Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Зовнішнє освітлення міських і сільських поселень


Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 561



XVI и XVII века - время развития единого русского государства во главе с Москвой -«московского царства». Россия в XVII в. сделала первые попытки расстаться со стариной, осуществить реформы, способные вывести страну на современные, с точки зрения европейской, позиции. Неудивительно поэтому, что XVII в. Оказался переломным и в истории русской культуры. Сочетанием «старины и новизны» отмечены архитектура и изобразительное искусство. Основным строительным материалом оставалось дерево, в то же время возрастало число каменных построек. Одна из наиболее известных деревянных построек второй половины XVII в. — царский дворец в подмосковном селе Коломенское. Увеличивается число общественных зданий государственного и торгового назначения. Каменные палаты начинают строить бояре. В деревянном церковном зодчестве преобладали шатровые храмы, приобретавшие все большую декоративность. Стремление к внешней красоте и нарядности свидетельствовало об усилении светского начала в архитектуре. Для украшения каменных храмов использовали новые строительные материалы: изразцы, фигурный кирпич, белый камень в сочетании с красным. Проникновению светских начал в культовое зодчество сопротивлялось духовенство. Однако, несмотря на попытки запретить строительство каменных шатровых храмов, они продолжают возводиться (московские церкви Рождества в Путинках, Троицы в Никитинках, храмы в Ярославле, Муроме, Устюге). В то же время по инициативе патриарха Никона в традиционном монументальном стиле сооружаются ансамбли подмосковного Ново-Иерусалимского монастыря, Иверского на Валдае и др. В конце XVII в. в церковном строительстве возникает т. н. нарышкинское или московское барокко, характерными чертами которого были многоярусность. строгость пропорций, пышность убранства зданий. Появляются церкви нового типа - центрические, высокие, увенчанные звонницей, вписанной в силуэт храма и украшенные изысканным резным белокаменным декором. Одна из наиболее известных построек в этом стиле — московская церковь Покрова в Филях. Несмотря на строгие церковныеканоны живопись становится более реалестичной. Живые, одухотворенные человеческие лица глядят на нас с его икон «Спас нерукотворный», «Вседержитель», «Троица». В XVII веке было построено больше церквей, чем за всю предыдущую историю русской архитектуры. XVII век - период, завершающий русское средневековье. Многое в этом столетии можно назвать переломным: Россия приобщается к культуре Нового времени, выбирая европейский путь развития который был предопределен всей русской историей.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Освітлення приміщень громадських, житлових і допоміжних будинків | Зовнішнє архітектурне освітлення будинків і споруд
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | <== 6 ==> | 7 | 8 | 9 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.223 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.223 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7