Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Оплата в терминалах QIWI


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 444



В результате освоения учебной дисциплины студент должен иметь практический опыт:

чтения с листа и транспозиции музыкальных произведений;

самостоятельного музицирования сольно и ансамблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• требования к личности педагога и концертмейстера;

• репертуар солиста и концертмейстера от старинной музыки до современности разнообразных стилей, включающий произведения основных жанров (сонаты, концерты, вариации, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) от 5 класса ДМШ до младших курсов СПО;

• ансамблевый репертуар для различных составов, художественно-исполнительские возможности своего инструмента и партнера по ансамблю;

• основные этапы истории музыки и развития теории исполнительства на данном инструменте.

• закономерности развития выразительных и технических возможностей фортепиано в процессе его развития от 16 века до современности для точной «стильной» интерпретации нового текста;

• особенности работы в качестве концертмейстера, специфику репетиционной работы с вокалистом и инструменталистом;

 

По окончании курсастудентдолженуметь:

прочитать музыкальное произведение разных жанров и форм сразу, «с листа» с минимумом текстовых погрешностей, показывая его интонационно - образной смысл, настроение, характер движения в соответствии со стилевыми особенностями;

делать предварительный анализ читаемого произведения, используя ускоренный зрительный прием "сигналов" нового нотного текста;

воспроизводить увиденное в нотном тексте и услышанное внутренним слухом без предварительной тренировки на инструменте. Для этого нужно умение хорошей ориентировки на клавиатуре и почти автоматический выбор аппликатуры; хороший, развитый музыкальный слух;

психофизически владеть собой в процессе исполнения;

 

использовать при исполнении музыкального произведения с листа технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации текста;

использовать исполнительские навыки и самостоятельную концертную практику для совместной работы в ансамбле, согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при исполнении музыки ансамблем;

применять концертмейстерские навыки в самостоятельной репетиционной и концертной работе;

транспонировать аккомпанемент вокалиста на требуемый интервал. В транспозиции допускается упрощение в фактуре, свободный выбор аппликатуры и сдержанный темп;

исполнять в транспозиции на фортепиано сольные партии инструменталиста, свободно ориентируясь в ключах помимо «скрипичного» и «басового».

пользоваться специальнойлитературой, уметь использовать комплексно освоенные на других предметах знания;

музицировать самостоятельно. Из практики известно, что беглое и осмысленное чтение с листа незнакомого музыкального текста лучше удается тем учащимся, которые много и самостоятельно музицируют, знакомятся с различными направлениями, стилями, жанрами и формами, интересуются музыкальными новинками. Чем обширнее и стилистически многообразнее проработанный музыкальный материал, тем богаче эмоциональный слуховойи игровой опыт исполнительской практики и тем успешнее он читает с листа.

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- требования к личности педагога и концертмейстера;

- репертуар солиста и концертмейстера от старинной музыки до современности разнообразных стилей, включающий произведения основных жанров (сонаты, концерты, вариации, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) от 5 класса ДМШ до младших курсов СПО;

- ансамблевый репертуар для различных составов, художественно-исполнительские возможности своего инструмента и партнера по ансамблю;

- основные этапы истории музыки и развития теории исполнительства на данном инструменте.

- закономерности развития выразительных и технических возможностей фортепиано в процессе его развития от 16 века до современности для точной «стильной» интерпретации нового текста;

- особенности работы в качестве артиста ансамбля и оркестра, специфику репетиционной работы по группам и общих репетиций.

 

Преподавателю рекомендуется:

• поэтапный, историко-стилевой подбор произведений для занятий, соответствующий посеместровому тематическому плану теоретических дисциплин. Начать работу на уроках по чтению с листа со старинной клавирной музыки, продолжить венскими классиками, романтической музыкой, далее-музыка народов мира и, по окончании курса, читать современную музыкальную литературу. Для полного изучения музыки в 7-8 семестрах рекомендуется читать современную музыку во всем ее многообразии, черпая информацию из предложенных интернет – источников.

• подбирать музыкальный материал для чтения с листа и транспозиции тщательно и с точным пониманием задач;

• составлять репертуарный список музыкальных произведений индивидуально для каждого обучающегося, соответствующий уровню развития его навыков и умений.

 

Результатом освоения курса является овладение навыками игры на инструменте в объеме, необходимом для ведения выпускником исполнительской деятельности это – репетиционная, концертная деятельность в качестве концертмейстера и педагогическая деятельность в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО, в том числе овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

В результате освоения учебной дисциплины у выпускников формируются следующие компетенции:

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

 

 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

 

На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 

 

Исполнительская деятельность:

 

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно овладевать сольным, оркестровым ( в фортепианном изложении)и ансамблевым репертуаром.

 

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах.

 

ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар.

 

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

 

ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.

 

ПК 1.6. Применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач.

 

ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

 

ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп.

 

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять педагогическую, учебно-методическую, концертмейстерскую деятельность в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 1.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 1.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, по методике подготовки и проведения урока в классе фортепиано.

ПК 1.4.Осваивать учебно-педагогический репертуар, пополнять свой репертуарный список концертмейстера.

ПК 1.5. Применять классические и современные методы преподавания.

ПК 1.6. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и обосновывать собственные приёмы и методы преподавания. Пополнять личный багаж знаний в области концертмейстерского мастерства.

ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 2.1. Применять базовые знания принципов организации труда с учетом специфики деятельности педагогических и творческих коллективов.

ПК 2.2. Исполнять обязанности концертмейстера, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 2.4. Изучать стили различных эпох и композиторов и уметь применять эти знания на практике, разнообразно исполняя фортепианную музыку как сольно, так и аккомпанируя солисту.

ПК 2.5. Владеть культурой профессионального фортепианного исполнительства, профессиональной терминологией.

ПК 2.6. Осуществлять концертную деятельность в условиях концертной аудитории и студии звукозаписи.

ПК 2.7. Использовать различные формы связи с общественностью с целью музыкального просветительства.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом

Время изучения: 1-8 семестры

Максимальная учебная нагрузка – 244,5 часа.

В том числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 163 часов.

Самостоятельная учебная нагрузка – 81,5 часов.

Контроль успеваемости:

контрольный урок- 1-5,7,8 семестры, зачет - 6.

 

1-5, 7,8 семестр – 1 час в неделю.

6 семестр – по 2 часа в неделю.

Занятия индивидуальные (при чтении ансамблевой музыки и аккомпанементов - мелкогрупповые)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перша допомога при обмороженнях | ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
<== 1 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.194 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.194 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7