Действующие лица
Итак… с этим, Шамбра, это было удовольствие для Я, Тобиаса, и Охамы быть тут с вами в этот день, чтобы говорить с вами об отношениях и помочь вам, возможно, понять – если и ничего другого, – что настоящие отношения – это с самим собой. Это время понять т
Теннесси Уильямс крайне подробно описывает персонажей, причем не только в «Трамвае «Желание», но и во всех своих пьесах. Их внешность, манеры, поведение и т.д. указаны и пояснены в ремарках, а иногда и непосредственно в репликах. Стоит отдельно сказать о ремарках у Уильямса в целом: им автор уделяет огромное внимание. С одной стороны, все у него прописано максимально четко и подробно, но с другой – все описания во многом настолько метафоричны, что каждый может представлять все по-своему. Ремарки Уильямса легко могли бы сложиться в отдельное, очень образное, красивое и целостное литературное произведение. Бланш Дюбуа Она – очевидный протагонист, главное действующее лицо пьесы. Имя у Бланш говорящее, объяснение – в одной из ее реплик: «БЛАНШ: Французская фамилия. Она значит "деревья", а Бланш - "белые": белые деревья. Весенний сад в цвету... По нему вы и запомните мое имя и фамилию». Сама же героиня описывается при первом ее появлении в первой картине так: «Она лет на пять старше Стеллы [Соответственно, Бланш около тридцати]. Блекнущая красота ее не терпит яркого света. В робости Бланш и в белом ее наряде есть что-то, напрашивающееся на сравнение с мотыльком». Попытки Бланш сохранить аристократичность во внешнем виде и манерах смешны и жалки, но тем трагичней ее внутренний конфликт. В душе она осталась богатой, инфантильной и беззаботной аристократкой, тогда как в реальности она давно уже живет в бедности и безжалостности окружающего ее мира. У Бланш было трагичное прошлое (в чем она сама зачастую была виновата), настоящее (описанное в пьесе) и будущее явно будет еще печальнее.Также о Бланш известно, что она была учительницей английского языка в школе.Бланш – явное олицетворение Сознательного, Эго, а скорее даже – Супер-Эго, (по Фрейду, на теорию психоанализа которого во многом основывался Уильямс при написании пьес) то есть вроде бы она руководствуется моральными и своими собственными установками, а не инстинктами и желаниями, хотя это вполне спорно, ведь инстинктивное (Ид) тоже оказывается свойственным ей.Стелла – ее сестра В одной из ремарок первой картины Стелла описывается таким образом: «изящная молодая женщина лет двадцати пяти; ни по происхождению, ни по воспитанию явно не пара мужу». Имя «Стелла» переводится как «звезда». В именах сестер есть очень большая доля иронии, конечно – никакие они не «звезда» и «белая». Стелла не работает, она домохозяйка, и она искренне старается приспособиться к быту простых людей, но даже с течением лет ей не так просто побеждать в себе «аристократку американского Юга». Она тоже может быть олицетворением Эго.
Стэнли Ковальски –муж Стеллы Ему лет 28-30. Судя по всему, он простой рабочий. Его семья – выходцы из Польши, но сам он – абсолютный американец, его очень злит пренебрежительное «полячок» - так его иногда называет Бланш: «СТЭНЛИ: Никакой я вам не полячок! Выходцы из Польши - поляки, а не полячки. А я - стопроцентный американец, родился и вырос в величайшей стране на земном шаре и дьявольски горжусь этим, так что нечего называть меня полячком!». Имя у него не говорящее – Стэнли – популярное американское имя, Ковальски – обычная польская фамилия. И если Бланш – протагонист, то Стэнли, соответственно, антагонист. Стэнли – это олицетворение Бессознательного, Ида – то есть страсти, иррациональности, естественности, инстинктивности. И хотя это не всегда хорошо, доля Бессознательного необходима для выживания в современном мире, об этом даже говорит Бланш в разговоре со Стеллой: «Да, это мужчина не из тех, для которых цветет жасмин. Но, пожалуй, именно этого и нужно подмешать к нашей крови теперь, когда у нас нет "Мечты", - иначе нам не выжить».Хэрольд Митчелл (Митч) Ровесник Стэнли, а еще – его товарищ по работе и друг. Имя тоже не говорящее, обычные американские имя и фамилия (хотя возможен вариант неочевидной иронии и здесь – имя происходит от древнеанглийского «повелевающий войском» - и это относительно Митча, скромного и тихого «маменькина сынка»). Производит на Бланш впечатление надежного и тонко чувствующего человека, но она в нем разочаровывается. Митч – слабый, это нельзя назвать негативной чертой характера, это не делает его плохим – лишь несчастным, и приводит к другому, уж точно отрицательному качеству – безвольности. Митч – Супер-Эго, ведь им движут представления об общественном мнении, стыд, совесть и т.д. Именно поэтому, видимо, он и привлекает Бланш, потому что в ней тоже доминирует Супер-Эго. Но, к сожалению, в митче не оказывается ничего, кроме Супер –Эго, а в Бланш есть и Эго, и Ид – поэтому они и не могут сойтись. Юнис Хаббел и Стив Хаббел – потрясающе ярко прописанные персонажи, основная задача которых, на мой взгляд – показать социальный, исторический и эмоциональный фон действия пьесы. Их отношения подчеркивают типичность и «нормальность» отношений Стеллы и Стэнли. Пабло Гонзалес, Негритянка, Врач, Надзирательница, Молодой человек —агент по переписке, Мексиканка, Разносчик, Прохожий, Матрос Также в пьесе есть важные внесценические персонажи: Аллан (застрелившийся юный муж Бланш), родители Стеллы и Бланш (умершие), Шеп Хантли (полувыдуманный ею возлюбленный Бланш), Шоу (тот, кто рассказывает Стэнли о прошлом Бланш) и, конечно, многочисленные любовники и чуть менее многочисленные поклонники Бланш. Конечно, все главные герои – характеры, но есть в них что-то и «типичное»: Бланш – этакая опустившаяся аристократка, Стелла – тихая и забитая жена, Стэнли – грубый, дикий и хамоватый «мужлан», да еще из эмигрантской среды, Митч – маменькин сынок.
|