Студопедия — И Шри Нитьянанды Прабху 12 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И Шри Нитьянанды Прабху 12 страница






—Поистине Я очень удачлив, раз все вы так настойчиво говорите Мне о преданном служении Кришне, — с благодарной улыбкой отвечал Господь. — В душе Я знаю, что обрести ваше благословение — великая удача. Думаю, что когда-нибудь Я приму прибежище у чистого преданного, но только не сейчас, Мне надо еще немного подучиться.

Эти беседы были полны взаимной любви, и все же никто не узнавал в Нимае Верховного Господа. Он очаровывал каждого, похищая сердца. И не было никого, кто не жаждал бы новой встречи с Ним. Жители Навадвипы были счастливы увидеть Шри Гаурасундару на улице и поклоном выразить Ему почтение. В Своей красоте Нимай был неотразим. Побеседовав с Ним, все уходили очарованные и опутанные веревками любви. И хотя Он выглядел хвастуном, блистая образованием, даже мусульмане всем сердцем любили Его. И это естественно, потому что Господь — всепривлекающий.

Верховный Господь всех духовных планет обучал огромное число учеников. Без малейшей усталости Он готов был спорить на любую тему, продолжая Свои школьные игры. Какая бы удачливая душа ни столкнулась с Гаурасундарой, все чувствовали, что это общение оживляет их. Господь Вишвамбхара свободно владел всеми науками и продолжал Свои ученые игры, принося наслаждение каждому.

* * *

Однажды Нимай сказался больным — похоже, у Него случилось какое-то расстройство. Но на самом деле Он воспользовался болезнью как предлогом, чтобы насладиться великой любовью к Богу. Неожиданно Он стал заговариваться, из Его уст полился поток мистических неразборчивых слов. Не владея Собой, Он упал и стал кататься по земле, разбивая кругом всю посуду. Он кричал, словно гром, и, словно борец на арене, раскидывал всех, кто пытался к Нему подойти. В какой-то момент Он вдруг замер и потерял сознание. Все, кто видел это, страшно испугались. Новость о болезни Нимая разнеслась по всей Надии — люди говорили, что мальчик обезумел от нарушения воздушных потоков в теле. Друзья поспешили в дом Шачиматы помочь Нимаю. Буддхиманта Кхан, Мукунда Санджай принесли с собой целебные масла и стали втирать Ему в голову, чтобы привести в чувство. Никто не догадывался, что Нимай прикинулся больным, наслаждаясь нектаром любви к Кришне, и поэтому все их попытки оставались безуспешными. Нимай весь дрожал, не видя никого, озирался вокруг и ревел, пугая людей:

—Я Господь Вселенной! Я поддерживаю все, Мое имя — Вишвамбхара! Я тот же Кришна, Верховная Личность Бога, владыка всех духовных планет, но никто не знает Меня!

—Должно быть, какой-то демон вселился в Него, — говорили соседи.

—Может, это работа ведьм?

—Он беспрестанно бредит! Должно быть, у Него полностью нарушилась циркуляция воздуха в теле!

Так люди высказывали разные мнения, но никто не догадывался об истине, потому что завеса иллюзии лишала их истинного видения. Они пытались вылечить Нимая, продолжая лить масло Ему на голову и на все тело. Он истекал маслом и смеялся, словно подтверждая догадку о нарушении воздушных потоков, что приводит, по свидетельству Аюр-Веды, к потере рассудка. Наконец Нимай решил, что довольно, и пришел в Себя. Друзья и родные с облегчением вздохнули и стали радостно петь имена Господа Хари. Радость их была столь велика, что они одаривали друг друга подарками, иной раз даже не замечая, кому преподносят свой дар. Все благословляли Господа долгой жизнью. Кто может постичь трансцендентные деяния Господа Вайкунтхи, если Он Сам не раскроет их?

Вайшнавы, привыкшие давать Нимаю добрые советы, тут же говорили:

—Дорогой Нимай, пожалуйста, поклоняйся лотосным стопам Господа Кришны. Жизнь коротка, тело временно. Нам ли учить Тебя? Ты же самый ученый человек на свете!

Господь улыбался в молчаливом согласии. Он выразил преданным почтение и покинул их, чтобы продолжить занятия со Своими учениками в доме благочестивого Мукунды Санджаи. Его волосы слиплись и сладко пахли маслами, которыми Его лечили. Господь Гаурасундара сел в кругу Своих учеников и начал урок. Он казался бриллиантом в оправе из драгоценных камней, но и это будет неточным сравнением. Так Господь Нараяна пребывает в Бадарикашраме, окруженный своими великими преданными — Санакой и другими. Нет сомнений, что Шачинандана — тот же Самый Господь Нараяна, Верховная Личность. Он разворачивает Свои школьные игры, окруженный учениками и преданными.

Через несколько часов занятий Гаурасундара прервал урок и вместе с учениками пошел к Ганге совершить полуденное омовение. Потом Он направился домой, исполнить ежедневное поклонение Господу Вишну. Он предложил воду деревцу туласи, обошел вокруг нее несколько раз, а потом сел немного поесть, повторив имя Господа Хари. Лакшмидеви служила Своему божественному мужу, а мать Шачи, любуясь красотой сына, наблюдала, как Он ест. Пообедав, Господь пожевал листья бетеля и лег отдохнуть, а Лакшми присела в ногах, чтобы растирать Его лотосные стопы. После короткого сна Он поднялся и, захватив Свои книги, снова ушел из дома. Гаурасундаре доставляло огромное удовольствие повстречаться с кем-нибудь на улице и поговорить. Никто не знал, что это Сам Верховный Господь, но все уважали Его. Верховная Личность Господа Шри Шачинандана шел наугад по городу, и каждый мог увидеть Его, недоступного даже полубогам.

Нимай зашел к ткачу. Хозяин с почтением принял гостя.

—Дай мне кусок красивой ткани, — сказал Господь, и ткач тут же вынес ему самый хороший отрез.

—Сколько ты хочешь за него?

—Дай, сколько можешь, — ответил ткач.

Нимай оценивающе посмотрел ткань и сказал:

—У Меня нет с Собой денег.

—О почтенный брахман, — уверил Его ткач, — вы можете заплатить через десять или даже пятнадцать дней. Возьмите эту ткань и носите ее, если она вам нравится.

Верховный Господь милостиво посмотрел на ткача и, захватив отрез, вышел на улицу.

В доме молочника Нимай вел Себя, как настоящий брахман.

—Принеси Мне немного молока и йогурта, сегодня Я приму от тебя милостыню.

Нимай стоял перед молочником, словно Купидон, блистая красотой. Хозяин поспешно пригласил Его в дом и усадил на почетное место. Шутя, молочник ласково называл Нимая «дядей».

—Входи, дядя. Благослови мой дом и поешь немного риса, — говорил он, подхватив Нимая под руку. — Нет, нет, зайди ко мне, поешь риса. Ты что, не помнишь, как раньше ел у меня в доме? — продолжал он шутить.

В действительности Нимай никогда не приходил к нему, не считая встреч с этим молочником в играх Господа Кришны пять тысяч лет назад. Молочник сам не понимал всей глубины своей шутки, но и Нимай не обнаруживал ее. Он наслаждался Своей тайной. Веселый хозяин принес молока, топленое масло, йогурт, сметану и разложил все перед Господом. Довольный, Гауранга попробовал подношения, а потом благословил молочника и простился с ним.

Нимай заглянул и к торговцу благовониями и ароматными маслами, который жил неподалеку. Увидя на пороге святого брахмана, хозяин с великим почтением стал возносить молитвы Его лотосным стопам.

—Дорогой брат, принеси Мне хорошего масла, — попросил Нимай.

И торговец тут же скрылся в глубине дома и через минуту вынес все лучшее, что у него было.

—Сколько стоит?

—Ты все знаешь, — ответил торговец. — Разве я могу взять с Тебя деньги? Возьми вот эти ароматные масла на несколько дней и испробуй их. Если они Тебе подойдут, то дашь Мне за них, сколько сможешь и когда сможешь.

Он сам натер Нимая благоуханным маслом, испытывая неописуемое удовольствие от своего служения. Разве мог он не почувствовать радости, служа прекрасному Господу, привлекающему сердца всех живых существ? Нимай благословил торговца и направился в дом цветочника.

Цветочник был как громом поражен, увидев перед собою столь красивого юношу. Он почтительно поклонился Господу и с любовью в глазах предложил Ему сесть:

—Мне бы хотелось самую красивую гирлянду, но у Меня нет денег! — с улыбкой сказал Нимай.

Видя на теле гостя божественные знаки, цветочник ответил:

—Ты можешь ничего не давать, — и вынес Ему прекрасную гирлянду, и сам одел Господу на шею. Господь был так доволен, что одарил цветочника очаровательной улыбкой и благословениями.

Потом Он направился в дом торговца бетелем, и здесь Его нашли ученики. Хозяин увидел перед собой самого Купидона, который гостем стоял у него на пороге. Прикоснувшись к лотосным стопам, он предложил Господу сесть.

—Великая удача, что Ты посетил мое скромное жилище! — сказал он, подавая листья бетеля.

—Почему ты даешь Мне бесплатно? — спросил Господь, сладко улыбаясь.

—Так велит мне сердце.

Гауранга был очень доволен чистой любовью этого простого человека и стал с удовольствием жевать поданный бетель. Торговец завернул в пакет оставшиеся листья, добавил туда камфару и других ароматных пряностей и протянул сверток Гауранге. В ответ он обрел беспричинную милость Господа.

Нимай продолжал посещать жителей Навадвипы, и эти игры напоминали встречи Господа Кришны с Его преданными в Матхуре. Так Нимай зашел в дом торговца раковинами. Хозяин почтительно встретил Его, низко поклонившись лотосным стопам.

—О брат, пожалуйста, принеси Мне красивую раковину, — попросил Нимай.

И торговец вынес Ему самую красивую раковину и снова почтительно поклонился. Гауранга спросил:

—Но как же Я возьму ее, если у Меня нет с Собой денег?

—О почтенный брахман, пожалуйста, забери эту раковину с Собой! Ты можешь заплатить позже, а если и вовсе не заплатишь, не страшно.

Довольный, Господь благословил и его.

Жители Навадвипы были очень удачливы, потому что Господь Гауранга одаривал их Своей милостью. Удача их настолько велика, что и по сей день лотосные стопы Шри Гаурачандры и Шри Нитьянанды остаются их единственным прибежищем.

Во всем независимая Верховная Личность Господа Шри Гаурачандра появился в доме астролога. Видя перед собой божественного мальчика, светящегося духовным сиянием, хозяин смиренно поклонился Ему и предложил сесть.

—Я слышал, ты хороший астролог, — сказал Нимай. — Скажи Мне, кем Я был в прошлом рождении?

Астролог стал повторять свои мантры и погрузился в медитацию. И он увидел перед собой Господа Кришну с четырьмя руками, Его тело было цвета грозового облака. Господь держал раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Астролог видел Господа, купающегося в божественном сиянии камня Каустубха, который Он носил на шее, а грудь Его была отмечена знаком Шриватса. Потом удачливый астролог увидел тюрьму во дворце Камсы, где Васудева и мать Деваки среди глубокой ночи молились новорожденному младенцу. Шри Васудева взял ребенка на руки и понес в Гокулу, чтобы спасти от верной гибели.

Продолжая медитировать, астролог увидел Господа чудесным маленьким мальчиком. Он был голенький, и только драгоценные колокольчики на поясе сладко позванивали при каждом движении. Его пухлые ручки были вымазаны взбитым маслом, которое Он с наслаждением слизывал с пальчиков. Наконец он увидел на Шри Чайтанье божественные знаки Гопала — Верховного Господа, которому он поклонялся каждый день. Через мгновенье перед ним уже стоял Шьямасундара-Кришна, играя на Своей флейте. Его окружали гопи с разными музыкальными инструментами в руках. Потрясенный астролог открыл глаза. Вновь и вновь он жаждал созерцать прекрасный и незабвенный облик Господа. Читая вслух молитвы, он стал поклоняться Господу Шри Гопалу: «О Гопал, пожалуйста, яви мне изначальную сущность этого юного брахмана». Астролог снова ушел в медитацию и увидел Господа Рамачандру, чье тело цветом подобно свежей траве дурба. Он сидел на царском троне с луком в руках. Потом он увидел Господа Вараху, огромного вепря, который победно держал на Своих клыках Землю, поднятую с глубин океана. Он увидел Господа Нрисимхадева — внушающего ужас человекольва, который явился на Земле, чтобы защитить Своих чистых преданных. Сразу после этого на жертвенной арене царя Бали Махараджа появился карлик-брахман Вамана, а потом эту картину сменил Господь Матсья — огромная рыба, спасшая Веды от разрушительных вод потопа.

В своей медитации благочестивый астролог увидел Господа Балараму, потом — Джаганнатху, Баладеву и Субхадру. Его удачливому взору явились все воплощения Господа, и все же он не понял глубокого смысла этого божественного откровения, потому что его ослепила завеса иллюзии Господа.

Астролог подумал, что это мистификация: «Наверное, брахман очень опытен в чтении мантр, обращенных к различным воплощениям Кришны. Возможно, Он полубог в облике брахмана, который пришел сейчас позабавиться и проверить меня. Без сомнения, от Него исходит необычное сияние. Может быть, Он тоже астролог и ясновидец и пришел обесчестить меня?». Но тут Господь прервал его размышления:

—Что же ты? Ответишь ты Мне, наконец, или нет? Расскажи все подробно.

—Пожалуйста, сейчас возвращайся домой, — смущенно ответил астролог, — и приходи в обед. Когда я прочитаю свои мантры, я обо всем расскажу тебе.

Улыбнувшись замешательству астролога, Господь Гауранга покинул его дом и больше не вернулся. Он направился к Своему дорогому другу Кхолавече Шридхаре.

Господь очень любил Шридхару и всегда находил повод зайти к нему. Он охотно помогал Шридхаре ухаживать за его банановым садом, или покупал что-нибудь у него в лавке, или выращивал тыкву на глиняной крыше домика Шридхары.

Нимай и Шридхара вели сокровенные беседы и шутили. Так они ежедневно проводили по нескольку счастливых часов. Увидя Нимая, Шридхара кланялся Ему и усаживал. Спокойная кротость Шридхары была явной противоположностью беспокойному характеру Нимая.

—Шридхара, ты всегда повторяешь имя Господа Хари, почему же ты страдаешь? Ты служишь мужу и хозяину Шри Лакшмидеви, богини удачи, почему тогда тебе всегда нечего есть и носить?

—Мне ничего не надо, — отвечал Шридхара. — Как видишь, у меня есть одежда. Конечно, она не очень красивая и не совсем в порядке, но мое тело прикрыто.

—Но, Шридхара, — возражал Господь, — она вся дырявая. Я знаю, что у тебя нет ни соломы на крыше, ни риса в доме. Посмотри вокруг! Все соседи поклоняются богине Чанди (матери Дурге), и она избавляет их от всех врагов, никто не голодает, есть кров над головой и одежда.

—Ты прав, — отвечал Шридхара, — и тем не менее все живут одинаково. Царь живет в своем дворце, окруженный богатством и яствами, а птица живет под открытым небом или в гнезде на дереве и каждый день собирает крохи пищи, но имеют дом и едят и тот, и другой. Богом устроено так, что и бедный, и богатый ведут себя почти одинаково, пытаясь удовлетворить свои желания. Что же касается меня, мне нравится, как я живу.

—Я уверен, Шридхара, у тебя где-то спрятаны огромные богатства, и тайно ты наслаждаешься изысканными блюдами. Я скоро всем расскажу об этом, и тогда посмотрим, как тебе удастся обманывать людей!

—Зайди ко мне в дом, о ученый брахман, и посмотри Сам. О чем тут спорить!

—Я не дам тебе так легко отделаться от Меня сегодня, — ответил Нимай. — Признайся, чем ты собираешься Меня угостить?

—Я живу продажей тарелок и чашек из банановых листьев, — ответил Шридхара. — Чем я могу угостить Тебя с такого дохода, о почтенный брахман?

—Я не собираюсь прикасаться к твоим скрытым богатствам, Я сделаю это позже. Но если ты дашь Мне сейчас банановых корней и стеблей и не возьмешь за это денег, Я не буду с тобой спорить.

Шридхара подумал про себя: «Какой удивительный брахман! Чего доброго, Он может и побить меня. Но даже если и так, что я могу сделать? В действительности я не могу позволить себе давать Ему каждый день все, чего бы Он ни попросил. Но я вижу Его божественный облик, и этого вполне достаточно. Нимай — необычная личность, и поэтому, если Он заберет у меня все силой или хитростью — не жалко. Думаю, это великая удача, и назло моей бедности, я всегда буду давать Ему, чего бы Он ни пожелал».

Придя к такому заключению, Шридхара ответил:

—Дорогой брахман, Ты можешь мне ничего не платить. Я дам Тебе все, что Ты захочешь, с открытым и счастливым сердцем. Забирай Свои бананы и другие овощи, забирай все мои чашки и, пожалуйста, не спорь больше со мной.

—Мы пришли к замечательному согласию, — сказал Нимай, — давай больше не будем ссориться. Но только, пожалуйста, постарайся дать Мне хороших бананов, стеблей и редиса.

Каждый день Господь ел из посуды Шридхары, наслаждаясь его бананами, стеблями и редисом. Ему очень нравилось, как готовил Шридхара. А когда у Шридхары на крыше дома поспела тыква, Господь Сам готовил особые блюда с молоком и горячими специями.

Однажды Господь спросил:

—Шридхара, что ты обо Мне думаешь? Скажи, и Я сразу оставлю тебя в покое.

—Ты брахман, частица Верховного Господа Вишну, — ответил Шридхара.

—Нет, ты не знаешь. На самом деле Я из рода пастухов. Ты видишь Меня юным мальчиком-брахманом, а Я считаю Себя простым пастухом.

Шридхара смущенно улыбнулся в ответ. Он не узнал в Нимае своего возлюбленного Господа и хозяина, который слегка приоткрыл и тут же задернул перед ним завесу иллюзии.

—Шридхара, Я хочу открыть тебе сокровенную духовную тайну. Ты видишь реку Гангу? Я — ее источник.

—О Нимай Пандит! Как Ты не боишься так непочтительно говорить о Ганге? — расстроено воскликнул Шридхара, — Обычно с возрастом люди становятся серьезней, но Ты кажешься вдвойне легкомысленным!

Побыв еще немного со Шридхарой, Нимай Пандит вернулся домой.

* * *

Когда на темнеющем небе всходила полная луна, в душе Господа Нимая пробуждались удивительные духовные чувства. Он вспоминал луноликий Вриндаван. Флейта в Его руках источала мелодии необыкновенной красоты, которые слышала только Шачимата. Эта флейта, чарующая все творение, уносила сознание матери Шачи на крыльях духовного блаженства. Через некоторое время она приходила в себя и снова слышала дивную мелодию. Ей казалось, пленительные звуки флейты доносятся из комнаты Гаурасундары, и она вышла из своей комнаты и направилась в алтарную, где увидела Нимая. Музыка оборвалась, и на груди сына она увидела полную луну, взошедшую среди бездонного темного неба. Изумленная Шачимата в беспокойстве стала озираться вокруг. Немного постояв, она вернулась к себе, чтобы подумать обо всем, что услышавла и увидела сейчас. Но как ни старалась, она так и не смогла собраться с мыслями и придти к какому-то заключению.

Шачимате повезло, потому что она видела беспредельные чудеса Нимая. По ночам она слышала пение, танцы и игру на инструментах, словно это был разгар большого праздника. Иногда она замечала, что дом, двери, стены и окна сияют, а в доме бесшумно двигаются божественно красивые женщины с лотосами в руках. Ей случалось увидеть сияющих полубогов, которые появлялись на мгновенье и исчезали.

Конечно, все это не было фантазией. Шачимата воплощала в себе преданное служение Господу Кришне, и все Веды прославляют ее. Одним взглядом она может очистить любого и открыть в его сердце трансцендентное видение.

Шри Гаурасундара, Верховный Господь, Сам Кришна, никем не узнанный жил в Навадвипе, наслаждаясь Своими божественными играми. Иногда Он раскрывал Себя, но никто из Его вечных спутников не узнавал в Нем Бога. В Своих школьных играх Господь казался заносчивым и гордым, и даже в этом Ему не было равных. Когда бы Верховный Господь ни совершал Свои игры, Его деяния не сравнимы с поступками людей. Если Он охвачен рыцарскими чувствами, Ему нет равных в мастерском владении оружием. Если Он разворачивает любовные игры, Он чарует сердца миллионов прекрасных женщин. Если Он наслаждается богатством, Его богатство и великолепие бесподобны. И теперь в Его играх эрудированного ученого Ему не было равных в самонадеянности, так же как не будет Господу равных в преданности, отрешенности, когда Он примет санньясу. Кто может сравниться с Ним во всех трех мирах? Вершиной всех Его игр во всех воплощениях остается добровольное поражение, которое Он принимает от Своих возлюбленных чистых преданных.

* * *

Когда бы Нимай ни показался на тесных уютных улочках Надии, один или с друзьями, Он поражал воображение. Его одежда, походка и манеры казались царственными. Он носил золотистое желтое дхоти, как у Кришны, лицо сияло, словно миллионы взошедших лун, а губы были розовыми и мягкими. Люди в изумлении останавливались и говорили: «Это Сам Купидон!» Его открытый красивый лоб украшала тилака, иногда в руках Он держал книги, а взгляд лотосных глаз освобождал от всех грехов. У Нимая был неугомонный характер. Он шел по улице, о чем-то вслух рассуждая и при этом беззаботно размахивая руками. Как-то раз случилось Шривасу Пандиту идти той же дорогой. Увидя Господа, он почувствовал величайшее счастье, и Гауранга почтительно поприветствовал его. Шривас великодушно благословил Господа: «Пусть жизнь Твоя будет долгой!» — а затем с улыбкой спросил:

—Откуда Ты, мое олицетворенное тщеславие? В каких бесполезных занятиях растрачиваешь Ты Свое время вместо того, чтобы поклоняться Верховному Господу Кришне! И зачем Ты дни и ночи проводишь, обучая людей? Почему Ты не позволяешь им получить истинное духовное образование? Почему не рассказываешь о Господе Кришне и преданном служении? Какой смысл в накоплении знаний, если это не приводит к преданному служению? С сегодняшнего дня не трать без пользы ни мгновенья. Ты так умен и образован! Посвяти Себя поклонению Господу Кришне!

—О почтенный Пандит, — отвечал Нимай, — Я уверен, что только по твоей милости обрету преданное служение Кришне.

Раскланявшись со Шривасом, Господь пошел на берег Ганги. Невозможно описать Его красоту, когда Он сидел в тесном кругу Своих учеников. Может быть, Он был похож на луну в убранстве сияющих звезд? Но нет, это будет неточное сравнение, потому что луна не без изъяна. Ее слава прибывает и убывает, тогда как живая красота Господа вечна. Сравнение Нимая с Брихаспати тоже недостаточно, потому что Брихаспати — духовный учитель одних лишь полубогов, тогда как Господь Гаурасундара — Верховный покровитель и прибежище всего живого. Сравнить Его с Купидоном тоже нельзя, потому что воспоминания о Купидоне порождают материальные желания и, в конце концов, печаль в сердце, а память о Господе приносит очищение и свободу от материальных привязанностей и дарует вечность, знание и блаженство.

Все сравнения покажутся скупыми, кроме одного, которое сразу примет сердце. На берегу Ямуны, в кругу друзей-пастушков сидит Нандакумар Кришна. Этот же Кришна со Своими мальчиками пастушками сидит сейчас на берегу реки Ганги. Кто видел красоту Господа в эти мгновенья, чувствовал необъяснимый восторг. Всех поражало чистое сияние, исходившее от Него:

—Обычное живое существо не может так светиться.

—Должно быть, этот брахман — отчасти воплощение Господа Вишну.

—Он пришел исполнить предсказание, что брахман станет царем Бенгалии. Я видел, что Его тело отмечено царскими знаками.

Люди продолжали обмениваться мнениями — кто на что был способен. А Нимай, путеводная звезда всей Навадвипы, сидел среди Своих учеников и разоблачал ученых Надии. Он парировал любые мнения по любому вопросу, а потом силой Своего могучего разума снова доказывал истинность аргументов, которые только что разбил.

—Я признаю ученым того, кто осмелится придти и возразить Мне. Кто достаточно разумен для этого?

Так хвастался Верховный Господь, разбивая в прах ложные амбиции ученых Навадвипы.

У Нимая было множество учеников. Люди шли ото всюду и просто отдавали себя Господу. Каждый день множество юных брахманов молились лотосным стопам Господа Нимая: «О великий ученый, я мечтаю учиться у Тебя. Пожалуйста, будь милостив, научи меня чему-нибудь». Господь улыбался и принимал всех. И день ото дня слава Его росла.

Самый драгоценный камень планет Вайкунтхи сидел на берегу Ганги, являя Свои удивительные и полные блаженства игры. Благочестивые люди видели Господа, Его духовную силу чувствовала вся Навадвипа. Неизмерима удача и блаженство тех, кто видел Нимая. Этим виденьем они обретали освобождение, потому что их сердец коснулось блаженное бытие Верховного Господа.

* * *

Стоял прекрасный теплый вечер, когда Нимай и Его друзья пришли поклониться реке Ганге. На обоих ее берегах было множество брахманов и святых, возносящих молитвы Гангадеви. Женщины несли с реки кувшины с водой. Множество пандитов знаменитых фамилий восхищались чистотой и великолепием Ганги. Молодые и старые — все поклонялись Ганге, предлагая фрукты, цветы и сандаловую пасту.

Не в силах удерживать более свою любовь к Вишвамбхаре, Ганга вдруг ускорила течение и вышла из берегов, чтобы мягко коснуться стоп Господа. Люди удивлялись, почему Ганга сегодня особенно прекрасна?! Обычно спокойная и гладкая, почему же сегодня она так бурлит и вздымает волны? На небе не было ни единого грозового облачка, и все же святая река затопила свои берега!

На берегу оказался один брахман, который был исключительно предан матери Ганге. Милостью Гангадеви сердце его очистилось, так что он мог видеть прошлое, настоящее и будущее. Видя Гангу в водовороте экстаза, он взволновался и удивился, что с нею происходит? Неподалеку стоял Вишвамбхара, с любовью глядя на Гангу. По телу Его пробегали мурашки, оно изменилось в размере, розоватые в уголках глаза наполнились слезами сострадания. Неожиданно брахман понял, что Нимай был Верховной Личностью Бога.

Он видел, что Вишвамбхара охвачен любовью к Гангадеви. Угадывая сокровенное желание ее сердца, Господь шагнул вперед и коснулся воды, но Ганге хотелось большего, и она плеснула волной на лотосные стопы Господа. В величайшем экстазе Гауранга воскликнул: «Хари бол! Хари бол!» — а потом с жадностью испил воды Своей любимицы. Гауранга с любовью хранил Гангадеви в сердце, а она разлилась на сотни ручейков, словно истекала слезами любви, продолжая нести свои чистые воды к океану. Она коснулась каждого волоса на теле Гауранги, хотя людям казалось, это капельки пота. Так океан любви переливался через край.

Повсюду только и было слышно блаженное «Хари! Хари!», Надия изумлялась этим божественным играм. На мгновенье все вдруг стали осознавать, что Нимай был Верховной Личностью Бога. Брахман, преданный Ганги, припал к стопам Нимая и, плача, сказал:

—Наконец, спустя много лет, Ганга проявила милость ко мне! Она позволила мне осознать истину о Махапрабху, Верховном Господе, недостижимом даже для великих йогов и мудрецов!

В великой любви брахман плакал и катался по земле. Господь Гауранга милостиво посмотрел на него, а потом покинул берега Ганги, ничего не ответив. А брахман стал объяснять всем, что произошло, почему Ганга сегодня вышла из берегов:

—Когда-то давно Господь Шива пел славу Господу Кришне. Нарада Муни и Ганеша подыгрывали ему на вине и мриданге. Во власти духовных чувств, оба с головы до пят покрылись мурашками. Их искусная игра на инструментах и мелодичное пение пронзали оболочки Вселенной, и Господь, привлеченный этими звуками, предстал перед ними.

—О Махеша, — сказал Господь, не пой Мне славу! Ты не понимаешь, к чему это приводит! От твоей музыки и танца Я таю!

—Позволь же мне увидеть мистическую силу моего пения! — улыбаясь, ответил Господь Шива.

И он стал петь с еще большей силой, его голос заполнил всю Вселенную, и вдруг тело Господа стало плавиться. Видя это, Махеша испугался. Его голос оборвался, и в то же мгновенье Господь обрел прежний облик. Вода, которая изошла из тающего тела Господа, была жидким Брахманом и была полна сострадания. Все говорили, что эта вода — олицетворение Джанарданы-Кришны, что она святая. Господь Брахма всегда бережно хранит эту драгоценную воду, редчайшую жемчужину материального мира, в своей камандалу.

Из любви к Своему преданному Бали Махараджу Господь снова проявил Себя. Он предстал перед царем Бали как Ваманадев, карлик-брахман, и попросил три шага земли. Первым шагом Вамана покрыл всю Землю, Его второй шаг пересек Вселенную, и Свой последний шаг Он сделал на голову Бали. Только послушайте о безграничной славе Ваманадева, который Своей милостью благословил все три мира! Вода, полившаяся из пальца лотосной стопы Господа, затопила Вселенную. Это была Ганга. Господь Брахма с любовью поклоняется стопам Господа. Он почитает Гангу, окропляя ее святыми водами свою голову. Люди называют Гангу трипада самбхава, зная, что она берет начало из лотосной стопы Господа Ваманадева.

Теперь тот же Господь явился перед нами как Махапрабху Вишвамбхара. Давайте насладимся Его даршаном. Увидя сегодня Махапрабху, Ганга вспомнила Его вечные игры и, охваченная любовью, вышла из берегов. Вишвамбхара с любовью и пристально смотрел на нее. Гангадеви, чувствуя, что тело Господа слаще нектара, мягкой волной ласкала Его лотосные стопы. Гангадеви рассказала мне о своих чувствах, и так я узнал об этой удивительной игре Господа.

Все были счастливы услышавть такую прекрасную историю и прославить Господа Гаурангу. Однако на мгновенье приоткрывшаяся завеса божественной иллюзии снова сокрыла от людей истину о Нем. Нимай никому не раскрывал Себя, продолжая Свои школьные игры. Верховного Господа можно познать лишь по Его беспричинной милости, и нет иного пути.


 
 
\

Глава 8 ТЩЕСЛАВНЫЙ УЧЕНЫЙ
Н

авадвипа в те дни была важным центром образования, поэзии и ведических наук. Она давала убежище самым разным пандитам, единственным занятием которых было обучение. Высокие титулы Бхаттачарьи, Чакраварти или Мишры были здесь обычными. Со всей Индии собирались в Навадвипе знатоки санскрита и ведической мудрости на состязания в стихосложении и толковании священных писаний. Ученым дискуссиям не было конца: даже если там высказывалась какая-то действительно ценная мысль, возражения сыпались уже просто из спортивного задора.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 367. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия