Студопедия — ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ






ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Ораторское искусство было могучим средством во всех сферах человеческого общества в Греции и в Римской республике. Важное значение для выступающих имели упражнения устные и письменные: "Письменные упражнения — самый лучший и самый выдающийся создатель, и учитель красноречия". Когда мы пишем, доказывает Цицерон, то наше внимание сплошь мобилизована, перед нами предстает весь предмет; доказательства, касающиеся дела. Также необходимо было делать упражнения для голоса.

Если оратору поручают тяжелые и сложные судебные дела, оратор должен тщательно и глубоко изучать их, если решил ими заняться. Глубокое изучение дела дает возможность оратору определить суть спора, ее причину. Главной целью речи было убедить слушателей.

Цицерон определяет два источника доказательств:

Первым источником считались документы, могли быть акты, договоры, соглашения, второй источником — было лицо оратора.

Речь, утверждает Цицерон, которой оратор пытается тронуть слушателей, должен волновать его больше, чем кого-либо из присутствующих. Каждый шаг оратора должен быть осторожным, обдуманным, чтобы не вызывать у людей злобы. Оратор должен направлять ненависть и гнев на противника и отвлекать их от себя, так же следует использовать и чувство надежды, радости и досады.

Цицерон утверждал, что полезно возбуждать смех, потому веселье умножает благосклонность слушателей. Чаще оратор использует смех тогда когда подвергается нападению противника.

Оратору для произнесения совещательных речей надо иметь ум, уважение граждан, красноречие. Перед сенатскими заседателями оратор излагает свои соображения кратко, не занимая большого количества времени. Выступления должны были быть исполнены силы, значимости и разнообразии изложения. Когда оратор, говорит Цицерон, что-то советует народу в государственных делах, то сам должен хорошо изучать государственный строй. Чтобы воздействовать на народ, нужно также знать его обычаи, людей. Главной ареной ораторского труда оратора были народное собрание. И здесь, на трибуне, росла, совершенствовалась ораторское мастерство каждого оратора.

В речах перед народом, утверждал Цицерон, нужно избегать слов которые могут оскорбить его, вызвать всеобщее возмущение.

Язык ораторов должен быть ясным. Оратор должен обладать чистым литературным языком, а слова не должны содержать в себе двусмысленности. Речь должна быть уважительной, приятной, элегантной, отражать необходимое количество чувств, страданий.

В речах Цицерон советует избегать простых и «острых слов», а вместо этого употреблять слова изысканные и ясны. Иногда оратор использует беглый обзор, краткое объяснение основных вопросов. Оратор использует гиперболу, колебания, поправку к сказанному, гнев, просьбы и другие стилистические средства. Цицерон останавливается на образе совершенного оратора. Такой оратор обладает всеми тремя стилями — низким, умеренным и высоким.

Основные средствами красноречия Цицерон считал этос и пафос.

Этос использует для изображения характеров, обычаев, образов жизни, пафос — для возбуждения слушателей.

Исполнительское мастерство трогает всех, ибо человеческие чувства возбуждаются одинаковыми факторами.

Исполнительское мастерство Цицерона

Композиции речей Цицерона, его характеристики персонажей, исторических событий является убедительным доказательством его дарования. Гибкость его ума, полета его творческой и художественной фантазии. Каждая речь оратора — стройное логическое строение, украшена изысканными стилистическими средствами, где содержание и форма создает гармонию, составляют единую художественную целостность всесторонних и глубоких знаний, разнообразие чувств и совершенства изложения. Каждая его речь — это художественное произведение.

Исполнительское мастерство Цицерона была безупречной. Каждый жест оратора, его мимика, движения глаз, модуляция голоса возникли под влиянием соответствующего содержания произносимой речи, создавали великолепную гармонию, увлекая слушателей. Во многом успех вынесения определял голос, о котором оратору надо было всегда беспокоиться. Он имел сильный и красивый голос, хорошо поставленный, способный выражать самые разные чувства. Когда Цицерон обращал свои слова, полные гнева против Катилины, голос был резким, порывистым. Звучал с большой силой, потому что эта речь содержит гневные и бурные интонации.

Другим голосом, тоном оратор рассказывает о благотворительном поступок Цецилии, которая гостеприимно приняла в дом Секста Росция в трудную минуту его жизни.

Все это можно передать только с помощью силы и модуляционных гибкости голоса. Природа щедро одарила оратора остротой и необыкновенной способностью вводить в текст речей различные виды смешного. Он довольно широко осветил теорию смешного в трактате "Об ораторе". Все это он умело применил эту острую оружие против противников. Ораторской прозе Цицерона принадлежит стилистическое совершенство и точность высказывания.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 117. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия