ВВЕДЕНИЕ. Дневник самоконтроля занимающегося (примерный образец)
Дневник самоконтроля занимающегося (примерный образец)
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
ОТЗЫВ
(Ф.И.О.) Студента__ курса___ группы факультета физического воспитания В период практики ____________________________________ с «__»________ 20__ г. по «_»_____ 20__ г. студент проявил себя ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка отношения к практике, своевременность выполнения заданий и поручений, уровень теоретической и технической подготовленности, качество выполнения программы практики, активность в работе, инициативность, дисциплинированность)
Проведенные практикантом занятия показали __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Организаторские умения и навыки, умение управлять коллективом, творческий подход к построению и проведению занятий, характер педагогических требований и педагогический такт, инициативность и активность в организации различных массовых и спортивных мероприятий, участие в пропаганде и агитации физической культуры и спорта) Деятельность студента _________________________________ В период практики оценена на__________________________________ Руководитель практики ________________________________ Методист университета ________________________________
«_____»_______________________20_______г. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». Мн., 1993, новая редакция 2003. 2.Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь / М-во спорта и туризма Республики Беларусь, Государственное учреждение «Республиканский учебно-методический центр физического воспитания населения». - Минск: РУМЦ, 2008. - 54 с. 3.Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2008-2010 годы. - Минск, 2008 - 200 с. 4.Занятия массовыми видами спорта с оздоровительной направленностью: Учебное пособие. /Под общ.ред. В.А.Соколова, А.Г.Фурманова. - Мн.: БГОИФК, 1986. - 58с. 5.Кряж, В.Н., Кряж, З.С. Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь (1-1У ступени, возраст-7-21 год) // Программа физкультурно-спортивного молодежного движения «Олимпийские надежды Беларуси. Мн., 1999. С. 3-76. 6.Кряж,В.Н. Методика оценки физической подготовленности учащихся: Метод, рек. Мн., 1991. 7.Кряж,В.Н., Кряж, З.С, Перепецкая, Т.10. Физическая культура: Методическое пособие для учителей физической культуры. М., 2000. 8.Методика физического воспитания школьников/ Д.А.Аросьева, Л.В.Бавина, Г.А.Баранчукова и др. М., 1989. 144с. 9.Оздоровительно-рекреативная физическая культура. Части 1,Н,Ш,1У. - Мн.: АФВиС РБ,1994 - 1995. - 284с. 10.Тегако, Л.И., Кряж В.Н. Нормативные таблицы оценки физического развития различных возрастных групп населения Беларуси. Мн., 1998. 11.Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм: учебник/ Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков. - М.: Советский спорт, 2003. - 328 с 12.Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура: учебник для студентов вузов / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. - Минск: Тесей, 2003. -528 с. 13.Фурманов,А.Г. Методика массовой физкультурно-оздоровительной работы. - Мн.: БГОИФК, 1986. - 81с.
ВВЕДЕНИЕ
Тема этой книги чрезвычайно важна, потому что некоторые черты эпохи невежества сохранились, по сей день. Есть много людей, призывающих к этим ошибочным верованиям и обычаям, например, вводящих религиозные новшества и потакающих своим желаниям.
Слово “масаиль” здесь обозначает различные аспекты верований, деяний, высказываний, идеологий и обычаев, которых придерживались люди периода невежества. Слово “джахилийа” обозначает период, предшествовавший появлению Ислама. Это понятие произошло от слова “джахль”, означающего “невежество”, потому что взгляды, которых придерживались люди в тот период либо вообще не опирались на небесное руководство, либо основывались на искаженных представлениях о прежних писаниях. Аллах назвал так-тот период, подчеркивая Свое недовольство верованиями, деяниями и принципами этих людей. Он осудил и отверг эти заблуждения в Своем писании, что видно в следующих четырёх аятах, в которых употребляется слово “джахилийа”. Всевышний Аллах сказал:«Они несправедливо думали об Аллахе, как это делали во времена невежества»(Семейство Имрана, 154).
Всевышний сказал: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?»(Трапеза, 50).
Также Он сказал: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества»(Сонмы, 33).
И еще Он сказал :«Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость – заносчивость времен невежества»(Победа, 26).
Эпоха пришествия посланника Аллаха,(да благословит его Аллах и приветствует),и его окружение характеризовались невежеством. Это было время, когда жители Аравийского полуострова поклонялись идолам и истуканам, обращали свои молитвы усопшим, закапывали живьём своих новорожденных дочерей, когда кланы вели многолетние междоусобные войны, а рабовладельцы жестоко избивали своих рабов. Это было время, когда не было руководства к прямому пути, а те, у кого были ниспосланные Аллахом писания, изменили их, чтобы получить ничтожную прибыль в мирской жизни. Люди не могли отличить правду ото лжи, и по этой причине они выдумали множество обычаеви верований, по поводу которых Аллах ничего не ниспослал. Именно против этих обычаев и верований выступил пророк,(да благословит его Аллах и приветствует),пришедший с верным руководством и религией истины. Аллах приказал ему бороться против верований и деяний неверующих, за исключением некоторых из них. Таким образом, период невежества стал своего рода противоположностью Исламу.
Мухаммад б. ‘Абд аль-Уаххаб отмечает это в своем введении: “Это потому, что (пониманием) противоположной стороны какого-либо вопроса, его хорошая сторона становится явной. И вопросы становятся ясными путём выявления их противоположных сторон”.
Поэтому, изучая противоположную сторону какого-либо вопроса (в данном случае это – период невежества), можно лучше оценить и понять другую сторону, которой является Ислам. Эта религия была ниспослана для уничтожения многих ложных обычаев и верований, распространённых среди людей того времени и места.
Поэтому мы надеемся, что читатель лучше поймёт суть Ислама, узнав его противоположную сторону – период невежества. Хотя период невежества был характерен для неверующих в связи с тем, что в то время еще не было Ислама, верования и обычаи того периода являются общераспространёнными. Даже сегодня мы можем встретить мусульман, придерживающихся верований и обычаев, которых придерживались неверующие до появления Ислама. Они не понимают этого и смешивают эти обычаи с Исламом, считая их частью религии. Если бы они, прочитав эту книгу, уяснили, что деяния, которые они считают частью религии (например, поклонение могилам), на самом деле являются характерной чертой периода невежества, то поняли бы плохую сторону этих поступков и воздержались бы от них.
Мухаммад Ибн ‘Абд аль-Уаххаб перечисляет более ста черт, характерных для людей периода невежества, но это не значит, что они ограничиваются этим числом. В действительности их намного больше. Мы должны учесть, что автор писал эту книгу о том, что происходило в течение его жизни – немногим более двух веков тому назад. Он предостерегал от верований и обычаев, распространенных среди мусульман его времени, которые походили на обычаи периода невежества.
Сообщается, что посланник Аллаха,(да благословит его Аллах и приветствует),сказал: «Не походите на многобожников – укорачивайте усы и отпускайте бороду». (аль-Бухари и Муслим. См. “Ируа-уль Гъалиль”, шейх аль-Альбани, с. 77.)
В этом хадисе содержится ясное свидетельство против одного из обычаев периода невежества, однако автор не привел его в своей книге. Возможно, причина этого заключалась в том, что люди его времени, как правило, следовали этой пророческой сунне, и необходимости предупреждать их об этом не было. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Следовательно, эта книга сохраняет свою актуальность и в наши дни, потому что многие черты периода невежества сохраняются в мусульманских странах и в наши дни. Однако эта книга адресована не столько неверующим, которые продолжают придерживаться этих заблуждений, сколько мусульманам, слепо перенявшим эти черты, считая их частью своей религии. Некоторые из этих аспектов включают слепое следование; разделение в религии; неповиновение лицу, находящемуся у власти; фанатизм в приверженности к своей группе; превращение могил праведных людей в места поклонения; разговор об Аллахе без соответствующего знания. Всё это существует среди мусульман сегодня. Упаси нас Аллах от этого зла!
Мы просим Всевышнего позволить мусульманам, читающим эту книгу, поразмыслить над этими чертами периода невежества, которые Ислам был призван уничтожить. Если ваши деяния или верования походят на деяния и верования того периода, остерегайтесь их и следуйте чистой религии Аллаха. На Него Одного мы полагаемся в этом, и только Он способен на это.
‘Исмаил Аларкон 23 Мая, 2001.
|