Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






At a Hotel


Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 445



Глицерин (Glycerinum) С3Н5ОН — бесцветная, прозрачная, вя: кая сиропообразная жидкость со сладким вкусом, без запаха В фармацевтической практике применяют в основном 86—90%-ныс водные растворы глицерина с различной относительной плотностью (от 1,224 до 1,235), так как безводный (100%-ный) глицерин очень гигроскопичен и обладает раздражающими свойствами. Кроме того, возможно применение глицерина чистого или дистиллированного I сорта также при разбавлении его водой до вышеупомянутой относительной плотности.

Глицерин во всех соотношениях смешивается с водой и этиловым : спиртом, однако почти не растворяется в эфире и жирных маслах. В глицерине легко растворяются кислота борная, натрия тетраборат, хлоралгидрат, натрия гидрокарбонат, атропина сульфат, та­нин, калия йодид, анестезин, цинка сульфат и др. Растворы глице­рина в концентрации 25% и выше не подвергаются микробному обсеменению, более разбавленные растворы являются хорошей питательной средой для микроорганизмов. Обычно растворение лекарственных веществ в глицерине ведут при нагревании на во­дяной бане (при температуре 40—50°С).

Глицерин хранят в хорошо укупоренных емкостях ввиду вы­сокой гигроскопичности.

Масла жирные (Olea pinguia) представляют собой смесь глицеридов высших жирных кислот (главным образом триглицериды пальмитиновой, олеиновой и стеариновой кислот). Внешне это жидкие (при комнатной температуре), прозрачные, вязкие, обычно несколько окрашенные маслянистые жидкости без запаха или со слабым характерным запахом. Жирные масла получают прессованием из семян и плодов. Причем в медицинской практи­ке используют только масла, полученные холодным прессовани­ем (без поджаривания семян) и в холодных прессах. Наиболее часто применяют масло миндальное (Oleum Amygdalarum), получаемое из семян миндаля обыкновенного (сладкого и горько­го), масло персиковое (Oleum Persicorum), получаемое из семян персика обыкновенного, масло абрикосовое (Oleum Armeniacae), получаемое из абрикоса обыкновенного, сливы домашней и алычи — для приготовления инъекций; масло подсолнечное (Oleum Helianthi), получаемое из семян подсолнечника однолет­него, масло арахисное (Oleum Arachidis), получаемое из семян земляного ореха (арахиса), масло кунжутное (Oleum Sesami), полу чаемое из семян кунжута индийского — для внутреннего и на ружного применения, а также оливковое (Oleum Olivarum) масле Все они должны отвечать показателям, определенным Государ ственной фармакопеей, — величине относительной плотности, кислотному числу, числу омыления, йодному числу, наличию примесей, прозрачности и другим физико-химическими свой ствам. Масла жирные не смешиваются с водой, малорастворимы в этаноле, легкорастворимы в эфире и хлороформе. В основном они применяются в качестве растворителей таких неполярныч и малополярных веществ, как камфора, ментол, кислота бензон ная, фенол, тимол, некоторые витамины, ртути йодид, алкалоиды и т. д. Широкое распространение масла растительные получили также в технологии линиментов, мазей, а также некоторых инъек ционных растворов. Положительными свойствами жирных масел являются их биологическая безвредность и фармакологическая индифферентность. Однако эти вещества как растворители имею i ряд серьезных недостатков: они обладают невысокой химической стабильностью, быстро прогоркают, приобретая неприятные вкуе и запах. Свет, кислород воздуха, а также влага и различные ми кроорганизмы усиливают эти процессы. Кроме того, применение жирных масел в качестве вспомогательных веществ (растворителей, формообразователей и т. д.) может привести к нарушению стабильности препарата в лекарственной форме, а также к изменению его фармакокинетических характеристик. Как правило, в присутствии жирных масел замедляются процессы гидролитической деструкции лекарственных веществ и абсорбции в организме Масла жирные хранят в хорошо закрытых, наполненных доверху стеклянных емкостях и металлических упаковках, в прохладном и защищенном от света месте.

Масло вазелиновое, или парафин жидкий (Oleum Vaselini, Pa raffinum liquidum), является продуктом переработки нефти и представляет собой смесь предельных углеводородов с содержанием атомов углерода от 10 до 15. Внешне это бесцветная, про зрачная, вязкая, маслянистая жидкость, без вкуса и запаха. Масли вазелиновое химически инертно, нерастворимо в воде и этаноле во всех соотношениях смешивается с эфиром, хлороформом, мае лами растительными, кроме касторового. По растворяющей способности масло вазелиновое практически не отличается от растительных масел, за исключением плохой растворимости тех лекарственные веществ, в молекуле которых содержатся спиртовые, фенольные и другие полярные группы. В нем в различной Степени растворяются многие лекарственные вещества (например, йод, фенол, тимол, камфора, йодоформ, бензойная кислота, атро-пин и т. д.). В медицинской практике используется масло вазелиновое специальной очистки, удовлетворяющее требованиям ГФ отношении содержания возможных примесей (воды, твердого парафина, органических веществ, сульфидов и др.).

Существенным недостатком вазелинового масла является то, чтоо оно, всасываясь через кожу и слизистые оболочки, замедляет адсорбцию лекарственных веществ, в значительной мере препятствует газо- и теплообмену. Ввиду перечисленных отрицательных качеств масло вазелиновое при изготовлении неводных растворов применяют гораздо реже, чем масла растительные, основном оно применяется в качестве слабительного средства (для приема внутрь) или для приготовления ряда лекарственных форм для наружного использования (как то капли, мази). Хранят масло вазелиновое в закрытых стеклянных емкостях, в защищен­ном от света месте.

Роль игры и игрового общения в подготовке и проведении мероприятия.

 

Перед тем как рассмотреть основные положения сценарного мастерства и работы режиссера театрализованного представления по воплощению сценария в действо, необходимо осмыслить роль игры и игрового общения.

На первый взгляд игра - простое дело. Известны несколько подходов к пониманию игры. Одни считают, что игра выполняет лишь гедонистическую функцию, что игра - это врожденное стремление к деятельности. Английский философ Спенсер утверждал, что в игре проявляется избыток сил человека. Социолог Бюхер также высказался об игре как о форме реализации не использованной энергии. Э. Кант относился к игре как к занятию, приятному изначально. Платон говорит, что « игра - свидетельство того, что человек не пребывает в состоянии утомления, она - источник удовольствия».

В. Даль в Толковом словаре описал игру следующим образом: «Игра обозначает действие и предмет, то, чем играют и во что играют». Ф. Шиллер считал, что игра делает человека человеком: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». М. Горький обозначал игру как путь к познанию мира, в котором мы живем и который призваны изменить.

Итак, игра возникла как элемент общечеловеческой культуры. Трудовые процессы и их имитация - в основе происхождения игр. Разные социальные слои населения имели свои игры, исходя из своего образа жизни, национальных особенностей, времени и места проживания (игры на лошадях на Востоке и в Средней Азии, игры на воде - у народов, живущих близ морей и океанов).

Человечество играет с колыбели своей истории. В 766 году до н. э. возникают Олимпийские игры, где происходит демонстрация физического совершенства человека, его физической гармонии. А в играх – происходит соревнование с целью определения вершин этого совершенства, в лице победителей.

Многие игры, особенно народные и обрядовые, возникли из религиозных актов.

Продолжим рассмотрение особенностей игрового общения и его использования в подготовке и проведении мероприятия.

Игра — уникальный феномен человеческой культуры. Это продуктивный (обучающий) вид деятельности человека, мотив, которой заключается в развитии навыков, умений.

Игру называют сердцевиной досуга, поскольку она обогащает досуговое время, вносит разнообразие, обучает, развивает, воспитывает, развлекает, дает удовольствие и даже наслаждение. Родившись, человек познаёт мир чрез игру. Она не только средство физической тренировки, но и средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. В игровом общении открывается широкий простор для проявления своего «я», личного творчества, активности, самосознания, самовыражения.

Игра - путь поиска себя в обществе, в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества.

Игра — любимый объект многочисленных исследований. Изменения в представлениях о человеке, педагогике и педагогических системах обогащают и наше представление об игре, заставляют изменить призму рассмотрения общих и частных вопросов, связанных с игрой, с ее природой, функциями, возможностями, психологией, методикой и технологией игровой деятельности. Ребенок нуждается в организованной игре.

В такой игре - отобранный для усвоения позитивный опыт, разнообразные модели деятельности и поведения, общения и отношений, игровой опыт и игровая культура взрослого, необходимы в качестве образца и стимула. Но истинный педагогический эффект от спланированной и организованной игры будет получен тогда, когда она по тематике, форме, настроению, содержанию совпадает с актуальной игровой потребностью ребенка.

У игрока должна остаться возможность выразить себя в стихийном и неупорядоченном игровом действии, повинуясь порыву, настроению и все той же игровой потребности.

Играющий взрослый — пример для подражания. Для окружающих детей любое проявление творческого «я» педагога, его не традиционности, фантазии, игрового настроения и азарта, удовлетворения от игры - стимул включиться в схожий вид деятельности.

Особую роль играет специальным образом организованное пространство, наполненное «манками», средствами - стимулами, зовущими к игре и помогающими ее организовать.

Большое значение имеет деятельность по изучению и формированию игровой культуры. Как и культуре в целом, игровой культуре можно научиться благодаря формированию культуры игрового общения.

Сегодня в практике нередко наблюдается чисто формальное отношение к игре. Гармоничное сочетание игры с традиционными формами учебно-воспитательного процесса - одно из самых гуманных, а вместе с тем и самых сложных действий педагогов, организаторов.

Следует подчеркнуть, что при подготовке и проведении мероприятия, как одного из средств педагогической деятельности, очень многое зависит от инициативы, профессионализма и таланта самих организаторов.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
At the airport | Now match these answers to the questions.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | <== 8 ==> | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.189 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.189 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7