Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Цементація піщаних грунтів.


Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 630



Для того, чтобы убыстрить экш-сцену (например, драку или погоню) делайте склейки по движению, чуть сдвигая их вперёд по фазе. Таким образом, часть движения съедается, что для зрителя совершенно незаметно, но в целом всё действие становится явно быстрее.

Таким образом в фильмах даже из неумелых каскадёров делают асов.

И наоборот, если вы хотите, чтобы зритель долго разглядывал сцену на которую было потрачено больше всего денег - отматывайте склейки чуть назад. Это любимый приём всех голливудских режиссёров. ВСЕ их взрывы смонтированы именно так.

А один из самых распространённых способов пропустить большой промежуток времени - монтажно перейти на короткое время к другим героям и в другое место действия. Т.е., например, герой утром выходит из дома, а мы переходим к его девушке, которая в это время делает покупки. После этого мы можем вернуться к главному герою, когда рабочий день уже в разгаре.

Чтобы сделать быстрый переход от одного места действия к другому - поставьте «заплатку», например, в виде плана с общим видом города. Это не слишком изящный приём, однако, это не мешает широко его использовать в большинстве, даже самых пафосных телесериалов. Но всё-таки, старайтесь в качестве заплатки ставить какой-то план со смыслом – часы, закат или что-то подобное.

Применяя короткий монтаж, можно вполне осмысленно сжимать сколь угодно большие промежутки времени. В нашем примере - герой закрывает дверь квартиры/его девушка кладёт покупку в корзину, герой садится в машину/девушка протягивает деньги кассирше, герой давит на сигнал автомобиля в пробке/девушка кладёт покупки в корзину. Таким образом, потратив несколько секунд, мы показали целый час из жизни героев, причём, при этом мы смогли подробно рассказать что с ними произошло и как.

Склейки

Чтобы скрыть не слишком удачную склейку - маскируйте её звуком, сделав, так называемую, косую склейку. Т.е., сначала сделайте склейку по видео, а потом уже по звуку (или наоборот). Главное, чтобы между ними было расстояние, хотя бы, в несколько кадров. Например, при монтаже интервью, не делайте склейки ровно по словам. Если склейка грубая - скорее всего, зритель заметит, что вы оборвали говорящего на полуслове. Пусть конец фразы чуть-чуть заходит на соседний план - так это будет выглядеть более естественно.

Если вам нужно склеиться, но нужных планов нет, то вам придётся ставить так называемую "заплату" или «перебивку». Т.е., план из какого-то другого места, например, при съёмке концерта - это, как правило, зрители. Такой приём всегда выглядит грубо. Старайтесь не ставить такой план в одиночку. Если уж ставить заплату, то сделайте вид, что так и надо - поставьте несколько таких планов вместе, словно вы решили показать нечто очень важное, помимо основного действия.

Ставя короткие «перебивки»/«заплаты», старайтесь ловить любое, даже самое маленькое и незаметное движение на экране - моргание, жест рукой или смену позы. Это поможет оживить даже самую нудную сцену.

Чем больше разница между крупностями склеиваемых планов, тем лучше маскируется несоответствие по расположению персонажей, их позам и т.п.

Следующий приём не раз спасал клипмейкеров. Чтобы замаскировать неправильную склейку или неудачный эффект - превратите их в авторский ход, сделав вид, что так и задумывалось. Для этого повторите этот приём несколько раз подряд через короткий промежуток времени. Работает это не во всех случаях, но в клипах или роликах – часто срабатывает. Зритель таких форм готов к экспериментам и благосклонно воспринимает что-то необычное. Однако помните; чтобы нарушать классические правила монтажа – надо их хорошо знать и уметь применять.

Чем чаще склейки – тем более явное и чёткое должно быть движение и крупнее объект. Человеческий глаз воспринимает сначала сам факт движения, а потом уж рассматривает, что именно это было.

Звук

Режиссёру монтажа чаcто приходится использовать "грязные синхроны". Т.е., звук, на который накладывается какой-то посторонний шум. Такое часто бывает при съёмке вне павильона. Даже если этот шум идёт фоном еле слышно, он может здорово раздражать. Даже опытный звукорежиссёр не всегда может с этим справится. Поэтому, помните, что шум слышен, в основном в паузах между словами - вырезайте их и посторонний шум будет уже не так заметен.

И ещё иногда можно "забить" ненужный шум музыкой. Активный шум подавляет более слабый.

Например, такой приём хорошо работает, если вы берёте интервью в людном месте. Даже если голос говорящего ОЧЕНЬ громкий, вы слышите ещё посторонние голоса, к которым непроизвольно прислушиваетесь, стараясь разобрать, что они говорят. Это отвлекает и мешает восприятию информации. Достаточно включить на словах лёгкую фоновую музыку и шум потеряется.

Часто надо синхронизировать два фрагмента. Если они оба содержат одинаковую аудиодорожку, то один из самых простых способов – это положить их вместе в монтаж ( на timeline) и двигать одну относительно другой. Как только исчезнет эхо – дорожки синхронны.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Облаштування свердловин і підготовка до цементації. | Цементація будівельних швів.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | <== 6 ==> | 7 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.176 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.176 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7