Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






ПАСПОРТ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 503



За многие годы появилась различная критика идей Бакминстера Фуллера, но он нуждается в защите не больше, чем ящик с инструментами. Он предоставил набор холистических принципов, разработанных для того, чтобы помочь людям достичь успеха во вселенной. Однако некоторые назвали его идеи чересчур сложными или слишком технологическими, а его язык «механистическим». Например, критики заявили, что приравнивание Земли, геобиосферы, к космическому кораблю предполагает бесплодную неорганическую машину.

Работа Фуллера относится к целому, поэтому различные его инструменты и стратегии не должны подвергаться критике изолированно. Изучение концепции космического корабля «Земля» немного глубже, покажет важность оценки его работы в её холистическом контексте. Для тех, кто углублённо не изучал стратегии Фуллера, термин «космический корабль «Земля» может и в самом деле показаться механистическим. Однако эта аналогия умело иллюстрирует возможности, не охваченные восприятием Земли как биосферы (точка зрения, которая имеет свои собственные особые преимущества).

Фуллер использовал термин «космический корабль «Земля» как визуальный относительный учебный инструмент. Хотя он осознавал синтропию и нашу зависимость от дающего энергию солнца, он знал, что Земля – это, в какой-то мере, закрытая система с ограниченными ресурсами. Термин «Космический корабль «Земля» точно и довольно поэтично передаёт это понятие. Люди, в попытках доминировать над остальной природой, в некотором роде, взяли на себя управление этим кораблём. Теперь нам нужно действовать так, чтобы позволить и помочь остальной природе, которая является земной системой жизнеобеспечения человека, восстановиться и уравновеситься.

Биосферная модель предполагает, что всё, что должно случиться в природе просто осуществится органически, (что правда); однако люди, в попытках контролировать природу, ускорили происходящее. Эволюционные изменения, которые должны будут произойти, для того чтобы исправить экологические разрушения, которые мы вызвали за последние 100 лет и продолжаем вызывать, должны будут появиться изнутри самого человечества.

Фотоэлектрические панели не выпрыгивают из земли, готовые к использованию. Это обязанность людей, предпринять необходимые действия на космическом корабле, который стабильно теряет свою целостность. В данном контексте, иметь при себе «Инструкцию по управлению космическим кораблём «Земля» (название одной из книг Фуллера, указанной в приложении B) кажется отличной идеей. Возможно, концепция космического корабля поможет людям увидеть то, что те, кто находится в одном отсеке «корабля» взаимозависимы с теми, кто находится в других отсеках – до того, как пожары в корабельных кухнях вырвутся из-под контроля. Метафора «Космический корабль «Земля» - это ещё один способ помочь нам увидеть, что происходит, для того чтобы заставить людей думать о нашем затруднительном положении и действовать в соответствии с ним.

Кроме того, карта космического корабля «Земля» (Проекция Фуллера) – это идеальный инструмент для использования в Мировой игре, чтобы мы могли оценить различные варианты и стратегии, доступные нам. Две модели, космический корабль «Земля» и биосфера-Земля, не являются взаимоисключающими. Кто сказал, что космический корабль не может быть живой биосферой? Критика в адрес Фуллера не должна быть основана на его выборе терминологии. Результаты его учения намного перевешивают такие комментарии.

Фуллера также критиковали за то, что он делал слишком большой акцент на дизайн и технологию для решения проблем человечества; это было истолковано, как его собственный тип редукционизма. Технология (по понятной причине) стала ассоциироваться с экологической деградацией и дегуманизацией. Однако нужно различать технологические изобретения Фуллера (которые часто описаны языком инженера) и лежащую в их основе холистическую, гуманистическую философию, которая их вдохновила. Эпплуайт заметил: «Философия Фуллера никогда не была разумным объяснением куполов. Скорее купола были попыткой объяснить его философию».

Целесообразно рассматривать Фуллера в контексте его времени. Его годы становления, с подросткового возраста до двадцати с небольшим, были во время Первой Мировой Войны, когда инженеры и изобретатели считались настоящими героями общества. Несмотря на редукционистские идеи индустриализации, которые усиливались вокруг него, Фуллер стал современным первопроходцем в холистическом мышлении и холистическом образовании.

В то время как Фуллер использовал терминологию инженера, он имел душу поэта. Для него, технология была биологией (т.е. её результатом). Он знал, что гений, отражающийся в природе, в огромной степени превосходит человеческий интеллект, и верил, что когда исследователи узнают больше о природе, технологические проекты соответственно улучшатся. Фуллер никогда не думал разобрать природу и продать её по частям, а также не пытался усовершенствовать её в лаборатории. Вместо этого его инструменты воплощают и используют математику природы и принципы её дизайна. Технологические инструменты Фуллера и экологические взгляды гораздо лучше совпадают с холистическими тонкостями природы, чем осознают критики.

Фуллер поощрял революцию холистической проектной науки. Компьютеры и другие высокотехнологичные устройства могли бы сыграть решающую роль в решении комплексных глобальных, региональных и локальных проблем, вызванных приверженностью к нерациональному производству и потреблению. Хотя технология может использоваться конструктивно, многие её отходы и побочные эффекты по существу пагубны. Философия Бакминстера Фуллера рассматривает то, как можно использовать технологию без нанесения вреда живым организмам и физической среде. Поэтому, вместо того чтобы отрицать его философию как «слишком технологическую» или «недостаточно органическую», её нужно поприветствовать и детально изучить.

Некоторые вопросы о будущем, которые вызывали озабоченность Фуллера, подвергались критике как апокалиптические. Но в свете официальных заявлений Союза обеспокоенных учёных и Межправительственной комиссии по изменению климата, оказывается, его предсказания могут материализоваться, если мировые лидеры и люди повсюду не разовьют холистическую точку зрения. В то время как многие преподаватели и философы могут только теоретизировать или жаловаться по поводу условий, Фуллер начал действовать, разработав реальные решения, чтобы помочь нам развиваться холистически.

Для некоторых критиков работа Фуллера была трудной, потому что он работал от целого, не индуктивно изнутри какого-то конкретного контекста, а всесторонне, используя интуитивную проницательность. Некоторые говорили в результате, что его работа кажется несвязной, что она не построена на предыдущих знаниях, и что он пытается заново изобрести колесо и заново открыть Эйнштейна в одно и то же время. Но Фуллер действительно изобрёл «новое колесо» – энергетическую-синергетическую геометрию (синергетику), а его открытие уникального практического применения работ Эйнштейна было признанно самим Эйнштейном.

Как указано ранее, работа Бакминстера Фуллера всегда относится к целому; поэтому она может законно оцениваться только по своему вкладу в совокупность знаний, касающихся целого.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПАСПОРТ | ПАСПОРТ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 ==> | 10 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.183 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.183 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7