Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Висновок


Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 708



Упражнение "Звук имени — движение" из пре­дыдущего раздела — одна из групповых импрови­заций, используемых в данном тренинге. Перед групповыми импровизациями необходимо давать групповые разминки. Хорошей групповой размин­кой являются "Танцы различных частей тела", а также описанные в "Хрестоматии по телесно-ори­ентированной психотерапии" техники: "Японская машинка", " Ритм но кругу", " Фраза но кругу", "Шахматы".

 

Техники:

 

1.Групповая скульптура (другое название "Темп — жанр — скульптура")

 

Группа разбивается на три части.

Первая — будет строить скульптурную компо­зицию. Каждый участник этой группы найдет свое место в композиции в соответствии с общей ее темой и атмосферой. Тему скульптурной компози­ции задает вторая группа, жанр (атмосферу) — третья.

Вся работа происходит в полном молчании. Ве­дущий объявляет: "Сейчас вашему вниманию бу­дет представлена скульптурная композиция пер­вой группы на тему ..., выполненная в жанре ...". В центр выходит первый участник первой группы и принимает какую-то позу, которая созвучна теме и жанру. К нему по очереди "присоединяются" ос­тальные. Когда скульптура закончена, по команде ведущего все участники "оживают": на счет "Раз!" — делают одно или несколько простых движений и замирают снова, на счет "Два!" — снова оживают на мгновение и снова замирают.

 

2. Телевизор (Техника создана психологами из Влади­востока Автор, к сожалению, не знает имен ее создате­лей, т.к к нему техника дошла по "устному телеграфу".)

Группа разбивается на две части. Первая группа задумывает ситуацию, которую она будет разыг­рывать (это может быть фантастическая ситуация, литературное произведение и пр.).

Один участник второй группы приглашается на просмотр "немого" фильма' участники первой груп­пы пантомимически разыгрывают свою ситуацию. На просмотр приглашается второй участник вто­рой группы: первый участник второй группы один, по ролям, пантомимически разыгрывает просмот­ренный фильм. И так далее.

Последний участник второй группы "показыва­ет" фильм, как он его понял. После этого первая группа показывает первоначальный вариант.

 

3. Полустанок.

"Представьте себе: ночь, небольшой полустанок железной дороги. Вы все — скучающие пассажи­ры, ждущие поезд. Друг с другом вы не знакомы, местность вам не известна, а вы — это и не вы вовсе, а люди полностью противоположные вам по характеру (ваши антиподы).

Конец импровизации будет отмечен гудком под­ходящего поезда".

4. Групповая динамическая скульптура.

"Найдите свое место среди остальных. Почув­ствуйте индивидуальное присутствие каждого и свое индивидуальное присутствие среди других. Прислушивайтесь к своим ощущениям от близос­ти того или иного человека, воспринимайте впечатления, даже самые тонкие, от других, от каж­дого присутствующего в каждый данный момент. Пусть ваши движения будут созвучны вашим чув­ствам".

Выполнение всех упражнений тренинга связа­но с работой воображения, которое сначала "за­пускает" наши ощущения, а потом "идет" вслед за ними. Мы используем также техники "разговоров с собственным телом", работающие в режиме "ак­тивного воображения".

 

5. Разговор с болью.

"Сядьте поудобнее. Закройте глаза Прислушай­тесь к своему дыханию. Дайте себе возможность свободно покачаться в волнах вашего дыхания. Почувствуйте свою правую руку (плечо, локоть, кисть, часть спины, поясницу, ягодицы, правую ногу (бедро, колено, голень, свод стопы, отдельно каждый палец, ступню, пятку), левую ногу (бед­ро, ...), почувствуйте гениталии, низ живота, верх живота, грудь. Почувствуйте свое сердце. Увидь­те его. Какое оно? Подойдите к нему, рассмотрите его повнимательнее. В нем есть небольшая дверь, через которую вы, если захотите, можете зайти в свое сердце и совершить по нему путешествие. Медленно откройте дверь и входите. Не торопи­тесь. Что вы видите по сторонам ? В вашем сердце есть комнаты, где живут ваши радости, обиды, страхи. Перед вами комната, здесь живет ваша боль. Откройте дверь, зайдите, попробуйте помочь самому себе. Что вы видите? Приблизьтесь. Рас­смотрите возникший образ. Спросите, кто или что причиняет ему боль. Спросите, как вы можете по­мочь. Прикоснитесь к своему образу. Возьмите его к себе на колени, обнимите и покачайте... Пусть он согреется вашим дыханием, вашей заботой. Что происходит? ... Найдите возможность попрощать­ся... Медленно отправляйтесь в обратный путь. Закройте дверь в сердце. Почувствуйте, как оно бьется. Почувствуйте свое дыхание, почувствуйте свою грудь... (Необходимо проделать весь путь в обратном направлении)... Когда будете готовы, от­крывайте глаза".

Необходимо отмстить, что "вход" в упражнение и "выход" из него должны быть постепенными (особенно при первых "путешествиях"). Ведуще­му, проводящему упражнение, необходимо убедить­ся, что все участники "вернулись" из путешествия.

2. Диалог с телом (Здесь представлена часть техники "Методика интенсивного ведения дневника", разработанной юнгианским психотерапевтом Айрой Прогоффом).

1) Запишите "ключевую фразу" (вопрос, репли­ку, пожелание), с которой вы хотели бы обра­титься к своему телу.

2) Припомните различные состояния вашего тела, различные вехи его развития и запишите их от лица вашего тела. Например:

— в .... году я появилось на свет;

— помню вкус материнского молока;

— помню первый ночной страх;

— помню ... болезнь;

— помню ощущение легкости от танца с любимым человеком;

— помню первую сигарету;

— помню волнение перед ...;

— помню первый сексуальный контакт;

— помню рождение первого ребенка;

и так далее. Припомните не менее 10 вех. Не за­ботьтесь о хронологии, пишите все, что приходит в голову.

3) Выберите любую веху. Ту, в которую вы хоте­ли бы погрузиться, чтобы задать свой вопрос. Посмотрите еще раз ключевую фразу.

4) Закройте глаза. Пронеситесь в памяти к выб­ранному вами моменту. Припомните его как можно подробнее. Пусть тело припомнит ощу­щения того момента. Ощутите их сейчас. Ка­кие образы проносятся перед вами? Это могут быть самые причудливые образы. Задайте свой вопрос. Ответы могут быть видимыми, слы­шимыми, кинестетическими, могут быть не сра­зу понятными. Откройте глаза, запишите об­разы и диалог. Если хотите, закройте глаза опять, продолжите разговор.

Когда ваш диалог будет закончен, найдите воз­можность поблагодарить свое тело и попрощаться с ним. Запишите ощущения "теперешнего" тела".

Использованная литература:

1. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. Сост. В.Ю.Баскаков, НПО "Психотехни­ка", М., 1993.

2. М.Чехов. Литературное наследие в 2гг., т.2, М., "Ис­кусство", 1986.

3. Колесникова Е.В Конспекты практических занятий по актерскому мастерству (материалы не опубликованы).

4 Гиппиус СВ. Гимнастика чувств. Тренинг творческой техники. М-Л., "Искусство", 1967.

5. Новицкая Л.П. Изучение элементов психотехники ак­терского мастерсгва- Тренинг и муштра, М., "Сов Рос­сия", 1969.

6. Джанетт Рейнуотер. Это в ваших силах. Как стать соб­ственным психотерапевтом. М , "Прогресс", 1992.

7. Джерард Ппрепберг, Генри Кастеро. Как читать челове­ка словно книгу. Антон Штангль. Язык тела, Баку., "Сада", 1992.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моральна оцінка ПМПС | Взяття органів від живого донора – дарування і безкорисність
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | <== 28 ==> | 29 | 30 | 31 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.243 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.243 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7