Студопедия — И Шри Нитьянанды Прабху 34 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И Шри Нитьянанды Прабху 34 страница






Слушая о славе Верховного Господа, все неблагоприятное исчезает, и все же эти греховные ведантисты говорят, что Я нереален. Господь Шива пьет нектар славы Господа своими ушами и пьянеет так, что даже не осознает, что срывает с себя одежды. Даже великий Господь Ананта Шеша занят лишь воспеванием славы Господу. Шукадева Госвами, Нарада и другие возвышенные личности сходят с ума от сладости славы Господа. Четыре Веды — это описание эзотерической природы трансцендентной славы Господа, и потому, Мурари, всякий, кто пренебрегает этим наивысшим служением и не прославляет Господа, никогда не постигнет истинной цели Моего нисхождения в этот мир.

Так Верховный Господь наставлял людей в познании природы Абсолюта — игр Господа, Его преданных, обители и трансцендентного облика. Такова абсолютная реальность.

Когда Господь Вишвамбхара вышел из божественного транса, Он снова стал вести Себя как смиренный слуга Всевышнего. Он нежно обнял Мурари, назвал его Своим братом и сладко сказал:

—Мурари, конечно, ты чистый преданный, и ты осознал трансцендентную природу и верховное положение Господа Нитьянанды. Кто-то может назвать себя Моим последователем, но затаить в душе недовольство и зависть к Нитьянанде. Я никогда не приму такого лицемера. Теперь иди домой, Мурари, ты обрел все благословения Кришны.

Мурари получил беспричинную милость Господа, потому что был Его вечным спутником. В играх Господа Рамачандры его имя было Хануман.

В том же состоянии блаженства Мурари Гупта пришел домой, храня в душе свое сокровище — Господа Нитьянанду и Господа Вишвамбхару. Он опьянел от любви и вел себя, как безумный. Он говорил одно, а делал другое, заговаривался и посмеивался про себя. Вдруг он поднял голову и высокопарно повелел жене принести ему поесть, и она поспешно поставила перед ним тарелку.

Опьяненный нектаром божественной любви, Мурари смешал рис с ги и позвал:

—Кришна, иди покушай, покушай! — и, беря с тарелки рис, стал бросать его в воздух, словно давал кому-то. Так он весь рис разбросал по полу, а его благочестивая жена стояла и молча наблюдала за ним. Как только тарелка опустела, она с улыбкой поставила перед мужем другую, полную свежего риса. Она хорошо знала, что ее муж великий преданный Господа, и подавала рис, повторяя имя Кришны, чтобы уберечь Мурари от оскорблений.

Господь Чайтанья, всегда внимательный к желаниям Своих преданных, принял весь рис, который Мурари предлагал Ему. На следующий день рано утром Он Сам пришел к Мурари в дом. Мурари все время повторял имя Кришны и, увидя Господа, упал в поклоне, а затем заботливо усадил Его.

—Что привело Тебя ко мне, о Господь? — спросил Мурари.

—Я пришел лечить расстройство желудка.

—А что послужило причиной расстройства, что Ты ел вчера?

—Мой дорогой! И ты не знаешь?! Я съел все, что ты предлагал Мне, все время приговаривая: «Ешь, ешь!» Ты уже забыл, как бросал рис на пол, но твоя жена может напомнить. Поскольку Я не могу отказаться от твоего угощения, Мне пришлось все съесть, но теперь лечи Меня от несварения желудка. Из-за твоего риса Я потерял всякую способность переваривать пищу. Нет сомнений в причине Моей болезни. Я знаю, что если выпить побольше воды, то станет легче, и поскольку Я заболел от твоего риса, Меня вылечит только вода, которую ты пил.

С этими словами Гауранга схватил стакан Мурари и залпом проглотил всю воду, которая в нем оставалась. У Него на лице отразилось полное удовольствие, словно Он выпил нектар. Когда Мурари увидел эту безграничную милость и любовь к себе, он без сознания упал на пол. Всех его слуг и родственников охватило божественное веселье. Все было так прекрасно! Господь, экстатическое чувство любви, чистые преданные — всю эту духовную сладость можно вкусить лишь по беспричинной милости Господа Чайтаньи.

Блаженство и милость, которую получили от Господа слуги Мурари Гупты, еще не видел ни один из ученых Надии. Материальное знание, богатство и слава бесполезны, но, став слугой слуги Господа, человек обретет величайшее благословение — любовную преданность Ему. Слуги вайшнава — не случайные люди. Ведические писания называют их «наиболее возвышенными душами». Таковы были необыкновенные игры Гауранги с Мурари Гуптой. Господь все время благословлял его, и всякий, кто услышит об этом, вкусит божественную прему.

 

* * *

В другой раз Господь Чайтанья был в доме Шриваса Пандита, когда неожиданно для всех проявил изначальный облик Верховного Господа Вишну, держа в четырех руках раковину, диск, булаву и лотос. Он стал громко звать:

—Гаруда! Гаруда!

И тогда с громким криком в дом Шриваса ворвался Мурари Гупта. Он был в таком глубоком духовном трансе, что не видел ничего кругом.

—Я здесь, о мой Господь, я явился по Твоему зову!

Но Гауранга, словно не видя его, снова позвал Гаруду, и Мурари опять ответил:

—Я здесь, мой Господь, Твой слуга!

—Да, да, ты носишь Меня на спине...

—Да, да, мой Господь! Ты помнишь, как я носил Тебя на райские планеты за деревом париджатой? А в другой раз я носил Тебя в Ванапуру, где разорвал на куски павлина Скандху. И теперь мои плечи снова готовы служить Тебе. Взбирайся на них и приказывай, на какую планету мы отправимся?!

Господь сел Мурари на спину под радостное ликование преданных — весь дом Шриваса Тхакура гудел прославлениями Господа. Блаженный Мурари носился по дому со скоростью ветра. Женщины не сводили с него глаз, сопровождая эти игры благоприятными звуками — улю-лю-лю-лю, а преданные, захлебываясь волнами экстатической радости, пели имена Кришны и молились:

—Господи, не дай нам забыть этой картины!

Некоторые в такт хлопали в ладоши или отбивали ритм на бедрах, словно на мриданге, другие с любовью приговаривали:

—Какой у нас удивительный Верховный Господь!

Потом все сливалось в общем хоре:

—Слава Господу и слуге Его Мурари!

Столько удивительных игр было явлено в Навадвипе! Но грешники никогда не увидят их. Верховный Господь недоступен для тех, кто одержим богатством, роскошью, желанием власти и влияния в обществе, к Нему можно приблизиться лишь благодаря чистому преданному служению. Те удачливые души, которые поклонялись Господу в течение многих жизней, теперь явились на Земле как Его друзья и спутники и наблюдали трансцендентные деяния Гауранги. Преисполненные сострадания, они рассказали о них другим, но грешники и сухие интеллектуалы не поверят этим рассказам. Мурари Гупта был вечным слугой Господа, он нисходил вместе с Ним во всех Его воплощениях. У этих игр нет начала и нет конца, они лишь проявляются на мгновенье, а потом снова исчезают. Так говорят Веды.

Господь Гаурачандра очнулся от Своего транса и слез с плеч Мурари. Мурари тоже освободился от ощущения Гаруды. Это были сокровенные игры. Собравшиеся вайшнавы прославляли Господа и Мурари, который обрел Его беспричинную милость. По милости Господа Мурари принял участие в удивительных играх, нося Его на своих плечах. Поистине, его преданность Кришне увенчалась успехом. Истории о деяниях Мурари Гупты духовны и бесконечны.

 

 

* * *

Однажды Мурари Гупта, созерцая в своем чистом сердце деяния различных воплощений Верховного Господа, подумал: «Я не в силах осознать трансцендентного величия Господа, почему Он делает то или иное. Иногда Он покровительствует, а иногда наказывает. И пока Господь и Его вечные спутники здесь, рядом, я буду думать об этом и обрету благо. Например, Господь победил Равану и весь его род, чтобы вернуть Свою Ситадеви, но потом отверг Ее. Какая логика в таком поступке? А в другом воплощении Он допустил гибель династии Яду — Своих дорогих друзей и родственников. Пока Господь здесь, я тоже должен подготовиться оставить тело, это подходящий момент! Да-да, пока Господь здесь».

И Мурари под влиянием таких причудливых идей достал серповидный нож, которым обычно рассекали зеленые кокосы, и спрятал его дома, бормоча про себя: «Ночью я с удовольствием избавлюсь от этого тела». Тем временем Господь Вишвамбхара, пребывая в сердце каждого как Высшая душа, знал обо всех намерениях Мурари и неожиданно появился у него в доме. Мурари почтительно принял Его, прочитал молитвы и предложил сесть. Гауранга сел и стал рассказывать о трансцендентных деяниях Господа Кришны. Мурари слушал Его с нескрываемым удовольствием, не говоря ни слова.

—Мурари, у Меня есть к тебе одна просьба, — сказал вдруг Гауранга.

—О Господь, это тело и душа принадлежат Тебе! — ответил Мурари.

—Это правда?

—Конечно, мой Господь.

И Гауранга прошептал Мурари на ухо:

—Тогда принеси Мне нож, который ты спрятал дома, чтобы покончить с собой. Принеси сейчас же!

У Мурари вырвался невольный возглас разочарования:

—Боже! Кто сказал Тебе эту ложь?

—Мурари, Я вижу, ты очень наивен, раз думаешь, что тебя кто-то выдал. Я знаю даже, кто сделал его и где он у тебя хранится.

Для Верховного Господа нет ничего неведомого. Он обошел дом и достал нож.

—Мурари, заметь, как ты ведешь себя со Мной! Чем Я тебя обидел, что ты решил покинуть Меня и уйти? Если ты уйдешь, кто разделит со Мной Мои игры? Откуда у тебя в голове взялись такие мысли? Я прошу тебя, Мурари, ты должен Мне пообещать, что бросишь все свои капризы и сумасбродные идеи.

Господь Чайтанья обнял Мурари Гупту, а потом взял его руку и положил Себе на голову.

—Уж лучше ты съешь Мою голову, покончи с Моей головой, если опять захочешь умереть!

Мурари тут же упал перед Господом и слезами любви омыл Его лотосные стопы, но Гауранга поднял его и прижал к груди, тоже плача от любви к Своему чистому преданному.

Милость Господа к Мурари неизмерима, даже Лакшмидеви и Господь Брахма, Господь Ананта, Господь Шива и другие полубоги мечтают о таком благословении. Эти полубоги неотличны от Верховного Господа Чайтаньи, и Веды объясняют это абсолютное единство. Господь Чайтанья проявляется как Господь Ананта-Шеша, чтобы поддержать материальное творение, а затем проявляет Себя Господом Брахмой, чтобы сотворить эту Вселенную. Разрушение материального космоса осуществляется другой Его экспансией — Господом Шивой. Как Господь Шеша, Он прославляет Свои безграничные игры. Все эти полубоги служат лотосным стопам Господа Чайтаньи и неотличны от Него, являясь частью целого. Могущество святого имени Господа Чайтаньи столь велико, что даже птица, повторяя Его святое имя, возвысится до духовной обители Господа. Если санньяси, каким бы отреченным и знающим ни был, не примет послания Господа Чайтаньи, он проведет в глубоком невежестве много жизней. Такие люди, в действительности разбойники в одежде монахов, и их удел — падение. Веды называют таких санньяси «злобными».

«Падма Пурана» говорит, что «бесстыдство и ложь грешника лучше, потому что он один катится в глубины разврата. Но грешник в одежде святого тянет во тьму ада толпы своих последователей». Господь Чайтанья милостиво являл Свои трансцендентные игры в Навадвипе, но неудачники не могли поверить или понять их. Эти игры доступны лишь тем, кто хранит в сердце любовь к лотосным стопам Господа Чайтаньи.

Наконец Господь Чайтанья успокоил Мурари Гупту и, довольный, вернулся домой. Так Мурари наслаждался играми и общением с Гаурангой. В действительности невозможно до конца описать, насколько ему повезло.

 

* * *

—О Мурари, — сказал как-то Господь, — Я знаю, ты любишь Меня. Но лучше служи Парабрахману, явившемуся в человеческом облике. Его тело цвета драгоценного камня индрани (синий сапфир), Он стоит в необыкновенно привлекательной позе трилинга и держит в руке Свою флейту. Поклоняйся Шримати Радхарани, золотистой дочери царя Вришабхану. Радхарани — изначальная энергия Господа, и сияние, исходящее от Нее, затмевает цвет горачана (ярко-желтый). Занимай себя в служении гопи, и ты обретешь сына Нанды. В чинтамани-бхуми, Вриндаване, Он восседает на троне из драгоценных камней, который стоит на таком же драгоценном основании, а вокруг Него шелестят деревья желаний, калпа-врикши. Неподалеку пасутся коровы сурабхи, которые исполняют все желания. Сверкающее сияние, исходящее от Его трансцендентного тела, называют бесформенным Брахманом. Узнай эти сладкие истины о Кришне!

Собравшиеся преданные в трансцендентной радости слушали Гаурангу. Молитвенно сложив руки, Мурари попросил:

—Мой Господь, Я хочу увидеть Тебя в облике Рагхунатха!

И Гауранга второй раз явил дорогому Его сердцу Мурари трансцендентный облик Шри Рагхунатха, тело которого чудесного цвета свежей зеленой травы. Его окружали Ситадеви, Лакшман, Бхарата и Шатругна. Мурари катался по земле от величайшего изумления и восторга. Благословляя, Господь коснулся его лотосной стопой, и Мурари успокоился.

—Ты всегда будешь полон любви к Богу каждой клеточкой своего тела, — произнес Гауранга, — ты Мой вечный спутник, а Я твой возлюбленный Господь!


 
 
\

Глава 28 СЛАВА ШРИВАСА ПАНДИТА
Г

осподь Вишвамбхара, Верховный герой Вайкунтхи, низошел в этот мир явить трансцендентные игры, увеличивая и без того безграничную радость Своих преданных. Господь Нитьянанда, Его ближайший спутник и старший брат, всегда был рядом, наслаждаясь с Вишвамбхарой и Его преданными трансцендентным нектаром.

Как-то раз Они вместе вышли на прогулку — Гауранге захотелось навестить Махешвару Вишараду, который жил около плотины на Ганге. Рядом с плотиной стоял дом Девананды Пандита, возглавлявшего школу ортодоксальных брахманов, считавших освобождение высшей целью жизни. С детства Девананда отличался образованностью и отреченностью от материальной жизни и обучал своих учеников по «Шримад-Бхагаватам», но, к несчастью, Девананда лишен был искры преданности. Люди хвалили его за искусное чтение «Шримад-Бхагаватам», но Девананда не понимал сути этого великого писания, потому что сердце его не раскрылось для любви к Богу. И все же он сознавал величие «Шримад-Бхагаватам», потому читал его, пусть и чуждый преданному служению. Только Кришна знал, какие оскорбления послужили причиной такой неудачи.

Неведомым совпадением Господь и Его спутники проходили мимо дома Девананды как раз в то время, когда он давал лекцию по «Шримад-Бхагаватам». Господь Вишвамбхара, Высшая душа в сердце каждого, Абсолютный Всеведущий Верховный Господь, нечаянно услышавл толкования Девананды, в которых он даже не упоминал о преданном служении.

—Что говорит этот глупец?! — воскликнул возмущенный Гауранга. — Он ничего не смыслит в «Шримад-Бхагаватам»! Кто позволил ему читать это писание? «Шримад-Бхагаватам» — это литературное воплощение Господа Кришны, его конечная цель — преданное служение Верховному Господу. Веды говорят, что «Бхагаватам» яснее, чем любое другое писание, утверждает необходимость любовных отношений со Всевышним. Четыре Веды подобны горшку с йогуртом. Когда йогурт сбивают, он превращается во вкуснейшую сметану, которая и есть «Шримад-Бхагаватам». Йогурт этот взбивает Шрила Шукадева Госвами и дает им насладиться Парикшиту Махараджу. Шукадева Госвами очень дорог Мне, он до конца владеет эзотерическими истинами «Бхагаватам», который в совершенстве описывает Верховное положение Абсолюта и трансцендентную природу Верховной личности Бога. Всякий, кто проводит различие между Мной, Моими чистыми преданными и «Шримад-Бхагаватам», пребывает в заблуждении.

Хотя Господь говорил это в гневе, собравшиеся вайшнавы с удовольствием внимали Ему.

—Этот глупец ничего не знает о «Бхагаватам», — продолжал Он. — В поте лица он объясняет величайшее из писаний, не упоминая о преданном служении! Сегодня Я разорву на куски его книгу!

Разгневанный Господь Вишвамбхара бросился исполнить Свое намерение, но вайшнавы обступили Его плотным кольцом и стали отговаривать.

«Шримад-Бхагаватам» во многих ведических писаниях прославляется как самое возвышенное теософское произведение — эзотерические истины, содержащиеся в этой великой книге, не доступны мирским ученым и материалистам. Даже претендуя на полное понимание «Шримад-Бхагаватам», они не в силах постичь его суть. «Шримад-Бхагаватам» провозглашает глубочайшие духовные истины о Всевышнем. Преданное служение Верховному Господу составляет его конечную цель, и это раскрывается лишь взору удачливых преданных.

Девананда Пандит был большим эрудитом, и не каждый мог сравниться с ним. Однако смысл «Шримад-Бхагаватам» оставался для него сокрыт, так же как и для его учеников, поэтому вместе со своим учителем они заслуживали наказания бога смерти Ямараджа. Даже профессор, обучая «Шримад-Бхагаватам», вводит своих слушателей в заблуждение, если в его сердце нет любви к Верховному Господу, конечному прибежищу всего творения.

Продолжая прогулку, Господь со Своими друзьями вышел на окраину города, где стояло питейное заведение. Почувствовав запах спиртного, Он вспомнил Варуни, медовый хмельной напиток, который очень любит Господь Баларама. Этот запах так взволновал Господа Чайтанью, что Он почувствовал Себя Господом Баларамой. В глубоком трансе Он повелел Шривасу Пандиту:

—Зайдем туда!

Но Шривас не двигался с места. Гауранга не понимал его и настаивал, и тогда Шривас упал Ему в ноги, умоляя не заходить.

—Ты что думаешь, Я ограничен какими-то приличиями?!

Но Шривас Пандит продолжал отговаривать Господа от такого безрассудного поступка:

—Ты вселенский Отец и совершенный пример. Если Ты будешь нарушать законы нравственности, кто же будет поддерживать их? Невежды осудят Тебя, чем обрекут себя на страдания до конца своих дней. Ты символ вечной религии, кому дано понять Твои игры?! Если Ты и теперь настаиваешь на том, чтобы войти в эту пивную, я брошусь в Гангу!

Господь никогда не пренебрегал словами Своих преданных — обещание Шриваса броситься в Гангу стало выводить Его из транса. Он милостиво улыбнулся ему в ответ.

—Я не хочу поступать против твоей воли и не буду заходить.

Постепенно Он полностью освободился от ощущения Господа Баларамы, и они продолжили прогулку.

Но завсегдатаи пивной уже заметили Нимая, они очень повеселели и стали громко звать Его: «Хари! Хари!»

—Да, Нимай Пандит — хороший уважаемый человек! — важно сказал один из них. — Мне так нравится, как Он поет и танцует!

Его приятели, пошатываясь, встали из-за стола и, похлопывая в ладоши, начали скакать на одной ноге. Кто-то даже попытался выйти на улицу, чтобы увидеть Нимая. Пьяницы усердно трудились, громко воспевая: «Хари бол! Хари бол! Джай Нараяна!» — и танцевали. Скоро пивная превратилась в арену громкой киртаны. Так всегда бывает при встрече с Господом Вишну или Его чистыми преданными, вайшнавами. Гауранга был очень доволен этими грешниками, потому что они от души пели святое имя. Шривас Пандит даже заплакал от счастья, видя могущество святого имени.

Пьяницы были счастливы видеть Господа Чайтанью, а завистливые люди искали в Нем недостатки. Кто не получает удовольствия, слушая о славе Верховного Господа, никогда не познает радости ни в этой жизни, ни в следующей. Так пусть прославятся те, кто взирает на Верховного Господа с верой, будь они даже пьяницами!

Господь Гауранга благословил их взглядом и вместе со Своими преданными продолжил прогулку по берегу Ганги.

Неожиданно Шри Вишвамбхара увидел Девананду Пандита, который, задумавшись о чем-то своем, шел им навстречу, и сразу почувствовал, как в душе у Него закипает гнев. Гауранга тут же вспомнил, как Девананда недавно толковал «Шримад-Бхагаватам», и более того — как он некогда совершил печальное оскорбление Шриваса Пандита.

Это случилось в те времена, когда Господь Вишвамбхара — юный мальчик, знаменитый ученый — еще не проявлял Своих игр санкиртаны. Никого не волновали тогда любовные отношения с Господом, все были заняты мирскими заботами, и преданные все время пребывали в унынии. Хотя некоторые пандиты декламировали «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-Гиту», ни лекторы, ни их аудитория не обращали внимания на духовное содержание текста. И Девананда Пандит был одним из таких чтецов. Люди уважали его за обширные познания и мягкость. Девананда всегда читал «Бхагаватам» и строго соблюдал целибат, словно санньяси.

Однажды, когда Девананда со своими учениками вел занятие по «Бхагаватам», к ним подсел Шривас Пандит, который жаждал услышавть трансцендентные звуки великого писания. Каждый слог «Бхагаватам» насыщен нектаром любви к Богу, и когда эти звуки входили в уши Шриваса Пандита, его сердце таяло от любовного экстаза. Он стал плакать и глубоко вздыхать, мешая остальным.

—Как надоел нам этот человек! Мы не можем учиться в такой обстановке, это лишь бесполезная трата времени! — возмутились юноши.

Шривас Пандит был очень дорог Господу Гаурачандре. Величайший вайшнав, способный освободить весь мир, он не понимал никаких других толкований, по щекам его катились слезы. Раздраженные ученики пошептались между собой и вытолкали Шриваса за дверь. Девананда не проронил ни слова, чтобы остановить их. Если учитель лишен преданности, откуда ученикам обрести прозрение? Очнувшись от экстатического транса, Шривас вернулся домой, но сердце его ныло от тоски. Господь Вишвамбхара, Высшая душа в сердце каждого, знал все его горестные мысли.

Когда на этот раз Господь Вишвамбхара увидел приближающегося Девананду Пандита, этот эпизод всплыл у Него в памяти, и Гауранга сердито остановил его:

—Ты Девананда! Я слышал, ты читаешь «Шримад-Бхагаватам»?! Однажды преданный по имени Шривас Пандит зашел к тебе послушать лекцию, но твои ученики выволокли его вон. Чем он оскорбил вас? Шривас наслаждался любовью к Кришне. Человек, движимый духовными чувствами, плачет, слушая «Бхагаватам», потому что вкушает сладость любовных отношений с Кришной. Разве он достоин презрения, достоин быть выброшенным за дверь? Ты и твои глупые ученики дурно обошлись с преданным, встречи с которым ищет сама Гангадеви. Может быть, ты учитель «Бхагаватам», но в тебе нет и капли благочестия, необходимого, чтобы понять его истинную суть. Только сытый дружески расположен ко всем. Что же касается тебя, хоть ты и обучаешь «Бхагаватам», сам ты не можешь насладиться его божественным нектаром, который дарует человеку безграничное счастье!

Девананда Пандит, без сомнения, образованный брахман, горел от стыда, слушая эти слова, и ничего не говорил в ответ. Господь Вишвамбхара, сказав все, что думал, повернулся и пошел прочь, оставив Девананду разбитым и удрученным.

Успокоившись, Гауранга вернулся домой. Девананда тоже добрался до дома, но на душе у него было скверно. Он тесно общался с мирскими учеными, брал учеников, и в этом было его несчастье. Хотя многие называли Девананду святым, он всегда избегал встречи с Гаурангой. Сердцем он был недостаточно чист, чтобы остаться рядом с Господом — зависть гнала его прочь.

Верховного Господа Вишвамбхару можно обрести лишь по милости святых вайшнавов. Даже повторение мантры и совершение аскез бесполезно, если в сердце недостает любви. Люди могут говорить, что человек обрел милость Господа, но на деле это не так, потому что вкус духовного блаженства остается для него неизведанным. Таково утверждение Вед и Самого Господа Чайтаньи.

И все же Девананда был удачливой душой, потому что Господь отругал его, а это редкое благословение. Даже демоны, убитые Господом, достигают духовного мира, а тот, кто с верой и искренностью внимает наказанию Господа, скоро обретет благословение чистым преданным служением.

Однажды вечером Вакрешвара Пандит, близкий спутник Махапрабху, знаменитый киртанкар и танцор, который, не останавливаясь, мог танцевать в киртане 72 часа подряд, переправился через Гангу и пришел с киртаной в дом одного преданного в Кулия-граме. Заслышав об этом, Девананда тоже поспешил туда. Слушая исполненное любви пение Вакрешвары, глядя на его танец, Девананда был поражен силой любви к Кришне, которая фонтаном била из сердца этого великого преданного. Вскоре там собралась огромная толпа, и Девананда, схватив в руки палку, стал сдерживать ее натиск, чтобы ничего не помешало экстатическому танцу Вакрешвары. Так Вакрешвара Пандит танцевал и пел в течение шести часов, не замечая, как проходит ночь. Когда он наконец остановился, Девананда пробился сквозь толпу и упал в дандавате к лотосным стопам Вакрешвары. Довольный его служением, Вакрешавара Пандит благословил Девананду:

—Ты обретешь любовь к Кришне!

И с этого дня в сердце Девананды пробудилась чистая преданность, он словно прозрел. В тот же час Девананда побежал к Шривасу Тхакуру и припал к его лотосным стопам, моля о прощении и милости.

Господь Чайтанья благословил Девананду любовью к Богу, когда принял отречение от мира. В то время Он путешествовал по всей Индии, проповедуя послание любви, и однажды пришел в Бенгалию, желая поклониться святой Ганге и Своей матери. Махапрабху остановился тогда в Кулия-граме, на Коладвипе, и Его появление собрало великие толпы со всей Надии. Все, кто отвергал Его прежде, теперь искали прибежища у лотосных стоп Господа. И Шри Чайтанья милостиво прощал все оскорбления и одаривал любовью к Богу последних грешников. Тогда Он простил Гопалу Чапалу и тогда же явил Свою милость Девананде Пандиту.

Девананда Пандит стал вайшнавом. Теперь он проповедовал «Шримад-Бхагаватам», прославляя Верховную Личность Бога, Шри Кришну. Писания говорят, что под именем Девананды в играх Господа Чайтаньи принимал участие Бхагури Муни, который читал ведические гимны в доме Нанды Махараджа во Вриндаване.

 

* * *

Однажды Господь, сидя в кругу близких преданных, спросил Шриваса Тхакура, помнит ли он, как спасся однажды от смерти, и Шривас рассказал свою историю.

—Прежде чем Господь вошел в мою жизнь, — начал он, — я вел себя ужасно. До шестнадцати лет я был диким и жестоким безбожником, оскорблял гуру и брахманов. Мое беспокойное сердце было твердо, как камень. Я был горд, тщеславен и даже мысли не допускал послушать о славе Господа. Но однажды, возможно из-за благочестивых поступков в прошлом, во сне ко мне пришел какой-то мягкосердечный человек и сказал: «О брахман по названию, о неугомонная душа, кто еще даст тебе совет? Ты никого не слушаешь! И все же я скажу тебе прямо: тебе остался только один год жизни, а потом ты умрешь. В этом нет никаких сомнений, так что не трать попусту оставшееся время!»

Проснувшись наутро, я сразу вспомнил слова доброго пришельца. Как я сокрушался, что жизнь моя на исходе! Я метался во все стороны, лихорадочно думая, что делать. Прежде всего, я, конечно, твердо решил бросить все свои глупости. Более того, я дал обет, что приложу все силы, чтобы достичь конечной цели человеческой жизни. Но в чем была эта цель? И как ее достичь? Я стал читать писания и вскоре нашел в «Нарада-панчаратре» такой стих: Харер нама, харер нама, харер намаива кевалам, калау насти, эва насти, эва насти, эва гатир аньятха: «В этот век раздоров и лицемерия нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути, чем воспевание святого имени Господа». Он поразил меня в самое сердце, и я подумал: «Это мне послание от Кришны!» С этого дня, забыв обо всем остальном, я принял прибежище у святого имени Господа Хари. Больше мне ничего не было нужно. Буквально через несколько дней я почувствовал, что святое имя дарует мне величайший мир и покой, хотя я стою на пороге смерти. Как раз в это время я стал посещать лекции Девананды Пандита, знаменитого учителя «Шримад-Багаватам». Мне страстно хотелось услышавть хорошие комментарии к разным стихам этого великого писания.

И вот настал, как видно, мой час умереть. Я слушал в это время историю Прахлада Махараджа и неожиданно упал без сознания. Я чувствовал, что приближается моя смерть, как в одно прекрасное мгновенье кто-то спас меня из ее костлявых рук. Я понял вдруг, что еще живу, и почувствовал бесконечную благодарность к моему Спасителю. Очнувшись, я увидел, что нахожусь на улице. Я поднялся, стараясь сохранить равновесие, сейчас даже не помню, как добрался до дома. О Господь, я знаю, что в тот момент Ты вернул меня к жизни! Ты спас меня и в одно мгновенье влил в душу духовную силу Нарады Муни!

—Да, все так и было, — улыбаясь, согласился Господь Гауранга, — А ты знаешь, Шривас, что значит твое имя? Ты обитель бхакти, поэтому ты Шривас!

 

* * *

Опьяненный нектаром Своего святого имени, Господь Чайтанья каждую ночь проводил в доме Шриваса Тхакура в кругу Своих близких спутников. Он пел и танцевал, уносимый волнами сладчайшей киртаны. Опустившись на трон Господа Вишну и сознавая Себя Верховным, Господь Чайтанья обратился к Шривасу, прочитав такой стих из «Шримад-Бхагаватам» (11.14.20):

«Дорогой Уддхава, чистое преданное служение, совершаемое Моими преданными, ставит Меня в зависимость от них. Я не достижим для тех, кто занят мистической йогой, философией санкхья, благочестивой деятельностью, изучением Вед, аскезами или отречением».

—Все должны жить, помня этот стих и следуя наставлениям Шриваса Пандита! — повелел Гауранга, обращаясь к собравшимся преданным. — И тогда вы обретете безграничное счастье.

Затем, заметив младшего брата Шриваса, Он добавил:

—Рамай, поклоняйся Шривасу, и это будет наивысшим поклонением Мне! С любовью служи ему, и ты обретешь Мою милость!

Слезы любви выступили на глазах Верховного Господа, и Шривас смиренно подал Ему немного молока, которое Гауранга с благодарностью принял. Затем Шривас предложил Ему благовония, ароматные масла, сандаловую пасту и цветочную гирлянду. Приняв подношения, Господь раздал их преданным. Так каждую ночь проходили эти блаженные киртаны в течение целого года.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 410. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия