Студопедия — Февраля 7 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Февраля 7 страница






Будем искать и ловить эти лучи небесного света, посылаемые нам Господом. Нет той скорби, за которой не следовало бы утешение; если мы его не ощущаем, то потому только, что слишком поглощены этой скорбью, и, проливая слезы над свежей могилой, мы не замечаем Ангела Утешителя, витающего над нею. Кроме того, скорбь наша часто для нас невыносима, потому что кажется нам бесцельной, но мы забываем, что во всяком посланном нам испытании всегда есть у Господа определенная, хотя для нас невидимая, цель.

Вспомним же, что и мы призваны "утешать находящихся во всякой скорби" и что для этого сами должны пройти через испытания. Придет время, когда все, пережитое нами, послужит уроком и утешением страждущим братиям нашим. Наш опыт несомненно будет нужен другому, и когда разбитая жизнь ближнего, наболевшее его сердце откроется перед нами, у нас найдется слово утешения, свидетельствующее о той безграничной милости, которою Господь вывел нас самих из мрака к свету.

Слово наше, сильное опытом, спасет от отчаяния скорбящего брата и будет для него якорем спасения, а для нас самих откроется в этом подвиге любви блаженная цель Господа, испытавшего нас в свое время неизбежной скорбью и страданием.

 

Июня

 

Он зовет своих овец по имени и выводит их

 

(Ин. 10, 3)

 

 

В загробном мире "Агнец будет пасти их, и водить их на живые источники вод" (Откр. 7, 17). Но и здесь, на земле, Он творит с нами то же самое; Он непрестанно ведет нас, шаг за шагом, выводит из старого к новому, из знакомого к неизвестному, из оконченного дела вперед к другому, из достигнутого нами знания к открытию новых, еще неведомых нам тайн.

Ведет Он нас все вперед различными путями — обстоятельствами, сближением с людьми, чтением, познанием Священного Писания. И знающие голос Пастыря следуют за Ним повсюду, когда слышат этот знакомый голос. Но, чтобы идти за Ним, надо принадлежать к Его стаду и быть внимательным к Его голосу — тогда исполнится чудное обещание Господне, выраженное в словах Спасителя: "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут во век, и никто не похитит их из руки Моей" (Ин. 10, 28).

 

Июня

 

Он идет перед ними

 

(Ин. 10, 4)

 

 

Взирая на доброго Пастыря, идущего впереди, будем помнить, что Он видит и знает прежде нас все то, что ожидает нас в жизни. Глазами веры мы всегда увидим впереди себя Его священный образ, сглаживающий неровности пути, отвращающий от опасности, ограждающий нас Своим присутствием.

Как утешительно сознавать, что Он Сам прошел через все то, что нам предназначено испытать; изведал все страдания и понес болезни наши, которые уже не могут уничтожить нас своею тяжестью. Он как бы пробивает путь для нас сквозь дремучий лес, через, по-видимому, непреодолимые скалы, мимо пропасти, и нам остается только покорно следовать за Ним!

В этом весь смысл блаженного состояния человека: не заглядывая тревожно вперед, не страшась за следующий шаг, не выбирая сам свою дорогу, не возлагая на себя заранее бремена будущих бедствий, без страха, с твердою верою спокойно следовать за Пастырем, шаг за шагом, радуясь и помня всегда, что "Он идет перед ними".

 

Июня

 

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно; но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными

 

(Рим. 8, 26)

 

 

Никогда мы не ощущаем так сильно наши немощи, как во время молитвы. Как часто наши мысли разбрасываются на все стороны, и мы ослабеваем в усилии возвысить их к Господу! Кто из нас не страдал от этой неспособности молиться, кто не испытал этого охлаждения, этой сухости, овладевающей нами, против которых мы бессильны бороться? Мы не знаем подчас, о чем молиться, мы не о том просим, что нужнее всего, — мы не умеем постигнуть самый дух молитвы, мы не имеем той веры, которая бы научила нас приносить свою тяжелую ношу к ногам Христа и оставлять ее там с полным упованием.

Мы сами бессильны и немощны, но Дух Божий может подкрепить нас — "Он подкрепляет нас в немощах наших". Единый с Богом Отцом, Ему известно то, что Господу угодно даровать нам, и когда мы сами не знаем, о чем молиться, Он ходатайствует за нас "воздыханиями неизреченными".

Дух Божий, животворящий, может дать нам почувствовать почти невольно овладевающую нами могучую волну высших желаний и стремлений, отрешающую нас от земной суеты; отдадимся этой волне всем существом нашим, оставляя за собой все наши мелкие житейские дрязги, часто приковывающие нас к этой земле, — подымимся выше, хотя бы и в бессловесной молитве, зная, что "воздыхания неизреченные" ходатайствуют за нас перед Престолом Всевышнего!

Пусть неудержимая сила желания доходит иногда до боли, пусть наше сердце томится и плачет; Господь в такие минуты творит великое в нашей душе, изливая на нас дожди благословения и утоляя жажду нашу! Вот настоящая молитва: стремление души излить перед Господом все глубокое, неизреченное, непонятное для нас самих, не находящее слов и наполняющее неопределенной тоской жаждущее сердце. И Дух Божий, живущий в нас, берет от нас это стремление, и Сам молится в нас!

 

Июня

 

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему

 

(Иак. 1, 5)

 

 

Господь дает щедро и без упреков. Мы же, когда даем, редко можем воздержаться от упреков. Мы упрекаем людей за то, что они так часто и много просят, и пользуемся случаем прочитать им целое нравоучение, напоминая об их неблагодарности за прошлые благодеяния. Господь поступает иначе с нами, грешными. Мы можем обращаться к Нему бесконечное число раз в один день, и Он никогда не упрекнет нас в этом. Мы можем приносить Ему, без различия, все наши бесчисленные нужды — Он не найдет их слишком многочисленными.

После долгих лет равнодушия, отчуждения, когда мы, наконец, обращаемся снова к Нему, Он не упрекает нас за это прошлое и всегда готов излить на нас Свое милосердие и принять нас с любовью, как блудного сына, идя к нам навстречу Это слово так верно выражает свойство Божие: "Он дает просто и без упреков".

Господь дает нам действительно все; Он отдал Себя Самого грешному человечеству — наша греховность, наше недостоинство не может изменить Его любви, которая "все покрывает, всегда долготерпит". Не бойтесь же Его упреков, бойтесь только упреков вашей совести, если будете медлить в обращении к щедрому, любящему Отцу. Пусть милосердие Его, столь бесконечно часто вами испытанное, научит и вас не только просить и получать, но и давать, давать ближним вашим все, что можете, с нелицемерной любовью, так же просто и без упреков, как сами получили от Господа!

 

Июня

 

Дух Господень на Мне

 

(Лк. 4, 18)

 

 

Христос Спаситель так определяет цель Своего пришествия: Он несет людям не дух научный, философский или социально-политический, Он несет миру Дух Господень, Дух Божией правды и Божией любви, несет Бога в жизнь людей — пробуждает Божий чувства в сердцах человеческих. Дело Божие никакими руками человеческими разрушить нельзя. Оно свое возьмет, над злобой человеческой восторжествует.

Дух Божий даром получить нельзя. Его получает только тот, кто томится, жаждет Бога, как измученный зноем пустынник жаждет воды в пустыне. В сердце каждого человека, как в глубоком роднике, сокрыт образ Божий — непробужденными спят чувства Божеские. Прислушайтесь к Божию роднику в глубине вашего сердца, дайте свободу светлым Божиим струям, внесите в жизнь хоть каплю Божией любви и Божией правды и не "потеряете награды своей" (Мф. 10, 42).

 

Июня

 

Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды

 

(Пс. 142, 10)

 

 

Какая это великая мысль Псалмопевца. Он хочет сказать, что есть живая связь между нашими свойствами и нашим назначением. Благий Дух Божий должен привести в землю правды. Не заключается ли в этой мысли вся надежда наша на бессмертие? Мы сознаем в себе силу высших нравственных стремлений, цель которых в этой жизни недостижима. Сердце наше ищет чего-то недосягаемого, идеалы неосуществимые мерещатся нам, идеалы намерений, на исполнение которых не хватает нашей воли.

Не слышится ли в этих высоких побуждениях голос Духа Божия? Конечно, да, и вместе с тем это есть голос пророческий. Как мало этих намерений нами исполнено, как мало идеалов достигнуто, даже и в лучшие минуты нашей жизни! В нас столько противоречий, слабая наша плоть не может устоять против искушения страстей, и воля недостаточно сильна, чтобы дать перевес духовным стремлениям.

А между тем, стремления эти не покидают нас и борются, чтобы одержать победу! Неужели же можно считать пустой иллюзией этот внутренний голос, так сильно звучащий в нас? О нет, это голос пророческий. Он открывает нам в тайнике нашего сердца нечто несравненно высшее, чем то, что доступно нашим внешним чувствам; внутренний голос этот как будто предвещает нам грядущую силу, которая когда-нибудь будет нашей.

Не может быть, чтобы наши нравственные потребности остались бесплодными! Не может не утолиться когда-нибудь эта душевная жажда. Нет, самая жажда эта есть залог будущего исполнения! "Пробудившись, буду насыщаться образом Твоим!" (Пс. 16, 15).

Теперь мы несем в себе лишь задатки будущего, но задатки эти даны Духом благим, который живет в нас; в настоящее время в нас как будто дремлет весна, ожидая пробуждения, чтобы достигнуть полной летней красы, но эта загорающаяся заря предвещает радостный рассвет полуденного зноя. "Дух Твой Благий доведет меня до земли правды".

 

Июня

 

Когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты… пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

 

(Ин. 20, 19)

 

 

Не будем отчаиваться в появлении Христа и в нашем ожесточенном сердце. Доступ к нему как бы закрыт; мы сами упорно запираем двери сердца нашего ко всему хорошему, в безумной гордости отклоняем от себя "единое на потребу" и стараемся заглушить голос нашей совести, который не дает нам покоя. Но даже в этом упорном отчуждении, в этой, по-видимому, неприступной крепости, в которой мы запираемся, Господь может явиться неожиданно для нас среди всех наших себялюбивых, лукавых чувств, среди суетных помышлений и сказать нам: "Мир вам!" Господь хочет нашего спасения и, покрывая все наши бесчисленные беззакония, Он стучится у двери нашего сердца; найдя дверь эту закрытой, Он все-таки входит в нее и озаряет Своим светом мрак нашей души.

Господи Иисусе, проникни и в мое сердце! Ты, воскресивший мертвого, Ты, Сам воскресший Христос, воскреси и во мне заглохшее семя добра и даже сквозь затворенную дверь войди в мое сердце, озари слепоту мою светом Твоего присутствия и дай мне услышать священное слово Твое: "Мир вам!"

 

Июня

 

Я посреди вас, как служащий

 

(Лк. 22, 27)

 

 

Служение Его продолжается и поныне. Он и теперь опоясывает чресла Свои, чтобы умывать нам ноги. Он снова и снова предлагает нам в пищу Свое Святое Тело, и дает нам пить чашу Своей Святой Крови. Он и теперь несет болезни наши. Исполняя волю Отца, уничтожает Свою волю, чтобы Отец Небесный, живущий в Нем, действовал через Него.

"Вы же Христовы" (1 Кор. 3, 23). Вспомним же, Кому мы принадлежим, и будем ежечасно исполнять Его волю. Пусть и в нас живет Христос, а не мы. Он пожертвовал всем, отдал Самого Себя для того, чтобы довершить дело, порученное Ему Отцом Небесным.

Не пожалеем же и мы ничего, не остановимся ни перед какою жертвою для того, чтобы когда-нибудь услышать и к нам обращенные слова: "Хорошо, добрый и верный раб, войди в радость Господина твоего" (Мф. 25, 21).

 

Июня

 

Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу

 

(Рим.8, 28)

 

 

Люди постоянно забывают, что для Бога не существует различия между малым и великим, это определение отвечает лишь человеческим понятиям. Они готовы признать волю Божию в каком-нибудь потрясающем событии, в поразительном проявлении правосудия Божия, они не сомневаются в том, что Он управляет в общем человеческою жизнью, но в так называемых мелочах они отказываются видеть исполнение воли Божией, забывая, что ни один волос не падает с головы нашей без Его воли и что забота Его простирается и на каждого воробья.

Думающие так не сознают, что не версты и не мили одни составляют жизненный путь, но и каждый шаг ведет нас к той же цели. Любящим же Господа "все содействует ко благу!" Любовь эта видит во всем волю Божию, заботливость Его о каждом нашем шаге, о каждом нашем действии; она не сомневается ни на минуту в том, что, держа в Своих руках судьбы человечества, Он одновременно близок к каждому отдельному лицу и что каждый из нас может прибегать к Нему в полном уповании со всеми нашими нуждами и заботами.

Любящие Господа не останавливаются на второстепенных причинах, не приписывают людям ничего, но все относят к Тому, Кто руководит малейшими событиями и управляет всеми нашими действиями и даже мыслями. Тогда во всем слышится голос Божий, во всем видна благая цель, и все жизненные звуки сливаются в одну чудную гармонию.

 

Июня

 

Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного

 

(Мф. 5, 14–16)

 

 

Спаситель указывает Своим ученикам, каким способом свет их должен светить людям, избегая двух крайностей: желание намеренно выставлять этот свет и желание скрыть его от людей.

Он говорит о том, что город, стоящий на горе, скрыться не может, т. е. что в них самих есть сила, которую они не могли бы скрыть и при желании. Эта сила сама собою является людям и дает им ощущать как бы видимое присутствие чего-то нового.

Как же можем мы постигнуть это? Как можем мы светить сознательно и бессознательно? Сознавая нашу силу и вместе с тем отвергая нашу силу? Господь разрешает это затруднение. Он учит нас светить другим, ничего не присваивая себе, но принося всю славу Богу "Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного".

Пусть ваша сила будет силой любви, той силой, которая умирает ежедневно, чтобы ожить в жизни другого. Да будет слово Отца вашего Небесного вашей славой, Его заботы — вашими заботами, ваша воля пусть сольется воедино с волею Отца и будет поглощена ею всецело. Да будет для вас величайшею радостью Его радость, величайшею скорбью — огорчать Его, сильнейшим вашим стремлением — служить Ему.

И действительно, достигнув этого, вы будете светить людям, как звезда на темном небе. Вы будете проводниками Его света, отражением Его Божественных лучей. Забывая о своем личном счастии, вы приобретете небывалую дотоле силу. Люди будут дивиться вашей силе, и вы сами больше всех будете дивиться ей, потому что сила ваша будет силой смирения, силой тех душ, которые распинают себя, силой любви.

 

Июня

 

Во благо мне была сильная горесть

 

(Ис. 38, 17)

 

 

Блажен, кто может вполне искренно повторить эти слова. Блажен тот, чья скорбь не ожесточила сердце, а обратилась в благо для души. Такое влияние скорби вполне возможно по милости Божией, оно есть настоящее его назначение и цель.

Подчас в минуты самого тяжелого горя душа возвышается к Господу, и в порыве благодарности за все прошлые милости мы чувствуем как бы неудержимое влечение к Источнику всех благ, так щедро нас одарившему Мы чувствуем, что, отнимая у нас даже самое дорогое, Он всесилен вселить внезапно в наши сердца чудный мир Свой, усмирить бурю и озарить Своим светом мрак наболевшей души!

Испытаниями Господь хочет смягчить наше сердце, согреть его сочувствием к чужой нужде, открыть в нем доступ к чужому горю. Лишения, скорби — это Божий плуг, переворачивающий душу и готовящий ее к Божией ниве. В глубокой бездне страдания бросается Им семя великой будущей радости. В Своем безмерном милосердии Господь посылает нам подчас и здесь, в земной жизни нашей, живое сознание того, что действительно "временные страдания наши ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас" (Рим. 8, 18)! Не есть ли уже одно сознание этого величайшая милость Божия?

 

Июня

 

И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем

 

(Лк. 2, 51)

 

 

Обыкновенно принято считать память свойством ума. Но — мне кажется, что самая твердая память есть память сердца. То, что мы сохраняем в сердце, не испаряется, не теряется никогда, оно остается вечно живо. Многие жалуются на забывчивость, но не происходит ли это большею частью от равнодушия? Если бы мы относились более сердечно к нашим обязанностям, мы бы не забывали о них. То, что мы любили в прошлом, оставляет неизгладимое впечатление в нашем сердце и уж забыться не может.

Как бы следовало развивать эту сердечную способность! У нас есть сердечные очи, есть духовный слух, которые восприимчивее ко всему духовному, чем телесные наши свойства. Так же и суждения сердца часто гораздо разумнее, чем холодное определение ума. Как живо восстает в нашем воображении давно минувшее, когда оно дорого нашему сердцу!

Отдадим же Господу эту нашу сердечную память, сохраняя в ней яркую картину всех тех благ, которые мы получили от Него. И, вспоминая о них, будем надеяться получить их и в будущем. Почему Давид с такою уверенностью восклицает: "Я ни в чем не буду нуждаться" (Пс. 22, 1)? Не потому ли, что он уже испытал, как Господь "покоит на злачных пажитях, ведет к водам тихим, как Он подкрепляет душу" (Пс. 22, 2, 3). Испытав это, он запомнил и не мог уже более бояться.

Пусть наша вера, опираясь на прошлое, почерпнет в бывших милостях Господа надежду на будущее. Сохраним же и мы в сердце своем не только живое воспоминание всего того, что мы получили от Господа, но, подобно Матери Его Пречистой, будем слагать в душе своей все слова Его, весь свет Его дивного образа, все чудеса и страдания Его, всю жизнь Спасителя нашего, в которой для нас источник жизни вечной.

 

Июня

 

Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми

 

(Мф. 5, 45)

 

 

Влияние солнечного света имеет кроме громадной живительной силы еще ни с чем не сравнимую красоту Когда нет солнца, когда тучи покрывают небо, тогда точно отуманивается, холодеет и меркнет красота природы. Но стоит из-за туч блеснуть одному солнечному лучу, как все преображается, все оживает, блещет, все точно улыбается и сияет радостью. Солнце своею теплотой будит жизнь, сокрытую в недрах земли, оно убивает микробы, побеждает холод и мрак, под его лучами тают снежные и ледяные глыбы, превращаясь в живительные потоки. Оно радует своим светом, согревает своим теплом человека и всякую тварь, оно отражается и блещет в каждой капле росы, освещает каждую былинку в поле, к нему тянутся все растения, обращаются все взоры.

Такое же солнце, но с вечным, беспредельным, ничем не затемненным светом и теплотой существует и в духовной жизни. Лучами его может и должна наполниться каждая душа человеческая, созданная для вечного блаженства. Солнце — это вечная правда, вечная любовь, вечное добро, подаваемое Милосердным Господом, повелевающим солнцу Своему восходить над добрыми и злыми.

Все люди получают в свою душу эти чудные лучи и могут отражать их далее, проливая Божий свет и теплоту кругом себя.

К сожалению, не все мы восприимчивы, и не всегда душа наша открыта для принятия этих лучей. Есть люди с великими дарованиями, но мы не чувствуем в них той бодрости, того утешения, которые дают нам люди, иногда менее одаренные, скромные, в которых живет сокрытый солнечный луч. Они ободряют, утешают, подымают дух и настроение, помогают жить. Они обладают способностью всегда указать на светлую сторону, залить светом неприглядные стороны жизни, украсить и осветить самые темные уголки! Каждый из нас, хотя бы в самой скромной доле, может служить проводником света и тепла. Несчастны и жалки те люди, про которых сказал Спаситель, что они "более возлюбили тьму" (Ин. 3, 19).

Кто любит свет, тот идет к свету, и свет в нем отражается. Осмотрись, взгляни вокруг себя, подыми глаза к небу, не найдется ли светлая голубая полоска между лучами? Укажи на нее угрюмым, унывающим. Напомни себе и другим, что за тучами солнце, пробуди надежду на лучшие дни. Подходи с улыбкой к малому и старому, возбуждай в трудящемся надежду на помощь Божию, в скорбящем старайся пробудить упование, в равнодушном и унылом зажечь искру добра. Чтобы не утратилась в тебе самом сила светлых лучей, постоянно проникайся светом любви Божией, лови всякий луч, замечай всякий оттенок разлитой всюду красоты, удаляйся от всего нечистого, уродливого или же неси и туда всепобеждающие лучи света! Проси у Господа, дающего каждому "просто и без упреков", бери у Него воду живую, и она будет в тебе источником для других, бери свет немерцающий у Того, Кто сказал: "да светит свет ваш перед людьми" (Мф. 5, 16).

У Него почерпнем со светом и радость Его совершенную и таким образом все, без исключения, будем содействовать тому, чтобы воссияло Солнце Правды во всей силе и славе Господней.

 

Июня

 

Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам

 

(2 Кор. 4, 7)

 

 

Какое это сокровище? Ап. Павел объясняет это в предыдущем стихе: "познание славы Божией в лице Иисуса Христа" (2 Кор. 4, 6).

Почему же это познание должно содержаться в глиняных сосудах? Апостол дает нам понять этими словами, что высшие дары Божий находят применение в самой простой, обыденной жизни, в ежедневных отношениях наших с людьми, в самой незатейливой, обыкновенной обстановке.

Подчас нам кажется, что сокровище это надо искать далеко и высоко над землей, и мы хотели бы уйти из мира, думая найти удовлетворение нашей духовной жажды вдали от суеты мирской. Но, избегая затруднений и неминуемой борьбы, которым мы подвергаемся, живя среди людей, мы удаляемся и от той благодати, которую Господь готов нам даровать для этой борьбы, среди всех трудностей жизни, в самом общении с людьми, нередко вызывающем мелкие дрязги.

Вспомним же, что "познание славы Божией" содержится в глиняных сосудах и что оно будет нам открыто Е нашей ежедневной жизни. Если мы стремимся познать значение Креста Христова — подымем наш собственный крест с полной верою и понесем его без ропота. Он выпадает на долю каждого человека, состоит часто из ежедневных мелких забот и столкновений, раздражающих нас постоянным повторением. Быть может, этот самый крест, который мы охотно променяли бы на крест другого, и приведет нас к нашему сокровищу, к "познанию славы Божией в лице Иисуса Христа".

 

Июня

 

Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко

 

(Флп. 4, 5)

 

 

Очень многие христиане не считают кротость необходимой добродетелью, находя, что это только дело внешности. Если плод сладок, говорят они, кому какое дело, что древесная кора бывает груба? Какое значение имеет резкость в обращении, когда мы знаем, что под нею кроется доброе сердце, чистая совесть и честные побуждения?

Однако ап. Павел, сам человек порывистый и подчас — вспыльчивый, почти в каждом своем послании говорит о необходимости проявления кротости в чувствах и в действиях. Это внешность, положим. Но внешностью этой мы влияем на других, умиротворяя их. Потому ап. Павел хочет, чтобы кротость наша была "всем известна", чтобы она составляла отличительную нашу черту точно так же, как и Спаситель указывает на любовь, отличающую Его последователей: "Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 35).

Вспомним же и мы, что "Господь близко". И, постоянно сознавая Его присутствие, проникаясь Его духом неизменной кротости, будем остерегаться нетерпеливым словом оскорбить кроткий образ Спасителя. Пусть кротость наша не будет одной только внешней сдержанностью, но выражением внутреннего благодушия, причастного каждому истинному христианину.

 

Июня

 

И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною

 

(Мк. 1, 13)

 

 

Нам часто кажется, что сатана имеет более власти над нами в толпе, чем в пустыне, но мы ошибаемся. В Библии часто показывается, что искушение всегда бывает сильнее в пустыне. Падение великих людей случалось чаще всего в минуты их уединения. Моисей оставался твердым, стоя перед фараоном, и только в пустыне терпение ему изменило. Также и Давид поддался искушению лишь по окончании битвы, когда он расположился для отдыха. Всегда легче одолеть грех при свидетелях, чем в тишине уединения; тогда-то грех этот осаждает нас с удвоенною силою. Главным источником искушения служат мысли наши, осаждающие нас с непреодолимой силой, когда мы одни. Потому-то ап. Павел и говорит: "Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противустать в день злой и, все преодолев, устоять" (Ефес. 6, 13).

Господи! Ты один управляешь моими мыслями, будь мне Помощником в моей пустыне! Там, в часы одиночества, я всего больше нуждаюсь в Твоей защите. Дай мне, Господи, почувствовать, что лишь под сенью Твоею я буду безопасен! В минуту искушения, в минуту соблазна, тогда, когда никакая земная тварь не в силах устоять против врага, Ты один, Безгрешный, простри ко мне руку Твою и выведи меня из этой пустыни, в которой я скитаюсь! Ты, Который "Сам претерпел, быв искушен, можешь и искушаемым помочь" (Евр. 2, 18).

 

Июня

 

Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками

 

(2 Кор. 3, 2)

 

 

Вот как ап. Павел определяет степень нравственного уровня коринфян; для него они представляют собою письмо Христово, написанное Духом Бога Живого "на плотяных скрижалях сердца" (2 Кор. 3, 3).

Письмо это каждый из нас имеет в себе, оно есть то слово, которое Господь говорит каждому человеку, которое относится именно к нему, а не к другому, как личная благая весть, обращенная к нему. Оглянемся назад, на наше прошлое, и перед нами возникает не один случай, когда в глубине нашего сердца прозвучал голос, призывающий нас к Господу. Этот божественный призыв, начертанный на скрижалях сердца нашего, и есть то письмо, которое не может и не должно никогда изгладиться.

Пусть же каждый спросит у себя, какое употребление нашел он для этого письма? Неужели мы оставили его незамеченным или отложили, как ненужное, неужели начертанное Духом Бога Живого не приведет нас к полному перерождению?

Ал. Павел с такою уверенностью говорит про вновь обращенных коринфян, что они — письмо "узнаваемое и читаемое всеми". Очевидно, он не сомневался, что познание истины утвердило их в непоколебимой вере, которую они отныне открыто исповедуют, принося тем самым живое свидетельство обретенной ими веры.

Пусть же пример этих коринфян не пройдет незамеченным и для нас с вами. Будем чаще вспоминать, будем все больше проникаться тем высоким назначением, к которому мы призваны: мы — "храм Бога Живого", и мы "письмо Христово, написанное Духом Бога Живого". Будем же соблюдать храм души нашей в совершенной чистоте, в полном смирении, в непоколебимой вере. Воскурим в нем чистый фимиам неподдельной любви к Господу и беспрекословной покорности Его святой воле. Будем и для других открытым письмом Божиим, возвещающим слово Его каждым нашим действием и всею нашею жизнью!

 

Июня

 

Всегда Господни

 

(Рим. 14, 8)

 

 

Будем всегда твердо помнить о двух великих истинах, лежащих в основе нашей веры, которые как будто сплетаются в одну неразрывную нить, руководящую всей нашей деятельностью, всей жизнью нашей. Во-первых, мы принадлежим Христу — "всегда Господни". Во-вторых, мы соединены с Ним — "соединяющийся с Господом, есть один дух с Господом" (1 Кор. 6, 17).







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 352. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия