Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Теплопровідність кристалів


Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 645



/ В.Маяковский/

«Я душу над пропастью натянул канатом,

жонглируя словами, закачался на ней…»

Маяковский становится одним из творцов религиозно-безбожного сознания масс и одновременно жертвой своего мироощущения. Он провозгласил себя певцом революции и в таком качестве вошел в историю литературы. В постперестроечный период 80-90гг. ХХ века Маяковского стали называть «певцом сталинской эпохи».

1. В произведениях Маяковского прослеживается тяга к небытию (=смерти) и одновременно с этим жажда счастья. Столкновение таких разнонаправленных тяготений мучительно и трагично, что и наблюдается как в жизни, так и в творчестве поэта. Бунтуя, лирический герой Маяковского ничего не утверждает – ему невыносимо в тисках собственной трагедии, но справиться с духовным конфликтом он не в силах. Свой трагически безнадежный принцип отношения к миру Маяковский отразил в поэме «Облако в штанах»: «Я над всем. что сделано, ставлю NIHIL!» ( в пер. = ноль, ничто, отсюда слово нигилизм).

2. Все творчество Маяковского есть отрицание религиозных святынь и попытка создания новых. Новой религией для поэта становится строительство социалистического общества и создание нового искусства. Трагедией поэта в том, что во имя утопической идеи он «наступает на горло собственной песне». Это смертельно опасно для творческой личности, так как происходит переориентация творчества. Маяковский-человек убивает Маяковского-поэта.

3. Новизна лирического героя раннего Маяковского - в совмещении крайностей: трагической маски с маской эксцентрика( эпатаж, бравада). Смех и ужас становятся гранями одного и того же «я» поэта и человека, в котором «на кресте из смеха распят замученный крик». Именно поэтому пространство любого стихотворения вмещает гамму противоречивых чувств

( от бешенства, ненависти до глубочайшей ласки и нежности).

4. Стирая границы искусства и ремесла, Маяковский смело облекал в стихотворную форму политический лозунг, коммерческую рекламу, агитационный плакат, газетную хронику, писал революционные марши и фельетоны.

5. Специфической особенностью образов Маяковского является сочетание правдоподобия ( предметности, конкретности ) и фантастических смещений-метаморфоз, в основе ассоциаций – небытие, разрушение, насилие.

6. В образной системе Маяковского важен цвет / «багровый и белый отброшен и скомкан…» / и зрительный образ. Поэт интенсивно использует игру звуков ( ассонанс, аллитерация), звуковые образы. Частый прием – развернутая метафора.

7. Маяковский является одним из организаторов и руководителей литературной группировки ЛЕФ ( левый фронт)

ЛЕФовцы выдвигали 3 принципа искусства: 1) принцип соц. заказа;

2) принцип литературы факта;

3) принцип искусства-жизнестроения.

8. В ранний период творчества Маяковский увлекается футуризмом, что близко ему по мировосприятию ( см. футуризм).

9. Развенчание утопической идеи строительства нового общества и искусства, во имя которого принесено в жертву творчество, приводит поэта в уныние. Суицидальные мотивы прослеживаются еще в раннем творчестве поэта, где лирический герой - одиночка противопоставлен толпе и ощущает трагическую безысходность.

10. Обида, жалоба, культ насилия, тяготение к бунту, своеволие и богоборчество создают тенденции «разрушения» в искусстве слова. Формальная и духовная игра в бунт заводила в тупик многих последователей Маяковского.

Особенность конфликта в лирике:

лирический

герой

 
 


она ВЫ

( окружающий мир,

люди, БОГ и т.д.)

В результате глубокого внутреннего конфликта лирический герой бунтует

против всего и всех, кто мешает его несостоявшейся любви .


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теплоємність кристалів та її залежність від температури. Теорія Дебая | Власна провідність напівпровідників
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | <== 44 ==> | 45 | 46 | 47 | 48 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.317 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.317 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7