Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Додавання колонтитулів до слайдів


Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 533



Пример плохого монтажа в фильме "На игре"

Посмотрел «На игре». Не хочу писать на него рецензию. Чего там писать – всё как всегда.

Наш ответ кому-то в Голливуде, кто не задавал нам никаких вопросов, потому что не знает о существовании российского кино и знать не хочет.

Но на один нюанс я бы всё-таки предложил обратить внимание. Судя по пиару, это фильм позиционировался как экшн фильм. Ну да, всё на месте - идиотский сюжет и картонные герои, но что происходит с динамичными сценами!?

Конечно, чтобы точно понять, в чём соль, надо смотреть исходный материал. Но, судя по всему, перед нами отличный пример того, как неудачным монтажом можно загубить работу всей съёмочной группы.

Оператор старался. Несмотря на постоянную «живую камеру», тошнило от неё лишь в нескольких местах. Например, в сцене, когда герои находятся внутри машины «Скорой помощи». Ну, тут уж ничего не поделаешь. Очевидно, в любом российском фильме всегда и везде камера будет дёргаться. Это традиция. Это проклятие. Это крест российского кино.

Но вот начинается пресловутых экшн. Пошла однообразная музыка – «тумс, тумс, тумс». Камера задёргалась, запрыгала сильнее обычного. И актёры побежали из кадра в разные стороны.

Монтаж начинает рубить планы, проходы, панорамы, пролёты, так, что уже совсем ничего не понятно. Режиссёр на монтаже явно растерялся. Он не знает, за чем следовать. В результате он не следит ни за музыкой, ни за внутрикадровым движением, ни за общей динамикой сцены.

Весь монтаж состоит из обрубков и заплат. Любой западный режиссёр никогда не позволит себе так обрубать склейкой трюк лишь для того, чтобы поставить заплату или вовсе уйти с плана.

Возможно, что безумные скачки с плана на план, обусловлены тем, что из-за неправильной раскадровки не сняли нужного количества материала. Однако, зачем рубить цельные трюки? Например, герой прыгает со стены на стену. Камера снимает его одним планом снизу. Не середине прыжка, зачем-то сделали склейку в стиле подрыва (когда план меняется, а точка съёмки остаётся прежней). Потом, не давая герою приземлиться, уходят на деталировку – показывают крупно его ботинок. Всё – трюк испорчен!

Судя по наличию огромного количества компьютерного жаргона – это заявка на «фильм для молодых». Почему же тогда фильм начинается с беспомощного показа самой игры. Неужели нельзя было потратить пару дней, чтобы нормально снять внутриигровой процесс. Что за халтура! Ни одного красивого или эффектного плана. А ведь, если умеючи захотеть, это можно легко сделать. Я не претендую на Оскара, но вот в этом ролике больше красивых планов из "Counter strike", чем во всём фильме «На игре». А ведь я сделал его один, потратив на всё производство неделю.

В общем, данный фильм я бы рекомендовал как учебное пособие для режиссёров ВГИКА – как не надо снимать и монтировать.

 

В. З. Денискина

 

Учимся улыбаться

 

МОСКВА


РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ СЛЕПЫХ

 

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Серия основана в 2001 году

 

 

В. З. Денискина

 

учимся улыбаться

 

МОСКВА


ББК 88

Д33

 

Денискина Венера Закировна — зав. лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения Государственного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», канд. пед. наук, доцент

 

Денискина, В. З.

Д33 Учимся улыбаться [Текст] / В. З. Денискина ; Рос. гос. б-ка для слепых. — М., 2008. — 44 с. — (Заочная школа для родителей).

Брошюра посвящена важным для социализации слепых и слабовидящих детей, но трудно формируемым у инвалидов по зрению компонентам общения — мимике, жесту и позе.

Адресована она родителям детей с глубоким нарушением зрения, будет полезна работникам детских садов и школ для детей с нарушением зрения, специалистам реабилитационных центров, а также студентам и преподавателям дефектологических факультетов.

ББК 88

 

 

© Денискина, В. З., 2008

© Российская государственная
библиотека для слепых, 2008


Учимся улыбаться

Для чего человеку необходимо владеть неречевыми средствами общения?

Причиной многих жизненных проблем является неумение человека правильно общаться с людьми. Поэтому необходимо с детства формировать у подрастающего поколения социально-психологическую готовность к общению и взаимодействию друг с другом, с людьми разного возраста и положения в обществе.

Общение может осуществляться с помощью речевых (словесных, вербальных) и неречевых (невербальных) средств. По данным ученых, если процесс общения принять за 100%, то на передачу информации только за счет слов проходится 7%, звуковых средств (тон голоса, сила звука) — примерно 35–38%, а за счет невербальных средств, т. е. мимики, жестов и поз, — 55–65%. Таким образом, мимика, жест и поза несут гораздо больше информации, чем слова.

Неречевая коммуникация (передача информации без слов) представляет собой сложный процесс взаимодействия людей. В нем участвуют и мимика, и пантомимика, и интонация речи (голосовая мимика).

Мимика — это координированные движения мышц лица, отражающие чувства и эмоции человека. Это «зрительный язык», главное средство несловесного общения.

Пантомимика — один из видов выразительных движений человека, охватывающий те изменения в походке, осанке, жестах, позе, которые передают его переживания, отношение к тем или иным явлениям. Осанка — это положение головы и туловища. Важным компонентом пантомимики становится жест — выразительное движение рук, служащее одним из средств уточнения речевого общения.

В мимике, жестах, позах выделяют непроизвольные движения, вызванные переживаемыми эмоциями, и произвольные телодвижения, служащие для сознательной передачи определенных сигналов. Например, подмигивание, выражение вежливого внимания, гримасы, насмешливое выражение лица, иллюстрирующие речь.

Наблюдая сценки общения людей, ученые заметили, что параллельные звуковые и бессловесные «тексты» скоординированы между собой. В тех случаях, когда вербальные (словесные) и невербальные сигналы (мимика, жесты, позы) не совпадают по значению, люди интуитивно выбирают и доверяют невербальной информации. Такой выбор обусловлен импульсами подсознания человека, которые он сам не может подделать. Это приводит к тому, что в процессе общения партнеры доверяют языку телодвижений больше, чем словам. Эксперименты ученых показали, что когда слова противоречат мимике и пантомимике человека, то слушающий речевое сообщение человек игнорирует слова.

Итак, человек доверяет больше информации, которая выражается с помощью мимики и пантомимики, чем информации, выраженной словами. Рассмотрим, к примеру, следующую ситуацию. Человек говорит вам, что рад вас видеть, но при этом скрестил руки на груди и таким образом как бы «закрылся» от вас. Вы интуитивно, на подсознательном уровне не поверите его словам, потому что видите — слова он продумал, а настоящие чувства, выраженные жестом, проконтролировать не сумел, поскольку их проконтролировать труднее, чем слова.

Каждому человеку, чтобы лучше понимать других людей и самому быть для них более понятным, необходимо владеть неречевыми средствами общения — умением передавать (кодировать) бессловесную информацию и воспринимать (понимать, «читать») ее. Овладение умением «читать» другого человека, как книгу, является залогом успеха делового общения. Не случайно в последнее время многие люди настойчиво учатся искусству общения, изучая специальную литературу и посещая специальные курсы.

Если в процессе общения взрослых людей у одного из собеседников (партнеров по общению) отсутствует мимика, жесты, позы или они проявляются неадекватно ситуации (неправильно, не соответствуют действительно переживаемым эмоциям), то их использование отрицательно влияет на другого, а значит и на результат общения.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Революція 1989 р. | Застосування анімації
<== 1 ==> | 2 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.211 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.212 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7