Студопедия — Книга "Плоды Мудрости. Письма", стр. 126
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Книга "Плоды Мудрости. Письма", стр. 126






 

В этих строках хочу открыть тебе свое сердце: я очень удивлен тому, что товарищи не тоскуют по моему скорому возвращению домой, как того следовало бы ожидать. Я думаю о тебе, ведь в любом случае, ты избран из всех, поскольку не можешь написать мне и изложить свои мысли, а посему больше всех нуждаешься в добром слове. Буду полагать, что ты скучаешь сильнее остальных, поэтому выговорюсь – и полегчает мне.

...Однако с другой стороны, подсчитаем ту прибыль, которую ты приобрел за все дни, проведенные со мной. И хотя пока неясно, на ком лежит вина – так или иначе, надежда ослабевает, и требуется укрепление.

Со своей стороны, не в силах избавить тебя от этого, я могу лишь твердо удостоверить, что вина лежит вовсе не на мне, а лишь на тебе самом. Дело тут в твоем недомыслии или маловерии и т.п., а потому не принесли тебе пользу все мои молитвы. Ведь ты еще не понял, как привести это в исполнение. По такому случаю я приведу тебе целую преамбулу – храни ее, и да будет это приятно тебе.

В час, когда человек находит благоволение в глазах Творца, зовущего его к слиянию с Собою – понятно, что он готов и призван для этого всем сердцем и всем существом. Иначе Творец не пригласил бы его на Свою трапезу. Если вера в сердце человека подобна непоколебимому столпу, тогда он внемлет неизбывному призыву и познаёт свое место вовеки. Он принимает приглашение, вкушает и лицезрит лик Царя, не поражаясь этому до самоуничижения, поскольку совершенен в знании и вере.

Сказали мудрецы: «Господа Бога своего бойся» [ 1 ] – включая учеников мудрецов и тех, кто объединяется подлинным единством. Счастливы отвечающие этим условиям.

Истинность этого ты можешь увидеть по себе, ибо когда настал час и ты заслужил соединения – я не стал тратить время, ожидая, пока ты придешь ко мне домой, но сразу же оказался у тебя. И хотя ты не видел меня в материальном проявлении, но в глубине сердца почувствовал мою любовь и величие Святости. Что же тебе еще оставалось делать, если не поспешить ко мне с приветствием и любовью? Страждущий завершает начатое – так ты и сделал. Чувство любви, подъема и радости ты доводил до моего слуха на протяжении всего пути от твоего дома до холма со страстной преданностью.

Однако после того как ты поднялся на холм и поприветствовал меня, радость и любовь начали ослабевать. Это произошло из-за твоего неверия в меня и в мою искреннюю любовь к тебе, подобно твоему позыву, обращенную лицом к лицу. [ 2 ] Это первая размолвка меж мною и тобою: [ 3 ] засомневавшись, ты сразу же вышел и отдалился от меня в соответствующей мере. А природа всякой духовности такова, что детали проступают с чудесной быстротой и краток срок между зачатием и рождением. Поэтому, не успел ты отяготиться опасением, «как сразу же разродился никчемным плодом». Иными словами, ты задумался над тем, что с тобой происходит: а вдруг приятные, приподнятые и возвышенные мысли обо мне были преувеличением? Может быть, это не так? Ну конечно же, не так. В итоге, я вынужденно оказался разлученным с тобой, а всю свою работу и заботу вложил под залог в расчете на более подходящее время.

А в подходящее время я вернулся к прежней связи с тобой, и ты тоже более-менее воспроизвел свои первоначальные действия. Иногда тебе хотелось услышать от меня ясные комментарии на эту тему, подобно тому, как человек говорит со своим другом – ничуть не менее. Однако в этом я слаб, как сказано: «Тяжелоуст я и косноязычен». [ 4 ] И нечего тебе надеяться на это впредь, если только ты не удостоишься до такой степени освятить свое материальное тело, обладающее языком и ушами, чтобы оно поистине сравнялось с духовными добродетелями.

Ты не можешь понять этого, поскольку не имеешь дела с сокрытым. Однако с моей стороны, нет препятствий всему тому, на что я вправе. Сказано: «Сильнее, чем теленок хочет кормиться, корова хочет кормить». [ 5 ]

Проиллюстрирую тебе это на примере. Человек на распутье видит славный сад и слышит, как к нему обращается призывный голос царя, который там гуляет. Охваченный воодушевлением, он одним прыжком перескакивает через забор и оказывается в саду. Однако в волнении и горячке он не замечает, что идет впереди царя. Царь находится рядом, прогуливаясь за его спиной.

Так человек идет, всеми силами благодаря и восхваляя царя, дабы подготовиться к встрече с ним. Он совершенно не чувствует, что царь находится рядом. Внезапно он оборачивается, и видит царя возле себя. Разумеется, радость его в этот час не знает границ, и он идет позади царя, ликуя и славословя во всю мощь. Ведь царь впереди него, а он вслед за царем.

Так они доходят до двери. Тогда человек выходит наружу и оказывается на прежнем месте, а царь остается в саду и запирает дверь. Увидев, что он остался один.. и царя с ним нет, человек желает найти дверь в сад, из которого вышел, чтобы царь был перед ним. Однако двери такой нет вовсе. А в первый раз он пришел, опередив царя, и не почувствовал, что царь у него за спиной.

Так же должно быть и сейчас. Однако нужно присутствие этого великого искусника. Пойми же и уразумей эту притчу, ибо она есть верный пример наших взаимоотношений. Во время твоего визита я почувствовал холодность, пустившую в тебе ростки. Тебе надо было, по крайней мере, прикрыть лицо [ 6 ], чтобы не смотреть на меня так, словно я не знаю ничего из того, что прокатилось по тебе и твоему сердцу на всем протяжении пути ко мне.

Об этом сказано: «И уверовали в Творца и в Моше, служителя Его». [ 7 ] Ибо в вознаграждение за то, что прикрыл лицо, удостоился Моше увидеть образ Творца. [ 8 ] Иными словами, если бы ты верил в то, что я молюсь за тебя, сопутствую тебе и слышу все хвалы и дифирамбы, которыми ты мысленно меня награждаешь – конечно же, ты глубоко устыдился бы своей холодности, подменившей теплоту. Если бы ты смутился и пожалел об этом как должно, то удостоился бы милости Творца. Тогда воодушевление это вернулось бы к тебе в большей или меньшей степени, и ты удостоился бы объединиться со мной должным образом – непоколебимо вовеки. [ 9 ]

Йехуда Лейб

[ 1 ] Тора, Дварим, 10:20. «Господа Бога своего, бойся, Ему служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись».

[ 2 ] Тора, Шемот, 33:11. «И будет говорить Бог с Моше лицом к лицу, как человек говорит со своим другом».

[ 3 ] Тора, Берешит, 13:8. «И сказал Аврам Лоту: "Пусть не будет размолвки меж мною и тобою, и между моими пастухами и твоими пастухами, ведь мы – братья"».

[ 4 ] Тора, Шемот, 4:10. «И сказал Моше Богу: "Прости меня, Господь, но человек я не речистый – ни со вчера, ни с третьего дня, ни с того времени, когда заговорил Ты со служителем Своим, ибо тяжелоуст я и косноязычен"».

[ 5 м, 112:1. ] Трактат Псахи

[ 6 ] Тора, Шемот, 3:6. «И прикрыл Моше лицо свое, ибо боялся посмотреть на Творца».

[ 7 ] Тора, Шемот, 14:31. «И увидел Исраэль силу великую, которую проявил Творец на египтянах, и устрашился народ Творца, и уверовали в Творца и в Моше, служителя Его».

[ 8 ] Тора, Бамидбар, 12:8. «Из уст в уста говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и образ Творца видит он».

[ 9 ] Писания, Мишлэй, 10:30. «Праведник непоколебим вовеки, нечестивые же не останутся жить на земле».







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 393. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия