Студопедия — ШРИ ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ШРИ ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ






Чтобы понять внутренний смысл прихода, сокровенное желание (мано бхиштам) Шри Чайтаньи Махапрабху, всего обратимся к «Бхагавад-гите», жемчужине ведической литературы. Она дает общее представление о том, почему Господь нисходит в материальный мир: «Когда религия приходит в упадок и на Земле воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить законы религии, Я являюсь Сам из века в век» (4.7-8).

Тадиция говорит, что Господу нет необходимости Самому карать грешников - они не представляют опасности для Него или Его миссии. Господь приходит в этот мир не для того, чтобы ограничить их неблагочестивую деятельность, поскольку безбожники приговорены своей греховной жизнью и сами приближают свой конец. Хотя поначалу их злодеяния могут проходить безнаказанно, в конечном счете, грех сыграет по ним погребальный звон. Когда безбожие приобретает размеры эпидемии, сострадательный Господь нисходит помочь его жертвам.

Основная причина Его прихода иная. Кришна являет на Земле Свои игры, чтобы исполнить желания дорогих Его сердцу преданных. Кришна думал:

«Вся Вселенная исполнена сознанием Моего могущества, но любовь, вызванная этим чувством, не приносит Мне удовльствия. Если человек почитает Меня как Верховного Господа, благоговея предо Мной, его любовь не покорит Меня. Я рад отдаться на волю того, кто испытывает ко Мне чистую любовь, видя во Мне своего сына, друга или возлюбленного, кто покровительствует Мне, словно равному или даже младшему.

Иногда мать Яшода связывала Меня веревками, считая своим сыном. Она кормила Меня грудью и защищала, думая, что Я совершенно беспомощен. Друзья-пастушки, играя, взбирались Мне на плечи: «Какой Ты теперь большой! Мы с Тобой равны». Упреки возлюбленной супруги Мне приятнее почтительных гимнов Вед. Взяв этих чистых преданных с Собой, Я нисшел на Землю, чтобы явить различные игры, неведомые даже на Вайкунтхе. Эти игры Меня Самого приводят в изумление.

Под влиянием Йогамайи гопи испытывают такие чувства, что Я не могу не ответить на их любовь. Очарованные красотой и достоинствами друг друга, мы даже не замечаем, как это происходит. Чистая любовь объединяет нас даже вопреки морали. Судьба иногда сводит нас, а потом разлучает.

Я должен насладиться всеми расами, чтобы ответить взаимностью на любовь Своих чистых преданных. Остальные, слушая о чистой любви жителей Враджа, тоже станут поклоняться Мне из чувства спонтанной, бескорыстной любви».

Кришна принимает человеческий облик и совершает Свои игры, чтобы явить милость преданным. Слушая об этих играх, люди развивают желание служить Ему. Он приходит освободить праведников и доставить удовольствие Своим преданным, с которыми связан любовными узами. Преданные действуют ради Кришны, а Кришна - ради преданных. Поэтому можно сказать, что Кришна - преданный Своих преданных.

Однако желание Господа явить Свои игры с преданными совпало с необходимостью облегчить греховное бремя Земли. Таким образом, убийство демонов стало побочной причиной Его нисхождения.

Подобным же образом Шри Кришна Чайтанья установил религию века, но это не было основной причиной Его прихода. Шри Кришна Чайтанья - это Сам Господь Кришна, который принял облик идеального преданного и пришел насладиться нектаром любви к Кришне. Но поскольку настало время провозгласить религию века - санкиртана-ягью, совместное воспевание святого имени, - Господь Чайтанья захотел раздать этот нектар всем.

Таким образом, приход Господа Чайтаньи имел две причины - внешнюю и внутреннюю. Внешняя причина - для людей, а внутренняя причина - для Него Самого.

Ради блага всего человечества Господь принес юга-дхарму, предписанный путь постижения Бога для нынешней эпохи мировой истории. Этим путем является Хари-нама-санкиртана, «совместное воспевание святого имени Бога и его проповедь».

Игры санкиртаны Господь Чайтанья Махапрабху начал еще в Навадвипе. Распространяя среди великих преданных Навадвипы совместное воспевание имен Бога (юга-дхарму), Он играл роль юга-аватары и являл множество божественных форм и удивительных деяний. В кругу ближайших спутников Он недвусмысленно раскрыл Себя как Верховная Личность Бога.

Шри Чайтанья Махапрабху - самое милостивое проявление Бога. Он хотел, чтобы движение санкиртаны, дарующее любовь к Богу, достигло каждого города и деревни этого мира. И хотя вплоть до ХХ столетия (когда явился Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада) мир не имел возможности ощутить на себе этого наводнения, начал его Шри Чайтанья Махапрабху, который в VI веке успешно проповедовал движение санкиртаны по всему индийскому субконтиненту, заложив прочные философские и эстетические основы для распространения этого движения по всей Вселенной.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 477. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия