Требования, предъявляемые к оформлению рефератаОбъемы рефератов колеблются от 15 до 20 страниц. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата А4. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм. слева и 15 мм. справа. Верхнее и нижнее поле – 20 мм. Шрифт Times New Roman, размер - 14, интервал - 1,5, форматирование «По ширине», красная строка – 12,5 мм. Все листы реферата должны быть пронумерованы (внизу, по центру). При написании и оформлении реферата следует избегать типичных ошибок, например, таких: ü поверхностное изложение основных теоретических вопросов выбранной темы, когда автор не понимает, какие проблемы в тексте являются главными, а какие второстепенными, ü в некоторых случаях проблемы, рассматриваемые в разделах, не раскрывают основных аспектов выбранной для реферата темы, ü дословное переписывание книг, статей, заимствования рефератов из интернет и т.д.
Название каждой главы начинается с новой страницы, объем главы не может быть меньше 5 страниц. В тексте должны отсутствовать сокращения, кроме общепринятых, общепринятые или необходимые сокращения при первоначальном употреблении должны быть расшифрованы. Каждая цитата, каждый рисунок или график, каждая формула, каждый расчет должны иметь сноску. Если рисунок или расчет являются авторскими, тогда это необходимо отразить в тексте сноски. Сносок должно быть не меньше, чем источников литературы.
При проверке реферата преподавателем оцениваются: 1. Знания и умения на уровне требований стандарта конкретной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей. 2. Характеристика реализации цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в реферате проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов). 3. Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению). 4. Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов). 5. Использование литературных источников. 6. Культура письменного изложения материала. 7. Культура оформления материалов работы. Объективность оценки предусматривает отражение как положительных, так и отрицательных сторон работы. Приложение 1 Министерство культуры Российской Федерации Красноярский государственный художественный институт
Кафедра ___________________
Реферат на тему «» по <название дисциплины> курс, специальность
Красноярск 2010г. Приложение 2 Используемая литература 1. Барсенков, А. История России, 1917-2007: учеб. пособие для вузов.- 2-е изд., доп. и пер.- М., 2008. 2. Всеобщая история России с древнейших времен до конца ХVIII века: учеб. пособие / под ред. О.А. Янковского.- М., 2008. 3. Гумилев, Л. От Руси до России.- М., 2008. 4. История России (IХ – начало ХХI вв.): учеб. для вузов / под ред. А. Ю. Дворниченко.- 3-е изд., испр. и доп.- М., 2007. 5. История России с древнейших времен до наших дней: учебник: Т. 1 / под ред. А.Н. Сахарова.- М., 2009. 6. История России с древнейших времен до наших дней: учебник: Т. 2 / под ред. А.Н. Сахарова.- М., 2009. 7. Новейшая история России, 1914-2008: учеб. пособие / ред. М.В. Ходяков.- 3-е изд., испр. и доп.- М., 2008. 8. Российская повседневность: от истоков до середины ХIХ века: учеб. пособие.- М., 2009. 9. Русские: история и этнография.- М., 2008. 10. Сергеева, А.В. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность.- М., 2008. Приложение 3 План подготовки реферата Кафедра «Мировой художественной культуры и социальных дисциплин»
I. Самостоятельно определить тему по курсу история, теория композиции по разделам: · основы композиционной целостности; · пространство в живописи; · пространство и время. Способы изобразительности. · Понятие линеарного и живописного в живописи. · Пластическое, как основа формы в искусстве. · Психология художественного творчества. · Пять категорий Г.Вельфлина. · Плоскостное и пространственное– два типа композиции. · Взаимосвязь видов искусств в классические эпохи. Синтез. · Статика и динамика в композиции. · Перспектива как основа изобразительности. Способы построения пространства. · «Картина мира» и роль мировоззрения в искусстве. · Характеристика основных периодов, эпох в европейском искусстве от античности до Барокко. · Барокко и классицизм. Сравнительный стилевой анализ. · Идеал и «идеальное» в искусстве Античности и Возрождения. · Теория формы, пространство – время, в искусстве конца XIX, начала XX века. · Предметное и беспредметное искусство. · Основные направления в исследовании истории искусств (школы, эстетические программы). · Русские художники и философы о перспективе, пространстве, композиции. · Э. Панофски: иконология и иконография, как метод исследования произведений. · Композиция, как конструкция «Картины мира». · Взаимосвязь формы и идеи в искусстве. II. Структура реферата: · Развернутый план. · Основные тезисы исследования. · Постановка вопроса (проблематика). · Содержание и доказательства (анализ) должны точно соответствовать теме. · Сводные таблицы по тексту и теме. · Подбор репрезентативного ряда на диске, не менее двадцати единиц. · Вывод: хронологическое заключение: исторические и социокультурные рамки исследования. Культурный контекст.
Зав. кафедрой МХКиСД, к.иск.н, профессор Худоногова Е.Ю.
|