Студопедия — Задания и методические указания по выполнению контрольных работ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Задания и методические указания по выполнению контрольных работ






 

4.1 Темы контрольных работ:
1. Отражение обрядов восточных славян в русской народной сказке.
2. Возникновение летописания на Руси.
З. Проблема подлинности «Слова о полку Игореве.
4. Иконоборчество вВизантии.
5. Своеобразие русской иконы: Феофан Грек и Андрей Рублев.
6. Каменное храмовое строительство в Северо-Восточной Руси вXI-XIVв.
7. Русская сатирическая повесть ХV- ХVI вв.
8. Симеон Ушаков — родоначальник светской живописи.
9. Грамотность и образование в России в ХVII в.
10.Изменения в быту русского дворянства в первой четверти ХVIII в.
11.Барокко в русской архитектуре ХУIII в.
1 2.Севтиментализм в русской живописи.
13. Классицизм в русском искусстве ХVIII в.
14.Романсовая лирика в русской музыке начала ХIХ в.
15.Русский театр в ХVIII - ХIХ вв.
16. Российская история в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
17.«Могучая кучка».
18. Новый художественный мир «передвижников».
19. В.Г. Белинский как литературный критик.
20. В.В. Розанов как теоретик культуры.
21. Символизм в русской поэзии.
22. Футуризм в российской культуре.
23. В.В. Кандинский как теоретик абстракционизма в живописи.
24. Массовая песня в эпоху гражданской войны.
25.ОБЕРИУТы в СССР. 26. Черты тоталитарной культуры в СССР в 30-е — 50-с гг. ХХ в.
27. «Оттепель» в советской культуре второй половины 50-х-начале 60-х гг.
28. Феномен бардовской песни в СССР.
29. Социальная фантастика А.Н. и Б.Н. Стругацких.
30. Рок—движение в СССР в 80-е гг. ХХ в.
31. Самиздат и Тамиздат.
32. Постмодернизм в современной российскойкультуре.
33. Дипломанты премий «Дебют», «Буккер» и «Антибукер» в современной России (90-е гг. ХХ в. — 2006).
34. Умирающий и воскрешающийся бог в мифах древнего Востока.
35. Табуирование собственного имени у древних и отсталых народов (по книге «Золотая ветвь» Дж. Фрезера).
36. Культ огня в древних мифах и обрядах (по книге «3олотая ветвь» Дж. Фрезера).
37. Возникновение музыки в Древней Греции.
38. Противостояние людей и богов в древнегреческих мифах.
39. Древнегреческая скульптура эпохи эллинизма.
40. Древнеримская поэтика.
41. Ораторское искусство в древнем Риме.
42. Варваризация римской культуры.
43.Конфуцианство и его роль в традиционной культуре Китая.
44.Эстегические принципы японской икэбаны.
45.Стиль «укие» в японской гравюре.
46.Поэт Мацуо Басе.
47.Времена года в японской средневековой поэзии.
48. «Рамаяна»: основное содержание и эстетика.
49. Индийские классические танцы.
50. Древняя Индия: попытки математического обоснования эстетики.
51. Этические основы буддизма и индуизма.
52. Исламское искусство в Северной Африке, Испании и на Сицилии.
53. Главные черты исламского искусства.
54. Арабески в восточной орнаменталистике.
55. Уличные мистерии в средневековой христианской культуре.
56. Романский стиль в архитектуре.
57. «Пламенеющая готика» Франции.
58. Светские элементы во фресковой живописи Джотто Флорентийца.
59. Культ человека в эпоху Возрождения (по книге Б. Челинни «Жизнь Бенвенуто Челинни).
60. Жизнь и творения Рафаэля де Санти.
61.Гравюры Альбрехта Дюрера.
62. Символизм в картинах Иеронима Босха (1460— 1516).
6З. «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса де Сааведра (1547 — 1616) как пародия на рыцарский роман.
64. Портретная живопись Диего Веласкеса (1599— 1660).
65. Ренессанс в Англии.
66. Сонеты в европейской стихотворной лирике (Франческо Петрарка и Уильям Шекепир).
67. Влияние протестантизма на культуру Европы ХVI в.
68. Новый тип трудовой этики Жана Кальвина.
69. Сатира Эразма Роттердамского (1469 — 1536).
70. Жизнь и творчество Питера Брейгеля Старшего (1525 — 1569).
71. Нидерландская живопись ХVII в. (Франс Кальс, Питер Рубенс, Антонис Ван Дейк, Ян Вермер Делфтский и Харменс Ван Рейн Рембрандт).
72. Сатира Франсуа Рабле (1494 - 1553).
73. «Опыты» Мишеля де Монтеня (1533— 1592).
74. Романтизм в немецкой литературе и музыке на рубеже ХVIII - ХIХ вв.
75. Барокко в итальянском искусстве ХVII - ХVIII вв.
76.Французский театр ХVIII в.
77.Английская поэзия ХVIII в.
78.Сатира Вольтера (1694 — 1778).
79. Немецкое литературное движение конца ХУIII в. «Буря и натиск»: основы эстетики
80. Поэтика Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832).
81. «Эстетика безобразного» Шарля Бодлера (1821-1867).
82. Декадентство во французском искусстве второй половины ХIХ в.
83. Реализм Стендаля (1783— 1842).
84.Социально-реалистический роман Оноре де Бальзака (1799— 1850).
85. Критический реализм Чарльза Диккенса (1812 — 1870).
86. Импрессионизм во французской живописи второй половины ХIХ в.
87. Экспрессионизм в немецкой живописи иплакатном искусстве начала ХХ в.
88. «Югендштиль» в Германии ХХ в.
89. Дадаизм как авангардистское литературно-художественное течение (А. Бретон, Т.Тцара, М. Янко, М. Дюшан, М. Эрист и Ж. Арп).
90.Сюрреализм Рене Магрита (1898 - 1967).
91.Сюрреализм Сальвадора Дали (1904 — 1989).
92.Трагизм человеческой жизни в произведениях Франца Кафки (1883—1924).
9З. Поток сознания во французской литературе ХХ в.
94. Экзистенциализм в литературе и философии ХХ в.
95. Модернизм в европейском балете второй половины ХХ в.
96.Театр абсурда (Э. Ионеско и С. Беккет).
97.Стилистика «Догма-95» в современном европейском кинематографе.
98.Фестивали уличных театров в современной Европе.
99.Киноэстетика Лара фон Триера.

 

Схема выбора вариантов заданий на контрольную работу

 

Предпослед- няя цифра шифра Последняя цифра шифра
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Примечание: под шифром следует понимать номер зачетной книжки. Выполнять все три варианта.

4.3 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Контрольная работа выполняется в тетради в клеточку или на листах формата А-4 в рукописном или напечатанном варианте. Материал располагается в следующем порядке: титульный лист с указанием номера варианта и шифра; оглавление (план) работы с указанием страниц. Названия глав в тексте работы обязательно указываются, страницы нумеруются. В конце работы указывается использованная специальная литература (не менее 4 наименований).
Контрольная работа должна состоять из следующих разделов. Во «Введении» объясняется актуальность темы, определяются цель, задачи и хронологические рамки исследования, дается краткая характеристика литературы, использованной при написании данной работы.
Основная часть состоят из двух — пяти глав, в которых вы раскрываете содержание темы. Вы можете выбрать и обосновать различные методологические подходы в изучении темы: исторический — когда события излагаются в хронологическом ключе. Прослеживаются этапы творчества автора на фоне современных ему событий в истории страны. Искусствоведческий подход предполагает, прежде всего, оценку произведений автора в эстетических рамках, определение места этих произведений в искусстве по сталям и жанрам. Философский подход определяет место автора и его произведений в контексте развития философской мысли, мировоззренческих концепций, в русле национального менталитета. Возможно сочетание этих методологических подходов в целях более полного освещения темы.
В «Заключении» суммируются те выводы, к которым удалось прийти в ходе проведенного исследования.
Для правильного оформления «Списка использованной литературы» существует ряд технических требований. Так, авторы перечисляются в алфавитном порядке. Библиографическое описание использованных источников и литературы должно соответствовать общероссийскому Государственному стандарту. К сожалению, нельзя брать за образец подобные описания в карточках библиотечных каталогов или на страницах научных исследований, так как государственные стандарты библиографических описаний неоднократно изменялись. Более того, и в современной литературе эти стандарты не всегда соблюдаются. Запомните некоторые наиболее распространенные примеры библиографических описаний.
1. Библиографическое описание книги одного автора:
Кравченко А.И. Культурология. Учебное пособие для вузов. М.: «Академичсский Проект», 2001. Название городов Москва и Санкт-Петербург сокращаются соответственно как М. и СПб., название остальных пишутся полностью, например: «Калининград».
В ряде случаев может потребоваться более подробная информация. Иногда в библиографии указываются сведения о повторности издания и количестве страниц, например: Кравченко А.И. Культурология. Учебное пособие для вузов. Издание второе. М.: Академический проект, 2003.- 495 с.
Запомните, что точное название книги содержится не на ее обложке, а на титульном листе.
2. Библиографическое описание книги двух или трех авторов:
Молодякова Э.В., Маркарьян С.Б. Японское общество: книга перемен (полтора века эволюции). М.: «Наука», 1996
3. Библиографическое описание книги четырех и более авторов:
Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 4. Библиографическое описание статьи из сборника: АН. Чернышева Культура древних славян //История культуры России. М.: «Общество 3нание Российской Федерации», 1993.
5. Библиографическое описание статьи из журнала: Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект//Вопросы философии. 1992. № 4.


Примечание: Работы, выполненные не по своему варианту, рецензированию не подлежат.

 

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия