Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Лабораторна робота


Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 494



Понимать смысл-семантику воспринимаемых звуков, знаков или слов - это значит следовать некоторым общественным правилам (формальным, принятым в коллективах-стаях) порождать соответствующие звуки, знаки, слова и/или способы действий, которые определяются коллективом ИСТИННЫМИ, только в том случае, если они обеспечивают всем или большинству (коллективу-стае) выживание (долголетие), продолжение рода и эволюционное развитие генетических способностей (процветание). Соответствующие коллективные правила называются знаниями, причем темпы их накопления или прогресс в определенной степени зависят от долголетия отдельных индивидуумов рода!

И сразу же мы останавливаемся на важнейшем вопросе: "Что такое смысл-семантика звука или слова?" Отмечаем энциклопедическое: "смысл это идеальное содержание, идея, сущность или целостное содержание какого-либо высказывания, не сводимое к значениям составляющих его частей и элементов, но само определяющее эти значения." По отношению к смыслу слова или высказывания это целостное содержание, определяющее его значение, заметим тоже словами. Исследуя структуру процессора БАРДЗО и функции подсознания, сознания и надсознания при восприятии речи легко обнаружить, чем же отличается смысл слова от самого слова.

Индивидуальный смысл-семантика слова, определяемая каждым Человеком, заключается в тех эмоциях, ощущениях, способах действия и последовательностях МрО-СдО, которые порождаются в Контуре принятия решений, т.е. по Кольцевой ОШСО головного мозга (подсознания, сознания и надсознания) Человека в связи с восприятием речевого или знакового образа слова. Возможности определения "индивидуально истинного" смысла слова представляются физически в нейро-стеках подсознания Человека в соответствующих настройках-ассоциациях нейросетей, связывающих след звукового (ЗвО-РчО) или знакового речевого образа (ЗнО) слова со следами других образов-проекций: вкусовых (ВкО), осязательных (ОсО), обонятельных (ОбО), способов действия (СдО-навыков), эмоциональных (ЭмО-СдО) и зрительных (ЗрО), разархивируемых и компонуемых сопроцессором АРКО, в том числе через Окно сновидений с помощью процессора для пространственной обработки изображений (ПРОБИЗО), в некоторый многомерный предметный образ ранее наблюдаемого или воображаемого объекта.

Такой предметный образ объекта, восстанавливаемый на основе слов, всегда является нечетким или размытым, поскольку в следах всех проекций образа сохраняются лишь минимальные элементы наблюдаемого и трудно предсказуемые элементы воображаемого объекта!

"Воздействие на слух - особая примета,
Ведь уловить смысл слов не просто для ответа,
А логику иных оплаченных речений
Не разберет никто во благо для хищений!"
[ZodiaC+, Баллада о Луне, Стих 18]

Если слово не порождает каких-либо ассоциаций, то Человек его не понимает. Так, если процессор БАРДЗО в реальном времени (например, за 0.1 - 0.5 с.) не выдаст какого-либо смысла, т.е. проекций-ассоциаций из нейро-стеков, то на лице Человека появляется рассеянно-непонимающее выражение (эмоция), которое Вы можете увидеть на своем лице, когда с Вами заговорит иностранец на языке суахили.

Каким бы абстрактным не было слово, Человек свободно владеющий этим словом связывает с ним некоторые предметные или эмоциональные ассоциации-образы. Например, слово "интеграл" как нечто накопительное во времени или пространстве может быть мысленно связано Человеком (ассоциировано) с медленно растущей горой чего-либо, т.е. воспринимается на основе очень индивидуальных и даже сугубо личных ассоциаций. Иногда слово хорошо запоминается, связываясь с совершенно посторонним образом, не отражающим его смысла, но дающим возможность подсознательно понимающе сопровождать восприятие речи. Например, "интеграл" может связываться с фигурой или лицом преподавателя математики. Но если такая ассоциация есть в нейро-стеке, то Человек сразу подсознательно (Рис.2-14) отвечает себе: "все понял!", поскольку в его надсознании промелькнул зрительный образ сгорбленного преподавателя математики, а вовсе не формализованная модель связанных между собой понятий или абстрактное определение смысла слова!

В зависимости от типа следов образов, ассоциированных со словом в нейро-стеках, смысл или живая семантика слова отображается в следующих четырех формах:

- абстрактной или формальной на основе следов речевых образов слов и соответствующих высказываний;

- пространственной визуально-звуковой на основе следов зрительных и звуковых предметных образов в конкретных ситуациях;

- чувственно-осязательной на основе следов вкусовых, обонятельных, осязательных и/или эмоциональных образов;

- процедуральной на основе следов образов способов действия.

При синхронном сопровождении (восприятии) речи подсознание производит "узнавание" слов и если они фонетически и орфографически правильно связаны и для всех слов найдены какие-либо ассоциации-смысл, то процессор БАРДЗО фиксирует их как понятные и продолжает отслеживать следующие фрагменты высказываний, выполняя функции по-словно семантического анализатора в указанных четырех формах представления живой семантики. Семантическое же наполнение речи, ее логический или алогический смысл воспринимаются сознанием.

Процессор БАРДЗО, а точнее его изначальная родовая подсистема - Интонационно-гармонический (мелодический) анализатор-систематизатор (сопроцессор ИГАС-ОРФЕЙ), который и позволил в процессе эволюции выделять все более сложные звуки как отдельные сигналы-знаки, а затем и слова, используются в речевом общении для выделения эмоционального наполнения речи, например, угроз, юмора, слез и/или страха говорящего, что оживляет общение и передает существенно большую информацию чем слова для большинства представителей всего живого Мира, в том числе Человека.

Сопроцессор ИГАС-ОРФЕЙ процессора БАРДЗО широко используется подсознанием для восприятия музыкальных произведений и позволяет дать их эмоциональную оценку даже Человеку далекому от театра и музыкальной культуры. Поскольку отдельные звуки-аккорды и фрагменты музыкальных фраз не находят сразу ассоциированных с ними следов речевых образов в подсознании, то их обработка передается сознанию, которое в свою очередь, не находя ассоциаций в тематических Сборниках сознания, например в связи с отсутствием какого-либо музыкального образования или способностей, обращается к надсознанию с обычными и всемирно известными вопросами-молниями: "что делать?" и "кто виноват?" (См. далее Рис. 2-17) и получает в ответ: "зачем?" и "почему?".

Подсознание получает команду "не речь" и сопроцессор ИГАС-ОРФЕЙ быстро переключаются на эмоциональное восприятие музыкальных произведений. Надсознание интуитивно сверяет музыкальные фразы и аккорды и их комбинации в соответствии с индивидуально присущей Человеку версией интуитивной ритмической логики: примитивной, простейшей или взвешенной первого или более высоких порядков (Раздел 1.4) и дает им присущие надсознанию интуитивные оценки: "что-то не так", "нормально" и т.д.

Восприятие по ОШСО и всему Кольцу умозаключений и особенно в осязательном окне Wi-ощущений темпа и ритма музыки с надсознательными наивысшими интуитивными оценками "очень хорошо" или "прекрасно" стимулирует процессор ЭМОНАС подсознания к эмоциональному двигательному сопровождению прослушиваемых музыкальных фрагментов, ассоциированных со следами ЭмО самых высоких эмоций вплоть до слез, которые в последующем снова возникают на глазах слушателя при "первых же аккордах" любимого произведения!

Таким образом, у людей без музыкального образования в прослушивании музыки участвуют в основном первичные системы Интеллекта: подсознание (малоразвитый сопроцессор ИГАС-ОРФЕЙ процессора БАРДЗО) и надсознание (процессор БАРИЧО), а в сознании отмечается лишь фамилия исполнителя, например: "Ах, что за Чудо наша Алла Пугачева!". Следы же эмоций и слезы восхищения формируются процессором БАРИЧО надсознания на основе подтвержденной сверхвысокой надсознательной оценки "Чудо!", способной изменить Веру Человека и обратить его в другую религию.

У людей с музыкальным слухом особенно развит соответствующий Интонационно-гармонической вариатор-анализатор (сопроцессор ИГВА), который входит в состав процессора СЕМАФОР сознания. Этот сопроцессор работает с собственной внутренней речью, т.е. способами артикуляции (пения), и вторя прослушиваемому Миру звуков он обеспечивает выделение малейших нюансов музыкальных звуков и фраз и обеспечивает достаточно высокую информативность и связность их следов образов уже в нейро-стеке тематических Сборников - личных пособий сознания. И тогда появляется сознательная (формализованная) или надсознательная (интуитивная) логика и оценка воспринимаемых или создаваемых музыкальных произведений как некоторых комбинаций музыкальных фраз, ассоциированных со зрительными и др. образами, например, видением красивого пейзажа или "сказок" Венского леса.

Музыкальное образование позволяет сознательно накопить соответствующий тематический Сборник музыкальных произведений и правил построения "красивых" музыкальных фраз, что позволяет уже "формально" корректировать творческий процесс. В тоже время музыкально одаренные дети на основе особо развитых высоко связанных подсистем-сопроцессоров ИГАС и ИГВА подсознания и сознания, в соответствии с приобретенной по наследству версией высокого порядка интуитивной ритмической логики, могут сами быстро сформировать свой тематический Сборник (банк знаний и умений), требующий лишь некоторой корректировки и систематизации, а также свои тематические Словари удачных музыкальных фраз и ассоциаций. На Рис.2-16 нетрудно проследить возможности подсознательного восприятия музыкальных произведений и использования ассоциированных с ними других типов следов образов, что свойственно Человеку с развитым воображением.

 

 

2.6. Сознание Человека. Процессоры СЕМАФОР и ВЯЗАРЕЧ для "вязания" мыслей (внутренней и внешней речи) и обоснования решений

Естественно, что центральной связующей подсистемой эмоционально-ориентирован-ного обеспечения Интеллекта Человека является сознание, способное обратиться по ОШСО к нейро-стекам любого окна нейро-экрана. Основные функции сознания реализуются процессором СЕМАФОР, представляющим собой экспертную систему для семантического анализа ситуации и формального обоснования решений, использующую свои личные тематические нейро-стеки как Сборники-пособия (банки знаний) прежде всего в форме следов образов способов "убедительной" артикуляции (тематические Сборники фраз, фрагментов высказываний, заученных положений и определений - нейро-стек двигательного окна управления речью), а также в форме следов зрительных знаковых образов (справочники по символике естесственных и формальных языков, математике и профессиональной символике - нейро-стек видео-окна) и следов речевых звуковых образов (тематические Словари слов и устойчивых словосочетаний - нейро-стек аудио-окна).

Особое место в сознании Человека занимает специальный Буфер нейро-экрана для оперативной обработки быстро всплывающих мысленных речевых образов, воспринимаемых Человеком как "быстро бегущие мысли".

Размер Буфера "бегущей строки мыслей" (БСМ) зависит от опыта интеллектуальной деятельности, но всегда остается небольшим. В основном, всплывающие по ОШСО из нейро-стека окна артикуляции под управлением процессора СЕМАФОР мысли как синтактико-логические связки речевых образов отрывисты, т.е. являются лишь фрагментами некоторых высказываний, объединенных устойчивыми эмоциональными, бытовыми или профессиональными ассоциациями.

Важным вопросом для метапсихоанализа является вопрос о физической основе "бегущей строки мыслей". По умолчанию мысленные речевые образы (МрО) воспринимаются как звуковые речевые образы (РчО), якобы слышимые Человеком. Но каждый может спросить себя: "Каким голосом произносятся мои мысли? Мужским, женским или детским? Какие обертоны или эмоции преобладают в моих мыслях? И с удивлением можно убедится, что никаких оценок качества звучания музыкальных или речевых звуковых образов нельзя получить при анализе своей собственной "бегущей строки мыслей". Вывод один: мысли или МрО - это блокированные следы образов СдО убедительной артикуляции, которые "крутятся на языке", а иногда и прорываются в мало слышном бормотании. Мысли озвучиваются и преобразуются в РчО лишь с помощью процессора ВЯЗАРЕЧ сознания и управляемого им речевого механизма, который и определяет качество звучания речи.

Особое место в сознании занимают процедуры синтаксического и семантического анализа фрагментов звуковых образов высказываний, воспринимаемых с помощью органов слуха в форме внешней (устной) речи, и фрагментов зрительных знаковых образов естественных и формальных языков и условных обозначений, воспринимаемых с помощью органов зрения в форме письменной речи, карт и схем, а также процедуры их тематической классификации, накопления, быстрого направленного поиска и "связывания". Как мы уже отмечали (Раздел 2.5), основой всякого сознательного анализа ситуации является мысленная обработка структур речевых образов в форме внутренней речи (мыслей) и следов зрительных рисованных или знаковых образов собственной письменной речи, итерационно собирающая в формальных словесных или знаковых обоснованиях отличительные признаки штатных и нештатных ситуаций. Каким образом принимаются быстрые "бессознательные" решения в общей схеме умозаключений (См. ранее Рис.2-13) и какие функции при этом выполняют надсознание и подсознание Человека мы исследуем в последующих разделах данной работы более подробно.

Формальное обоснование вывода (решения) выполняется сознанием на основе "правильного" синтактико-логического увязывания (синтеза) речевых структур из тематических Сборников в форме следов образов СдО "убедительной" артикуляции, порождающих внешнюю речь и/или ассоциативно связанную с ней "подавленную" внутреннюю речь в привычной для Человека мысленной речевой форме МрО-СдО.

Математические, физические, технические и др. "точные" знания накапливаются и выбираются преимущественно в знаковой зрительной форме как некоторые фрагменты следов образов наборов условных знаков и формул, символов естественных и формальных языков, а также образов схем-рисунков из нейро-стека зрительного окна нейро-экрана, часто сопровождаемых соответствующими фрагментами следов образов их прочтения и заучивания, т.е. все теми же образами убедительной артикуляции (СдО) и порождаемых ими мысленными речевыми образами (МрО).

Музыкальные способности, а также другие гуманитарные способности в поэтическом или литературном творчестве, определяются интонационным логико-гармоническим ( мелодическим ) "связыванием" мысленных речевых образов, в том числе интерпретаций музыкальных звуковых образов, путем сопоставления фрагментов МрО-СдО с выводами присущей Человеку версии интуитивной ритмической логики, а иногда и сознательного интонационно-гармонического анализа. Музыкальные знания в форме следов мелодически связанных МрО звуковых образов, а также следов СдО исполнения фрагментов музыкальных фраз и целых произведений на соответствующих инструментах, а также их голосовая интерпретация в форме тех же самых следов МрО интонационно-мелодической (песенной или поэтической) артикуляции, хранятся в отдельных разделах тематических Словарей подсознания (ЗвО, РчО и СдО) и тематических Сборников сознания (МрО-СдО).

Сознание различных людей имеет существенно различные возможности накопления знаний в тех или иных формах, что зависит от профессиональной ориентации Человека, генетических природных способностей к самообучению, а также от коллективного Интеллекта ближайшего окружения Человека, т.е. переданных ему структурированных знаний в процессе общения, воспитания, обучения и самообучения, трудовой и общественной деятельности.

Артист и лектор имеют значительные профессиональные знания и умения в области анализа-синтеза структур образов МрО-СдО убедительной артикуляции и порождаемых ими звуковых образов внешней речи (увеличенные объемы тематических Сборников фраз-штампов, высказываний, определений, известных положений и т.п.).

Математик и программист имеют развитые нейро-стеки зрительного знакового окна нейро-экрана и двигательного окна управления символической письменной речью, накапливающие преимущественно знаковые зрительные образы и соответствующие образы способов действия: записи и строгого логического связывания формальных алгоритмических и математических структур.

Инженер и художник имеют развитые нейро-стеки пространственного видения в области анализа-синтеза пространственных зрительных образов схем, чертежей, этюдов и картин, а также развитые нейро-стеки способов действий для начертания и неформального пространственного "гармонического" связывания фрагментов художественных или схемотехнических изображений.

Музыкант имеет значительные профессиональные знания и умения в области анализа-синтеза мысленных музыкальных образов и связывания структур образов способов действий управления музыкальными инструментами в нейро-стеках звукового и двигательного окон нейро-экрана.

Танцоры и гимнасты обладают особо развитыми нейро-стеками окна способов действий и координации движений как для точного подсознательного, так и сознательного связывания (анализа-синтеза) эстетически гармоничных (пластичных) образов способов действий управления своим телом: комбинаций движений, фиксации поз и выражений лица.

В каждом конкретном случае профессионально-научные знания Человека хранятся в нейро-стеках в форме следов зрительных знаковых образов и обязательно в форме следов образов МрО-СдО формально убедительной артикуляции (внутренней и внешней речи), а общие знания об окружающем Мире накапливаются в форме личных впечатлений и, в первую очередь, следов зрительных пространственных и других форм следов образов, воспринимаемых всеми органами чувств конкретного Человека.

Сразу отметим, что то или иное развитие сознания Человека не означает отсутствия или наличия у него каких-либо специфических биологических средств поддержки механизмов мышления. Размеры головного мозга или черепа Человека также не имеют существенного значения.

Феноменальные знания и способности в той или иной области поддерживаются хорошо организованными тематическими Сборниками - личными пособиями в форме следов образов способов действий по убедительной артикуляции и соответствующими развитыми процессорными средствами классификатора СдО фрагментов высказываний и их быстрого ассоциативного поиска в нейро-стеках тематических Сборников по темам, проблемам и ситуациям, а также процессорными средствами синтактико-логического анализатора и синтезатора для связывания оптимизированных, т.е. наиболее актуальных, информативных и/или адекватных (соответствующих ситуации) бытовых или профессионально-научных высказываний и обоснований решений.

Такие "высоко аргументированные" мысли гибко и "логически правдиво" связываются из отдельных фрагментов высказываний, которые в течение жизни Человека классифицируются и накапливаются в нейро-стеках окна способов убедительной артикуляции для управления речевым механизмом при формировании мыслей в форме МрО-СдО внутренней или внешней речи, а также в структурированной, ясной (точно восстановимой) и упакованной форме следов РчО звуковых образов слов и словосочетаний.

Возможности использования знаний как следов МрО-СдО убедительной артикуляции возрастают в процессе жизни Человека в связи с многократным повторением ( наговариванием) фраз, увеличением объемов тематических Сборников-пособий и погружением во все более глубокие слои нейро-стека мало употребительных, например, не требуемых по роду работы естественно-научных, литературно-художественных или общественно-политических знаний, а также с развитием процессорных средств синтактико-логического и семантического анализаторов и особенно синтезаторов процессора СЕМАФОР, а также процессора "вязания" речи.

С возрастом высказывания Человека признаются все более содержательными и значимыми по разным причинам, которые мы исследуем отдельно, но не в последнюю очередь, в связи с умением быстро выбрать и связать заранее подготовленные в Сборниках-пособиях фрагменты - МрО артикуляции "глубоких мыслей" и подать их соответствующим образом с паузами для внимающей аудитории.

Формы представления и объемы сохраняемых в нейро-стеках знаний, а также способы их накопления, анализа ситуаций и принятия решений, определяются индивидуально присущими Человеку подсистемами обработки знаний, а следовательно и развитием функционально-логической организации (архитектуры) сознания, а точнее его базового процессора СЕМАФОР для семантического анализа ситуации и формального обоснования решений, основные функциональные подсистемы которого представлены на Рис.2-17.

Процессор СЕМАФОР сознания Человека обязательно включает в себя:

- базовую подсистему синтактико-логического анализа-синтеза (Интерпретатор-монитор сознания) для восприятия с участием процессора БАРДЗО внешней речи в форме РчО, а также внутренней или письменной речи, всегда преобразуемой в МрО-СдО мыслей, которые в свою очередь с помощью процессора ВЯЗАРЕЧ озвучиваются в собственной речи Человека. Интерпретатор-монитор сознания, постоянно инициализирующий фрагментарный синтактико-логический анализ-синтез ЗвО-РчО внешней речи и МрО-СдО внутренней речи (мыслей), практически непосредственно связан с тематическими Сборниками - личными пособиями "заученных" положений и определений (высказываний) по темам, проблемам и ситуациям, что и обеспечивает возможность "логической" сверки и некоторой "личной" интерпретации воспринимаемой Речи.

Кроме того, процессор СЕМАФОР развитого сознания включает также вспомогательные подсистемы и сопроцессоры, существенно расширяющие и ускоряющие "мыслительные" возможности Человека и способности принятия адекватных ситуации решений, к которым относятся:

· семантический анализатор-синтезатор глубинного смысла речи (подсистема Окно -предвидения надсознания) как интерфейс для быстрого обмена мыслями МрО-СдО с процессором БАРИЧО надсознания, который формирует интуитивные оценки ситуации или гипотезы в процессе совместного неформального (интуитивно-ситуационного) анализа и интерпретации мотивов и целей высказываний, воспринимаемых в форме внешней или письменной (внутренней) речи;

· абстрактно-символический знаковый анализатор-систематизатор (знаковый сопроцессор-систематизатор АЗАС) для формального абстрактно-символического ( логического) анализа и формального синтеза структур знаков в освоенной Человеком знаковой (логической) системе, например, языков программирования, математического и функционального анализа, биологических и антропологических следов-знаков и структур, технических функциональных, принципиальных и других изображений-знаков и схем;

· интонационно-гармонический (мелодический) вариатор-анализатор (сопроцессор ИГВА) для неформального логико-гармонического анализа повторяемых чужих или подбираемых собственных мысленных речевых и звуковых образов на "правдивость" или "фальшь" и вариации (композиции) структур МрО и соответствующих звуков в освоенной Человеком системе речевого или музыкального (литературного, композиторского, поэтического или др.) творчества и исполнительского искусства, тесно связанный с сопроцессором ИГАС-ОРФЕЙ подсознания и гармонизатором обстановки надсознания (См. раздел 3.2).

Интерпретатор-монитор процессора СЕМАФОР сознания Человека выполняет синтактико-логический анализ всплывающих в Буфере БСМ мыслей, инициирует быстрый ассоциативный поиск продолжения (синтеза) мысли, в первую очередь, в нейро-стеках тематических Словарей слов и словосочетаний процессора БАРДЗО подсознания, а во-вторую очередь, в нейро-стеках тематических Сборников - личных пособий фрагментов высказываний или фраз-штампов процессора СЕМАФОР сознания.

Проскакивающие в Буфере БСМ устойчивые словосочетания или фрагменты высказываний сопоставляются с началом мысли и принимаются за продолжение мысли, если они синтаксически правильны и "логически правдоподобны" по некоторым критериям конкретного Человека (иногда только по часто употребительным или интонационным критериям). Интерпретатор-монитор сознания определяет особые логико-лингвистические и скоростные возможности Человека при формальном обосновании решений.

Фрагменты высказываний-мыслей, накапливаемые в тематических Сборниках нейро-стека окна артикуляции сознания, представляют собой лишь части фраз как некоторые устойчивые часто употребительные словосочетания, например на английском языке в дословном переводе последовательностями типа: "...интеллектуальная многопараметрическая контроля и диагностики состояний система...". Характерно, что на немецком языке такие словосочетания определяются наиболее естественно, т.е. как одно сложное многокорневое слово. На русском языке такими фрагментами мыслей являются отдельные части сложноподчиненных предложений, несущие определенную самостоятельную смысловую нагрузку.

Воспринимаемые извне или подбираемые мысленно фрагменты речи проверяются интерпретатором-монитором сознания на их правдоподобность при условии, что все слова поняты процессором БАРДЗО подсознания, а их последовательность синтаксически правильно связана, причем некоторые продукции типа Если -То имеют заданные условия и варианты исходов. В сознании многих людей такой синтактико-логический анализ выполняется процессором СЕМАФОР либо очень примитивно, либо логически абсолютно формально или буквально, что воспринимается окружающими как "буквоедство" или бюрократизм.

Анализ же того действительно ли в высказываниях отражена логика происходящих событий или условий, влияющих на ситуацию, выполняется далеко не всеми и не всегда. Такой семантический анализ-синтез отдельных фрагментов и больших разделов речи или собственных мыслей выполняется лишь людьми, так называемыми интуитами, с развитой подсистемой анализа-синтеза глубинного смысла речи (подсистемой Окна-предвидения надсознания), которая формируется с возрастом в составе эффекторных слоев процессора СЕМАФОР. Эта подсистема пытается ответить на поставленные вопросы, например: "Кому это выгодно?", "Что они хотят?", "Что будет завтра?". Подсистема выдвигает гипотезы и предвидения и проверяет их на истинность или ложность путем обращения к тематическим Сборникам сознания и выборки следов описаний всех подобных или близких ситуаций, принятых решений и последствий этих решений, для последующей их интуитивной обработки надсознанием.

Семантический анализ-синтез выполняется процессором СЕМАФОР итерационно в тесном взаимодействии с процессором БАРИЧО надсознания, который на основе использования той или иной версии интуитивной логики быстро перебирает сценарии решений и их последствий без мысленного сопровождения процессором СЕМАФОР и дает обычную надсознательную интегральную оценку (раздел 1.4) предвидению или гипотезе в форме: "что-то не так", "плохо", "может быть", "хорошо" и другие, в том числе "чудо" при полном совпадении всех предсказанных сценариев и "вычисленных" в результате последующего формального (словесного) мысленного анализа, что дало возможность предопределить будущую ситуацию. Если оценки в нескольких сценариях-приближениях к решению остаются отрицательными, то сознание Человека-интуита периодически или непрерывно продолжает активизировать надсознание известными вопросами типа: "Что делать?" и "Кто виноват?", а надсознание выдвигает уточняющие вопросы в Окно предвидения сознания типа: "Зачем?" и "Почему?".

Подсистема Окна-предвидения надсознания Человека-интуита позволяет в условиях многих неопределенностей по множеству косвенных или малозначимых на первый взгляд фактов и отношений, используя развитые тематические Сборники-пособия нейро-стека сознания, предвидеть и открыть неожиданные, и возможно новые, взаимоотношения и связи как в общественно-социальных, так и в естественно-физических процессах и явлениях реального Мира.

Люди, обладающие способностями интуитов в свою очередь разделяются на интуитов-сценаристов, мысленно "видящих" внешние тонкости поведения людей в той или иной ситуации, и интуитов-конструкторов, столь же подробно мысленно видящих внутренние взаимоотношения и взаимодействия отдельных узлов, механизмов и машин, а также возможные новые решения их взаимодействий в той или иной ситуации.

Для эффективного использования и быстрого поиска знаний в тематических Сборниках сознания накапливаемые фрагменты внутренней речи (знания) должны быть четко структурированными, т.е. при восприятии и размещении в нейро-стеке окна артикуляции новой информации необходимо методически формировать (проговаривать) личный классификатор тем, проблем и ситуаций, путем систематизации и четкого определения (проговаривания про себя) к какой теме, проблеме или ситуации относятся вновь осваиваемые фрагменты речи или целые разделы воспринимаемой зрением или на слух информации.

Окно-предвидения надсознания в детском возрасте связывает сознание и надсознание ребенка как Окно-фантазий, которое определяет особые склонности ребенка к сказкам и фантазиям, что является отличительным признаком Человека-интуита. Новое обычно открывается интуитами, но в связи с медлительностью и мечтательностью, которые являются следствием частого использования Окна-предвидений надсознания, открытия интуитов обычно регистрируются и формально обосновываются логиками, привычно использующими знаки-признаки реального Мира в формально-логических обоснованиях и структурах-моделях соответствующих теорий.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тактика переговорів | Режими роботи силового трансформатора
1 | 2 | <== 3 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.18 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.18 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7