал проводить последние обряды по отцу. Он был спокоен и трезв. Вместе с остальными членами семьи Он сделал все необходимое, согласно предписаниям Вед. С великой преданностью Он поклонился предкам, потом накормил брахманов и раздал дары.

Шачимата смогла пережить смерть мужа только из-за непреодолимой привязанности к сыну. Нимай ни на мгновенье не отходил от овдовевшей матери, стараясь не показывать Своего горя, а она бесконца плакала над сыном, который остался без отца. «Вишвамбхара увлечется занятиями и будет счастлив», — думала она, глядя на Него. Жизнь в доме остановилась. На мгновенье теряя Нимая из виду, Шачи падала без сознания, глаза ее слепли. Нимай любил мать и заботился о ней не меньше и утешал ее ласковыми, полными надежды словами.

—Мама, пожалуйста, не плачь! Пока Я с тобой, никакое горе больше не постигнет тебя!

И она смотрела в доброе, прекрасное лицо Нимая и забывала о страданиях. Разве могла она плакать, когда Он был рядом?! Нет, печаль не касалась матери Шачи. Нимай подбадривал ее, и она обрела духовное блаженство.

Теперь все заботы по дому легли на Ишану, домашнего слугу семьи Джаганнатхи Мишры. Он почитал Шачимату как родную мать, и она относилась к нему с таким же материнским чувством. Ишана носил с Ганги воду, выращивал овощи в огороде, делал ежегодные запасы риса пэдди из храма, ходил на базар, протирал полы после принятия прасада, принимал гостей, омывая им стопы — все это делал в доме Ишана. Зная, каким непоседливым был Нимай с самого детства, Ишана всегда исполнял все Его капризы. Нимай, сама жизнь и душа Ишаны, никуда не ходил без него. Во всех трех мирах не было удачливее души, чем Ишана Тхакур, который был занят служением Шачимате.

Бедность, в которой жили Нимай с матерью, была только внешней, потому что Верховный Господь — вместилище всех богатств. О чем бы Нимай ни попросил, мать исполняла любое Его желание, не раздумывая, полезно оно или нет — иначе было не избежать вспышки гнева. Нимай мог перебить, поломать все вокруг, даже нужное в хозяйстве. Но прежде всего мать Шачи исполняла любое желание сына потому, что очень любила Его.

Однажды Нимай собрался искупаться в Ганге и попросил мать приготовить для Него масло амалаки и все остальное.

—Я хочу сходить искупаться и совершить поклонение Ганге, — сказал Он. — Так что принеси Мне красивую гирлянду и ароматную сандаловую пасту.

—Хорошо, сынок, подожди, — отвечала мать Шачи, накрывая циновкой горшки, — сейчас я схожу за гирляндой.

—Что?! Мне нужно сейчас же! — неожиданно разгневался Он.

В ярости Нимай набросился на горшки с водой, которые мать принесла с Ганги. Схватив палку, Он бил все, что попадалось Ему под руку. Верховный независимый Господь, Он делал все, что хотел. Лущеный рис, хлопок, зерно и соль сыпались из разбитых сосудов прямо в лужи молока и топленого масла. Мать Шачи хотела спасти сухофрукты и травы, которые хранились подвешенными к потолку, но Нимай сорвал все мешки. Он расшвырял все вокруг и в гневе стал рвать платяные мешки. Когда в доме уже не осталось ничего целого, Нимай направил Свой гнев на само их ветхое жилище. Он снова взялся за палку и стал крушить стены, и ни одна душа не осмеливалась приблизиться к Нему. После стен Он принялся за окна и двери, а потом с палками в обеих руках набросился на дерево, которое росло у них во дворе. Ни о чем не жалея, Он со всей силы ударил палкой по земле и упал без чувств. Мать Шачи, перепуганная, забилась в дальний угол двора и боялась даже выглянуть оттуда.

Господь Гаурасундара, низошедший во имя проповеди вечной религии, никогда не поднимал руку на Свою мать. Как бы Он ни кипел гневом, Он не посягал на Шачидеви. Разбив все вокруг, Нимай стал кататься в пыли во дворе дома, прекрасная золотистая кожа покрылась пылью. Его красота поистине неописуема, потому что даже в таком состоянии Он был очаровательно прекрасным. Наконец Он затих, уснув прямо на земле. Через мгновенье под Ним, словно постель, появился божественный змей Ананта-Шеша, а в ногах — богиня процветания Шри Лакшми, которая всегда растирает Господу лотосные стопы.

Господь Гауранга — Верховная Личность Бога, цель всего ведического знания, — уснул во дворе дома матери Шачи. Материальный космос исходит из пор Его кожи. Господь Брахма, Господь Шива создают и уничтожают материальное творение, но и они, так же как и другие возвышенные полубоги, поражаются, медитируя на трансцендентные деяния Верховного Господа. Теперь этот Верховный Господь Нимай спокойно отдыхал у Шачидеви во дворе. Господь Чайтанья Махапрабху, наслаждаясь сладостью самопознания, погрузился в сон, а полубоги со слезами радости на глазах взирали на Него.

Мать Шачи принесла гирлянду для поклонения Гангадеви и положила прямо перед Ним. Она стряхнула песок и пыль с Его трансцендентного тела и попыталась поднять.

—Вставай, дорогой мальчик, — мягко сказала она, — возьми Свою гирлянду и иди поклонись Гангадеви, как Ты хотел. Что ни случается, все к лучшему, мой сынок. Я надеюсь, что все опасности и несчастья разлетелись в прах.

Шри Гаурасундаре было стыдно, но Он поднялся и пошел на реку омыться. Мать Шачи тем временем убрала в доме и приготовила поесть. Она чувствовала себя несчастной, потому что Нимай в гневе опустошил все кругом, но терпела все молча, словно мать Земля. Мама Яшода в Гокуле тоже терпеливо сносила проказы неугомонного Кришны.

Вскоре Нимай, Верховная Личность Бога, источник удивительных игр, вернулся с Ганги. Он поклонился Господу Вишну, полил туласи и сел поесть. Ему понравился обед, и, закончив, Он сполоснул рот и стал жевать листья бетеля. Мать Шачи молча ухаживала за сыном. Наконец она прервала молчание:

—Сынок, зачем этот гнев и разоренье? Дом, утварь, зерно — все Твое, и потери тоже Твои. Я не отвечаю за это. Ты занят только учебой, но у нас не осталось уже никаких запасов. Что Ты будешь есть завтра?

Нимай улыбнулся словам матери.

—Господь Кришна поддерживает всех. Он позаботится о нас, — отвечал Он и, захватив под мышку книги, пошел на занятия.

Днем Нимай с удовольствием предавался учебе, а вечерами любил спуститься к Ганге и лишь потом возвращался домой. Уже стало смеркаться, когда Он вошел во двор и подозвал мать, прикрыв за Собой дверь. Он разжал кулак и протянул два куска сияющего золота.

—Посмотри, мама, Господь Кришна дал Мне сокровища. Обменяй это золото на деньги и потрать, как посчитаешь нужным.

Нимай пошел в Свою комнату спать, оставив ошеломленную Шачимату одну. С недоумением глядя на золото в руках, она тщетно пыталась понять своего удивительного сына, который каждый день поражал ее чудесами мистики. «Где же Он взял это золото? — размышляла она. — Боюсь, оно принесет нам горе! Как только у нас кончаются все запасы, Он приносит золото, и уже не в первый раз. Может, Нимай занимает его у кого-то или создает Своей мистической силой? Откуда Он приносит его?!»

Благородная мать Шачи была почтенной и невинной женщиной. Она шла обменивать золото на деньги, но сердце ее трепетало от страхов и подозрений.

—Сначала проверьте это золото, — говорила она менялам, — а потом дадите мне за него деньги.

Так Господь Нимай, владыка всей мистики, являл в Навадвипе Свои трансцендентные игры.

* * *

Нимай повзрослел. С книгой в прекрасных руках Он напоминал бога любви. Его лоб украшала тилака, а чудесные черные кудри просто сводили с ума. От Него исходило трансцендентное сияние, а через плечо ниспадал брахманский шнур. Когда Его несравненное лицо озаряла очаровательная улыбка, открывался ряд белых зубов. Какими удивительными были Его лотосные глаза, и как красиво Он одевал Свое яркое дхоти, завязанное на талии!

Видя красоту Нимая, люди останавливались и провожали Его вслед восторженным взглядом. Никто не мог спокойно пройти мимо. Оглядываясь, они говорили: «Какая необычайная красота!» Нимай так изумительно разъяснял любой вопрос, что даже учитель, слушая Его, черпал безграничное блаженство. Гангадас Пандит сам выразил уважение Нимаю, объявив Его лучшим среди всех учащихся Надии.

—Мой мальчик, продолжай Свое образование, и я уверен, скоро Ты станешь великим ученым и Сам начнешь обучать других.

—О господин, — отвечал Нимай, — если вы благословите кого-то, что помешает такому счастливцу достичь титула Бхаттачарьи?

Если Нимай задавал вопрос, никто не мог ответить на него. Иногда Он Сам устанавливал какие-то глубокие философские принципы, а потом с таким же успехом опровергал собственные заключения. Когда товарищи затруднялись объяснить что-то, Он блестяще делал это за них. Чем бы Нимай ни занимался — купался или ел, гулял или брался за книги — Он постоянно размышлял над заключениями и принципами священных писаний. Господь наслаждался учебой и оставался неузнанным в духовно слепом и оскорбительном мире.

Общество отвергало преданное служение Верховному Господу Хари, людей занимали свои мысли и дела. Они устраивали большие празднества в честь сыновей и родственников. Всех интересовало только благосостояние семьи, слава и деньги. Ослепшие, они искали счастье там, где его не могло быть, и вайшнавы сострадали их бесполезной жизни. Продолжая повторять имена Кришны, они молились: «О Верховный Господь Нараяна, будь милостив к этим неудачливым живым существам!» А выходя на улицу, обращались к людям:

—В вас нет и капли любви к всепривлекающему Господу Кришне, хотя вы обрели это редкое человеческое рождение. Вы наслаждаетесь своими страданиями! Пробудитесь! Даже полубоги мечтают о человеческом рождении, а вы впустую растрачиваете время. Никто не хочет устроить праздник во славу Господа Кришны, вместе этого вы проводите пышные церемонии свадеб и похорон!

И снова они молились Господу: «Эти живые существа — Твои дети, о Господь! Ты их защитник, мы не в силах убедить их. Помоги им, Ты Верховный Отец каждого — слава Тебе!»


 
 
\

Глава 6 ВЕРХОВНЫЙ БРАТ
Г

осподь Баларама, Шри Ананта-Шеша, под именем Шрилы Нитьянанды Прабху явился в 1474 году по христианскому календарю в Радхадеше (Западная Бенгалия) и остался в этом мире согласно трансцендентному желанию Махапрабху. Шри Нитьянанда, Господь Гаудия-вайшнавов, родился на тринадцатый день прибывающей луны месяца Магха в деревне Экачакра провинции Бирбхум в семье возвышенного брахмана Хадай Оджха и Шримати Падмавати деви. Писания говорят, что в играх Господа Кришны они были Васудевой и Деваки, прославленными родителями Господа Баларамы. Хадай был знаменитым ученым пандитом из достойной брахманской семьи родом из Митхилы. Добрый и сострадательный ко всем, он не привязан был к мирскому. Шримати Падмавати славилась своим благочестием и целомудрием. Это была великая преданная Господа, мать Вселенной.

Шри Нитьянанда Прабху был единственным сыном столь добродетельных родителей. С рождением Нитая — так звали Нитьянанду друзья и родные — исчезли голод, нищета и болезни. С раннего детства Нитай, очень разумный мальчик со спокойным нравом, был поистине вместилищем выдающихся качеств. Бог любви Купидон — олицетворение красоты в этом мире — прятался, смущенный трансцендентной красотой Господа Нитьянанды.

В тот благословенный день, когда в Навадвипе явился Господь Чайтанья Махапрабху, Шри Нитьянанда находился в Радхадеше. Он просто кричал от величайшего ликования, лавиной обрушившегося на Него. Это был великий глас любви, достигший пределов Вселенной. Все живое замерло. «Должно быть, это раскаты грома!» — с ужасом думали одни. Другие решили, что это звук какого-то надвигающегося бедствия. Третьи говорили: «Мы знаем, что это! Господь Гаудия-вайшнавов кричит, охваченный великим экстазом!» Люди терялись в догадках. Находясь под покровом иллюзии, они не знали истины о Господе Нитьянанде.

Нитьянанда не раскрывал Себя и, словно маленький мальчик, радостно играл со сверстниками. В детстве Он являл трансцендентные игры Господа Кришны и Господа Баларамы во Вриндаване. Мальчики переодевались в полубогов и вместе с Нитаем, который играл мать Землю в облике коровы, шли к Ганге, словно на берег Молочного океана, чтобы помолиться Верховному Господу Кришне о помощи. Скрывшись в ближайших кустах, кто-нибудь отвечал громовым голосом: «Скоро Я явлюсь в Матхуре, чтобы облегчить бремя Земли!»







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия