Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






ОБЛАДНАННЯ, ПРИЛАДИ


Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 325



Русская классическая литература

Славные имена русских писателей XIX века. популярность русской классики. Золотой век русской поэзии.

Теория. Классика. Классическое произведение.

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом», «Волк на псарне».

Жанр басни. История жанра басни: Эзоп («Ворон и лисица», «Жук и Муравей»), Лафонтен («Желудь и тыква»), Г.Э. Лессинг («Свинья и дуб»).

Сюжеты античных басен и их обработки в литературе ХVII-XVIII вв.

Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определенных свойств человека.

Великий баснописец Крылов. Осмеяние пороков (грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости, невежества) в баснях Крылова. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Иллюстрации Е.Рачёва, Г.Куприянова, С.Артюшенко, В.Кастальского к басням Крылова.

Теория. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке. Олицетворение. Сюжет и мораль басни. Крылатые слова и выражения.

А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» – собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. Фантастические события сюжета. Главные герои поэмы. Поэма в других видах искусства: иллюстрации к поэме, опера М.И.Глинки.

Иллюстрации Т.Мавриной, Е.Пашкова, художников Палеха к сказкам Пушкина. Музыкальные произведения, фильмы, по произведениям Пушкина.

Теория. Пролог (начальное представление). Поэма (начальное представление). Сюжет поэмы. Типы речи.

А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. Сказка фольклорная и сказка литературная.

Теория. Литературная сказка (начальное представление). «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

А.С. Пушкин. «Няне», «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Стихотворение «Няне» – поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. Родная природа в лирике поэта.

Теория. Стихи и проза. Ритм. Рифма. Стопа. Лирическое послание (начальное представление).

М.Ю. Лермонтов. «Парус», «Листок», «Из Гете» («Горные вершины…»)

Отражение в лирике отношения поэта к окружающему миру. Тема одиночества, мотивы странничества в произведениях поэта. Стремление к гармонии с природой.

Теория. Сравнение, эпитет (развитие представления), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление). Рифма. Строфа.

Иллюстрации к стихотворениям М.Ю. Лермонтова. Лермонтов – художник.

 

 

Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». «Пропавшая грамота».

Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Сказочный характер фантастики. Изображение конфликта темных и светлых сил. Фольклорные мотивы в создании образов героев.

Теория. Повесть (начальное представление). Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представления). Поверье. Быличка.

И.С. Тургенев. «Муму».

Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостной России. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Символическое значение образа главного героя. Смысл финала повести. Роль пейзажа в сюжете рассказа.

Иллюстрации П.Боклевского, И.Пчелко, С.Бойма к повести.

Теория. Повесть (развитие представления). Сравнение, гипербола. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети».

Изображение жизни простого народа. Образы крестьянских детей и средства их создания. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Иллюстрации Д.Шмаринова. Репродукции картин К.Е. Маковского (Дети, бегущие от грозы», «Игра в бабки»), А.Г. Венецианова («Захарка», «Жнецы»), В.Г. Перова («Тройка»).

Теория. Эпитет (развитие представления). Речевая характеристика (начальное представление).

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».

Историческая основа и сюжет рассказа. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Нравственная проблематика произведения. Утверждение гуманистических идеалов. Смысл названия.

Иллюстрации Ю.Петрова, А.Иткина, М.Родионова к рассказу.

Теория. Сравнение (развитие представления). Идея, сюжет, рассказ (начальное представление).

А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия».

Юмор ситуации. Средства создания комической ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Смысл заголовка рассказа. Говорящие фамилии героев.

Теория. Юмор (развитие представления). Юмористический рассказ. Говорящие фамилии.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОБЛАДНАННЯ, ПРИЛАДИ | Теоретичні дані
<== 1 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.253 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.253 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7