Студопедия — Значение долготерпения и участия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Значение долготерпения и участия






 

«И не может устоять то, что не основано на любви.

Ибо одна только любовь не умаляется,

но сияет своим собственным светом.

Прекращает раздоры, смягчает жар ненависти,

восстанавливает мир и сводит вместе разлученных.

Искупает зло, помогает всем, не вредя никому.

И кто призовет ее к себе на помощь, не убоится зла,

Но найдет защиту и обретет вечный покой»

Из раннехристианских рукописей

Эффективного и гарантированного лекарства от наркотика не существует. Восстановление больного наркоманией — задача непростая не только из-за тяжести заболевания, но и по причине сопротивления лечению самих наркоманов. Большинство наркоманов неприязненно относятся к лечению, не доверяет методам, применяемым врачами. Нередки случаи, когда наркоманы, за выздоровление которых родители заплатили огромные деньги, восстановившись в социальной жизни, встречают старых друзей, которые говорят им:

— Ну давай уж, раз ты бросил, вмажемся в последний раз...

И с этого «последнего раза» начинается новый виток, раскручивается новое колесо зависимости.

Пастырю ни в коем случае нельзя ругать человека за зависимость и заставлять немедленно отказаться от нее. Обычно это не приносит никакой пользы и разрушает доверие. «Берегись, — предупреждает святитель Тихон Задонский, — чтобы грешника в отчаяние не привести. В отчаяние может прийти грешник, когда с ним жестоко поступает иерей, греха тяжесть показует, а о великом Божием милосердии не изъясняет: надобно о сем случае иерею — и праведный суд Божий грешникам представить некающимся, а истинно кающимся неисповедимое Божие милосердие».

Если именно от священника человек получит импульс понимания, сочувствия, поддержки в тягостном состоянии своей наркотической зависимости, он будет благодарен пастырю до конца дней своих, вне зависимости от того, насколько много сил он вложил в действительности. Вот что пишет об этом архимандрит Киприан Керн:

«Если священник умеет подойти к грешникам вообще, если он развил в себе пастырское чувство сострадающей любви, если он хочет быть для своих духовных детей не грозным обличителем и сухим моралистом, готовым найти на всякий проступок соответственную епитимью или нотацию, а настоящим духовным отцом и понимающим другом, то ему, конечно, как бы ни был скрытен его юный собеседник, удастся расположить его к себе, внушить доверие и потребность искренне поведать о своих грехах и проступках». [55]

Для действенной помощи человеку, который решил освободиться из сетей зависимости, краткого общения недостаточно. Найдет ли пастырь время и силы жертвенно отдаться служению пришедшему за помощью наркоману, или он скажет традиционные слова о том, что необходимо поститься, читать утренние и вечерние молитвы, пособороваться, съездить на «отчитку», утешив свою пастырскую совесть мыслями о том, что «сделал все, от меня зависящее»?

Пастырю необходимо помнить, что наркоман — это человек, который в детстве недополучил родительского внимания, тепла и любви, человек, которого родители не научили мужественно смотреть в лицо жизненным трудностям, человек, у которого, возможно, не было ни одного по-настоящему близкого друга, человек, не научившийся доверять. Восполнить все это — одна из задач священника, к которому наркоман обратился за помощью. Он может стать другом, родителем, учителем, который поможет, поддержит его на этом пути к взрослению, к личностному росту.

Можно поговорить с ним о его детских годах, спросить о том, как его называла мама, какие важные переживания были в то время, о чем он мечтал в детстве, кем хотел стать. Стоит поинтересоваться, какие были отношения в его семье, хватало ли ему материнской, отцовской любви в детстве.

Общаясь с наркоманом, пастырю необходимо предложить ему припомнить те самые важные в своей жизни точки поворота, моменты, когда он принимал решение освободиться от наркотика и начать новую жизнь.

Иногда эти моменты носят далеко не «углубленно-философский» характер. Один наркоман рассказывал мне о том, что однажды, проснувшись после ночи, проведенной с наркотиком в компании друзей, он обнаружил то, что кого-то из его друзей стошнило прямо на ковер... возможно, это именно его и стошнило. Человек, увидев этот ковер перед собой, настолько испугался того, что мог захлебнуться собственной рвотой, настолько осознал, что всю свою жизнь он превратил в подобную рвотную массу, что эта минута осознания оказалась для него точкой поворота. С того момента он решил больше не принимать наркотики и до сих пор остается верным этому своему решению.

Известен и другой случай, когда один человек решил бросить, целый час прождав под дождем своего поставщика героина. После долгого времени ожидания он вдруг сказал себе: «Зачем я торчу здесь, как дурак, как несчастная, забрызганная грязью собака?» Это ощущение промерзлости и глупости, никчемности того, что он делает, было переломной точкой. Унижение и холод дали ему силы отказаться от наркотика и обратиться за помощью.

Не только алкогольная и героиновая, но и другие зависимости действуют подобным образом, ввергая человека в непереносимое внутреннее балансирование между «я» и «не я».

Грех наркомании состоит в том, что наркоман не принимает реальный Богозданный мир, пытаясь исказить или уничтожить действительность. А теперь представьте себе, каковым может быть внутренний мир человека, который до такой степени не принимает окружающий мир, себя, других, Бога. Подумайте, насколько несчастны эти люди, насколько они действительно нуждаются в вашей помощи, в вашем участии.

С этой точки зрения будет уместным подумать об одной из основных пастырских задач: научить человека принятию жизни, помочь восстановить отношения с Богом, разрушенные связи с другими людьми, самим собой, окружающим миром.







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 400. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия