Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Топографо-геодезичні роботи при інженерних вишукуваннях і будівництві


Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 785



Классический период античной философии начинается с появлением Сократа. В это период (IV-II вв. до н.э.) происходит детальная разработка широкого спектра философских проблем, начиная от онтологии и заканчивая вопросами этики, политики и т.д.

Сократ: Сократ не оставил письменных сочинений, т.к. распространял свою философию в устной форме. О его идеях нам известно из философских диалогов Платона. Главной идеей Сократа было утверждение первичность человеческого разума и мышления в решении фундаментальных смысло-жизненных вопросов. Разум и лишь он способен дать человеку представления об объективной истине, о мире, а также представления о подлинных нравственных ценностях. Сократ призывал не принимать ничего на веру под влиянием различных авторитетов и традиций, а признавал лишь то истинность, чего проявилась в процессе рассуждения.

Платон: Основой платоновской онтологии являлось представление о том, что существующая реальность состоит из 2 уровней:
1. Чувственно-воспринимаемый материальный мир, который характеризуется постоянной изменчивостью, временностью, бренностью
2. Идеальный мир (мир идей), содержащий в себе вечные и неизменные прообразы сего существующего, которые постигаются при помощи разума
В теории познания Платон был сторонником рационализма, т.е. утверждал, что основой истинного познания является изучение нематериальной вещи, но осмысление ее идеи.
Человек, по Платону, есть противоречивое единство материального и идеального, разума и тела. Тело с его потребностями и страстями привязывает человека к несовершенному и изменчивому материальному миру, погружая его в суету и страдания.
Идеалом подлинной человеческой жизни Платон считал созерцательное существование, основанное на уходе от потребностей и страстей материального мира и сосредоточенное на развитии разума, мышления, на занятиях науками и искусством.
Также Платону принадлежит формулировка первой социально-политической утопии, изложенной им в учении о совершенном государстве. В совершенном государстве, по Платону, люди должны выполнять общественные функции в зависимости от тех способностей, которыми наделила их природа: люди с развитым разумным началом должны заниматься управлением, воспитанием, образованием; те, у кого развиты волевые способности, должны заниматься охраной государства; все остальные участвуют в производстве материальных благ. Также Платон считал, что в совершенном государстве не должно быть института семьи и частной собственности, т.к. они вынуждают человека отодвигать общие интересы на второй план.

Аристотель: Основой философской системы Аристотеля является учение о 4-ч причинах вещей, материи и форме (сущности). Сего точки зрения, всякая вещь имеет 4 причины своего существования:
1. Материя – материальная
2. Формальная
3. Целевая
4. Действующая
Аристотель различает 2 вида материи:
1) Первичная материя, т.е. материальность вообще; материя, лишенная свойств определенного вида материальность; первичная материя не воспринимается человеком и неопределима, т.к. не обладает качествами.
2) Вторичная материя, т.е. материя, имеющая свойства определенного вида материальности.
Форма, по Аристотелю, является сущностью вещи, т.е. тем, что делает вещь определенным объектом. Формы в чистом виде существуют как предметы мышления. Аристотель различает форму в действительности и форму в возможности.
Действительная форма – форма, осуществленная в материи. Например, желудь есть действительность формы желудя.
Форма в возможности – та сущность, которую объект содержит в себе потенциально. Например, желудь есть возможность формы дуба.
Сущности всех вещей, по Аристотелю, содержатся в мировом разуме, который также является универсальной действующей причиной, т.е. постоянно воплощает многообразие чистых форм в материальном мире.
Аристотелю также принадлежит формулировка основных логических законов, которые он рассматривает как основу правильного мышления.
Основные законы:
• Закон тождества
• Закон непротиворечия
• Закон исключенного третьего

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перехід від київського часу до всесвітнього | Полярний спосіб
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | <== 52 ==> | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.192 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.192 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7