Студопедия — Выписка из государственного образовательного стандарта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Выписка из государственного образовательного стандарта






ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ

ОПД.Ф.01.02. Компьютерная графика. Области применения компьютерной графики; тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложения, инструментарий для написания приложений; стандарты в области разработки графических систем; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры; графические процессоры, аппаратная реализация графических функций; понятие конвейеров ввода и вывода графической информации; системы координат, типы преобразований графической информации; форматы хранения графической информации; принципы построения “открытых” графических систем; 2D и 3D моделирование в рамках графических систем; проблемы геометрического моделирования; виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей; геометрические операции над моделями; алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски; способы создания фотореалистических изображений; основные функциональные возможности современных графических систем; организация диалога в графических системах; классификация и обзор современных графических систем.

 

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела  
  Введение.   История развития компьютерной графики. Визуальное представление информации. Знаковая, координатная и видео информация. Анализ, синтез и обработка изображений. Геометрическое моделирование и геометрические абстракции. Виртуальная реальность.  
  Тенденции построения современных графических систем.   Международный графический стандарт PHIGS. Структуры и фильтры атрибутов в PHIGS. GDI-графика. Отображение информации на экране ЭЛТ, на жидкокристаллических матричных панелях. Эргономические характеристики электронных изображений. Госты и стандарты на эргономические характеристики изображений, связанные с используемым носителем. Показатели четкости изображения. Рекомендация ITU-R BT.500-11. Методология оценки качества телевизионных изображений. Работа групп экспертов MPEG и JPEG. Группа экспертов VQEG. Технология потоковых данных мультимедиа Real Audio/Video. Программные средства для обработки векторной, растровой, фрактальной графики.
  Технические средства компьютерной графики. . Мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры; графические процессоры, аппаратная реализация графических функций. Графические контроллеры. Графические процессоры. Видеокарты в персональном компьютере. Узлы растрового видеоадаптера: видеоконтроллер, видео BIOS, видеопамять, специальный цифро-аналоговый преобразователь, кварцевый осциллятор, интерфейс с системной шиной. Организация данных в видеопамяти адаптера в виде битовых плоскостей. Архитектура видеопамяти «в глубину», слоистая архитектура, смешанная архитектура. Устройства графического ввода. Сканирование изображений. Виртуальные устройства ввода. Устройства графического вывода. Печатающие устройства. Полиграфический растр. Графический движок программы Adobe Photoshop CS6, требуемые видеокарты для работы с 3D.
  Система координат и типы преобразования графической информации.   Ортогональные системы координат. Понятие точки, линии, поверхности. Многомерные пространства и проекции. Модели изображений. Непрерывная модель изображений. Дискретная модель изображений. Базисное пространство изображения. Разложение изображения через базис. Волновое представление изображения. Растровая графика. Двумерные матричные преобразования. Однородные координаты и матричное представление двумерных преобразований. Фракталы и фрактальная геометрия. Алгебраические фракталы, геометрические фракталы, стохастические фракталы. Векторная графика. Графические примитивы. Языки описания графических объектов. Описание кривых и поверхностей. Аппроксимация кривых. Полиномы Эрмита и Безье. Сплайны. Введение в конструктивную геометрию.  
  Растровая графика и поэлементная обработка растровых изображений.     Растровая графика и ее обработка. Пикселы. Вокселы. Разрешение. Глубина цвета. Корреляция соседних ячеек Особенности восприятия растровых изображений. Дискретизация и квантование. Генераторы векторов на растре. Яркость и контраст. Системы кодирования цвета, цветовые модели. Теоретические и практические аспекты поэлементных преобразований. Изменение контраста, координатные преобразования. Методы закраски и текстуры. Выделение и обработка областей в Adobe Photoshop и Matlab. Морфологические преобразования, преобразования Хафа, бинаризация, сегментация, искусственное зашумление и размытие растровых изображений. Цифровая фильтрация изображений. Принципы локальной фильтрации изображений. Теоретические основы линейной фильтрации. Линейные фильтры. Алгоритмы свертки. Фильтры сглаживания шумов. Рекуррентная каузальная фильтрация изображений. Рекурсивные линейные фильтры. Нелинейные фильтры. Медианная фильтрация. Байесовская фильтрация изображений. Фильтры визуальных эффектов в Adobe Photoshop. Методы и алгоритмы кодирования растровых изображений. Определения. Кодирование Хаффмана. Статистические методы одномерного и двухмерного сжатия. Алгоритмы группового кодирования RLE и LZW. Пороговое кодирование. Двухмерное сжатие с потерей информации. Фрактальное сжатие.  
         

 

  Методы создания и цифровой обработки векторной графики. Примитивы векторной графики. Полиномиальная аппроксимация линий и контуров, аппроксимация кривых линий и контуров параметрическими полиномами Бернштейна. Построение кривых Безье: свойства кривых Безье, визуализация кривых Безье, кривые Безье в программе CorelDraw. Сплайны: сплайн-функция одной переменной, кубический сплайн, сплайны, составленные из кривых Безье, сплайны, составленные из рациональных кривых Безье. Методы обработки векторной графики. Видовой конвейер и его основные процедуры. Геометрические преобразования двухмерной графики. Аффинные преобразования с использованием однородных координат. Отсечение примитивов на плоскости. Методы закраски плоских фигур, градиентная заливка. Форматы векторной графики. Кодирование векторной графики. Принципы построения векторных файлов. Графические метафайлы. Использование списковых структур представления векторных графических данных. Преобразование форматов.
  2D и 3D моделирование в рамках графических систем.   Моделирование 3D в Adobe Photohop. OpenGL. Движение, вращение и масштабирование 3D-моделей. Размещение 3D-объектов на изображении. Конвертирование 2D-объектов в 3D-объекты определенной формы. Трехмерная экструзия. Установки 3D-материалов. Редактирование и создание карты текстуры. Создание UV-наложений. Настройка освещения. Объединение 3D-объектов, создание 3D-анимации. Настройки рендеринга для 3D-модели. Сохранение и экспорт 3D-файлов, экспорт 3D-слоя. Моделирование 2D в программе CorelDraw. Рисование графических объектов и изменение их формы. Преобразование и трансформация объектов. Группировка и объединение объектов, заливки и обводки, реалистические эффекты перспективы и освещенности, работа с палитрами цветов, работа с текстом, сохранение в различных графических форматах.
  Современные графические системы.   Графический редактор точечных изображений Paint, программа растровой графики Adobe Photoshop, бесплатный аналог GIMP, графический редактор векторной графики CorelDraw, программы векторной графики Adobe Illustrator и Macromedia FreeHand, программа трехмерной графики 3D Studio Max: назначение, интерфейс, функциональные особенности, версии, способы создание дополнительных пользовательских функций, цветовые модели, преобразование графической информации, форматы графических файлов. САПР векторной графики: AutoCad, Solid Works.
  Заключение. Проблемы и перспективы развития компьютерной графики.






Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 1053. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия