Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТИПЫ ЛЮДЕЙ И ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ОТЛИЧИЯ.




Культура кинотеатра: фойе, расположение в городе, афиши и рекламы. Москва.

Власть и зрелище: кортеж, церемонии, участие в праздниках, архитектура, «лица» в интерьерах. Символы власти в тексте Москвы.

Образ публики на каналах телевидения. Статика/движение. Множество/единица. Эмоция/безучастность.

Военные технологии и воображение.

Увидеть невидимое. Изображения фантастического в современном кинематографе.

Зрительный код в современной литературе. Метафоры зрения.

Увидеть невидимое. Семиотика памятника. Новодевичье кладбище.

Увидеть невидимое. Технологический образ в риторике телевизионных научно-документальных фильмов.

 

Студенты самостоятельно готовят представления групповых проектов по темам близким к примерным темам проектов программы или по темам, затронутым в курсе. Самостоятельная работа студентов не ограничивается изучением литературы, но и включает полевые исследования и подготовку презентации основных выводов проведённого исследования. По итогам курса преподавателем оценивается понимание теоретической литературы, творческий подход к постановке проблемы и представлению результатов, проведённой работы. Также при оценки презентации учитываются способности студентов к командной исследовательской работе, способность к делегированию полномочий и использование современных технологий.

 

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература.

Дисциплина «Визуальная культура» обеспечивается необходимой учебной, учебно-методической и специализированной литературой.

 

Дебор Ги-Эрнест. Общество спектакля / Дебор Ги-Эрнест. - М. : Логос, 2000. - 183 с.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Debor/index.php

Киттлер Ф. Оптические медиа. Берлинские лекции 1999 года. М.: Логос, 2009.

Фуко. М. Надзирать и наказывать : Рождение тюрьмы / Фуко Мишель Поль ; Пер. с фр. В. Наумова под ред. И. Борисовой. - М. : Ad Marginem, 1999 ; : Ad Marginem. - 478 с.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Fuko_Tyrm/index.php

Эко У. Открытое произведение : Форма и неопределенность в современной поэтике : пер. с итал. / Эко Умберто ; Умберто Эко. - СПб. : Акад. проект, 2004. - 380 с.

http://yanko.lib.ru/books/cultur/eco-otkrutoe_proizvedenie-8l.pdf

Ямпольский М. Наблюдатель : Очерки истории видения / Ямпольский Михаил Бенеаминович. - М. : Ad Marginem, 2000. - 287 с. - (Коллекция "Passe-partout").

http://read.newlibrary.ru/read/jampolskii_mihail/nablyudatel__ocherki_istorii_videnija_.html

 

 

б) дополнительная литература.

 

Бельтинг Х. Образ и культ : История образа до эпохи искусства / Бельтинг Ханс. - М. : Прогресс-Традиция, 2002. - 748 с.

Беньямин В. Озарения : [перевод] / Беньямин Вальтер ; Вальтер Беньямин. - М. : Мартис, 2000. - 376 с.

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости : избр. эссе / Беньямин Вальтер. - М. : Медиум, 1996. - 239 с.

Бодрийяр, Ж. К критике политической экономии знака / Бодрийяр Жан ; Жан Бодрийяр ; [пер. с фр. Д. Кралечкина]. - [2-е изд., испр. и доп.]. - М. : Библион, 2004 ; : Рус. кн. - 299 с.

Бурдье, П. О телевидении и журналистике : [пер. с фр.] / Бурдье Пьер ; Пьер Бурдье. - М. : Фонд науч. исслед. "Прагматика культуры" : Ин-т эксперим. социологии, 2002. - 159 с. ; 21 см.

Вирилио П. Машина зрения / Вирилио Поль ; Поль Вирильо ; пер. с фр. А. В. Шестакова ; под ред. В. Ю. Быстрова. - СПб. : Наука, 2004. - 140 с.

Из истории французской киномысли : Немое кино, 1911-1933 гг. : пер. с фр. - М. : Искусство, 1988. - 314 с.

Йейтс, Ф. Искусство памяти / Йейтс Фрэнсис Амелия ; Фрэнсис Йейтс ; [пер. Е. В. Малышкина]. - СПб. : Унив. кн., 1997. - 479 с.

Лотман Ю. Статьи по семиотике культуры и искусства / Лотман Юрий Михайлович. - СПб. : Акад. проект, 2002. - 542 с.,[4] л.ил. : рис.,фронт. - (Мир искусств).

Лотман, Ю. Диалог с экраном / Лотман Юрий Михайлович, Цивьян Юрий Гаврилович ; Юрий Лотман, Юрий Цивьян. - Таллинн : Александра, 1994. - 214,[1] с.

Флюссер, В. За философию фотографии / Флюссер Вилем ; Вилем Флюссер ; [пер. с нем. Г. Хайдаровой]. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. - 145 с.

Фрейд, З. Сон и сновидения / Фрейд Зигмунд ; Зигмунд Фрейд ; [сост., предисл., примеч. В. М. Лейбина]. - М. : Олимп : АСТ, 1997. - 541 с.

Фромм Э. Забытый язык: Введение в понимание снов, волшебных сказок и мифов. / Пер. с англ. Ангарск: АО "Формат", 1994. - 161 с.

Цивьян, Ю. Историческая рецепция кино : кинематограф в России, 1896-1930 / Цивьян Юрий Гаврилович ; Ю. Г. Цивьян ; Латв. акад. наук, Ин-т яз. и лит. - Рига : Зинатне, 1991. - 492 с.

Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии. / Пер. с англ. М.: REFL-book, 1996. - 288 c.

Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. / Пер. с нем. Киев: AirLand, 1994. - 405 с.

Arnheim Rudolf. Visual thinking / Arnheim Rudolf. - Berkeley; Los Angeles; London : Univ. of California Press, 1969. - XI,345 p.

Elsner, Jas. Roman eyes : visuality a. subjectivity in art a. text / Elsner Jas ; Jas Elsner. - Princeton ; Oxford : Princeton Univ. Press, 2007. - XVII, 350 p.

Visualizing the Tragic : drama, myth and ritual in Greek art and literature: Essays in honour of Froma Zeitlin / ed. by Chris Kraus, Simon Goldhill, Helene P. Foley [et al.]. - Oxford [etc.] : Oxford Univ. Press, 2007. - XXII, 457 p.

 

в) программное обеспечение.

Преподавание и подготовка студентов предполагает использование стандартного программного обеспечения для персонального компьютера, браузеров для поиска информации в глобальной сети интернет, поиска информации в базах данных по предмету дисциплины.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы для освоения курса Рекомендуется использование баз данных JSTOR, EBSCO и др. специализированных информационно-справочных систем по предмету данной дисциплины.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Освоение дисциплины «Визуальная культура» предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска).

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Форма текущего контроля знаний – работа студента на семинарских занятиях. Форма промежуточных аттестаций - письменная (домашняя) работа по проблемам изучаемой дисциплины или подготовленное сообщение по теме семинара. Итоговая форма контроля знаний – представление индивидуального или коллективного проекта на итоговом зачетном коллоквиуме по курсу.

 

ТИПЫ ЛЮДЕЙ И ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ОТЛИЧИЯ.


Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой





Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 374. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.023 сек.) русская версия | украинская версия
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7