Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






б) Вправи на репродукцію звуків


Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 759



К Халифе пришел Аль Мусанна бин Хариса Аш Шайбани, из племени Шайбан и предложил свою идею, которая уже была в голове у самого Халифа и он уже думал об этом. Аль Мусанна сказал: «Я хотел бы, чтобы ты дал мне полномочия и назначил меня над моим народом, чтобы я мог вести войну против врагов Аллаха в Ираке». В то время государство Ирак было частью Персидской империи. Абу Бакр Ас Сыддик утвердил его предложение. Теперь, Абу Бакру не надо будет посылать войска, а Аль Мусанна сам будет этим заниматься. Аль Мусанна уже был правителем своего народа, но он хотел получить подтверждение [легитимность] от Халифы Посланника Аллаха.

Аль Мусанна против Персидской армии принял тактику «Аль карра уа фар» - тактику атаки и отступления. Потому что его армия не большая, а всего маленькая группа, и не может вести прямые боевые действия с фиксированной и большой армией. Поэтому используется данная тактика внезапного нападения и отступления. Это было более безопаснее для него и более мобильнее. Теперь вспомните Аль Мусанна бин Хариса Аш Шайбани, это человек, про которого мы уже говорили в предыдущих сериях.

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке искал поддержки у племен, Абу Бакр сказал, что эти люди сильны и хороший народ, давай поговорим с ними. Сначала разговор начал Абу Бакр, потом когда они хотели послушать Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он начал говорить и сказал слова Аллаха, аяты. Когда они его послушали, они сказали, что это слова истины, и те кто сражаются с тобой из-за этого, являются дурными людьми, то есть Курэйши. Вы должно быть помните этот разговор. Что Аль Мусанна бин Хариса Аш Шайбани тогда сказал ? Он сказал, что мы сможем предоставить защиту со стороны арабов, но не сможем со стороны персов. То есть, мы не сможем защитить и воевать против Персидской империи.

А теперь времена изменились, теперь он сам, Аль Мусанна бин Хариса сам пришел к Халифе и просит у него разрешения для начало боев против них. Как же Ислам приносит изменения в сердца людей.

И если Ислам не приносит изменения, то значит, есть проблема в том человеке, проблема в том, как он понимает Ислам.

Потому что, возьмите в пример сахара (иллюзионисты) Фараона, которые готовы были противостоят пророку Аллаха, алейхи салям. Они сказали Фараону: «Ты заплатишь нам ?» Он ответил: «Да и я сделаю вас приближенными». Но, когда они стали верующими, Фараон сказал им, что он убьет их. Но что они сказали ? Они сказали: «Мы лучше умрем, чем отступим от нашей веры». Мгновенно эти люди, были готовы уступить не только свои деньги, но и свои жизни ради Аллаха Азза уа Джаль. Вот это и есть сила трансформации в имане (вера). И Аль Мусанна бин Хариса один из таких примеров.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет Доволен им Аллах, дал ему такие полномочия и Аль Мусанна бин Хариса начал первые сражения в Ираке.

Бану Шайбан была большим племенем. Кроме Аль Муссана бин Хариса, был еще один, его звали Мазхур бин Удей из Рабиа. Они оба соперничали за пост лидера в усилиях против Персидской империи. Мазхур бин Удей написал письмо Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, и сказал: «Мы ахляс аль хайль (Прикованные к спинам коней)», то есть, что мы очень натренированы, «уа фурсану сабах (и мы рыцари дня)» мы атакуем днем. Потом он сказал: «и у меня есть мужчины, каждый из них равен сотне». Мазхур бин Удей просил его назначения над людьми того района. Абу Бакр столкнулся с ситуацией, где он уже назначил человека, но теперь пришло письмо от другого, где другой просит этот же пост. Аль Мусанна бин Хариса в свою очередь тоже отправил письмо Абу Бакру Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, где он говорил о том, что есть такой-то человек, который претендует на пост, на который ты меня уже назначил.

Абу Бакр сталкивается с реалью в жизни, то есть взаимоотношения между людьми, это случается. Это случается даже между мусульманами, мусульмане не ангелы. Но, Абу Бакр Ас Сыддик знает, как управлять джама’а, он знает, как устраивать социальные взаимоотношения людей, и это так же является частью качества лидера. Абу Бакр Ас Сыддик изначально уже планировал отправлять Халида ибн Уалид в эту компанию, и чтобы решить данный вопрос, он написал Мазхуру: «Я беру тебя на слово за то, что ты сказал, и я верю тебе. И я хочу, чтобы ты объединился с Халидом ибн Уалид, быть с ним и следовать за ним, куда бы он не пошел». Абу Бакр Ас Сыддик, мог написать ему, нет, ты будешь под командованием Аль Мусанны бин Хариса, и это могло привести к некоторым трудностям. Но Абу Бакр сказал, ты пойдешь под командованием Халида ибн Уалид, поделив их таким образом. Аль Мусанна во главе армии, и Аль Мазхур со своей группой следует за Халидом под его же началом. И никто не мог оспаривать лидерство Халида. Все они без слов принимали бесспорное лидерство Халида. Даже Сахабы, которые приняли Ислам раньше чем Халид, признавали, что Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, является самым способным среди них в ведении армий.

Аль Муссана бин Хариса в определенное время сыграл определенную роль, но, Абу Бакр теперь хотел увеличить компанию и отправить две армии в Ирак. Одна армия начнет атаку с Юго–Востока и вторая армия начнет с Севера–Запада.

Армия, которая должна была начать освобождение с Юго–Востока, была армией Халида ибн Уалид. Абу Бакр написал Халиду, который был в Йамаме, когда он только что закончил войну с вероотступничеством. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет Доволен им Аллах написал:

«Направляйся в сторону Ирак, до тех пор, пока ты не войдешь в него. Начни с ворот в Индию, что есть Аль Убулля [воротами в Индию называлась место Аль Басра, которая в Персидском заливе, в Индию ездили через Персидский залив, поэтому Аль Басру назвали «Воротами в Индию»]. Воздавай народу Персии и народу под их правлением мирно». (Ат Табари)

Вторая армия с Севера–Запада, была отправлена под командованием Айаз бин Гханам, да будет доволен им Аллах, один из Сахабов. Ему было поручено атаковать с района Аль Мусэйх.

Абу Бакр, да будет Доволен им Аллах, инструктировал их и сказал:

«Начинайте атаку в Ирак вместе, и спешите в сторону Аль Хиры. И пришедший первый в Аль Хиру, тот станет амиром над другим».

Аль Хира была на полпути между Аль Убульей и Аль Мусейх. И она занимает очень стратегическое место, не далеко от Аль Мадаи, которая была столицей Персидской империи. Аль Мадаи была ближе к Арабскому полуострову. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, хотел, чтобы они основали свою базу в Аль Хире, потом вместе произвели решающий удар по столице. Об этом стратегическом плане, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда вы вместе соедините силы, когда защита персов будет сломлена и позаботитесь о том, чтобы мусульмане не были атакованы с тыла, тогда пусть один из вас будет прикрывать Мусульман в Аль Хире. Тогда как другие пусть атакуют врагов Аллаха и ваших врагов в их доме и жилище их мощи, Аль Мадаин».

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, хотел сразу ударить по столице и принести конец неверию. В Исламе не признаются правительства, которые не правят по Закону Аллаха Азза уа Джаль. Но, в Исламе разрешается их существование, в форме ахлуль зимма. Люди могут жить, придерживаясь своей религии, но, правление должно принадлежать Религии Аллаха.

Этот план был очень амбициозным, исходя из того, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, завершил войну с вероотступничеством только недавно. А теперь, он отправляет войска, не занять приближенные территории, а ударить по столице. В своем письме он говорит: «Воздавай народу Персии и народу под их правлением мирно» (Ат Табари). То есть попытайся привлечь их к Исламу. Это послание в корне отличается от той, которую он отправлял по поводу вероотступников (аль муртаддин). С вероотступниками был приказ, кто бы не попался в твои руки, расправься с ними всеми. Но, здесь говорится, попробуй привлечь их к Исламу (народ Персии и тех, кто живут под их правлением). Послания разные, потому что цели этих войн были разные. Вероотступников надо было вернуть в правление Ислама, тогда как другая война [с Персидской Империей] была против тех, которые не вредили мусульманам, они не нарушали законы Ислама, это было войной приглашения (даууа). Целью этой войны была Даууа иль Аллах. Поэтому Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, дает указание, когда войдешь в Ирак, постарайся привлечь простолюдинов к Исламу. Так же Абу Бакр написал:

«Зови в армию тех, кто сражались против вероотступников и которые были тверды в Исламе после Пророка, и не позволяй никому из вероотступников присоединяться к тебе, до тех пор пока я не решу по этому поводу».

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, дает четкую инструкцию, не бери в войска бывших вероотступников, даже если они сейчас стали мусульманами. Зачем надо было так делать тогда как Абу Бакру нужны были люди. Аллаху Алям, возможно Абу Бакр не хотел разрешать им присоединяться к войску, потому что, они однажды уже отступили от Ислама, и возможно сейчас их намерения были бы не искренними. Это сражение Джихад, сражение на Пути Аллаха. Это не воины за трофеи, не войны за территории, не войны за великолепие, это не война чтобы притеснить кого-то. Это война чтобы, пригласить людей в Ислам. Поэтому, те которые однажды отступили от Ислама, как они смогли бы приглашать других ?

Но, тем не менее, в конце Абу Бакр сказал : «...до тех пор пока я не решу по этому поводу». Плюс к уже сложившейся ситуации, Абу Бакр в письме написал: « ...и не заставляй людей присоединяться к тебе», то есть если кто из войск не захочет идти, то не заставляй их. Это добровольная война, не оборонительная, а наступательная. Джихад ат таляб – наступательное сражение и Джхад ад дефа – оборонительное сражение. Джихад ад дефа – это когда вы обороняетесь и этот вид является обязательным на всех. Но здесь был, Джихад ат таляб – наступательный вид, и это не обязательно на всех, не фард айн, а фард кифая.

В итоге, Халид попросил усиления армии. То есть, те, кто захотели вернуться домой решили уйти, численность армии становилось меньше. Мусульмане были уставшими, они проходили одну битву за другой. Халид ибн Уалид описывается так: «Он сам не спал и не давал спать другим». Все были заняты при Халиде. Если вы посмотрите на его биографию, то увидите, что он то и делал, что переходил от одного сражения в другую и все это могло быть за один день. За один день он мог участвовать в нескольких сражениях. Он словно торнадо, переходил с одного места ну другую. И очевидно, были мусульмане, которые устали. Итак, Халид попросил усиления армии.

Но, кого же может отправит Абу Бакр, у него нет больше войск. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, отправляет Халиду усиление в числе одного человека, Аль Кааку ибн Амр. Одного мужчину. И Абу Бакру сказали:«Ты собираешься усилить армию того, чьи войска покинули его, всего одним мужчиной ?» Абу Бакр ответил : «Если в армии есть такой мужчина как он, то эта армия непобедима». Если Аль Каака в числе войск, то не беспокойтесь, эта армия не будет побежденной. Абу Бакр отправил одного мужчину, в качестве усиления армии Халида ибн Уалид, да будет доволен им Аллах.

Халид ибн Уалид вступает в Ирак и назначается главным Амиром всех войск. Число его войск теперь составило, восемнадцать тысяч. Теперь Халид начал писать письма королям Персии. Эта Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до сражения отправлять письма. Халид написал письмо Хурмузану Убулле :

«Я призываю тебя к Аллаху и в Ислам. Если ты примешь приглашение, тогда вы станете мусульманами. Вы будете пользоваться пользой от этого и будешь ответственным за нужды народов. Если откажешься, то вы должны будете платить джизью, если откажетесь, то я приведу против тебя племена людей, которые жаждут смерти больше, чем ты жаждешь жизни, и мы будем сражаться с тобой до тех пор, пока Аллах не решить между нами и вами»

Очень четкое и без путаниц письмо. Аль Хурмузан отказался и Халид начал готовиться к сражении. Эта битва получила название «Битва цепей (Маракят ас салясиль)». Враг слаб сердцем, так, что им пришлось укреплять себя цепями, чтобы исключить побегов с поля, тогда как Мусульмане жаждут умереть на столько, что цепи нужны, чтобы задержать их и усмирить их стремление. Это сражение было катастрофически провальным поражением для врага. После этого Халид сразу же выдвигается в Аль Мазар, и очередная победа над врагом. Потом Аль Уаладжа. Когда Халид вступил в Аль Уаладжа, он видит перед собой очень красивое место Ирака. Место было прекрасным для фермерских работ. До начала сражения, Халид дал хутбу своим войскам:

«Разве вы не видите, все то, что произвела эта земля ? Именем Аллаха, если бы от нас не требовалось вести Джихад ради Аллаха и призывать людей к Исламу, и не было бы забот за исключением добычи средств к существованию, то и тогда мудрым решением было бы, сражаться за эту местность и занять его. Так оставив голод и убыль тем, кто остались позади, которые не присоединились к вам»

Халид ибн Уалид, смотря на эту благословенную землю, говорит, что если бы Джихад не был нашим долгом, и если бы даууа не была нашим долгом, сама красота этой земли достаточна, чтобы пригласить нас сюда. А потом он говорит, давайте же оставим голод тем, которые остались позади вас и вцепились в землю, те которые не хотят сражаться. Давайте оставим бедность им, и Субхан Аллах, даже если наше сражение ведется не ради трофеи, не ради средств к существованию, но Аллах в качестве вознаграждения от Себя, дарует муджахидам богатую и долгую жизнь. А тех кто остаются позади, Аллах повелевает им умереть в обилии и слабости, в отчаянии и унижении.

Если мы сравним цифры умирающих мусульман во время сражения и во время не сражения, то вы увидите, что когда мусульмане сражаются, их умирает меньше, чем в не сражении. А когда они бросают сражаться, то они умирают миллионами. Поэтому Джихад, это даже вид обороны своей жизни.

Возвращаясь к словам Халида ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, он не зовет людей к еде или к мирскому, нет. Он говорит о нашей благородной миссии. А гъанима (трофеи) приходят как побочный продукт.

Про трофеи, ученые уже говорили про это. Так же они говорили про намерение сражаться с целью получить довольство Аллаха и трофеи. Некоторые сказали, что это можно, а некоторые отвергли это и сказали, что намерение должно быть только ради Аллаха. Это вопросы фикха, мы не будем вдаваться в это.

Очередное поражение врага. Мы будет продолжать говорить про Халида ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, одно: «Он победил», «Он победил», «Он победил». Это было все то, что произошло с ним. В следующей битве Ангишия, он очередной раз победил врага, было убито большое число врагов. Все те новости о победе мусульман приходили к Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Новость об одной победе за другой, и Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«О народ Курэйша, ваш лев атаковал льва врага и превзошел его, овладев его добычей». Далее Абу Бакр говорит :

«Женщины более не способны рожать подобных Халиду». Женщины больше не способны родить мужчину как он.

Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, достиг Аль Хиры. Халид не только был отличным военным, но он был и дипломатом. Он достигал успехов в переговорах, чтобы люди сдавались без сражения.

Когда он достиг Аль Хиры, он провел переговоры с четырьмя вождями четырёх основных крепостей. Эти люди были христианами. Халид предложил им три выбора:

1- Принимайте Ислам

2- Платите джизью

3- Сражение

Они выбрали выплачивать джизью. Когда Халид услышал это, то он сказал :

«Чтоб вы погибли, горе вам. Неверие это пустыня, которая заблуждает человека. Только самый глупый из арабов, выбрал бы этот путь».

Это указывает на намерение Джихада. Как видите, намерением было не джизья. Потому что, для мусульман было бы лучше, если те не принимали Ислам. Потому что с финансовой точки зрения, для государства было бы лучше, если бы те народы не принимали Ислам. Итак, эти люди согласились выплачивать большую сумму джизьи, но Халид им сказал, чтобы вы погибли, разве вы не понимаете, что пустыня это путь, которая заблуждает человека. Но те не согласились и остались на джизье. Потому что Халид знает, что Посланник Аллаха сказал:«Если Аллах направит посредством тебя одного человека, то это лучше чем стадо верблюдов» (Хадис Бухари).

Они заключили договор, Халид написал:

«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Это соглашение, которую заключил Халид с ... (четыре имени). Халид заключил договор, в обмен на 100 000 дирхамов выплачиваемых ежегодно, теми которые трудятся в этом мире, включая их монахов и священников. За исключением тех, кто не имеет работы, и отрезали себя от мирского и путешественников. Вы платите джизью и мусульмане обещают защищать вас. Если он не защитит вас, то нет у вас перед ним никаких обязательств. Если они [Христиане] предадут в словах и искренне, то мусульмане сознательно освобождаются от обязательств перед ними. »

Другими словами, монахи, которые ведут аскетическую жизнь и живут в поклонении, они освобождаются в выплате джизьи. Но, монахи, которые ведут обычную жизнь, должны выплачивать. Халид обещает им защиту. Теперь Аль Хира, является новой базой Мусульманских сил в Ираке. Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, создал базу и теперь начал отправлять послания к царям Персидской Империи. Послания были двух вариантов, одни царям другие губернаторам. Письмо, которое было адресовано царям:

«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

От Халида ибн Уалид, царям Персии. Хвала Аллаху, который испарил ваши планы, ослабил ваши заговоры и разделили вас среди вас. Поэтому, входите в нашу Веру и мы оставим вас. Чтобы мы прошли через вас к другим, которые отличаются от вас. Если нет, даже если вы не склоны к этому, то это все равно случится силами, которые любят смерть, как вы любите жизнь.»

То есть, если не примите Ислам, то все равно пройдем через вас. Это письмо удивила царей Персии. Они не могли поверить в это. Эти люди появились из не откуда, пришли на нашу земли, сделали там базу, а потом говорят, или становитесь мусульманами или будет по другому. Такие прямые условия взбесили их. Они были империей, они были очень высокомерны. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и Приветствует, написал письмо императору Персии, что тот сделал, он ведь разорвал письмо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и Приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и Приветствует, улыбнулся когда это случилось и сказал :

«МаззакалаЛаху мулька/Аллах разорвет его царство».

Халид отправлял письма губернаторам, ниже текст письма:

«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.

От Халида ибн Уалид, губернаторам Персии. Примите Ислам, чтобы вы могли быть в безопасности. Если нет, то заключите договор о защите со мной и выплачивайте джизью. Иначе, я привел вам людей, которые любят смерть, так же как и вы любите пить вино.»

Когда Халид ибн Уалид, был в Аль Хире во время заключения договора, карама случилось с ним. Когда он был среди тех, кто заключал с ним договор, один из них нес одну вещь на своем ремне. Халид взял ее и посыпал на руку.

Спросил: «Что это?»

Ответил: «Это яд, который убивает в течении часа»

Халид ибн Уалид спросил: «Зачем ты носишь его ?»

Ответил: «Потому что я хотел увидеть, правдивые ли вы люди или нет. Если нет, то я попытаюсь убить тебя, чтобы спасти мой народ». То есть, он хотел знать, поистине ли эти люди следуют истине или нет.

Халид ибн Уалид, сказал: «Би исмил Лах», «Именем Аллаха, Чьим Именем ничто не может навредить на земле и на небесах» и хотел проглотить яд. В это время все вокруг Халида набросились на него, чтобы остановить его. Но, уже было поздно потому что, Халид успел проглотить.

Тот человек был в шоке и сказал: «Если это правда, то вы, люди, будете править миром»

С Халидом ничего не случилось. Многие наши ученые упоминали это и не сказали, что это слабое повествование. Эту карама упоминают ученые как Ат Табари, Ибн Саад, Ибн Касир, Ибн Хаджар, Ибн Теймия, все они упоминали эту историю и это само уже усиливает эту историю.

Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, не делал бы этого, если бы в нем было малейшее сомнение в сердце, иначе это было бы самоубийством. Халид сделал это, потому что был на уровне якъын и Аллах Субхана уа Тааля внушил ему, с тобой ничего не случится. И то, что дуа которую ты делаешь это меч, который уничтожит твоего врага.

Дуа подобна мечу. Мы иногда говорим, мы делаем дуа, но ничего не происходит. Проблема не в дуа, а в человеке, который делает дуа. Дуа это острый меч и проблема в том, кто носит этот острый меч. Сильные люди могут нести этот меч, а некоторые слабы и они не могут использовать его. Поэтому проблема не в мече самом, а в человеке, который держит его. Халид ибн Уалид, держит этот меч, говорит именем Аллах и глотает яд, в итоге с ним ничего не случается.

Это карама, которая случилось с Халидом ибн Уалид, да будет доволен им Аллах.

Далее он двигается в Аль Анбар, враг уничтожается. Потом Айн Тамр, тоже самое, враг уничтожен. Далее Даумат аль Джандаль, это место где пересекаются Римская Империя, Персидсикая Империя и Аравийский полуостров. Халид ибн Уалид уже вышел за границы Ирака и дошел до Даумат аль Джандаль. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам уже был заинтересован в этом месте и посылал войска туда, потому что это место находится в очень критическом географическом районе.

Халид ибн Уалид начал поход в Даумат аль Джандаль и он двигался стремительно. Эта новость доходит до Даумат аль Джандаль. В этом месте были два правителя. Одним из них был Укейдзар. Этот человек во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключил мирный договор с ним, а потом разорвал его. Тогда, Халид ибн Уалид, поймал Укейдзара и привез его в Медину, к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда Укейдзар пообещал, что больше не будет противостоят посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Укейдзар получил мир и его отпустили. Но, потом он предал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и встал против мусульман.

А теперь, новость о том, что Халид движется в сторону Даумат аль Джандаль, достигает Укейдзара. И он говорит:

«Среди вас, я знаю Халида лучше всех. Ни у кого нет предзнаменований как у него. И нету человека в войне острее него. Нет такого народа, ни слабого, ни сильного, который вышел бы победителем из битвы с Халидом. Поэтому прислушайтесь ко мне и заключите мир с врагом».

Укейдзар говорит, слушайте меня, все кто выходит против него, все проигрывают. Никто не сравнится с ним в военном деле. И никого нет удачливее него, то есть они думают, что это удача помогает ему. Его народ отказал ему, тогда он сказал, что оставит их, что в итоге и сделал.

Халид получает об этом информацию, и снова захватывает его, потом из-за его предательства казнил его. Халид теперь открыл Даумат аль Джандаль, потом Аль Хасид, Аль Мусайих и там одерживает победу.

Удей повествует, что «в Аль Мусайих был один человек. В его доме были вся его семья, напротив них стояла большая чаша вина. И этот человек сказал своей семье, пить. Те сказали уже поздно, но он ответил «Выпейте на прощание, ибо я думаю, вы больше не сможете попробовать вина. Халид уже здесь с его войском и он не один»». Потом он начал говорит стихи, этот человек был уже в фатальном положении, смерившийся с жизнью. Удей ибн Хатм говорит: «Мы вошли в его дом, отрубили ему голову и она упала на его чашу с вином. Потом мы казнили его сыновей и забрали его жену и дочерей».

Следующее происшествие в Аль Мусайих, произошло с двумя мусульманами, которым посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, гарантировал мир. Они оба были убиты в этом городе. Их семьи пожаловались на это Абу Бакру. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, заплатил деньги за их кровь, но сказал: «Вот такое случается с теми, кто живет рядом с врагами в их земле». То есть, это ваша ошибка, потому что вы живете вместе с врагами на одной земле.

Они были убиты во время сражения, потому что мусульмане не знали, что они были мусульманами. Как видите мусульмане тех времен, никак не принимали как нормальное явление, чтобы жить среди врагов. Но сейчас мы живем в исключительном времени, во времени, где не хватает правления законом Аллаха.

Халид ибн Уалид, все дальше углублялся, он уже установил базу в Ираке и приближался к Аш Шаам, к территориям которые лежали между Персией и Римом. Он доходит до Аль Фырад, это сражение не знаменита, но это важное происшествие. Потому что там он встретит коалиционное войско двух супер держав, Персидской Империи и Римской Империи, вместе с марионеточными арабскими режимами того времени.

Халида ибн Уалид там встречают Римская Империя и Персидская Империя вместе с племенами Тагхлюб, Намр и Йиад. Ат Табари говорит:

«Римляне были горячи и в гневе, начали просить помощи у рядом стоящих Персов. Персы так же были горячи и в гневе, который попросил помощи у Тагхлюб, Намр и Йиад».

Римляне были в гневе и напуганы тем, что происходит, Халид уже на нашей земле, и просили помощи у Персидской Империи. В итоге собралась международная коалиция, с которой разобрался Халид. Две армии были разделены рекой, они сказали Халиду: «Или ты переходи к нам, или мы перейдем к тебе». Халид ответил: «Нет, вы переходите сюда», те ответили: «Хорошо, тогда отойдите немножко назад, чтобы мы могли перейти». Халид ответил: «Нет, переходите так» и им пришлось обходить и перейти с другой стороны, но Халид обезвредил их и враг был побежден. Римляне и Персы чувствовали опасность и говорили своим войскам: «Защищайте свое царство, этот человек воюет на основе религии. Он умный и знающий».

Когда Халид ибн Уалид перебил их, он начал слежку за всеми кто уцелел. И сказал: «Преследуйте их, и не давайте отдыха». Враг боялся Халида, потому что они знали, даже когда они будут убегать, он не оставит их в покое. Они настолько чувствовали террор в своем сердце, что когда выходили на поле битвы их ноги уже начинали трястись. К их страху еще больше страху вселяли все те истории про Халида, про как он выпьет яд и ничего с ним не случается, про его прозвище СейфулЛах (Меч Аллаха), они думали, что Халид получил меч с небес. Они не правильно поняли имя СейфулЛах, они подумали, что Халид получил меч от Господа. В одном из сражений, один из генералов войск Римской Империи, попросил Халида выйти на переговоры и спросил его: «Правда ли, что тебе был дарован меч от Аллаха?» Халид ответил: «Нет, это всего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует назвал меня Мечом среди Мечей Аллаха». Халид не соврал, а сказал правду.

Теперь, удивительная история. Халид ибн Уалид, в Аль Фырад между Сирией и Ираком. А его база находится в Ираке и он хочет вернутся туда в Аль Хиру. И как обычно он разделил армию, потому что следовало проделать большой путь. Он поделил армию на авангард и арьергард. Основную часть армии он пустил вперед и, сзади для защиты тыла он оставил маленькую группу арьергард и остался с этой группой. Время уже подходило к Хаджу. Халид пришел к своим близким сподвижникам и сказал: «Почему бы нам не сделать Хадж в этом году ?»Те кто были в Мекке и видели Каабу, знают, что Кааба как магнит. Она притягивает тебя к себе, где бы ты ни был. Если ты увидел Каабу один раз, этого хватает, чтобы ты стал зависим от Каабы. Каждый раз перед сезоном Хаджа, человек чувствует это и его притягивает к Каабе. Как если бы вы были зависимы от наркотиков, подобно тому как у человека начинаются ломки, когда собирается употребить наркотики, такие же чувства испытывает человек перед очередным Хаджом.

Халид ибн Уалид, решает сделать Хадж, время уже поджимает и расстояние между ним и Меккой в сотни миль. Вы возможно бы подумали, что эти мысли исходят от молодого юноши, но нет, Халид ибн Уалид был взрослым и старым человеком. Он и его близкие сподвижники решают выехать в Мекку. Халид ибн Уалид, был дерзким и смелым человеком и был готов взять такой риск. Халид никому об этом не говорит, кроме некоторых ключевых командиров тыловой армии и уезжает в Хадж. Халид и его группа, первый раз на земле Аль Фырад, ничего не знают там. Ат Табари говорит: «Они пошли путем, на который не вступала нога человека». В пустынях есть уже установленные пути, чтобы проходили люди. Но Халид ибн Уалид пошел путем, по которой никто раньше не проходил. Ат Табари продолжает: «И ему было дано что-то. Аллах дал ему карамат, который не происходил раньше ни с кем. Он проходил путь в спешке и азартно, пока не вышел к Арафат». Ат Табари говорит, что это было азартом, потому что у них не было проводника, они были одни и не знали дороги. Но, Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах и его группа, они ветераны войн и могли обойтись умело с такой ситуацией, но риск был большой.

Они вышли к Арафат, сделали Хадж, побрили головы и мигом уехали обратно, никому об этом не сказав. Абу Бакр Ас Сыддик, узнает об этом, только после того как приехал обратно в Медину. А Халид ибн Уалид успевает присоединится к своей тыловой армии, до того как сама армия доехала до Аль Хиры. И никто не знал об их поездке, как и никто не понял, почему у них побритые головы. Что мог подумать Абу Бакр. Халид ибн Уалид, оставляет свою армию, уезжает в Мекку, делает Хадж и возвращается обратно к своей армии. Я могу лишь представить чувства Абу Бакра, когда он узнал об этом. Наверное, эти чувства были гнева и удивления, то есть что этот Халид вытворяет и вообще кто так поступает ? Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, пишет ему письмо:

«Двигайся до тех пор, пока не встретишь войска мусульман в Аль Йармук». Аль Йармук сейчас находится в Иордании. Абу Бакр отправляет его назад.

 

«Двигайся до тех пор, пока не встретишь войска мусульман в Аль Йармук, потому что они в бедствии. Ибо они являются причиной бедствия», то есть мусульмане испытывают трудные времена с Римлянами, иди и спаси их.

Далее Абу Бакр пишет:

«И ни в коем случае не повторяй то, что ты уже сделал». Абу Бакр дает ему четкий приказ, больше не делай, и предостерёг от подобной выходки. То есть письмо очень серьезное. Потом Абу Бакр как я и говорил про его чувства, он продолжил:

«Потому что, никто после Помощи Аллаха, мог бы сломать врага, так как это ты делаешь». Абу Бакр говорит, не рискуй так больше, потому что после Помощи Аллаха никто больше не сможет сломать врага, как это делаешь ты.

 

«И никто не сможет утешит Мусульман, только ты». Наши мусульмане в бедствии с римлянами и никто не сможет облегчить их положение, только ты сможешь это сделать.

 

«Поздравляю тебя Абу Сулейман с твоим намерением и с твоим постом».Настало время поздравлений, Халифа поздравляет Халида ибн Уалид за то положение, которую он достиг.

 

«Поэтому, заверши свою работу, чтобы Аллах завершил ее для тебя». Заверши свою работу, твоя работа еще не завершена, чтобы Аллах возвысил тебя еще выше.

 

«Да не овладеет тобой, твоя гордыня». Посмотрите, Абу Бакр для них был не только лидером, не только Халифом, он был для сахабов как отец, он был их ученым, он был их шейхом. Потому что, Абу Бакр был самым близким к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из всех сподвижников. К этому времени, Абу Бакру уже было шестьдесят (60) лет, и он был самым знающим. Поэтому их отношения не были как у политиков, их отношения были как со старшим братом. То есть смотрите, он посылает армии и наставляет амира войск, быть смиренным в намазе. Такие наставления обычно исходят, только от учителя к ученику.

 

Абу Бакр говорит: «Да не овладеет тобой, твоя гордыня», потому что Халид ибн Уалид, сейчас на столь высоком положении, и Абу Бакр хочет быть уверенным, что сердце Халида все еще чисто и что шайтан не проник в его сердце.

 

«Да не овладеет тобой, твоя гордыня, ибо это собьет тебя и погубит тебя. Не полагайся на свои работы, ибо вся благодать принадлежит Аллаху, и Он – распределитель наград». Да не овладеет, твоим сердцем твоя гордыня, не будь зависим от твоих дел, а будь зависим от Аллаха Азза уа Джаль.

Халид ибн Уалид получил это письмо, где говорилось о том, чтобы направляться в Аль Йармук. Абу Бакр в письме сказал ему, чтобы разделить армию. Половину оставить Аль Мусанне бин Хариса, потому что Аль Мусанна оставался в Ираке возглавить войска, тогда как Халид ибн Уалид, с половиной войск направляется в Аш Шаам. Халид ибн Уалид, разделил армию, и он сделал так, что все сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остались в его половине. Аль Мусанна подошел к Халиду и сказал, что не примет ту половину, которую он дал ему, и настаивает на справедливом решении.

Субхан Аллах, посмотрите, даже когда они разделили силы на ровные количества, даже после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они хотели сражаться с теми, с кем оставил их посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это он, дал им все амуниции, которые были у них. Поэтому открытия (футухатс), которые происходили во время Абу Бакра и Омара, это были плодами воспитания (тарбия) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Один Сахаби, был равен целой армии.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал сахабов в Медине. А Римские и Персидские Империи даже не беспокоились о Медине, и многие из них даже не знали про Медину. Так же как они и не знали, что зерна их разрушения сажались в Медине. И они не знали, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который находился от них в сотни километров, в бедной Медине, растил тех, которые распространят свет во все уголки мира.

Итак, Аль Мусанна не был согласен с Халидом, и Халид начал давать ему одного сподвижника за другим, пока не удовлетворил его. Потом, Халид двинулся в Аш Шаам. И это уже другое приключение, про которую мы поговорим позже.

Аль Мусанна говорит: «Я сражался против арабов и аль аджам во время джахилии, так же и во время Ислама», аль аджам это не арабы. Он говорит, что он воевал с ними как и до Ислама, так и в Исламе. Аль Мусанна продолжает:

«Было так, что сотня (100) аль аджам была сильнее, чем тысяча (1000) арабов. Но сейчас, сотня (100) арабов, сильнее, чем тысяча (1000) аль аджам, из-за Ислама. И да не наведут их числа страх в ваши сердца, и да не напугают вас их высокие копья и их мощные луки. Потому что, если они их лишаться, или их лишат их снаряжений, то они становятся подобны рогатому скоту, за которым вы можете гнаться, как хотите».

Аль Мусанна говорит, что если неверующего лишить его оснащений, то он становится похожим на рогатого скота. Лишите его кабины [имеется в виду, снаряжения, оружия и т.д.] и с ним будет покончено.

Аль Мусанна, здесь указывает для мусульман, что число не верующих и виды их снаряжений не должны напугать вас. Потому что, в плане количества солдат и боевой подготовки, неверующие были на много сильнее, чем мусульмане.

Ибн аль Каййим говорит: «Римлян было больше, и их снаряжений было больше и они были здоровыми, тогда как их противники были худыми и тощими». Мы говорим, что Омар ибн Хаттаб и Халид ибн Уалид были высокими и здоровыми, но в общем, они все из пустыни. Поэтому в плане телосложения, разумеется, армия врага была по больше размером.

Потом Ибн аль Кайиим говорит: «Но, их сердца подвели их, когда они нуждались в нем». То есть, сердца, которые были в этих здоровых телах, подвели их в тот момент, когда они былы нужны им больше всех. Поэтому, да не напугают вас о мусульмане число врагов и виды их снаряжений.

Знайте, что есть уахан (слабость). Аллах Азза уа Джаль, может вселить уахан в сердце человека, чей палец может стоять над самой мощной кнопкой в мире, и он не сможет управлять ею. Потому что, Аллах Азза уа Джаль, вселил уахан в его сердце. Аллах Азза уа Джаль, говорит про сражение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с аль яхуд , что Он вселяет слабость в их сердца. У них были мощные крепости, но Аллах Азза уа Джаль вселил в их сердца слабость, и их крепости и их количество не помогли им.

Аллах Азза уа Джаль, Он тот, Кто контролирует сердца, и Он может вселить уахан в любое сердце. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Мне была дарована победа, на пути одного месяца».

Правление в Ираке было передано Аль Мусанне бин Хариса Аш Шайбани. Аль Мусанна был великим лидером и полководцем, это имя, которую вы должны запомнить. Он сыграл важную роль в открытии Ирака, и продолжил это в отсутствии Халида ибн Уалид.

Аль Муссана продвигался все глубже в территорию врага, и чем глубже он продвигался, тем больше подкрепления ему было нужно. По этому поводу он напишет письмо Халифу посланника Аллаха Абу Бакру Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Но, Абу Бакр на тот момент будет занят более важным приоритетом, которым было открытие Святой Земли.

Когда Аль Мусанна не получит ответа от Халифы, он решает самому поехать в Медину и встретиться с Халифом посланника Аллаха Абу Бакром Ас Сыддик. Аль Мусанна приезжает в Медину и объясняет всю ситуацию Халифе. Но, у Халифы никого нету, чтобы дать ему в подкрепление. Халифа мобилизовал все племенные силы и отправил их для освобождения Святой Земли. Тогда Аль Мусанна предложил Халифе, чтобы он подкрепил его бывшими аль муртаддин (вероотступниками). Халиф Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, в тот момент уже был на смертной ложе. Абу Бакр за все свое время Халифата, отказывал аль муртаддин присоединятся к войскам. Но сейчас времена изменились, аль муртаддин уже окрепли в Исламе. Абу Бакр испытывал их в течении двух лет и взял на размышление предложение Аль Муссанны.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал Омару, который в тот момент был рядом с ним:

«Слушай о Омар, то что я тебе скажу, а потом действуй по нему. Я надеюсь, умру в этом моем дне. Если я умру, то ни в коем случае не жди прихода ночи, прежде чем ты не примешь требования Аль Мусанны. Если я задержусь до ночи, то ни в коем случае не жди восхода солнца, прежде чем ты не примешь требования Аль Мусанны. Да не удержит тебя какая либо беда от ответственности перед твоей Религией и твоим Господом. Ты видел, что я сделал в день кончины Посланника Аллаха».

Абу Бакр говорит Омару, чтобы он не медлил со своим долгом перед Аллахом и Посланником Аллаха, ни перед какими трудностями. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, имел в виду свою смерть. Он говорит, даже если я умру, даже в день моей смерти, пусть это не удержит тебя от мобилизации сил и отправки их с Аль Мусанной. Субхан Аллах, Абу Бакр отказывается даже от малейшей паузы. Потом Абу Бакр говорит:

«Ты видел то, что я сделал в тот же день, когда скончался Посланник Аллаха. И народ больше не видел, более поразительного, чем это»

То есть Абу Бакр говорит, ты видел, что я сделал в тот день, это день когда вы принесли баят, а через три дня, я отправляю Армию Усамы. Кончина посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это величайшая беда по сравнению с моей смертью, поэтому о Омар, я хочу чтобы ты следовал моему пути. Потом Абу Бакр говорит:

«Именем Аллаха, если бы я был слишком слаб в отношениях с Аллахом и Его Посланником, то Он бы отказался от меня и наказал бы так, что Медина оказалась бы в огне. Если Аллах дарует победу в Сирии, то верни солдат Халида в Ирак, ибо они родом оттуда. И являются народом жесткости и отваги по отношению к врагу».

Абу Бакр говорит, если мы закончим дела в Святой Земле, то отправь воинов Ирака назад в Ирак, ибо там их земля, и они отважны и жестки против врага. Таким образом, Аль Мусанна бин Хариса Аш Шайбани был подкреплен дополнительной силой.

СалалЛаху аля Саидина Мухаммад уа аля алихи уа Сахбихи уа саллям.

 

Абу Бакр Ас Сыддик. Часть - 13. Открытие Шама

 

Шурахбиль ибн Хасан, да будет доволен им Аллах, один из сподвижников, который возглавлял армию против аль муртаддин (вероотступников), однажды пришел к Халифе Абу Бакру Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «О Халифа Посланника Аллаха, не думаешь ли ты об открытии Аш Шаам ?» Tо есть, ты думаешь о сражении с Римской империей?

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Да, я думаю об этом. Но, я никому не говорил про это намерение. Откуда ты узнал ?» Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, уже думал об этой экспедиции, на тот момент он уже размышлял об этом. Аш Шаам была в мыслях мусульман после путешествия Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «Аль Исра». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был в Иерусалиме и возглавил Пророков в салах (намаз). Это было символическое вручение ключа в Святую Землю, новому наследнику.

 

Сам факт того что, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возглавил Пророков в салах, указывает на то, что он новый лидер, он наследник истины и теперь он будет нести факел. Даже в те времена, когда Мусульмане еще не контролировали Святую Землю, их взоры уже были в сторону «Ард Аль Мубарака» [Аллах Азза уа Джаль, называет Иерусалим в Коране «Благословенной Землей»].

Поэтому, когда Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, завершил работу по открытию Аравийского полуострова, он отправляет войска в глубь Аш Шаама в Муту, которую возглавил Зейд ибн Хариса. А до этого, он отправлял письмо королю Гхассану, который когда увидел, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, человек из пустыни приглашает его в Ислам – Аслим Таслям, разгневался и захотел атаковать Медину, но Римский император остановил его, то есть король Гхасана был лоялен Римской империи.

Потом в девятом году, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выходит в поход на Табук сам лично. И в следущем году, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, готовит к отправке Армию Усамы бин Зейд, но, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер до отправки Армии Усамы бин Зейд. Но, потом Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, отправляет это войско. Поэтому земли Аш Шаама в мыслях мусульман были всегда. Это земли Пророков и мусульмане должны унаследовать ее.

Поэтому, когда Шурахбиль бин Хасана пришел к Абу Бакру, он уже думал об этом. Потому что уже что-то происходило по этому поводу. Абу Бакр Ас Сыддик, отправил Саида бин Ас в Аш Шаам, но эти походы были маленькими. А теперь, Абу Бакр думает о том, чтобы начать масштабную атаку на Римскую Империю, с целью освобить земли. Когда Шурахбиль бин Хасана, спросил Абу Бакра свой вопрос и Абу Бакр ответил ему: «Да, я думаю об этом. Но, я никому не говорил про это намерение. Откуда ты узнал ?». То есть, должна быть причина твоему вопросу. Шурахбиль бин Хасана, сказал:

«Я видел сон, я видел тебя проходящего между людьми. Потом ты стал подниматься по очень крутой местности. И ты поднялся до очень высокой точки, тогда, ты и твои сподвижники взяли взор в сторону людей, которые были под тобой. Потом оттуда ты спустился на очень плодородную землю. Земля, в которой много растительности, и множество городов с крепостями. Потом ты сказал своим сподвижникам, чтобы вели борьбу против врагов Аллаха, и что ты гарантируешь им победу и трофеи. Потом, ты мне дал знамя, с которой я вошел в город и местные люди предложили мир и я открыл этот город мирно. И когда я вернулся, я нашел тебя сидящим на троне в очень большой крепости. Потом до тебя дошел голос, который говорил: «Радуйся победе и благодори Аллаха Азза уа Джаль». Потом этот голос прочитал тебе суру: «Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния.»[Сурат Ан Наср, 110] ».

Абу Бакр Ас Сыддик, со слезами на глазах сказал: «Ты дал мне радостную весть о величайших открытиях, а также про мою смерть. То, что ты меня видел поднимающегося по крутой местности, это означает, что я и мои сподвижники будем иметь трудные времена с нашими врагами, а когда ты меня видел на вершине горы, это означает что, в конечном итоге мы будем победоносным...» То есть, в начале Абу Бакр был среди людей, потом начал подниматься на верх по очень трудному месту, что и означает, что борьба будет трудной, а потом он и его сподвижники бросят взор в сторону людей уже с вершины горы, что означает они победоносные.

«...А когда мы спустились на очень плодородную землю, означает, что после борьбы для нас насутпит очень комфортная и роскошная жизнь.». То есть, Аллах Азза уа Джаль дарует мусульманам после трудной борьбы против врагов очень легкую и роскошную жизнь, на земле где будут очень много городов и крепостей и вся территория будет под контролем мусульман.

«А когда ты увидел меня на троне, означает, что Аллах возвысет меня и унизит врагов Аллаха». То есть, это озночает, что Аллах сделает меня господствующим над врагами Аллаха. «А потом ты слышал голос, который сказал мне, что я буду победоносным и благодори Аллаха Азза уа Джаль и проси у него прощения, это означает, что приближается моя смерть. Потому что эта сура была ниспослана Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует перед его кончиной».

Потом Абу Бакр, со слезами на глазах сказал : «Именем Аллаха, я буду пользоваться благим, и запрещать зло. Я мобилизую и приготовлю солдат против врагов Аллаха на востоке и на западе земли, до тех пор, пока они не скажут, что Аллах один без сотоварищей, или пока они не станут выплачивать мне джизью и не будут унижены. Это приказ Аллаха и это Сунна Посланника Аллаха, так, когда Аллах Азза уа Джаль будет забирать мою душу, он не встретить меня слабым или немощным. Он найдет меня ищущего вознаграждения Аль Муджахидиин».

Итак, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, собирает шуру с сахабами и предложит им свою идею. В шуре учавствовали Омар ибн Хаттаб, Осман ибн Аффан, Али ибн абу Талиб, АбдурРахман ибн Ауф, Саад ибн аби Уакас, Тальха ибн Убейдилла, Аз Зубейр ибн Ауам и лидеры Аль Мухаджируун и Аль Ансар. Абу Бакр Ас Сыддик, после восхваления Аллаха сказал :

«Я думаю о том, чтобы завоевать Аш Шаам и сражаться с Римской Империей. Чтобы, если кто-то умрет, то чтобы умер Шахидом, а если будут жить, то чтобы жили с победой и с трофеями. Что же вы думаете, поделитесь с вашим мнением».

Омар ибн Хаттаб, да Будет доволен им Аллах, начал первым. После восхваления Аллаха Азза уа Джаль он сказал: «Аллах дарует свое благословение тому кому пожелает. Я сам думал об этом, и хотел с тобой поделиться с этой идеей. Но вот ты сделал это до меня, потому что, когда либо мы не соревновались, ты приходишь первым и это благословение Аллаха которую Он Дарует кому захочет. ...».

Омар ибн Хаттаб говорит, я думал точно об этом же, и это опять же указывает на то, что Ас Сахабы смотрели на вопрос Аш Шаама очень серьезно. Омар ибн Хаттаб говорит, я тоже думал об этом, но Аллах Азза уа Джаль сделал так, чтобы ты был первым кто скажет об этом. Омар ибн Хаттаб сказал : «Мое мнение таковое: отправляй на их земли кавалерию за кавалерией, пехоту за пехотой и армию за армией. Аллах Азза уа Джаль даст победу Своей Религии и почтит Ислам». Омар ибн Хаттаб, радиалЛаху анху, имеет в виду, чтобы отправлял войска частями один за другим, чтобы атаковали врага с разных сторон и вошли в Римскую Империю.

АбдурРахман ибн Ауф, да будет доволен им Аллах,сказал: «Я не согласен с мнением Омара. Это Ар Руум уа Бану аль Асфар (Это Римская Империя и Племя Жёлтых)». Тогда европейцев называли желтыми, а не белыми. Поэтому римляне это дети желтых. Далее: «...и у них сильный тыл». АбдурРахман ибн Ауф говорит, это Римская Империя, нам не следует говорить об этом так легко, потому что у них обширные территории и много крепостей и когда мы вступим на их земли, океан людей встанет против нас в поддержку Римской Империи. И это истинное описание Римской Империи. Римская Империя это один континент, не считая правления в Европе, они еще правили в Северной Африке, в Египте и в Аш Шаам.

АбдурРахман ибн Ауф говорит: «Мое мнение таковое, отправь группу наездников для рейда их земель, и чтобы нападали только на отдаленные районы империи. Посредством этих наездов, ты сможешь держать их все время на чеку и в оборонительном состоянии. А также ты сможешь финансировать основную компанию посредством этих трофей, и казна Халифата не будет платить за это». АбдурРахман ибн Ауф говорит о двух вещах, чтобы сначало отправляли по маленькой группе, чтобы проводили наезды на отдаленные районы, чтобы получить трофеи и всегда держать врага в беспокойстве, а потом этими же трофеями финансировать основную компанию. АбдурРахман ибн Ауф был бизнесменом, и он мыслил как бизнесмен. Потом он говорит: «А потом, я советую тебе отправить посланников, для призыва людей со всех уголков Йемена, а так же народ Рабия и Мудар. А потом ты сам возглавь армию или назначь кого-нибудь другого. И Инша Аллах, Аллах Дарует тебе победу».

Как видете характер человека может формировать его мнения. Омар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, предложил одну полномасштабную атаку, чтобы войска атаковали со всех сторон и воевали до тех пор, пока не завладеют землей. Тогда как АбдурРахман ибн Ауф, да будет доволен им Аллах, хотел попробовать почву на твердость. Вступить на их земли, отправить маленькие группы, взять трофеи, а потом, когда ты почувствуешь, что ты достаточно готов, мобилизуй большую армию для выполнения работ. АбдурРахман ибн Ауф хочет, чтобы Халифа сначало инвестировал малое количество, если бизнес получится прибыльным, то тогда вложить все деньги, но только не сразу.

Осман ибн Аффан, да будет Доволен им Аллах, поделился своим мнением, он сказал: «О Халифа Посланника Аллаха, твое мнение оно благословенное, и что бы ты не решил, держись за него, и мы последуем за тобой». Осман ибн Аффан говорит, мы доверяем твоему мнению, мы доверяем твоим взглядам и твоей мудрости, принимай решение и мы последуем за тобой.

Тальха и Аз Зубейр, и другие сахабы сказали тоже самое. Но, Али ибн абу Талиб молчал. Абу Бакр сказал: «Мы не услышали от тебя о Али, почему ты молчишь?».

Али ибн абу Талиб сказал: «Я считаю, что ты благословенный человек. И ты носишь хорошие предзнамения. Если ты поведешь армию сам или назначишь кого либо, то в любом случае ты будешь победоносным».

Абу Бакр Ас Сыддик, сказал: «Как же замечательны эти слова, почему ты решил, что я выиграю?»

Али ибн абу Талиб, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Эта Религия одержит победу против всех врагов, пока будет стоять крепко мусульманами победоносными [преобладающими]»». То есть, это обещание Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и оно сбудется. Посмотрите, это указывает на уверенность Сахабов, которую они имели. Даже до начала сражения, они уже знали результат. Мы будем победоносными! Не имеет значения, сам ты поведешь армию или назначишь кого-нибудь, что бы ты не выбрал, Аллах Азза уа Джаль дарует нам победу.Абу Бакр Ас Сыддик, был рад слышать эти слова, и он заключил свое решение, и использовал мнение Омара ибн Хаттаба и АбдурРахмана ибн Ауфа.

Абу Бакр приготовил четыре армии, и это было предложение Омара. Второй частью, которую предложил АбдурРахман ибн Ауф был призыв, и Абу Бакр начал призыв со всех уголков для сражения в этой войне. Поскольку это не легкое дело, а сражение против сверхдержавы того времени, и это сражение за Святую Землю, на которую смотрели как «Сердце земли», это требует особого призыва. Поэтому Абу Бакр отправил Анаса бин Малик с письмом в Йемен. Абу Бакр писал:

«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

От Халифы [Преемник] Посланника Аллаха, всем тем, кому будет прочитана данное послание из числа верующих и мусульман из Йемена, Салямун Алекум.

Аллах установил Джихад для верующих и приказал выступать будь это легко или обременительным [9:41]. Аллах Субхана уа Тааля сказал сражаться на пути Аллаха своим богатством и собой. Джихад это обязанность и награда за него у Аллаха велика. Мы собрали мусульман в нашем регионе, против римлян в Аш Шаам и они стремятся к этому. Войска уже выступили, поэтому спешите и вы, к тому, к чему поспешили они. Тогда вы получите одно из двух лучших, смерть мученика или победа и трофеи. Аллах не доволен только словами, которые не подкрепляются делами. Поэтому Джихад должен продолжаться, до тех пор, пока они не последуют за Религией Истины и не примут правление Книги Аллаха. Да защитить Аллах вашу Религию и направит ваши сердца и очистить ваши деяния и вознаградит вас наградой Муджахидина» . В этом письме, Абу Бакр Ас Сыддик, говорит о двух целях в сражении на пути Аллаха.

Первое – это часть поклонения. Абу Бакр сказал: «Аллах Азза уа Джаль, не принимает слова без действий», поэтому чтобы слова были правдивы, они должны сопровождаться с Джихадом на пути Аллаха.

Второе – люди должны стать мусульманами или выплачивать джизью и принять правления Книги Аллаха. Принятием джизьи они принимают правление Книгой Аллаха, потому что джизья, это приказ в Коране. Итак, это вот две цели в сражении фисабилилЛах [На пути Аллаха]. Анас ибн Малик, прочитывал это письмо в каждом городе, куда он ездил.

Анас ибн Малик, вернулся с поездки и привез с собой хорошие новости. Он сказал Абу Бакру Ас Сыддик: «Радуйся, герои Йемена и храбрецы среди них и воины, они пришли к тебе окутанные в пыли. Они пришли вместе со своими детьми, с женами и богатством». Эта была кампания, которая требовала переселения, переселение на пути Аллаха, со своим богатством и семьей. Подобной была жертва на пути Аллаха в те времена.

Один из царей Йемена, которого звали Зулькила аль Химъяри, он прибыл в Медину через пять дней, после Анаса ибн Малика. Незамедлительный ответ к призыву. Он пришел с несколькой сотней сподвижников. Когда он прибыл в Медину, на его голове была корона, драгоценности, очень экстравагантно, он ведь царь. Он приехал в Медину, и видит перед глазами Халифу Посланника Аллаха, в очень заурядной и простой одежде, без телохранителей, живущего в доме построенного из грязи. Этот вид Халифы подействовал на него так, что он снял с себя все те свои шикарные вещи и одежду, потом пошел на рынок в Медину, где он мог найти только одежду из грубой ткани и купил себе одну из них и одел. Когда его народ увидел это, они сказали ему: «Ты опозоришь нас перед Аль Мухаджируун и Аль Ансар (Переселенцы и Помощники)». Зулькила аль Химъяри ответил: «Вот так вот, конец прежней жизни, теперь мы будем следовать пути зухд (простота, аскетизм)».

Когда люди видят живой пример, это действует на них больше, чем слова. Живой пример сильнее, чем слова. Зулькила аль Химъяри мог слышать о зухде в теории, но это не повлияло бы на него так, как он бы видел Абу Бакра своими глазами. Так же, люди следуют за народом, у которого мощь, или за государством, которая в положении мощности. Мощное государство становится моделью для подражания, поэтому люди начинают слушать их песни, смотрят их фильмы, одевают их одежду, и это называется как Ибн Хальдун сказал: «Торговля народов», то есть слабый следует за сильным.

Зулькила аль Химъяри, он был царем, но, теперь он жил в Халифате и примером для подражания теперь для них был Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Поэтому, когда Зулькиля аль Химъяри увидел, что Халифа никак не брезгает одевать дешевую одежду, он тоже, в тот же миг был готов снять с себя все те вещи.

Сахабы, да будет доволен ими Аллах, устанавливали новые стандарты. Когда они входили в территории, они входили с величием. Они не ходили и не делали дауа в унизительной форме, они не умоляли людей принять Ислам, и не шли ни на какие уступки в своей Религии. Они вступали на земли с величием, а потом завоёвывали земли, а потом они шли в мечети, и народ приходил к ним в мечеть, чтобы учиться у них самих. Потому что народ видел в них пример, за которым надо следовать. Поэтому, без больших усердий, огромные племена входили в Ислам. Сахабы представляли Ислам в достойной форме, с величием.

Итак, Абу Бакр отправил четыре армии.

Первая армия, была под командованием Язида ибн Аби Суфьяна. Численность его войск была семь тысяч, его целью был Димашк (Дамаск).

Вторая армия, под командованием Шурахбиля ибн Хасана с численностью в три тысячи войск, направлялась в Табук для того, чтобы защищать тыл Мусульман, а так же, чтобы быть подкреплением для них. Потому что Табук это самый ближний район к Медине.

Третья армия, численность которой была три тысячи войск, ее амиром был Абу Убейда Амр ибн Аль Джаррах и его целью была Химс в Сирии.

Четвертая армия была под командованием Амра ибн аль Ас. Численность его войск было семь тысяч, его цель была Фылыстин (Палестина).

Аль Халифа провожал каждую из этих войск, он шел пешком, тогда, как они были верхом, и Аль Халифа давал каждому из них [амирам] насыху (наставление).

Я прочитаю вам насыху, которую он дал Язиду ибн Аби Суфьяну, чья армия была первой кто вышла в поход:

«Я назначаю тебя командующим этой армией, с целью проверить и испытать тебя. Если ты проявишь себя, то я тебе дам больше. А если нет, то заменю. Поэтому, я советую тебе быть такуа (богобоязненным), потому что Аллах может видеть то, что у тебя внутри, так же как и то, что у тебя снаружи. Я назначаю тебя на пост Халида ибн Саид ибн Аса. Сторонись гордыни и трайбализма джахилии (невежество). Когда ты будешь среди солдат, будь хорошим сподвижником. Когда ты будешь говорить с ними, говори коротко, ибо они могут забыть твое послание. Улучшай свое положение, тем самым положение войск будет улучшаться. Совершай салах (намаз) в свое время, выполняй суджуд и руку’у полностью. Будь смиренным (хушуа) в салах. Когда будешь принимать посланников врага, будь с ними добр и великодушен, но, не позволяй им оставаться долго, не то, они узнают про твою слабость. Принимай их среди своих сильнейших войск, и не разрешай говорить с ними никому, кроме себя. Когда будешь советоваться, будь прям и честен, чтобы получить лучший совет. Проводи ночи среди своих солдат, тогда ты и получишь новости, и тогда завесы будут приподняты. Развертывай охрану, и наноси неожиданные визиты. Если увидишь небрежность в охране войск, то тогда умеренно накажи их. Не проводи свое время с теми, кто растрачивает свое время, но проводи с людьми истины и верности. Сторонись финансового ущемления, ибо это приближает нищету и отдаляет победу. Ты найдешь людей, которые посвятили себя поклонению в монастырях, не трогай их». Это очень удивительные слова наставления Аль Халифы, Язиду ибн Аби Суфьян. Давайте попробуем извлечь из них уроки.

Урок № 1 – Абу Бакр говорит, будучи лидером, ты несешь ответственность за все, что делаешь. Он сказал: «Я назначаю тебя командующим этой армией, с целью проверить и испытать тебя. Если ты проявишь себя, то я тебе дам больше. А если нет, то заменю». То есть твой пост, он не на всю жизнь, если лидер назначен на всю жизнь, то он размякнет и ты будешь нести ответ за все, что будешь делать.

Урок № 2 – Такуа Аллаха. Это самое важное наставление (насыха) бояться Аллаха Азза уа Джаль.

Урок № 3 – Он остерегает его от национализма и трайбализма (клановость). Язид ибн Аби Суфьян выходец из известной семьи среди Курэйш, а его отец Абу Суфьян был лидером Курэйш, который основную часть своей жизни вел войну против Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Но когда Мекка была открыта, Абу Суфьян стал мусульманином. А теперь Абу Бакр, назначает Язида ибн Аби Суфьяна командующим войск, и поэтому он остерегает нового мусульманина, от возможных остатков джахилии в сердце. Стой подальше от национализма и трайбализма, сейчас это братство в Исламе.

Урок № 4 – Он сказал, говори коротко, избегай длинных речей. Это касается всех проповедников, избегать длинных речей, потому что, последняя часть речи, может заставить забыть основную часть.

Урок № 5 – Сначала позаботься о себе, исправляй свое положение. Будучи Халифом, он инструктирует своих командиров, если вы хотите чтобы ваше войско улучшалось, то сначала улучшите себя. Если вы будете такуа (богобоязненным), то и солдаты будут такуа. Если вы будете подчиняться приказам Аллаха, то и они будут поступать так же. Если вы будете изучать приказы Аллаха, то и они станут изучать. Поэтому, совершенство лидера самого, это, по сути, инвестиция в сам народ, это будет совершенствовать их самих. Нельзя ожидать правдивости, если самому таковое не присуще. Нельзя ожидать искренности, тогда как вы не искренне с ними. Вы не можете ожидать пожертвований от них, если лидер сам, не жертвует. Но когда народ видит все эти достоинства в лидере, это вдохновляет народ поступать тем же образом.

Урок № 6 – Важность салах (намаз). Абу Бакр Ас Сыддик, провожает армию, они будут заняты. И Абу Бакр знает, что наша победа исходит из наших поклонений. Абу Бакр напоминает ему, совершай салах (намаз) в свое время, руку’у и суджуд, должны выполняться полностью. Вы возможно будете во время битвы и сражения, будете передвигаться с место на место, но, как бы это ни было, это не является причиной, чтобы не выполнять намаз без смиренности. В любом случае, ты должен выполнять салах смиренно, даже во время сражения, и нету более беспокоящего момента, чем это в армии фисабилилЛах. Даже тогда, выполняй салах с хушуа, и выполня руку’у и суджуд полностью. А что же сказать тогда, про тех, кто живут в роскоши ? Которые живут без каких либо забот и страха, чей салах (намаз) подобен физкультурной зарядке и отжиманиям.

Урок № 7 – Доброта и великодушие по отношению к посланникам врага. Он сказал: «будь с ними добр и великодушен, но, не позволяй им оставаться долго, не то, они узнают про твою слабость». Не позволяй им оставаться долго. Доброта это одно, великодушие это одно и позволять им оставаться это одно. Поэтому, доброта это не означает быть наивным. Потом он сказал: «Принимай их среди своих сильнейших войск». Чтобы у них осталось впечатление мощи твоей, « и не разрешай говорить с ними никому, кроме себя.».

Урок № 8 – Шура имеет пользу только посредством правдивости и искренности. У тебя шура с твоими командующими, и если ты хочешь, чтобы получил правильный совет, то тогда ты должен выкладывать истинную картину того, что происходит. Нельзя говорить одно, и утаивать другое, а потом думать, что получишь правильный совет. Вы можете сказать, что Аллах Субхана уа Тааля сказал, делайте шуру и ваше решение выйдет правильным, потом я сделал шуру, но в итоге решение оказалось неправильным. Но это ведь потому, что вы не сказали все как есть. Поэтому, если вы хотите плоды советов, то советуйтесь правильно.

Урок № 9 – Быть на связи с войском. Абу Бакр сказал ему, общайся с ними по вечерам, и что вечер это время, когда ты получаешь новости и информацию. Субхан Аллах, поистине что-то есть в общении ночью, в это время сопротивление человека спадает, и он более охотно начинает говорить о личном. Если вы хотите узнать что либо, исследуйте это ночью. Возможно из-за света луны, звезд, такое романтическое время, это влияет на общение человека. Сахабы, да будет доволен ими Аллах, они знали, как выполнять дела, поэтому Абу Бакр говорит: «Проводи ночи среди своих солдат, тогда ты и получишь новости, и тогда завесы будут приподняты».

Урок № 10 – Охрана мусульманских войск. Абу Бакр сказал: «Развертывай охрану, и наноси неожиданные визиты. Если увидишь небрежность в охране войск, то тогда умеренно накажи их». Не будь чрезмерным, не дозволяй все, но и в тоже время не будь очень строг.

Урок № 11 – Важность хорошей компании. «Не проводи свое время с теми, кто растрачивает


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ІІІ. Основні етапи формування фонетичних навичок. | ЗАВДАННЯ
1 | 2 | 3 | <== 4 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.261 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.261 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7