Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Повідомлення про нещасні випадки


Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 841



Своеобразие лирического жанра детского фольклора в том, что в нем выдвигаются на первый план внутренний мир ребенка, его переживания (чаще всего положительные) и чувства. Это ясно видно не только в произведе­ниях, в которых отсутствуют сколько-нибудь наглядные образы внешнего мира, но и в описательной, повествовательной лирике; здесь переживание передано через эмоциональную экс­прессию речи, характер тропов. Поэтому основой содержательно­го жанрового деления в лирике оказывается сам характер переживаний. Даже в детском фольклоре произведения лирического жанра эмоциональные, заставляют сопереживать и чувствовать.

К лирическим жанрам детского фольклора относятся частушки, колыбельные песни, стихи – элементы жанров, которые составляют смысл не в самом произведении, а то, с какой целью они исполняются. В лирическом жанре наблюдаются некоторые нотки юмора, но если задумываться над смыслом исполнения произведения, то чувственность и доброта оттеняют юморинку. Лирика детского фольклора обладает чудесным действием: они учит ребёнка добру и любви, правилам поведения и саморазвитием эмоционального духа.

Лирические жанры, исполняемые взрослыми для детей:

Колыбельные песни, пестушки, игровые припевы, приговоры

Колыбельные песни (от слова «байки» - «баять, говорить, шептать, заговаривать») – лирические произведения детского фольклора, песни, помогающие укачать, усыпить ребёнка.

Колыбельные песни относятся к материнской поэзии детского фольклора. В центре всей «материнской поэзии» - дитя. Им любуются, его холят и лелеют, украшают и забавляют.

По существу, это эстетический объект поэзии. В самые первые впечатления ребёнка народная педагогика закладывает ощущение ценности собственной личности. Малыша окружает светлый, почти идеальный мир, в котором царят и побеждают любовь, добро, всеобщее согласие.

Нежные, монотонные песни необходимы для перехода ребенка из бодрствования в сон. Из такого опыта и родилась колыбельная песня. Здесь сказались врожденное материнское чувство и органически присущая народной педагогике чуткость к особенностям возраста. В колыбельных отражается в смягченной, игровой форме все, чем живет обычно мать, - ее радости и заботы, ее думы о младенце, мечты о его будущем. В свои песни для младенца мать включает то, что понятно и приятно ему. Это «серенький коток», «красная рубашечка», «кусок пирога да стакан молока», «журавлик»... Слов-понятий в колыбельной обычно немного - лишь те, без которых первичное познание окружающего мира невозможно. Слова эти дают и первые навыки родной речи.

Ритм и мелодия песни были, очевидно, рождены ритмикой качания колыбели. Вот мать поет над колыбелью:

Баюшки-баю!

Сохрани тебя

И помилуй тебя

Ангел твой –

Сохранитель твой.

От всякого глазу,

От всякого плачу,

От всех скорбей,

От всех напастей:

Сколько в этой песне любви и горячего стремления охранить свое дитя! Простые и поэтичные слова, ритм, интонация - все направлено на почти магическое заклинание.

Нередко колыбельная и была своего рода заклинанием, заговором против злых сил. Слышатся в этой колыбельной отзвуки и древних мифов, и христианской веры в Ангела-хранителя. Но самым главным в колыбельной песне на все времена остается поэтически выраженная забота и любовь матери, ее желание оберечь ребенка и подготовить к жизни и труду.

Частый персонаж в колыбельной песне - кот. Он упоминается наряду с фантастическими персонажами - Сном и Дрёмой. Некоторые исследователи полагают, что упоминания о нем навеяны древней магией. Но дело еще и в том, что кот много спит, - вот он-то и должен принести младенцу сон.

Нередко упоминаются в колыбельных, а также в иных детских фольклорных жанрах и другие животные и птицы. Говорят и чувствуют они, как люди. Наделение животного человеческими качествами называется антропоморфизмом. Антропоморфизм - отражение древнейших языческих верований, согласно которым животные наделялись душой и разумом и потому могли вступать в осмысленные отношения с человеком.

Народная педагогика включала в колыбельную не только добрых помощников, но и злых, страшноватых, не очень иногда даже и понятных (например, зловещего Буку). Всех их нужно было задабривать, заклинать, «отводить», чтобы не причиняли они вреда маленькому, а может быть, даже и помогали ему.

Знаток фольклора В.П.Аникин оценивал ее роль очень высоко: «Колыбельная песня - своего рода прелюдия к музыкальной симфонии детства. Пением песен приучают ухо младенца различать тональность слов, интонационный строй родной речи, а подрастающий ребенок, уже научившийся понимать смысл некоторых слов, овладевает и некоторыми элементами содержания этих песен».

Баю-баю-баю-бай,


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поняття, ознаки та порядок розслідування нещасних випадків невиробничого характеру. | ОРГАНИ ЩО ПРОВОДЯТЬ РОЗСЛІДУВАННЯ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | <== 13 ==> | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.166 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.166 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7