Притча от Сергея ШепеляСправки и регистрация по телефонам: +79059304148 Сергей Самойленко, +79537774618 Степан Вертинский. Проект МИРЫ ЭЛЬ ЛИСИЦКОГО - долгосрочная культурная программа, посвященная крупнейшей фигуре Русского Авангарда. Ее организуют Сибирский центр современного искусства и Сибирский центр содействия архитектуре. Центральное событие проекта - Международный конкурс на создание в Новосибирске объекта городской среды, посвященного Русскому Авангарду и Эль Лисицкому.
В первом этапе конкурса в 2012-2013 гг. участвовали более 200 проектов из 43 стран. В жюри конкурса вошли известные деятели искусства и архитектуры всего мира, в том числе художник и скульптор Михаил Шемякин (Франция), архитектор Юрий Аввакумов (Москва), директор музея Ван Аббе Чарльз Эш (Эйндховен, Нидерланды), историк искусства, автор книг о русском авангарде профессор Джон Милнер (Великобритания), главный редактор журнала «Проект Россия» Алексей Муратов, директор Государственного музея архитектуры им. Щусева Ирина Коробьина (Москва).
В работе над проектом МИРЫ ЭЛЬ ЛИСИЦКОГО принимает деятельное участие Ник Ильин (Германия) - крупнейший специалист по Русскому Авангарду; до недавнего времени представитель Фонда и Музея Гуггенхайма в Европе и на Ближнем Востоке, а в настоящее время вице-президент Global Culture Asset Management Group.
Эль Лисицкий - один из самых известных и почитаемых в мире русских авангардистов наряду с Малевичем, Татлиным и др. Наследие мастера хранится в Третьяковской галерее, крупнейшая в Европе коллекция работ находится в музее Ван Аббе города Эйндховена (Голландия), работы Эль Лисицкого есть в крупнейших музеях мира - музее Гуггенхайма (Нью-Йорк), МОМА, галерее Тейт (Лондон), крупнейших музеях Германии. Лисицкий работал в Голландии, Швейцарии, Германии, где его считают практически своим, был членом группы «Де Стиль», был близок Баухаусу.
В России нет ни одного памятника или средового объекта (не временного, а постоянного), посвященного Русскому Авангарду или отдельным его представителям. В этом заключается уникальность проекта. Его реализация станет знаковой для города и всей России и подчеркнет значение Новосибирска как одной из точек приложения сил архитектурного авангарда на карте мира. Имя Эль Лисицкого неразрывно связано с Новосибирском – сюда после смерти художника была отправлена его вдова, прожившая в нашем городе всю жизнь, сохранившая архив Эль Лисицкого и написавшая о нем книгу. В картинной галерее Дома Ученых Академгородка, в декабре 1967 года открылась персональная выставка работ Эль Лисицкого - одна из самых первых после 30-летнего перерыва.
Новосибирск достоин памятника Русскому Авангарду, потому что главные вехи города – по сути, авангардные проекты: строительство Транссиба, титул «Русского Чикаго» в 30-е годы, здание оперного театра, архитектура конструктивизма, создание Академгородка, строительство Технопарка и пр. Болельщики Притча от Дениса Харламова Однажды отец взял своего маленького сына на финальную игру своей любимой волейбольной команды. Пока все рассаживались по местам, ребёнок с интересом рассматривал всё вокруг, но как только игра началась, начал задавать отцу разные вопросы — обо всём, кроме самого волейбола. Отец же пытался отвечать на них, постоянно отвлекаясь от зрелища, ради которого они пришли. Спустя пару часов игра была закончена. Результат оказался не в пользу любимой команды. Выходя на улицу, отец укоризненно посмотрел на сына и сказал: — А знаешь, почему наша команда проиграла? — Почему? — Потому что ты постоянно отвлекал меня вопросами, в то время, как я должен был болеть за нашу сборную!
Вежливость Притча от Сергея Шепеля Женщина, отдыхавшая в санатории, забежала в палату, где проживала её подруга, и громко сказала: — Привет, как дела? Чем занимаешься? — Тише, — отвечала та, — моя соседка ещё спит. Вбежавшая женщина подошла к спящей женщине и начала трясти её, а когда та окончательно проснулась, сказала: — Извините, пожалуйста, что я ворвалась в комнату и разбудила вас. Я не знала, что вы ещё спите. — А вы не могли бы извиниться потом, когда бы я проснулась? — спросила разбуженная. — Нет, что вы, моя вежливость не позволяет мне этого. Раз я виновата, то сразу же должна попросить прощения.
|