Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Зміст статей Звіту про фінансові результати


Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 568



Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 — 1831 гг.) — профессор Гейдельбергского, а затем Берлинского университетов, был од­ним из самых авторитетных философов своего времени как в Германии, так и в Европе, ярким представителем немецкого классического идеализма.

 

К важнейшим философским трудам Гегеля относятся: «Феноменология духа»; «Наука логики»; «Философия права».

 

Основные положения философии Гегеля:

Основная заслуга Гегеля перед философией заключается в том, что им были выдвинуты и подробно разработаны:

ü Теория объективного идеализма (стержневым понятием ко­торой является абсолютная идея — Мировой дух);

ü Диалектика, как всеобщий философский метод.

 

• Главная идея онтологии (учения о бытии) Гегеля - отождест­вление бытия и мышления. Врезультате данного отождествления Гегель выводит особое философское понятие — абсолютной идеи.

Абсолютная идея- это:

-единственно существующая подлинная реальность;

- первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений;

- Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить.

• Абсолютный дух, о котором нельзя сказать ничего опреде­ленного, отчуждает себя в виде:

- окружающего мира;

- природы;

- человека;

- а затем, после отчуждения через мышление и деятельность человека, закономерный ход истории возвращается снова к са­мому себе: то есть происходит круговорот Абсолютного духа по схеме: Мировой (Абсолютный) дух — отчуждение — окружаю­щий мир и человек — мышление и деятельность человека — реализация духом самого себя через мышление и деятельность человека — возвращение Абсолютного духа к самому себе. Само отчуждение включает в себя:

- творение материи из воздуха;

- сложные отношения между объектом (окружающим миром) и субъектом (человеком) — через человеческую деятельность Мировой дух опредмечивает себя;

- искажение, неправильное понимание человеком окружаю­щего мира.

• Через человека Мировой дух:

- проявляет себя в виде слов, речи, языка, жестов;

- целенаправленно и закономерно движется — действия, по­ступки человека, ход истории;

- познает себя через познавательную деятельность человека;

- творит — в виде результатов материальной и духовной куль­туры, созданной человеком.

• Гегель впервые четко сформулировал понятие диалектики.

Диалектика,по Гегелю, — основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира.

Развитие происходит от абстрактного к конкретному и имеет следующий механизм:

-существует определенный тезис(утверждение, форма бытия);

- данному тезису всегда находится антитезис— его противопо­ложность;

- в результате взаимодействия двух противоположных тезисов по­лучается синтез— новое утверждение, которое, в свою очередь, становится тезисом, но на более высоком уровне развития;

- данный процесс происходит снова и снова, и каждый раз в результате синтеза противоположных тезисов образуется те­зис все более и более высокого уровня.

 

Природу (окружающий мир)Гегель понимает как инобытие идеи(то есть антитезис идеи, другую форму существования идеи). Дух, по Гегелю, имеет три разновидности:

• субъективный дух;

• объективный дух;

• абсолютный дух.

Субъективный дух— душа, сознание отдельного человека (так называемый «дух для себя»).

Объективный дух- следующая ступень духа, «дух общества в целом». Выражением объектов нового духа является право — данный свыше, изначально существующий как идея (поскольку свобода заложена в самом человеке) порядок взаимоотношений между людьми. Право — реализованная идея свободы. Другим наряду с правом выражением объективного духа являются нрав­ственность, гражданское общество, государство.

Абсолютный дух— высшее проявление духа, вечно действи­тельная истина. Выражением Абсолютного духа являются:

• искусство;

• религия;

• философия.

Искусство— непосредственное отображение человеком абсо­лютной идеи. Среди людей, согласно Гегелю, «увидеть» и ото­бразить абсолютную идею могут лишь талантливые и гениаль­ные люди, в силу этого они являются творцами искусства.

Религия— антитезис искусства. Если искусство — абсолют­ная идея, «увиденная» гениальными людьми, то религия — абсо­лютная идея, открытая человеку Богом в виде откровения.

Философия— синтез искусства и религии, высшая ступень развития и понимания абсолютной идеи. Это знание, данное Богом и в то же время понятое гениальными людьми — фило­софами.

История,по Гегелю, процесс самореализации Абсолютного духа. Поскольку Абсолютный дух включает в себя идею свобо­ды, вся история есть процесс завоевания человеком все большей и большей свободы. В этой связи Гегель делит всю историю человечества на три больших эры:

• восточную;

• антично-средневековую;

• германскую.

Восточная эра(эпоха Древнего Египта, Китая и т. д.) — такой пе­риод истории, когда в обществе осознает себя, пользуется свободой и всеми благами жизни лишь один человек — фараон, китайский им­ператор и т. д., а все остальные являются его рабами и слугами.

Антично-средневековая эра- период, когда себя стала осоз­навать уже группа людей (глава государства, окружение, воена­чальники, аристократия, феодалы), однако основная масса по­давлена и не свободна, зависит от «верхушки» и служит ей.

Германская эра— современная Гегелю эпоха, когда себя осознают и свободны все.

• Можно также выделить следующие социально-политические взгляды Гегеля:

-государство — форма существования Бога в мире (по своей силе и «возможностям» воплощенный Бог);

- право - наличное бытие (воплощение) свободы;

• общие интересы выше частных, и отдельный человек, его интересы могут быть принесены в жертву общему благу;

-богатство и бедность естественны и неизбежны, это данная свыше реальность, с которой нужно мириться;

- противоречия, конфликты в обществе - не зло, а благо, двига­тель прогресса;

-противоречия и конфликты между государствами, войны — двигатель прогресса во всемирно-историческом масштабе;

- «вечный мир» приведет к загниванию и моральному разло­жению; регулярные войны, наоборот, очищают дух нации. Один из важнейших философских выводов Гегеля о бытии и

Гегель: «Все разумное действи­тельно, а все действительное разумно».


 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок формування даних для складання Балансу за формою 1-мс | Змістовний модуль 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | <== 22 ==> | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.235 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.235 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7