Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Методи та рівні навчання у вищій школі


Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 489



1 Шаири — стих, стихотворение. — 669.

2 Чоган — струнный инструмент. — 669.

3 Миджнур — влюбленный. — 671.


4 Тинатин — персонаж поэмы: царевна, дочь правителя Аравии Ростевана. — 675.

5 Лал — рубин. — 675.

6 Зуал — Сатурн. — 676.

7 Муштар — Юпитер. — 676.

8 Марих — Марс. — 677.

9 Аспирос — Венера. — 677.

10 Отар ид — Меркурий. — 677.

11 Шермадин — персонаж поэмы: раб Автандила. — 682.

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

1 Дивы — бесы, демоны. — 686.

2 Ариман (или Ахриман) —дух мрака, зла и лжи в мифо­логии Древнего Ирана. — 687.

3 Низами допускает здесь характерный для средневековья анахронизм: греческие мыслители, отделенные друг от друга целыми веками, представлены как современники Александра Македонского. — 687.

4 Валис — имеется в виду, по всей вероятности, Фалес. — 689.

? Булинас — Аполлоний Тианский (I в.), греческий фило­соф, принадлежащий к пифагорейско-платоновскому направ­лению. — 689.

6 Хосрой (Хосров) Анушираван — иранский правитель из династии Сасанидов (531—579), в эпоху средневековья считался в странах Ближнего Востока образцом справедливого ца­ря. — 689.

7 Т. е. всего мироздания. --- 690.

8 Фарфорий — Порфирий Тирский (ок. 232/233—301/304) — ученик Плотина. — 690.

9 Хормус — Гермес Трисмегист («Трижды величайший») — мифическое лицо. Ему приписывались книги мистического и алхимического содержания («герметические тайны»), очень по­пулярные в средние века. — 691.

10 Фарсам — мера длины, около 6 км. — 693.

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

1 Ян Вышатич — ростовский воевода. — 697.

МУСУЛЬМАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

1 Под элементом аль-Кинди в данном случае подразуме вает не одну из четырех стихий (земля, вода, воздух и огонь), а материю вообще как начало, противоположное форме. — 712

2 Т. е. акцидентально. — 721.

3 Т. е. элементы (стихии). — 727.

4 Имеются в виду неорганические тела. — 734.

6 Т. е. смеси неорганических тел и растений. — 734.


β Под «началом» движения здесь подразумеваются сочле­нения, находящиеся в относительно неподвижном состоянии (ср. Аристотель, о душе, III). — 736.

7 Имеется в виду хрусталик. — 736.

8 «В том, что ниже души, рождаются нравственные каче­ства, и в том, что выше, — знания» (Ибн-Сина, 6-е рассужде­ние из раздела «Физика». — «Книга исцеления». Прага, 1958, стр. 48. На сербском языке). — 741.

9 Колем — тростниковое перо. — 742.

10 Мутазилиты («отколовшиеся») — средневековые араб-, ские мыслители-рационалисты, предшественники аль-Кинди, Фараби и др. — 748.

11 Суфии — сторонники суфизма — мусульманская рели­гиозно-мистическая философия, возникшая в VIII в. и родст­венная неоплатонизму. — 748.

12 Мутакаллимы — средневековые мусульманские богосло­вы-схоласты. — 761.

13 Последователи богослова аль-Ашари (ум. в 935 г.), одно из двух (наряду с мутазилитами) направлений среди мутакал-лимов. — 764.

АБЕЛЯР

1 Т. е. к Гильому из Шампо, магистру кафедральной шко­лы в Париже. — 795.

2 Диалектиками в эпоху европейского средневековья назы­вали философов, занимавшихся проблемами логики. — 795.

3 Речь идет об Ансельме Ланском, ученике Ансельма Кен-терберийского, преподававшем богословие в Лане (француз­ская провинция Иль-де-Франс), одном из центров церковного образования в средние века. — 796.

4 Бесплодная смоковница из евангельского рассказа, кото­рая не могла утолить голод Иисуса Христа и его учени-• ков. — 796.

6 В келье, куда Абеляр удалился после пострижения в мо­нахи. — 797.

6 Ориген — см. примеч. 1 к стр. 626. — 797.

7 Сочинение Евсевия, епископа Цезареи (ок. 264—340), со­державшее официальную историю христианской церкви. — 797.

8 Речь идет о Суассонском соборе 1121 г. — 798.

9 Алъберик — реймсский архидиакон. — 798.

10 Этот вопрос Альберика затрагивал важнейший догмат христианского вероучения — догмат о троице. — 798.

11 Краткое изложение основных догматов христианской ре-лигии, отклонение от которых рассматривалось как ересь. Со­ставление этого символа приписывалось епископу Александрии Афанасию. — 799.

12 Имеется в виду иудейский царь Соломон, ветхозавет­ный мудрец. — 801.

ДАВИД ДИНАНСКИЙ

1 Аристотель. О душе, I, 1. — 810.

2 Платон. Тимей, 92 С. — 811.


СИГЕР ВРАВАНТСКИЙ

1 Комментатором (или Великим комментатором) называли в средние века в Европе Ибн-Рушда (Аверроэса). — 812.

2 Философом без определения именуется в средневековой схоластической традиции Аристотель. — 814.

3 Фемистий (317 —ок. 390), прозванный «красноречивым», известен как комментатор трудов Аристотеля. Выступал про­тив учения Александра Афродисийского о смертности человече­ского разума. Стремился соединить учения Аристотеля и Пла­тона. — 816.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. 3. Методи навчання у вищій школі | Навчальні заняття у вищих закладах освіти
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | <== 14 ==> | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.221 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.221 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7