Студопедия — Ответственность за успех
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ответственность за успех






 

Вывод № 3178. В спорте (как и на подготовительном отделении медицинского колле-джа) люди с установкой на рост сами берут на себя ответственность за процесс, ведущий к успеху, и поддерживают его.

Как Майклу Джордану удалось сохранить свое мастерство, несмотря на возраст179? На самом деле с годами он немного растерял былую выносливость и быстроту, но, чтобы компенсировать «убытки», начал еще усерднее работать над своим физическим состоянием и над движениями, например над броском в прыжке с поворотом и над своим фирменным броском с отклонением от щита. Он пришел в лигу как специалист по слэм-данкам, а ушел из спорта как самый многоплановый игрок, когда-либо украшавший собой баскетбол.

 

Тайгер Вудс также взял ответственность за движение вверх в свои руки. Гольф как игра похож на своенравную любовницу. Когда ты думаешь, что наконец-то завоевал ее, она уже готова тебя бросить. Как говорит знаменитый тренер Бутч Хармон, «удар в гольфе – это, пожалуй, самая трудно поддающаяся совершенствованию техника в спорте… Самые точные удары поддаются повторению лишь приблизительно. Отработка удара в гольфе –

 

это всегда неоконченный процесс»180. Вот почему даже величайшие гольфисты выигрывают отнюдь не постоянно. Пауза между победами может быть довольно длинной (как у Вудса в сезонах 2003 и 2004 годов). И именно поэтому так важно взвалить на себя ответственность за процесс.

 

Поэтому отец Тайгера позаботился о том, чтобы приучить сына к необходимости

 

управлять своим вниманием и держать однажды проложенный курс181. Во время трениро-вок мистер Вудс регулярно издавал громкие звуки или бросал что-нибудь под ноги Вудсу-младшему как раз в тот момент, когда тот собирался нанести удар. Это помогло Тайгеру научиться сохранять концентрацию в любых ситуациях. (Догадываетесь, кому еще подоб-ные тренировки пошли бы на пользу?) Когда ему было три годика, папа уже начал приучать его думать об управлении полетом мяча. Если мяч улетал в густые заросли, отец спрашивал

 

у малыша, каким именно планом тот руководствовался при ударе.

 

И Тайгер Вудс продолжает исполнять наказ отца – контролировать все элементы своей игры. Он постоянно экспериментирует с ударами, чтобы выяснить, что работает, а что – нет, но при этом следует и долгосрочному плану. «Я знаю свою игру. Я знаю, чего я хочу достичь,

и я знаю, как это сделать»182.

Как и Майкл Джордан, Вудс постоянно контролирует свою мотивацию. Он превра-щает тренировки в развлечение: «Я люблю работать над ударами, наносить их и так и эдак

 

и доказывать себе, что могу выполнить определенный удар на заказ»183. А помогают ему в этом мысли о сопернике, который находится где-то поблизости и довольно скоро бросит ему вызов. «Ему двенадцать. Я должен найти убедительную причину, почему мне нужно так

много работать. Он где-то рядом. И ему двенадцать»184.

 

Марку О’Мира, другу и партнеру Вудса по гольфу, пришлось сделать выбор. Это нелегко – играть бок о бок с кем-нибудь столь же великим, как Тайгер. Вот ему и пришлось выбирать: или ревновать и чувствовать себя униженным из-за превосходства Вудса в игре,

или учиться у него. Марк О’Мира выбрал второй путь185. Он был из тех талантливых игро-ков, которым все никак не удавалось реализовать в полной мере свой потенциал. Его реше-ние взять на себя ответственность за свою игру перевернуло его жизнь.

 

В 21 год Вудс выиграл турнир Masters. Той ночью он спал в обнимку со своим призом – знаменитым зеленым пиджаком. Год спустя он надел зеленый пиджак на Марка О’Миру.


 


**********

 

 

От Макинроя, однако, трудно дождаться слов об ответственности и самоконтроле. Когда он был на вершине успеха, мы почти ничего не слышали о том, что он делает и как работает, чтобы оставаться наверху. А когда он выступал плохо, от него было не дождаться самоанализа и размышлений над своей игрой (не считая упреков в адрес других). Напри-мер, «произошли кое-какие мелочи, которые на несколько недель отлучили меня от игры

и не позволили мне доминировать на турнире»186.

 

Вечная жертва внешних сил. Почему он не взял ответственность на себя и не научился играть вопреки им? Нет, установка на данность никогда не выберет такой путь. И вот, вме-сто того чтобы противостоять внешним силам и решать свои проблемы, Макинрой расска-зывает, что на самом деле хотел бы играть в каком-нибудь командном виде спорта, чтобы иметь возможность скрыть свои недостатки: «Если ты не на пике формы, в командной игре

замаскировать это намного легче»187.

 

А еще Макинрой признается, что вспышками гнева на корте он нередко пытался при-крыть потребность отдышаться, но в результате все становилось еще хуже. И что он сделал, чтобы исправить положение? Ничего. Он хотел, чтобы за него это сделал кто-нибудь дру-гой. «Когда ты не можешь контролировать себя, тебе хочется, чтобы кто-то другой делал это за тебя, – вот поэтому мне бывало так жалко, что я не занимаюсь командным спортом…

Люди бы работали со мной, наставляли меня»188.

 

Или: «Система позволяла мне вести себя все более и более дерзко, мне все сходило

 

с рук… Мне она и вправду нравилась все меньше и меньше»189. Система, видите ли, вино-вата! Ау, Джон! Это твоя жизнь. Ты никогда не думал о том, чтобы нести личную ответ-ственность за нее?

 

Ан нет. С установкой на данность вы не отвечаете за свои способности и свою моти-вацию. Вы рассчитываете «выехать» на своем таланте, и когда это не получается… ну что ж, все равно ничего нельзя было сделать. Вы же не «полуфабрикат», с которым еще что-то нужно делать. Вы готовый продукт. А готовые продукты должны защищать себя, причитать и обвинять других. Одним словом, делать все что угодно, лишь бы ни за что не отвечать.


 

 


**********

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 364. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия