Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Vi-Camp ждет всех задорных и креативных на Orange Weekends!!!


Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 460




Это - лишь неполный список ресурсов в Соединенных Штатах. Чтобы получить самую последнюю информацию, обращайтесь, пожалуйста, на наш сайт в Интернете. Если вам нужна помощь, я настоятельно рекомендую, прежде чем звонить или отправлять электронную почту, сначала прочтите информацию на ключевых сайтах. Людей и организаций помощи слишком мало, чтобы справляться с этой огромной проблемой.
Институт свободы сознания
Ресурсный центр свободы сознания Freedom of Mind Institute Freedom of Mind Resource Center, Inc. PO Box 45223, Somerville, MA 02145-
0002 617-628-9918 www.freedomofmind.org
Фонд Лео Дж. Района
Leo J. Ryan Foundation PO Box 1180 Bridgeport, CT 06601-1180 203-338-9776 www.cultinfo.org help@cultinfo. org
Американский семейный фонд
American Family Foundation (AFF) PO Box 413005, Suite 313 Naples, FL 34101-3005 Tel: (941) 514-3081 www.csj.org
Фонд Лайзы Макферсон
The Lisa McPherson Trust PO Box 191 Clearwater, FL 33757-0191 www.lisamcphersontrгst.net ed@lisamcphersontrust. net
Служба информации о культах
в штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси
Cult Information Service - New York New Jersey POBox867 Teaneck, NJ 07666 201-833-1212 www.members.aol.com/shaw-dan/cis.htm
Еврейский совет служб помощи семьям. Клиника по лечению последствий пребывания в культах
Арнольд Марковиц Arnold Markowitz Jewish Board of Family Services Cult Clinic 120 West 57th St. NY, NY 10019-3371 212-632-4640
Новоанглийский Институт религиозных исследований
(в проекте - приют и реабилитационный центр) Преподобный Боб Пардон (прошел подготовку по ПСВ, имеет традиционную христианскую ориентацию) The New England Institute of Religious Research. (In construction - Retreat and Recovery Center).
Reverend Bob Pardon PO Box 878 Lakeville, MA 02347-0878 508-947-9571 www.ultranet.com/~neirr/ neirr@neirr. org
Веллспрингский приют и реабилитационный центр
Пол Мартин, Ph. D. Paul Martin, Ph. D.
Wellspring Retreat and Resource Center PO Box 67 Albany, OH, 45~710 740-698-6277 www.wellspriagretreat.org ltz@wellspringretreat. org
Моника Пиньотти
Monica Pignotti, MSW New York, NY 212-683-0378 pignotti@worldnet. att. net
RETIRN (терапия возвращения, информация и сеть адресов, куда можно обратиться за помощью)
Стив Дуброу-Айхель, Ph. D. Steve Dubrow-Eichel, Ph. D. RETIRN - Re-Entry Therapy, Information, and Referral Network 9877 Veree Road Philadelphia, PA 19115 215-698-8900 www.retirn.com (http://users.snip.net/~drsteve ) steve@retirn. com sde@vpsych. com
Джо Сцимхарт
Эксперт по культам, консультант по выходу, консультант по средствам массовой информации Joe Szimhart
Cult Expert, Exit Counselor, Media Consultant 610-326-2322 www.users.fast.net/~szimhart szimhart@fast. net
Общинные ресурсы но влиянию н контролю (CRIC)
Джанья Лалич Janja Lalich Community Resources on Influence & Control (CRIC) POBox 1199 Alameda. CA 94501 510-522-56 janja@crl. com
Доктор Карен Магариан
Консультирование для женщин по проблемам духовности Dr. Karen Magarian Womanspirit Consulting PO Box 25978 Los Angeles, CA 90025 888-WMN-SPRT
Ресурсный центр религиозного движения
Хэл Мэнсфилд Hal Mansfield Religious Movement Resource Center 629 S Howes Street Fort Collins, CO 80521 970-490-2032 www.lamar.colostate.edu/~ucm/rmrcl.htm intrader@pageplus. Com
Специалисты по расследованиям
Лэрри Зиляиокс, частный следователь Larry Zilliox - Private Investigator Investigative Research Specialists
1390 Chain Bridge Rd. #10 McLean, VA 22101 703-356-5922 zilliox@aol. com
Институт no исследованию групп
Черил Ларсен Cheryl Larsen Group Research Institute PO Box 136 New York, NY 10009 www.groupresearch.org
Образовательный фонд Джеймса Рэнди
The James Randi Educational Foundation 201 S.E. 12th St. Fort Lauderdale, FL 33316-1815 954-467-1112 www.randi.org jref@randi. org
Братство Стражей
Контркультовая помощь на основе традиционного христианства. Watchman Fellowship - A mainstream Christian counter-cult resource. P.O. Box 13340 Arlington, Texas 76094 Voice: 817-277-0023 www.watchman.org/ towfi@aol. com
Билл и Дорна Голдберги
Bill and Lorna Goldberg, MSWs 201-894-8515 www.blgoldberg.com blgoldberg@aol. com

Стивен Хассен

Освобождение от психологического насилия

Releasing the Bonds: Empowering People to Think for Themselves

Серия: Психология - Best

Издательство: Прайм-Еврознак, 2003 г.

Твердый переплет, 400 стр.

ISBN 5-93878-020-9, 0-9670688-0-0

Тираж: 3000 экз.

Формат: 60x90/16

перевод Е.Н.Волков

© Copyright Steven Alan Hassan M.Ed. LMHC, NCC [email protected]

 

Осевое время» Мир в V-IV вв. до н. э.

Понятие "осевое время" было впервые введено известным философом Карлом Ясперсом для обозначения периода, когда произошли коренные изменения во взглядах человека на самого себя и на окружающий его мир. Из книги Ясперса «Истоки истории и ее цель»: «Эту ось мировой истории следует отнести, по-видимому, ко времени около 500 лет до н.э., к тому духовному процессу, который шел между 800 и 200 гг. до н. э. Тогда произошел самый резкий поворот в истории».

Построение Ясперса никак нельзя назвать умозрительным, навязывающим истории абстрактные схемы. Он сам подчеркивал, что пришел к идее "Осевого времени" эмпирически, опираясь на вполне конкретные факты, хорошо известные до появления его книги "Истоки и смысл истории". Философ лишь вычленил тот общий исходный пункт, где возникли основные парадигмы мышления Востока и Запада.

Речь идет о почти синхронных событиях, развернувшихся на обширном пространстве от берегов Хуанхэ до греко-римского региона в середине I тысячелетия до н. э. Именно тогда проповедовали Будда и Конфуций, Заратустра и библейские пророки; тогда же были написаны Упанишады, книги Ветхого Завета, ранние части Авесты и Махабхараты, зародилась и расцвела мысль античных философов и трагиков, джайнистов, представителей шести классических индийских даршан. Все это Ясперс и обозначил как "Осевое время".

"Осевое время" - это период возникновения новых религий ("мировых религий") и философских учений, в центре которых стоит проблема смысла индивидуального существования, взаимоотношений человека и мира, человека и божества, человека и социума, наконец, человека и других людей. Все эти проблемы по существу являются проблемами этическими, и, следовательно, мировоззрение и мироощущение человека начинают концентрироваться вокруг этики и определяться ею. "Осевое время" - время образования человека современного типа. Соответствующие вопросы и предлагаемые ответы на них были впервые эксплицитно сформулированы в священных писаниях новых религий (вот почему они именуются также "религиями спасения") и философских учениях, многие из которых тоже имели (или приобрели позднее) полурелигиозный, а затем и вполне религиозный характер, обзаведясь собственной мифологией (например, буддизм). По словам К.Ясперса, "в осевое время произошло открытие того, что позже стало называться разумом и личностью". Осознающая себя личность - это прежде всего личность этическая. Однако начало этических поисков относится к гораздо более раннему времени - к эпохе возникновения классовых обществ, а может быть, и к еще более древним временам, когда человек начинает осознавать себя не как неотделимую часть рода и племени, не имеющую никакой самостоятельной ценности, а как нечто самоценное, как неповторимую индивидуальность. Вслед за этим неизбежно возникает вопрос о смысле жизни и о посмертной участи индивидуума (вообразить себе такую абстракцию, как "небытие", было тогда невозможно и до сих пор для большинства людей эмоционально неприемлемо).

Китай.

С середины I тысячелетия до н. э. в обществе древнего Китая наметились очень существенные изменения как в области экономики и общественных отношений, так и в области политической жизни и идеологии. К этому времени в результате междоусобных войн из множества царств, существовавших ранее на территории Китая, осталось не более десяти. Наиболее могущественными среди них были царства Чу, Цинь, Вэй, Чжао, Хань, Ци и Янь — «семь сильнейших», как их называют источники. В этот период, который известен в истории Китая под традиционным названием Чжаньго, или Воюющих царств, и датируется 481 (иногда 403) — 221 гг. до н. э., создались предпосылки для образования огромной древнекитайской империи, простиравшейся в периоды её наибольшего территориального распространения от пустыни Гоби на севере до Южно-Китайского моря на юге и от Ляодунского полуострова на востоке до гор Памира на западе. Сложившаяся в конце III в. до н. э. империя просуществовала вплоть до конца II в. н. э., когда новые, ещё более значительные изменения в области общественно-экономических отношений привели к её кризису и крушению.

Династия Чжоу (с 1122 до н. э. по 249 до н. э)— китайская династия и период в истории Китая. Династия Чжоу свергла династию Шан и прекратилась после победы династии Цинь. Хотя династия длилась формально около 800 лет, этот период был неоднородным, и историки делят его на несколько периодов.

Западная Чжоу (1027 до н. э. — 770 до н. э.) — когда дом Чжоу владел территорией в бассейне Средней Хуанхэ.

Восточная Чжоу (770 до н. э. — 249 до н. э.) — когда дом Чжоу постепенно утрачивал гегемонию, а территория Китая была поделена между отдельными царствами.

С периодом Восточной Чжоу традиционно ассоциируются два отдельных исторических периода:

-Вёсны и Осени (период) (Чуньцю), соответствующий хронике (чуньцю) царства Лу, которую редактировал Конфуций, период заканчивается в 453 г. до н. э.. Тогда на территории Китая существовало большое число отдельных владений (часть из них было китайскими, а часть — создана другими народами). Правитель (ван) царства Чжоу обладал центральной властью — сначала реальной, потом всё более номинальной.

-Период Сражающихся царств (Чжаньго) вплоть до 256 до н. э. и далее 35 лет позже, когда Царство Чжоу было уже уничтожено - в этот период царство Чжоу уже не доминировало и политику в Китае определяли другие царства.

При этом, говоря о Восточной Чжоу, имеют в виду скорее само царство Чжоу, превратившееся к тому времени в удельное царство и утратившее главенство, а периоды Чуньцю и Чжаньго рассматривают с точки зрения взаимоотношения всех государств и удельных княжеств на территории Китая.

Первой столицей государства Чжоу стал город Хао на реке Вэйхэ, в непосредственной близости от современного города Сиань.

Государство Чжоу при этом продолжало культурную традицию предыдущего государства Шан, расширяя своё культурное влияние и увеличивая империю.

Возникновение идеологических течений даосизма, конфуцианства и фацзя

Эпоха "Чжаньго" считается "золотым веком" китайской философии. В это время впервые в Китае возникают философские учения в собственном смысле слова. Наиважнейшие из них — конфуцианство, даосизм, моизм и легизм — оказали огромное влияние на все последующее развитие китайской философской и общественно-политической мысли. Самыми значительными из этих течений были даосизм, конфуцианство и фацзя, которое принято условно называть школой «легистов» («законников»). Политические платформы, выдвигавшиеся представителями этих направлений, были выражением интересов, с одной стороны, знати: старой, потомственной, и новой, имущественной, а с другой — эксплуатируемого земледельческого населения — общинников. Характерно, что создателями и проповедниками этих учений часто выступали люди незнатные и небогатые. Некоторые из них были выходцами из самых низких слоев общества, даже из среды рабов.

Основоположником даосизма считают полулегендарного мудреца Лао-цзы, жившего, по преданию, в VI—V вв. до н. э. и создавшего философский трактат, известный под названием «Дао дэ цзин» («Книга о дао и дэ»). Учение, изложенное в «Дао дэ цзине», явилось в известной мере выражением пассивного протеста земледельческой общины против усиления налогового гнёта, разорения и порабощения свободных общинников. Сочувствие к народу и его страданиям красной нитью проходит через всё содержание «Дао дэ цзина». Осуждая богатство, роскошь и знатность, Лао-цзы выступал против произвола и жестокости правителей, против насилия и войн. Социальным идеалом древнего даосизма был возврат к первобытной общине. Лао-цзы противопоставлял современной ему действительности, когда богатые и знатные утопают в роскоши, а «народ голодает оттого, что слишком велики поборы и налоги», времена далёкой древности, когда не было неравенства и угнетений и «люди не стремились приобретать богатства». Однако наряду со страстным обличением несправедливости и насилия Лао-цзы проповедовал отказ от борьбы, выдвигая теорию «недеяния». Теория «недеяния», согласно которой человек должен был покорно следовать дао - естественному течению жизни, являлась основным принципом социально-этической концепции даосизма.

Конфуцианство возникло как этико-политическое учение на рубеже VI-V вв. до н. э. и в дальнейшем получило исключительно широкое распространение. Его основателем считается проповедник родом из царства Лу - Кун-цзы (Конфуций, традиционные даты жизни 551-479 гг.). Конфуцианцы являлись идеологами тех слоев аристократии, которые были заинтересованы в сохранении патриархально-родовых пережитков и общинного землевладения. Они оправдывали классовое неравенство, но отрицательно относились к обогащению и возвышению людей незнатных. Согласно учению Конфуция, каждый человек в обществе должен был занимать строго определённое место. «Государь должен быть государем, подданный- подданным, отец - отцом, сын - сыном»,- говорил Конфуций. Конфуцианцы настаивали на незыблемости патриархальных отношений и придавали огромное значение культу предков.

Представители направления фацзялегистов») выражали в основном интересы новой, имущественной знати. Они требовали установления частной собственности на землю, прекращения междоусобных войн между царствами и настаивали на проведении реформ, соответствующих требованиям времени. Это направление общественной мысли достигло расцвета в IV—III вв. до н. э. Наиболее выдающимися представителями фацзя были Шан Ян (умер в 338 г.) и Хань Фэй (III в. до н. э.). «Легисты» создали свою теорию политического и государственного устройства. В их произведениях впервые в истории Китая была выдвинута идея «юридического закона» как орудия государственного управления. В противоположность конфуцианцам, руководствовавшимся древними традициями и обычаями, «легисты» считали, что в основе управления государством должны лежать строгие и обязательные для всех законы (фа), отвечающие запросам современности. Они были сторонниками создания сильного бюрократического государства.

Даосизм и учение фацзя находились в крайней оппозиции к конфуцианству. Наиболее острые формы приняла борьба между конфуцианцами и идеологами фацзя.

Царство Цинь

царство в древнем Китае, которое сначала было удельным княжеством, а потом смогло объединить Китай. Существовало в период от 778 до н. э. по 207 до н. э. в периоды Вёсны и Осени и Сражающихся царств. Правящая семья носила фамилию Ин. Важно отметить реформы Шан Яна, сформулировавшего теорию и законы управления государством в начале периода Чжаньго

 

Индия

К первой половине I тысячелетия до н. э. у большинства племён и народностей, населявших Северную Индию, уже сложилось классовое общество, и на большей части этой территории существовали многочисленные мелкие рабовладельческие государства. Первая половина I тысячелетия до н. э.— время постоянных войн между древнеиндийскими государствами, возникновения и крушения отдельных государств, усиления и исчезновения с политической арены царствующих династий

Развитие экономики, связанное с процессом укрепления рабовладельческих отношений, и обострение социальных противоречий вызывали потребность в образовании более крупных политических объединений. Поэтому в VI—IV вв. между североиндийскими государствами усиливается борьба за политическое преобладание. В результате постоянных междоусобных войн выдвинулись государства Кошала и Магадха.

В 334 году до н. э. Александр Македонский, завоевав Малую Азию и империю Ахеменидов, достиг северо-западных границ индийского субконтинента. Там он одержал победу над царём Пором в Битве на Гидаспе и завоевал большую часть Пенджаба. Поход Александра не был столь значительным событием для Индии, как для стран Ближнего Востока и Средней Азии. Завоеватели пробыли в стране только несколько лет и подчинили себе сравнительно небольшую её часть, к тому же малозначительную с политической и экономической точки зрения. Тем не менее для Индии этот поход не остался бесследным. С этого времени Индия начинает1 играть всё большую роль в системе международных отношений; выросла сухопутная торговля между Индией и странами Средиземноморья; обмен посольствами между индийскими царями и царями эллинистических государств, а позже и Римом, становится всё более частым явлением. Страны Средиземноморья ближе познакомились с Индией благодаря рассказам, запискам и воспоминаниям участников похода Александра.

Династия Маурьев

В 321 году до н. э. Чандрагупта Маурья в сотрудничестве с гениальным Чанакьей основал династию Маурьев, одержав победу над царём династии Нанда — Дхану Нанду. В период правления Маурьев бо́льшая часть индийского субконтинента объединилась в одно государство. Империя Маурьев под управлением Чандрагупты не только завоевала практически весь полуостров Индостан, но и расширила свои границы в Персию и Среднюю Азию. Чандрагупта также внёс значительный вклад в распространение джайнизма в Южной Индии.

Чандрагупту сменил на престоле его сын Биндусара, при котором произошло дальнейшее расширение границ империи за счёт завоевания царства Калинга на востоке и других царств на крайнем юге полуострова Индостан.

Биндусару сменил его сын Ашока, который в первые годы своего правления предпринял попытку дальнейшего расширения границ империи. Однако, после кровопролитного вторжения в Калингу, он отказался от идеи насилия, обратился в буддизм и стал приверженцем принципа ахимсы. Эдикты Ашоки представляют собой древнейшие сохранившиеся индийские документы, благодаря которым стала возможной более или менне точная датировка последующих династий и правителей. При правлении Ашоки, буддизм распространился по всей Восточной и Юго-восточной Азии. Внук Ашоки Сампрати обратился в джайнизм и сыграл значительную роль в распространении этого вероучения.

Кратко об империи из Википедии: Государство в древней Индии 317—180 до н. э. со столицей в Паталипутре.

Государство Маурьев получило историческую значимость вскоре после походов Александра Македонского как результат борьбы Чандрагупты с царями империи Нанда. Чандрагупта, известный греческим авторам как Сандракот, пытался привлечь Александра Македонского на свою сторону, но без успеха, и впоследствии расширял своё государство без помощи греков. Созданная им империя Маурьев находилась в постоянном контакте с Селевкидами и Греко-бактрийским царством. Империя Маурьев достигла наивысшего расцвета при императоре Ашоке, который подчинил огромную территорию и распространил буддизм. Империя пала примерно через 50 лет после смерти Ашоки в результате заговора Шунга, когда была установлена новая династия


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Informality | LC Oscillator Introduction
<== 1 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.208 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.208 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7