Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Say in a few words what the text is about.


Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 532



Критерии креативности:

  • беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
  • оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
  • гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
  • восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
  • метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
  • удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.

По Е. Торренсу

  • Беглость — способность продуцировать большое количество идей;
  • Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
  • Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;
  • Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи.
  • Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.
  • Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСТВА
Герберт Бенсон и Уильям Проктор выделяют следующие предпосылки и этапы озарения: Сила.Основа озарения - наша собственная природная сила, позволяющая максимально укрепить здоровье, повысить интеллектуальные способности и совершенствовать физическую форму (Бенсон Г., Проктор У. Как стать гением. Аутотренинг творческого потенциала. – М.: «Эксмо», 2004. Перевод книги Breakout Principle:...The Natural Trigger That Maximizes Creativity...& Well-Being стр 24-39). 1. Борьба.Процесс начинается с упорной ментальной или физической борьбы. В крови повышается содержание адреналина и норадреналина. 2. "Включение" механизма озарения. Освобождение сознания от состояния сосредоточенной мыслительной нагрузки, применение пусковых механизмов (общение, повторение, отрешенность, заполнение сознания всеобъемлющим ощущением или образом, альтруизм, личная вера). На этом этапе в крови резко повышается содержание окиси азота (NO2). 3. Озарение в сочетании с пиковым опытом. К числу пиковых состояний Бенсон и Проктор относят пик самосознания, пик творческих способностей, пик производительности, пик атлетизма, пиковый уровень омоложения, пик трансцендентных состояний. В крови повышается содержание эндорфинов и допамина, которые обостряют и усиливают чувство эйфории и покоя. 4. Возвращение к "новому нормальному" состоянию, которое подразумевает выход на более высокий уровень формы и интеллектуальных возможностей. Эта информация кажется мне плодотворной для творчества потому, что - на этапе озарения наблюдается пик творческих способностей (что не исключает пика самосознания, производительности, атлетизма, омоложения, трансцендентных состояний), - введено понятие силы, хотя на мой взгляд оно необоснованно сужено только физическим здоровьем; мной в силу включено самосознание творца, психические ресурсы творчества и результаты применения технологий, повышающих силу (в том числе разгрузка мозга, своевременное применение "включателей" озарения, в том числе метода Бенсона), - Увеличение силы для творчества я считаю первым этапом творческого процесса. - введено понятие "новой нормы", как результата озарения; в связи с тем, что новая норма расширяет возможности человека, я ввел понятие "новой силы", как синонима "новой нормы", - озарение не ограничивается только сферой мышления, оно является функцией всего организма, что доказано участием разных биохимических субстратов на разных стадиях озарения и использованием телесных "включателей", таких, как повторяющиеся действия (бег трусцой, дыхательные движения при использовании метода Бенсона), заполнение сознания всеобъемлющим ощущением, например, при водных процедурах или плавании. Я разработал концепцию обучения творчеству, - Позволяющую преодолеть традиционное игнорирования творчества и предрассудок, гласящим, что творчество - удел избранных. - Побуждающую искать свои ресурсы для творчества, которые есть у всех. Ресурс - любое душевное качество, облегчающее выполнение актуальной задачи. Ресурсом необходимо научиться пользоваться. Для того, чтобы сознательно использовать наши творческие ресурсы, нам нужно: осознать их наличие и значение, развить, добавить к ним новые ресурсы и технологии, научиться эффективно использовать их. - Осознавать, на каком этапе творческого процесса человек находится и сознательно использовать технологии для каждого из них. - Использовать тело, как источник "включателей". - Сознательно использовать возможности сознания и подсознания. - Сознательно и органично для каждого человека применение технологий творчества. - Термин Бенсона и Проктора "озарение" я заменил терминами "творческое состояние" или "ресурсное состояние" (состояние, в котором человек знает, что у него есть ресурс, знает, как им пользоваться и использует его). Ресурсное творческое состояние – частный вариант ресурсного состояния, используемого для творчества. Причина замены - у клиентов озарение часто ассоциируется с религией и мистикой. - Увеличение силы для творчества я считаю первым этапом обучения творчеству, тогда этапы творчества будут выглядеть следующим образом: 1. Сила для творчества. 2. Борьба. 3. Включение творческого состояния. 4. Творческое состояние. 5. Новая норма (новая сила для творчества).

 

Крестово-купольные храмы Древней Руси

Основная статья: Крестово-купольный храм

Кресто́во-ку́польный (вариант написания - крестовокупольный) храм — основной тип православного храма, господствовавший в архитектуре Древней Руси. История строительства в России каменных крестово-купольных храмов началась с возведения в Киеве Десятинной церкви (989—996 гг) и продолжается в XXI веке в связи с активным церковным строительством по всей России (как восстановлением разрушенных за годы советской власти храмов, так и проектированием новых соборов и церквей).


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ADVERTISING AND THE CONSUMER | SALE OF GOODS
1 | 2 | 3 | 4 | <== 5 ==> | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.201 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.201 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7