Студопедия — Антропологический (2-ая пол. 5 в. до нэ – кон. 5 в. до н.э.) – делает главным предметом своего исследования человека, пытаясь определить его сущность
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Антропологический (2-ая пол. 5 в. до нэ – кон. 5 в. до н.э.) – делает главным предметом своего исследования человека, пытаясь определить его сущность






· Софисты (человек и сознание, «человек-мера всех вещей). Происходит переворот в философии: переход от природы к человеку. Победа демократии в большенстве древнегреческих полисов соправождалось активизацией политической жизни общества. Это породило потребность в развитии и изучении некоторых дисциплин, в особенности ораторского искуства. Преподавателей "Мудрости", называли софистами. Характер деятельности софистов определил смещение их философских интерессов в область антропологии и теории познания. Проблема логического доказательства была в центре внимания наиболее известных софистов Пратогора (ок. 480 - 410 до н.э) - говорил об относительности всякого знания, доказывая, что каждому утверждению найдется противоречащее ему утверждение; Горгий (ок. 483-375 до н.э) пришел к выводу, что ни о чем нельзя сказать достоверно. Общим для всех софистов является утверждение об относительности всех человеческих понятий, этических норм и политических учреждений. Ярче всего этот релятивизм философских воззрений софистов выражен в знаменитых словах Пратогора - "Человек есть мера всех вещей". Учение софистов сводилось к умению, нарушая логические правила, доказывать все что удобно и выгодно. Объективной истины нет, субъект является мерой всех вещей. Софисты ищут основы человеческого существования не в мире, но в самом человеке. Они впервые апеллируют не к космическому разуму, но к разуму человеческому, они отделяют разум от первоначала. Релятивизм – учение об относительности и условности человеческого познания.

· Сократ (469-399 до нэ) (вопросы человеческой жизни, ее назначения и цели, справедливого общественного устройства, «познай самого себя», метод маевтики)

Сократ открыл совершенно новую проблематику. До него занимались проблемой мироздания, а он начал исследовать ч-кое сознание: «познай себя, ч-ую красоту». Антидогматизм Сократа выражался, в его отказе от претензий на обладание позитивным знанием. Он считал себя не учителем мудрости, а лишь человеком, способным побуждать в других стремление к истине. Человек – микрокосм, отсюда и гармония человека, мира, разум человека, мышление. В качестве важного вида ч-кой деят-ти признавалась мыслительная, познавательная деят-ть, связанная с постижением и космоса, и ч-ка, направленная на достижение внутренней гармонии ч-ка, соц гармонии, гармонии между ч-ком и космосом. С этим связана такая характерная черта ф и античной культуры как рационализм познавательный и этический. Идеалом ч-ка в античной философии является мудрец, кот созерцает окруж мир, размышляет об окруж мире. Мерилом всех вещей для Сократа является не субъективно – произвольный единичный ч-к, а ч-к как разумное, мыслящее существо, поскольку в мышлении находят свое выражение общие законы. Сократ выст с требованием выработать такие истины, которые имели бы общее и объективное значение. По Сократу, основопол способность ч-ка – это разум, мышление. Именно разум способен дать высшее, общеобязательное знание. Но это знание нельзя получить в готовом виде. Ч-к дол затратить значит усилия, чтобы обрести его. Отсюда вытекает метод Сократа – майевтика- (повивальное искус). Этот метод помогает рождению ч-кой мысли, а ф-ф, работающий по этому методу, уподобляется «бабке-повитухе». Знание это обнаружение общего для целого ряда вещей, Т.о. знание есть понятие о предмете и достигается посредством определения понятия. Должна сущ. единая общая и высшая цель, кот. подчин. все частные цели и кот. есть безусловное высшее благо. Определения обобщаются через индукцию.

Сократ впервые начал использовать индуктивные доказательства и давать общие определения понятий. Сократ прославился как один из родоначальников диалектики в смысле нахождения истины при помощи бесед и споров. Метод диалектических споров Сократа заключается в обнаружении противоречий в рассуждениях собеседника и приведения его к истине посредствам вопросов и ответов. Ядром его философии является человек, его сущность, внутренние противоречия его души. Благодаря этому познание переходит от философского сомнения “я знаю, что я ничего не знаю” к рождению истины посредством самопознания. Сократ возвел свой философский принцип изречение дельфийского оракула “Познай самого себя!”. Рассматривая феномен души, Сократ исходил из признания ее бессмертия, что увязывалось с его верой в Бога.

В вопросах этики он развивал принципы рационализма, утверждая, что добродетель проистекает из знания и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно. Политические вопросы базировались на убеждении, что власть должна принадлежать лучшим, т.е. опытным, честным, справедливым и непременно обладающим искусством государственного управления. “Худшее – это большинство!”. Сократические школы:

КИРЕНАИКИ. Аристипп. благо чел. - это его наслаждение. В этом и смысл и цель жизни. Реально только настоящее, ценно только то, что ты получаешь в наст. момент. Гедонизм.

КИНИКИ. Диоген, Антисфен. Чел должен освободить себя от зависимостей, привяз. к удовольствиям связыв. человека. Единственно реальны единичные вещи, общего не существ. Нет общих норм и законов природы. Каждый сам по себе. Отказ от богатства, славы, наслаждений, достижение независимости и внутренней свободы.

МЕГАРСКАЯ: Евклид. Соединили Сокр. добродетель с Парменидовским бытием. Всеобщее и неделимое бытие носит хар.всеобщего блага. существует единое добро, равное истине, богу, уму. Единственная добродетель - познание добра. Все единичное противостоит добру и лишается статуса самостоятельной реальности. Т.е. реально только общее. Сущ. только необходимое, возможности нет.

Систематический (5-4 в. до н.э.) – открытие сверхчувственного и категориальная диалектика Платона и Аристотеля, давших формулировки основных философских проблем, главная проблема – синтез философского знания, его проблем и методов.

· Платон (427-347) (открытие идеального сверхчувственного мира, проблема души и тела, диалектика, теория государства). Центральное в его ф-й системе – учение о мире идей (эйдосов).

В учении о мире философ противопоставил предшествующей материалистической космологии произвольную умозрительную конструкцию. Он допускал существование вневременного и внепространственного мира идей, сообразно с которыми вселенский художник-созидатель из неразумной и хаотической стихии материального мира формирует и благоустраивает космос, как и каждую отдельную вещь в нем. Идеи существуют до предметов, выступают по отношению к вещам как их образцы, причины возникновения, смысловые структуры и цели, а вещи лишь причастны к идеям, подражают им, являются их тенями. Платон трактовал идеи как некие божественные сущности. Высшая идея – это идея абсолютного добра – она своего рода “Солнце в царстве идей”, мировой разум, ей подобает название Разума и Божества. Существует Бог - космический разум (Демиург). Идея выступ как образец, идеал, который существует сам по себе. И этот идеал во всей полноте не реализуется в каком-то единственном чувственно восприятием явлении. Все множество идей по Платону представляет единство. Центральной идеей является идея блага или высшего добра и она является идеей всех идей. Блага – это единство добродетели и счастья, прекрасного и полезного.

Греческая мысль до Платона не знала понятия “идеальное” в собственном смысле этого слова. Платон же выделил этот феномен как нечто самосущее. Идея изначально отдельна от чувственного мира, самостоятельное бытие. А это в сущности, является удвоением бытия, что составляет суть объективного идеализма.

Гносеология Платона основана на постулате бессмертия души. Платон говорит: душа человека до его рождения пребывает в царстве чистой мысли и красоты. Затем она попадает на грешную землю, где, временно находясь в человеческом теле, как узник в темнице, “вспоминает о мире идей”. Душа по Платону, - бессмертная сущность, в ней различаются три части: разумная, обращенная к идеям; пылкая, аффективно-волевая; чувственная, движимая страстями, или вожделением. Разумная часть души – основа добродетели и мудрости, пылкая – мужества; преодоление же чувственности есть добродетель благоразумия. Познание есть оживление и пробуждение памяти о некогда созерцаемых сущностях. Противопоставление мира идей и мира вещей закономерно приводит Платона к противопоставлению двух источников познания - разума и чувства. Только разум, оперирующий общими понятиями, может достичь познания вечных, бестелесных сущностей - непроходящий мир идей. Душа познает мир идей если она полностью отрешается от чувственного мира. Средством такого познания идей и является, согласно Платону, диалектика. Диалектика, по Платону, состоит в выявлении противоречий как в обычных мнениях людей, так и высших понятиях о бытие движении, покое и т. п.

Развитие человеческой души определяет тот факт, что каждый человек способен только к одному виду труда, что принадлежность к той или иной социальной группе является наследственной. В социологии Платон выступает против древнегреческой рабовладельческой демократии, противопоставив идеал замкнутого авторитарного общества с жестокой иерархий (философы-правители, воины-стражники, земледельцы и ремесленники). Каждому сословию соответствует своя добродетель - мудрость, мужество, воздержанность, в сочетании образующие высшую добродетель - справедливость. По Платону, стремление к осмыслению бытия как целого дало нам философию

Первая система из пяти основных категорий предложена Платоном: сущее, движение, покой, тождество, различие.

· Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.). Ученик Платона - развивал и видоизменял его учение. Открыл в Афинах философскую школу – Ликей. Сочин.: "Метафизика" "О душе", "Физика", "Категории". Ф. А. охватывает вопросы логики, психологии теории познания. В философии различал 1) теоретическую часть - учение о бытие, его частях, причинах и началах; 2) практическую - о человеческой деятельности; 3) поэтическую - о творчестве. Предмет науки - общее, но оно существует в единичном и познается через него, то есть условие познания - индуктивное обобщение и чувственное восприятие. Учения о бытии, космологии, физики, зоологии, полит. экономии, политики, этики, педагогики, риторики, эстетики.

Ф. Аристотель определяет как науку “о причинах и началах”, или как науку о “сущем как таковом”. Античная философия была синтезирована Аристотелем. Он выдвинул идеал науки, очищенной от религиозно-культовых соображений: создал науку о законах мышления, формальную логику как средство систематизации категориального аппарата науки и философии. Ф-й стиль – понятийность, систематичность, отдифференцированность методов решения философских проблем. Учение Аристотеля колеблется между материализмом и идеализмом. Он исходит из доверия к чувственному опыту, к сфере идеального и единичного бытия, подвергая позицию материалистического сенсуализма платоновский идеализм критики (Платон мне друг, но истина дороже). В учениях о первоосновах бытия А. изменил материализму, полаагя, что мировой процесс осуществляется вследствии надмировой цели (Первого Двигателя, Ума, Бога), стоящей за пределами Космоса и генерирующий позыв к движению и совершенствованию. Соотношение государства, общества и человека А. рассматривал как соотношение целого и части. Он сущность человека сравнительно с животным (вслед за Платоном) определял через социальную, общественно политическую деятельность в государстве, как деятельность души, руководящийся разумом.

Познание у Аристотеля имеет своим предметом бытие. Основание опыта – в ощущениях, в памяти и привычке. Любое значение начинается с ощущений: оно есть то, что способно принимать форму чувственно воспринимаемых предметов без их материи. Разум же усматривает общее в единичном. Нельзя приобрести научное знание лишь с помощью ощущений и восприятии в силу изменчивости вещей. Истинное знание есть понятия, постигающие сущность вещей.

Он говорит, что науку дает опыт с наблюдением, создал науку о мышлении – формальная логика. Логика по А. - наука о доказательстве, а также о формах мышления, необходимых для познания. Связи мыслей является по А. отражениями объективной сущности связей. Аристотель рассматривает логическое строение суждений, вопросы о терминах, об определении строении и о прав умозаключений и док-в. В соответствии со спецификой античного знания, ограниченным прямым наблюдением и построением умозрительных гипотез, А. главное значение придает достоверным и необходимым выводам, а не выводам вероятности и возможности. Поэтому он на первый план выдвигает движение мысли от общего к частному (дедукция) а на индукцию обращ мало внимания. Сформулировал четыре закона логики «Органон»: 1. Тождество – одно понятие должно иметь постоянный и неизменный смысл. 2. Противоречия – ничто не может сразу быть и не быть. 3. Закон исключения третьего – одно из противоположных суждений истинно. 4. Закон достаточного основания – каждая мысль должна быть доказана.

Исходя из признания объективного существования материи, Аристотель считал ее вечной, несотворимой и неуничтожимой. Однако сама по себе материя, инертна, пассивна. Она содержит лишь возможность возникновения действительного многообразия вещей (мрамор содержит возможность различных статуй). Чтобы эту возможность превратить в действительность, надо придать материи форму. Форма – активный творческий фактор, благодаря которому вещь становиться действительной. Форма – это стимул, цель, причина становления многообразных вещей из однообразной материи: материи как глина. Для того чтобы из нее возниклт разнообразные вещи необходим гончар – бог (или ум-перводвигатель). Форма и материя неразрывно связаны между собой. Весь мир представляет собой ряд форм, находящихся в связи друг с другом. Т.о. Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: они представляют собой слияние материи и эйдоса(формы). Материя выступает как возможность и как своего рода субстрат сущего. Основным двигателем мира является бог, определяемый как форма всех форм, как вершина мироздания.

Аристотель не доволен концепцией Платона, говорит, что нужно строить систему категорий и с помощью их описывать все существующее. Учение о категориях (основные роды понятий о бытии, без которых ничто не мыслится). Выделяет 10 категорий философии – сущность, качество, количество, отношение, действие, страдание, место, время, обладание, положение. Он разработал иерархическую систему категорий, в которой основой была “сущность”, или субстанция, а остальные - ее признаки.

По А. каждая един. вещь есть единство материи и формы. Форма нематериальна, но она не есть и потусторонняя сущность. Согласно А в пределах мира чувств. вещей возможен последов. переход от материи к соотносительной ей форме и наоборот. Категории эти т.о. становятся текучими.

А разработал учение о четырех первоначалах или первопричинах всего сущего: 1)причина – формальная Эйдос вещи, ее идея, форма, сущность, которая находится в ней самой, обуславливает «суть бытия» или ее первую сущность, то без чего вещи нет; 2) материальную – «хюлэ», имеющий двойной смысл: чисто житейский – лес, кустарник, и более общий, то из чего состоят вещи. Материя и форма, два вечных начала, взаимосвязаны таким образом, что форма являет собой сущность материи, а материя – то субстракт, в котором эта форма запечатлена. 3) причина – движущая. Возникает вопрос, как возможно само движение. Логика рассуждения А: Если рассматривать в качестве причины движения какую либо другую вещь, то мы неизбежно прейдем к дурной бесконечности. Для избежания этого требуется признать наличие самодвижности, самодвижущей причины, которая определяет активность формы. 4) Ни бытие вещи, ни ее движение немыслимо без четвер причины – целевой, направляющей движение к определенной цели. Завершает Аристотелевскую концепцию 4-х первопричин учение об абсолютном Уме как наивысшей ступени бытия, кот уже ничем не обусловлено, а зависит только от самого себя (Бог есть чистая форма и первая сущность). Общая формулировка четырехпринципной структуры- вещь есть материя,форма, действующая причина и определенная целесообразность, то есть каждая вещь есть овеществленная форма с причинно-целевым назначением.

Теория познания. Исходная точка - существования независимой от субъекта объективной действительности. Ощущения ч-ка явл отражениями, копиями предметов внутреннего мира. Т. о. источником познания явл чувств опыт, а ощущение предполагает независимый от сознания предмет восприятия. И хотя он полагает, ч в разуме нет ничего, ч было б раньше в ощущении, утверждение это он не распространяет на последние аксиомы науки, кот по его мнению не могут быть выведены из высших по отношению к ним положений и кот. должны б признаны умозрительными, а не опытными предпосылками знаний.

Душа - неотделимый от тела его организующий принцип, источник регуляции организма. Душа не может существовать без тела, но сама она нетелесна. (дуализм). “Именно душа придает смысл и цель жизни”. Смерть тела освобождает душу для ее вечной жизни: душа вечна и бессмертна. В мире А существует 3 вида души: растительная, животная и разумная.

Общественно полит. теории А. Человек по А, не только разумное, но и «политическое животное», жизнь которого вне общества не мыслима. Научное созерцание есть высшая доблесть, наиб совершен вид блаженства. Созерцательная деят-ть разума существует ради себя самой, не стремится ни к какой внешней цели и заключает в себе ей одной свойственное наслаждение. Наилучший из всех классов - земледельческий, однако они в силу своего образа жизни и территории распыленности не могут активно вмешиваться в вопросы управления, этим делом должны заниматься средне зажиточные классы общества. А не создает формы идеального государства, а стремится проанализировать и охарактеризовать реальные формы управления. А различает 3 хор. и 3 плохих формы управления государством. Хор он считает формы, при кот. исключена возможность корыстного использования власти, а сама власть служит обществу в целом - таковы монархия, аристократия и полития (власть среднего класса, основ. на смешении олигархии и демократии). Плохие или выродившиеся формы - это тирания, олигархия и крайняя демократия.

А. создал дифференцированную систему знаний и сам стиль научного мышления. Фактически разработал понятийный аппарат, к-м ф. пользуется до наст. времени. Систематизировал и обобщил знания, накопленные древнегреческой философией, был первым античным ученным, создавшим систематическую науку о природе – физику; заложил основы формальной логики как науки о формах и законах правильного мышления.

4. Этический (3 в. до нэ – 1 в. до нэ) («эллинизм») – понимание философии прежде всего как нравственного учения, разрабатывающего нормы и правила человеческой жизни, главные проблемы – мораль и свобода человека, проблема познания и т.д. (Период завоеваний А. Македонского).

В период крушения полюсных идеалов, социальной нестабильности, разложения рабовладельческих отношений античная философия обратилась к одностаронне трактуемой этике, отстаивающей достижение " антараксии " - невозмутимости. Предлагались разные пути преодоления трудностей: следование судьбе и долгу (стоики), воздержание от суждения (киники), предание удовольствию (Эпикурейцы). Единственным благом, учили стоики, является ценная сама по себе благодетель. Происходит поворот философии и в сторону индивидуализма, появляются новые течения.

· Эпикуреизм (индивид первичен, цель жизни – счастье=удовольствие). У Демокрита движ. атомов в пуст. вызывается мех. необход. Эпикур (341-270днэ). развивал идеи атомизма. Он наделяет атомы способностью самопроизвольного отклонения, которую он рассматривает по аналогии с внутренним актом воли человека. Получается, что атомам присуща “свобода воли”, которая и определяет “непременное отклонение”. Поэтому атомы способны описывать разные кривые, начинают касаться и задевать друг друга, сплетаться и расплетаться, в результате чего возникает мир. Из этого Эпикур делает вывод: “В необходимости нет никакой необходимости!”. Т.о. Эпикур выдвинул идею об объективности случайности. Это явл. необход. условием свободы человека. Итог - более глубокий взгляд на необходимость и случайность. Эпикур

Гл. задача ф. - создание этики, учения о поведении, приводящем к счастью. Удовольствие Эпикур понимал не как утоление желания, а ка избегания страдания. Кредо Эпикура умеренность и незаметность. Критерий счастья - удовольствие. Благо -то, что порождает удовольствие. Зло - то, что порожд. страдание. Разработке учения о пути к счастью должно предшествовать устранение всего, что стоит на этом пути: страха перед богами, смертью и загр. миром. Боги не способны вмешив. в наш мир, а душа смертна. Естественное состояние человека - покой, атараксия. Основным принципом этики эпикурейцев является удовольствие – принцип гедонизма. Эпикур стремилься к постоянному, равному и незакатному блаженству в отличие от тех кто проповедовал “наслаждения минуты и там, что будет, то и будет”. Предел наслаждения и блаженства – избавиться от страданий.

Материалистический сенсуализм. Все, что мы ощущ. истинно. Ошибки возникают от неправ. оценки того, что мы ощущ. На основе ощущ. возможны заключения о предметах и их причинах. Восприятие - единств. критерий истинности, оно есть крит. и для заключений о таких вещах, кот. непосредственно нами не воспринимаются, лишь бы заключения эти не были в лог. противоречии с данными восприятиями.

В учении о душе Эпикур – материалист («пока мы живы – смерти нет, когда она придет – нас уже нет»), в области религии – атеист («природа не нуждается в сверхъестественных силах»), в сфере познания – один из основателей сенсуализма (в основе познания лежат наши ощущения как предпосылки понятий), в этике – ориентация на достижение высшего блага (спокойствие души – атараксия и счастье – эвдемония; источник страданий – отсутствие знаний, неопределенность), в области социальных отношений – предвосхищает теорию общественного договора.

Эпикуреизм получил свое продолжение в философии Тита Лукреция Кара (99-55 до н.э.). судя по поэме «О природе вещей», это был высший взлет материализма античного мира. по мнению Лукреция, «природа собственной силой богата и от нас не зависит». Цель философии в том, чтобы обеспечить каноны формирования невозмутимого и безмятежного существования. Неопределенность бытия снимается просвещением, осмыслением своего ничтожества и могущества природы. У Лукреция атомы совсем не как у Эпикура: они не предел делимости, своего рода творческие начала, из которых создаются конкретные вещи, т.е. атомы это материал для природы.

· Стоицизм (свобода от власти внешнего мира, идеал - бесстрастие)конец 4 вднэ. Критикуют Эпикура – сведение мира и человека к набору атомов и отождествление блага и удовольствия. Главная задача философии - в этике (это плоды науки). Знание - средство приобретения мудрости и умения жить сообразно природе. Счастье - в свободе от страстей, в равнодушии.. В понимании природы - материалисты. Отличали истину (воистину существуют только тела) и истинное - бестелесно и не существует. Человек может быть сильным, но никакой награды, кроме чистой совести, не получит. Ответ ты несешь только за себя.Создали логику высказываний, в отличие от логики предикатов.Стоицизм просуществовал с 3 в до н.э. до 3 в. Ранние стоики в большинстве сирийцы: Зенон Китионский, Хрисипп. Поздние стоики 1-2 вв. Плутарх, Цицерон, Марк Аврелий – это в основном римляне.

Множеству атомов противопоставили космос, как единый одушувленный телесный оргаинзм, подчиняющийся законом Логоса. Согласно Хрисипу существует мировая душа. Это чистейший эфир, самый подвижный и легкий, тончайший вид материи. Развитие природы трактовали как все предопределено. Бог не отделен от мира, он душа мира, благодетельное провидение. Все имеет свой смысл – принцип всеобщей целесообразности у них. Марк Аврелий римский император, был убежден, что Вселенная – тесно связанное целое; это единое, живое существо, обладающее единой субстанцией и единой душой. “Чаще размышляй о связи всех вещей, находящихся в мире, и об их взаимоотношении”. Все предопределяется судьбой.- отрацание случайности и фатализм. Добродетель – в подчинении вселенскому закону: жить надо ради и во имя целого. Стоики особое внимание уделяли феномену воли: учение было построено на волевом принципе, на терпении. Разработанная стоиками система категорий внесла существенный вклад в развитие логики.

· Скептицизм (Пиррон, Карнеад, Секст Эмпирик – отрицание истинности любого познания). Невозможность рационального обоснования норм человеческого поведения. Линия поведения – воздержание от суждений как средство достижения атараксии.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 189. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия