Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






NEKRONOMIKON 5 страница


Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 635



ГЛАВА 1. От «архитектонической целостности» А. Гильдебранда до «чистой зримости» К. Фидлера......11

А. Гильдебранд и его учение о художественном зрении как продукте зрительных представлений...................11

Неокантианская версия изобразительного искусства как чистой зрительности в работах К. Фидлера.................42

ГЛАВА 2. Концепция «художественной воли» А. Ригля...............56

1. «Осязательное» и «оптическое» в учении А. Ригля об эволюции художественных стилей................56

История и сущность орнамента в интерпретации А. Ригля......76

Развитие художественной формы от Древнего Египта до раннего средневековья в изображении Ригля........ 89

4. Изображение объективного и субъективного в живописи. (книга А. Ригля «Голландский групповой портрет») ....... 105

ГЛАВА 3. Критики и последователи А. Ригля........126

Антропологический вариант формального искусствознания в работах А. Шмарзова......... 126

2. Л. Келлен: Стиль — это мировоззрение? ......... 141

3. Изобразительное искусство как «отражение». Взгляды П. Франкля............. 148

4. В. Воррингер и его книга «Абстракция и вчувствование».......... 152

5. В. Беньямин: традиционная «аура» и новое чувственное восприятие........ 161

Глава 4. Дихотомическая концепция стиля Генриха Вельфлина... 170

Г. Вельфлин — формалист или сторонник содержательной интерпретации искусства?..... 171

Внутренняя и внешняя форма............. 176

3. Внутренняя форма — воспроизведение смысла бытия или субъективное «видение»?....... 182

Художественное пространство как выражение определенного миропонимания.............. 188

Типология стилей Г. Вельфлина......... 194

Единство линейного и живописного..................206

Часть вторая. Духовно-исторический метод, социология искусства, иконология

Глава 5. Духовно-исторический метод М. Дворжака и социология искусства А. Хаузера.........223

Концепция истории искусств как истории духа М. Дворжака..........223

А. Хаузер и его социологический вариант духовно-исторического метода..........260

Глава 6. Иконология Э. Панофского (критика формалистического искусствознания с либерально-гуманистических позиций)...281

Критерий гуманности..........285

Проблема аллегории и концепция жеста..........294

Идеальное и реальное в художественном зрении...........300

4. «Отчужденный символизм» Э. Кассирера и его реальная основа...........305

5. Смысл как «другое» по отношению к художественному изображению....................315

Иконологический метод Э. Панофского..........323

7. Иконология и картина Тициана «Аллегория благоразумия»..................352

Часть третья. «Новая волна формализма»: синтез идей на основе методологии Венской школы

Глава 7. «Структурная наука» Г. Кашница.............365

Глава 8. Г. Зедльмайр в поисках «истинной середины»...........404

РАЗДЕЛ II. ПАРАДОКСЫ ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО ИСКУССТВОЗНАНИЯ КОНЦА XX В.

Введение к разделу II............441

Глава 9. Деконструкция в теории и истории изобразительного искусства (Жак Деррида и его книга «Правда в живописи»)......445

1. Метод деконструкции — «философия неудачи»............448

Концепция парергона и проблема соотношения цвета и рисунка в живописи..........462

3. Граница, рама и «дополнение»............472

4. Фабула, слово и изображение (полемика вокруг «Башмаков» Ван Гога)..........493

5. «Дополнение» к классике или «проскальзывание» мысли?.........500

Глава 10. «Иконология» Т. Митчелла (Критика Н. Гудмена и 3. Гомбриха).........510

1. Диалог прошлого и настоящего: семиология Н. Гудмена в свете классики...............510

Иллюзии Э. Гомбриха..........524

Лессинг против Берка..........531

Недостаточность классики и поиски нового синтеза......539

Глава 11. Логика «пристального взгляда» (Концепция реализма Н. Брайсона)..........548

1. Зрительное восприятие, «Сущностная Копия» и правда в искусстве как трансценденция........551

Джотто, Дуччо и Фабула мира...........566

3. «Материалистическая концепция» Брайсона как альтернатива реализму в искусстве............583

Глава 12. Феминистское искусствознание Г. Поллок................595

Феминистское вторжение в историю изобразительного искусства...........597

2. «Вожделеющий взгляд», женщина и искусство классики.........621

Глава 13. «Осторожная наука» искусствознания и концепция «анаморфического зрения» Д. Прециози.... 649

Кризис теории изобразительного искусства...................649

Образ и знак в свете семиотики и религиозного эссенциализма...........655

3. Проблема начала искусства: концепция наскальной живописи А. Маршака против семиотики А. Леруа-Гурана..............669

Паноптический (централизирующий) взгляд и анаморфизм............678

Афинский Акрополь и идеал искусствоведения..............683

Глава 14. Западное искусствознание XX в.: итоги и надежды (критика Б. Виссом и X. Мокси формальной школы и Э. Панофского)....704

Малевич, мавзолей и воля к власти....................704

Трансцендентальное, Целое и вина классики...................713


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
NEKRONOMIKON 4 страница | NEKRONOMIKON 6 страница
1 | 2 | 3 | 4 | <== 5 ==> | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.185 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.185 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7