Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






CHAPTER 26


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 438



7.5.1. Основные особенности.Скульптурные изображения стали неотъемлемой частью триумфальных арок, садово-парковых комплексов. Неразвитость отечественных традиций в этой области художественного творчества обусловила значительное влияние западноевропейского искусства. Большую роль в процессе становления принципов скульптурного искусства этого периода сыграли путешествия русских мастеров за рубеж; покупка работ венецианских мастеров конца XVII-начала XVIII в. и античных подлинников для Летнего сада, а также работа иностранных мастеров в России (А.Шлютер, Н.Пино).

7.5.2. Художественные (стилевые) направления.Как и в других видах изобразительного искусства, в скульптуре первой половины XVIII в. господствовало барокко. Крупнейшим мастером барокко был К.Б. Растрелли, которого иногда называют основоположником русской светской скульптуры (бюсты Петра I и Меншикова, портрет в рост Анны Ивановны с арапчонком).

ТЕАТР

Театральное искусство стало, с одной стороны, достоянием широких масс, общедоступной сферой духовной деятельности людей; с другой стороны - еще одним символом приобщения дворянства к западноевропейскому образу жизни.

8.1. На протяжении первой половины XVIII в. неоднократно предпринимались попытки создать в России профессиональный театр.

8.1.1.Петр I придавал большое значение театральному искусству как средству воздействия на общественное сознание. В 1702 г. по его распоряжению был создан Публичный общедоступный театр, для которого на Красной площади было построено специальное здание - Комедиальная храмина. Труппа состояла из немецких актеров, возглавлял ее И.Х. Кунст. Он же должен был подготовить русских артистов. 1706 г. театр, не пользовавшийся успехом у зрителей, прекратил свое существование, но его актеры продолжали выступать.

8.1.2.В середине XVIII в. во многих городах выступали иностранные актерские труппы, но преобладание в их репертуаре иностранных пьес обусловило отсутствие к ним широкого интереса.

8.1.3.Первый русский драматический профессиональный театр возник в 1750 г. в Ярославле по инициативе купца Ф.Г.Волкова. В 1752 г. по распоряжению Елизаветы Петровны театр переехал в Петербург, а в 1756 г. указом императрицы был преобразован в Российский театр для представления трагедий и комедий (с 1832 г. - Александринский). Первым директором театра стал П.А. Сумароков.

8.1.4.В первой половине XVIII в. закладывались и основы русской школы классического балетного танца.В 1738 г. для подготовки танцоров придворной балетной труппы в Петербурге была основана балетная школа Ж.Б. Ланде, а в 1741 г. указом императрицы Елизаветы Петровны была учреждена русская балетная труппа.

8.2.Дальнейшее развитие получил школьный театр,продолживший установившиеся в XVII в. традиции школьных постановок Киевской духовной академии и Славяно-греко-латинской академии. В первой четверти XVIII в. возникает школьный театр при хирургической школе доктора Бидлоо, в 40-х годах - при Шляхетском кадетском корпусе. Вскоре школьные представления стали организовывать и при провинциальных духовных школах-семинариях: в Ростове, Новгороде, Твери, Астрахани, Иркутске и Тобольске, где митрополит Филофей Лещинский сзывал зрителей на представление звоном соборных колоколов.

8.3.Широкое распространение получил крепостной театр:крупнейшие русские вельможи создавали у себя в вотчинах или в столичных домах театры, актерами которых были крепостные. Наибольшую известность приобрел возникший еще в XVII в. театр Шереметевых.

МУЗЫКА

В первой половине XVIII в. в области отечественного музыкального искусства существенных изменений не произошло. Продолжали развиваться традиционные музыкальные направления: народная музыка, богослужебное и светское пение.

Наибольшее развитие получила народная музыка. Наряду с традиционными обрядовыми и бытовыми песнями широкое распространение получили разбойничьи, бурлацкие, рекрутские песни.

Профессиональная светская музыка находилась под влиянием итальянской композиторской школы.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
CHAPTER 25 | CHAPTER 27
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | <== 27 ==> | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.209 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.209 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7