Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Компенсаційні вимірювальні приладиДата добавления: 2015-09-19; просмотров: 402
Все фасады дворца оформлены различно , с учетом окружающего пейзажа . Если идти к дворцу по Тройной липовой аллее , которая предназначалась для торжественного въезда, то еще из дали открывается вид на центральную часть здания . Парадный фасад в обрамлении зелени аллеи предстаёт строгим и монументальным . Высокий первый этаж является как бы цоколем – основанием , на котором выделяются четыре пары белых колонн , объединяющие вторые и третьи этажи . А над ними, завершая композицию ,высится колоннада , поддерживающая купол . Ясность членения , четкие спокойные линии , соразмерность пропорций создают ощущение удивительной цельности и гармонии . Тройная липовая аллея подводит к парадному двору , в центре которого в 1872 году был поставлен памятник Павлу 1. Это копия со статуи работы И. П.Витали, находящейся в Гатчине. Противоположный парадному , западный фасад дворца обращен к Славянке. Крутой склон берега словно образует величественный постамент, на котором возвышается здание. Портик , украшающей фасад , и колонна купола усиливают впечатление устремлённости ввысь и лёгкости постройки . Зеркальная гладь реки отражает зелёный бархат берегового откоса и дворец. Озарённый лучами заходящего солнца , он запечатлен в стихах В.А. Жуковского : Люблю , когда закат безоблачный горит , Пылая , зыблются древесные вершины , И ярким заревом осыпанный Дворец , Глядясь с полугоры в водах , покрытых тенью , Мрачится медленно , и купол , как венец . Над потемневшею дерев окрестных сенью , Заката пламенем сияет в вышине И вместе с пламенем заката угасает.
Южным фасадом дворец обращен в сторону Собственного садика, созданного Камероном по типу голландских , с мелкой сетью дорожек и клумб строго симметричной планировки. Рассчитанный на восприятие с близкого расстояния , фасад лишен крупного архитектурного членения . На спокойной глади стены выделяется только широкая лента лепного фриза и нарядные окна второго этажа , помещенные в небольшие заглубления и украшенные легкими колоннами. Северный фасад решён просто и строго . Он , так же как и западный , выходит в сторону реки Славянки, делающей здесь в своём течение крутой поворот на север . Её берега густо заросли ; высокие тополя , клёны , дубы, вплотную подходят к дворцу . Лишь кое-где сквозь зеленую завесу листвы проглядывают его стены. Находясь внутри дворца , постоянно чувствуешь его связь с окружающей природой . Из многих комнат первого этажа можно попасть прямо в парк . Большие застеклённые двери и декоративная зелень , покрывающая наружные стены здания , делают этот переход почти незаметным . В нижнем вестибюле оказавшись перед большой фреской художника Д.Скотти. На ней – пейзаж парка . Поднявшись во второй этаж , из окон верхнего вестибюля видишь Тройную липовую аллею , продолженную просекой . Прямая , как стрела , она уходит , кажется , к самому горизонту . Этой перспективой можно любоваться и через раскрытые двери из парадных залов дворца – Итальянского и Греческого. Итальянский зал расположен в центре дворца . Круглый в плане , без окон , с высоким купольным сводом и верхним светом , он похож на древний римский храм .
|